Классный час "Милосердие... Нужно ли оно нам?" (1 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
1 кл
04.03.2017
Задачи:
1. Расширить знания детей о милосердии.
2. Формировать у учащихся нравственные качества: милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.
3. Развивать толерантное отношение друг к другу.
Оборудование: на доске эпиграф «Жизнь дана на добрые дела», игрушка «Сердце», маленькие сердечки, большое сердце для классного уголка, солнце и лучи со словами.
Классный час про милосердие.doc
МБОУ «СКОШ для учащихся с ОВЗ»
Классный час
на тему «Милосердие… Нужно ли оно в наше время?»
Классный руководитель:
Ганьжина С.В. Кунгур, 2012 г. Тема: «Милосердие… Нужно ли оно в наше время?»
Задачи:
1. Расширить знания детей о милосердии.
2. Формировать у учащихся нравственные качества: милосердие, доброту; выявить
представление о добрых словах и поступках.
3. Развивать толерантное отношение друг к другу.
Оборудование: на доске эпиграф «Жизнь дана на добрые дела», игрушка
«Сердце», маленькие сердечки, большое сердце для классного уголка, солнце и
лучи со словами.
Ход классного часа.
«Жизнь дана на добрые дела»
1.Введение в тему.
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами должны понять: что такое милосердие и
нужно ли оно в наше время?
чуткость,
человечность,
если есть в человеке доброта,
Говорят,
доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
2. Работа с понятием.
Ребята, как вы понимаете, что такое милосердие?
Дети: Милосердие…
Милое сердце, значит доброе.
Доброта, сострадание.
Всевозможная помощь.
Добрые поступки.
Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.
Учитель. Синонимы к слову «милосердие», т.е. близкие по значению слова – это
доброта, добродушие, добросердечность. Милосердие – это сострадание. Это бескорыстная искренняя помощь
нуждающимся.
3. Добрые слова и поступки.
Учитель. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей
и, когда приходят тяжёлые жизненные испытания, остаётся один, переживает
чувство отчаяния, страдает.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других
людей создают основу человеческого счастья.
Достается недешево
Счастье трудных дорог,
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее
Хорошеть самому. (И. Кучин)
Учитель: Как вы понимаете слова: «делать людям хорошее – хорошеть самому».
Дети отвечают…
Совершать добрые поступки.
Помогать.
Утешить словами.
Поддержать.
Учитель: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении
столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы
общение приносило радость. В общении каждый человек использует слова, от
которых становится тепло и хорошо.
Ах, как добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова дела важны?
Дела делами, а словасловами.
Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Учитель: Медики советуют ежедневно 13 минуты посвящать добрым словам.
Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде тому человеку, кто сказал его, а
затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны. Важно не только сказать
доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное
слово неживое.
Давайте встанем в круг. Будем по кругу передавать игрушку и говорить друг
другу добрые слова.
Учитель: Как много вы знаете добрых слов! Не только слова должны быть у нас
добрыми, но и поступки такими же, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам
учителям, ни вашим родителям, ни друзьям.
Но как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Счастливым себя чувствует тот человек, который делает добро другим.
Постарайтесь вспомнить хотя бы одно доброе дело, совершённое вами. Может вы
когданибудь проявляли милосердие, оказывали всевозможную помощь,
совершали добрые поступки? Расскажите.
Дети отвечают…
Молодцы!
4. Разбор ситуаций.
Учитель: Но иногда в жизни о совершённых поступках в последствии приходится
жалеть.
Ситуация1
Например, вы сделали за друга д/з или дали списать к/р. А результат он не
научился решать задачу. Учитель: Совершая поступки, вы не должны о них жалеть. Человек, совершая
добрые дела, не должен брать взамен чтото, т. е. совершать добрые дела нужно
просто так, из добрых побуждений.
5.Заключительный этап.
Учитель: Как вы думаете, с чем можно сравнить милосердие, доброту?
В русском языке есть сладкое слово конфета,
быстрое слово ракета,
доброта ? (солнце).
В природе есть тоже солнце. Оно светит всем и всех любит, греет. Доброта, что
солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей.
доброжелательный, вежливый, грубый,
Попробуем сейчас сотворить себе солнце. Сейчас я раздам слова. Нужно выбрать
из этих слов те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.
Аккуратный,
неучтивый, умеет
прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится,
вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, весёлый, счастливый,
наглый, внимательный, жадный, крикливый .
6. Обобщение.
Учитель: Посмотрите, что у нас получилось. Кого же мы называем добрым
человеком? (читаем хором на лучиках слова).
У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте
– нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и
подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть понастоящему добрым –
трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных
поступках.
Помните: Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые – дела плоды.
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его
солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
7.Итог. Учитель: Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого
человека?
Дети отвечают…
В сердце!
Учитель: Правильно!
8. Рефлексия.
Учитель: Я хочу подарить частичку своего сердца (раздаю сердечки). Как вы
думаете, нужно ли милосердие в наше время? Если да, то поднимите вверх свои
подарки. А вот это большое сердце мы повесим в классном уголке, и, совершив
добрый поступок, будем раскрашивать частичку сердца, и на следующих классных
часах обсудим эти поступки. Ведь не даром говорят: «Жизнь дана на добрые
дела».
Все молодцы! Спасибо за работу.
Классный час "Милосердие... Нужно ли оно нам?" (1 класс)
Классный час "Милосердие... Нужно ли оно нам?" (1 класс)
Классный час "Милосердие... Нужно ли оно нам?" (1 класс)
Классный час "Милосердие... Нужно ли оно нам?" (1 класс)
Классный час "Милосердие... Нужно ли оно нам?" (1 класс)
Классный час "Милосердие... Нужно ли оно нам?" (1 класс)
Классный час "Милосердие... Нужно ли оно нам?" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.