Классный час на тему: "23февраля День Защитника Отечества"
Оценка 5
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
2 кл—3 кл
21.02.2019
23 февраля – День Защитника Отечества.
Цель:
1. Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
2. Вспомнить славные подвиги земляков.
3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
Оформление и оборудование класса:
• иллюстрации на военную тематику, рисунки;
• военных профессий, фото защитников Отечества;
• подборка книг о защитниках Родины;
• магнитофон, телевизор.
• песня “У моей России – длинные реснички;
• стихотворение “На века России слава!”;
• песня “Офицеры” О.Газманова.
Классный час на тему 23февраля День Защитника Отечества.docx
Классный час на тему:
"23 февраля – День Защитника
Отечества"
Учитель: Алиева С. Д. 23 февраля – День Защитника Отечества.
Цель:
1. Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
2. Вспомнить славные подвиги земляков.
3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
Оформление и оборудование класса:
иллюстрации на военную тематику, рисунки;
военных профессий, фото защитников Отечества;
подборка книг о защитниках Родины;
магнитофон, телевизор.
песня “У моей России – длинные реснички;
стихотворение “На века России слава!”;
песня “Офицеры” О.Газманова.
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
Учащиеся читают стихотворение.
1й учащийся:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
2й учащийся:
Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
2. Вступительное слово учителя.
Учитель:
– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово
“Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество –
это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?
Дети: (читают все вместе)
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!
– А как называется наша большая Родина?
Дети: Россия.
Учитель:
– Очень много песен, стихотворений посвящено России.
– Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать
своей Родиной – Россией.
Песня. “У моей России длинные реснички”.
1й куплет:
У моей России – длинные косички.
У моей России – светлые реснички.
У моей России – голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная.
Нет земли красивей.
2й куплет:
Для меня Россия – дивные берёзы.
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная.
Нет земли красивей.
– Так на кого же похожа ещё Россия?
Учащийся: – На маму.
Учитель:
– Прослушайте запись одного из стихотворений о России: “На века России нашей слава”.
– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23
февраля?
3. История праздника 23 февраля.
Учащийся рассказывает историю этого праздника.
В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна,
германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза
российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор
агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23
февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году
Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День
Советской Армии.
А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях
воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”. Учитель:
– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев
погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: поразному одевались, разным оружием
владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события,
которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
– Вспомните имена былинных богатырей?
Учащийся :
– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Учитель:
– А из истории Древней Руси?
Учащийся :
1. Великий полководецАлександр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог
объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу
Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.
Учитель:
– А из истории образования Московского государства?
Учащийся :
2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил
ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III
объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской
зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского
государства. Это было в 14 веке.
3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Кузьма
Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людейгорожан и
крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День
народного единства.
4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего
воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения.
Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо
богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в
Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись
через перевалы Альпийских гор.
Это было в период 18 века.
5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой
Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно
он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в
нём. Это было в период 19 века. 6. Георгий Константинович Жуков.
В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой
Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский,
К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против
германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою
сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.
Учитель:
– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые
участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!
Учитель:
– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?
Дети:
1. Сухопутные.
2. Военновоздушные.
3. Военноморской флот.
4. Ракетные войска стратегического назначения.
Учитель:
– А какие военные профессии вы знаете?
Дети перечисляют:
Учитель:
– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики,
моряки и воздушные десантники.
– Какие строчки можно посвятить каждой профессии?
(Дети читают стихи.)
Танкист.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй.
И сможет встретить бой! Лётчик.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: “Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!”
Сапёр.
Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!
Десантник.
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Моряк.
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Подводник.
Вот дивная картина
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут! Артиллерист.
Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!
Пограничники.
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют.
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю.
Наше небо сторожат!
Учитель:
– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?
Дети:
– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.
4. Заключение
– В исполнении Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам.
Прослушивание песни “Офицеры”.
Учитель:
– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.
(Под тиканье часов дети встают и проводится минута молчания.)
(Далее учащийся читают стихотворения.)
1й учащийся:
Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.
2й учащийся:
Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы, Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.
3й учащийся:
Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
4й учащийся:
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Классный час на тему: "23февраля День Защитника Отечества"
Классный час на тему: "23февраля День Защитника Отечества"
Классный час на тему: "23февраля День Защитника Отечества"
Классный час на тему: "23февраля День Защитника Отечества"
Классный час на тему: "23февраля День Защитника Отечества"
Классный час на тему: "23февраля День Защитника Отечества"
Классный час на тему: "23февраля День Защитника Отечества"
Классный час на тему: "23февраля День Защитника Отечества"
Классный час на тему: "23февраля День Защитника Отечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.