Классный час на тему " Профессия -библиотекарь" ( 2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл
09.02.2019
Классный час разработан для учащихся 8-9 лет. На классом часу дети познакомятся с различными профессиями. Смогут определять людей той или иной профессии. А так же важность каждой профессии. Уважение, понимание, отзывчивость и бережное отношение к труду людей. Этот материал будет полезен для учащихся.
Классный час “ Профессия -библиотекарь”..docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детейсирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями
здоровья городского округа Чапаевск
на тему: «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ»
Классный час
(2 класс) Чапаевск 2018 г.
Подготовила : Сережкина Т.П.
Тема: Профессия библиотекарь.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.
Задачи:
Образовательные:
формирование представлений о профессии библиотекаря и её особенностях;
ознакомление обучающихся с основами работы библиотекаря и требованиями к
нему.
Развивающие:
развитие познавательного интереса обучающихся;
расширение кругозора обучающихся;
повышение требовательности к выбору профессии.
Воспитательные:
воспитание уважительного отношения к труду;
воспитывать бережное отношение к книге;
познакомить с правилами поведения в библиотеке;
воспитывать у обучающихся любовь к чтению.
Оборудование: таблица «правила поведения в библиотеке», презентация.
Ход занятия.
1. Организационноподготовительный этап.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе.
Сегодня мы продолжим разговор о профессиях, а о какой именно профессии мы
поговорим с вами сегодня, вы скажете мне отгадав загадку:
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
Кто же это, ребята?
Действительно, сегодня мы поговорим о такой важной и нужной профессии, как
библиотекарь.
2. Основной этап
Так кто же такой библиотекарь?
Библиотекарь очень древняя профессия, ей больше четырех с половиной
тысяч лет и возникла она вместе с шумерской культурой, где впервые появились
глиняные каталоги. Первыми библиотекарями были писцы (2500 году до н. э.); Само слово «библиотекарь» (произошедшее от греческого — собрание книг)
впервые появилось в Греции. Во все времена библиотекарей очень почитали и
уважали, считая их самыми умными и мудрыми. Люди нередко обращались к
ним за помощью или советом. (Слайд 2).
Ребята, как вы думаете, почему библиотекарей считали самыми умными и
мудрыми?
Действительно, находясь в окружении книг, библиотекарь много свободного
времени проводил за их изучением, узнавал из них много нового и поэтому его
считали самым мудрым и умным.
Как вы считаете, какими профессиональными качествами должен обладать
библиотекарь?
Всё верно. В первую очередь библиотекарь должен быть доброжелательным,
общительным, терпеливым, ведь он работает с людьми. Так же у него должна
быть хорошая память и внимание, он должен быть аккуратным и уметь быстро
читать. (Слайд 3).
Ребята, а кто знает, как работает библиотекарь? Ведь найти нужную книгу в
таком большом «городе» как библиотека не такто просто.
Для того чтоб найти нужную книгу, библиотекарю необходимо специальные
знания и умения. Ведь не всякий читатель знает, что у каждой книги есть свой
номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и
полку, где она хранится. В ящиках каталогах находятся карточки с названиями
и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит и
принесёт нужную литературу.
А теперь давайте посмотрим видеофрагмент, который поможет нам еще
лучше познакомиться с этой замечательной профессией.
После просмотра:
Что еще нового вы узнали о профессии библиотекаря из этого
видеофрагмента?
Ребята, вы конечно еще не можете работать библиотекарями, но помогать
ему вы можете уже сейчас. Для этого необходимо знать правила поведения в
библиотеке и правила бережного отношения с книгами. Кто знает, как же нужно
вести себя в библиотеке?
Вы все правильно сказали, а теперь давайте обобщим наши правила.
Правила поведения в библиотеке:
1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми.
2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол. 3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь
вычеркнул книгу.
4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.
5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.
6. Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней.
7. С книгами обращайся аккуратно.
7. С книгами обращайся аккуратно.
8. Уходя, обязательно попрощайся.
Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и
после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно:
1. не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки
страниц;
2. не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не
пишите и не рисуйте на её страницах;
3. листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу;
4. взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя;
5. относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим
собственным. (Слайд 5).
Вот мы повторили правила поведения в библиотеке и бережного отношения с
книгой. Я надеюсь, что вы всегда будете стараться их соблюдать.
3. Заключительный этап.
Вот и подошел к концу наш классный час, что нового, полезного вы сегодня
открыли для себя?
Так кто же такой библиотекарь?
Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию?
Как мы можем помогать библиотекарю?
Мне было очень приятно с вами общаться. До свидания, ребята!
Классный час на тему " Профессия -библиотекарь" ( 2 класс)
Классный час на тему " Профессия -библиотекарь" ( 2 класс)
Классный час на тему " Профессия -библиотекарь" ( 2 класс)
Классный час на тему " Профессия -библиотекарь" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.