Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы
Оценка 4.7

Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
2 кл—3 кл
05.02.2017
Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы
Классный час на тему *добро и зло * составлен с учётом возрастных особенностей учащихся 2-3 классов. Урок проходит в форме беседы, в процессе которой учащиеся самостоятельно дают опреления понятия Добро и Зло. Так же в конспект включены притчи по теме и работа учащихся в группах. Что соответсвует требованиям Фгос - о формирование компетентности.Конспект классного часа по теме *добро и зло*
ОТкрытый кдассный час.doc
Цель: формирование определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле. КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ДОБРО И ЗЛО», 2 КЛАСС Задачи: 1. 2. 3. формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом; развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями; повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе. Этапы урока Самоопределение к учебной  деятельности  Деятельность учащихся ­ можно поздороваться словами, руками, кивнуть головой, с помощью  глаз (подмигнуть), обнять друг друга. Деятельность учителя ­ Каждый день мы здороваемся с  большим количеством людей: своими  друзьями, знакомыми, учителями. Как  можно поприветствовать друг друга? ­ Когда люди приветствуют друг  друга, они произносят не просто  слова, а желают другому человеку  здоровья, добра… ­ Мы знаем, что от добрых слов,  добрых человеческих поступков и   возникает это прекрасное чувство –  ДОБРОТА.  ­ Попробуйте объяснить, что такое  Доброта? ­ Какого человека называют добрым? ­ Если человек приносит пользу  другим, то сам он испытывает  удовольствие? Почему? А   знаете   ли   вы   историю   слова «добро»?   Оно   является   исконно русским.   Доброжелательность   всегда ценилась   русским   народом.   Об   этом мы   можем   судить   по   огромному количеству   пословиц   и   поговорок. Слышали вы и такие выражения, как «дать добро» и «получить добро». А понятен ли смысл этих слов вам? 1.   Дать   добро   ­   дать   разрешение, согласие на что­либо, одобрение. 2.   Получить   добро   —   получить разрешение,   согласие   на   что­   либо, одобрение. ­ Подберите однокоренные слова к  слову Добро. ­ Назовите антоним к слову  добро. ­ А что такое по вашему ЗЛО? ­ Кто может сформулировать тему  нашего классного часа?  ­ Добро и зло – это особые слова. Что  такое добро? Что такое зло? Над  этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Вот какое определение дает слову  Добру Ожегов в своем словаре: Нечто положительное, хорошее,  полезное, противоположное злу;  Доброжелательный, добродушный,  доброта, добрый Зло добрый поступок. Злу: Нечто дурное, вредное,  противоположное добру; злой  поступок. Послушайте внимательно притчу,  чтобы ответить на мой вопрос: Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но  вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только  поблагодарило за угощение. А когда  Добро уходило от Зла, оно сказало:  «Что – то сахар у вас не очень  сладкий. Вот вам деньги, купите себе  конфет к чаю». Зло все перекосилось,  но делать нечего, пришлось взять  деньги. ­Что сделало Добро своим поступком? добро отплатило Злу за зло – добром Есть только один способ положить  конец злу — делать добро злым  людям. Толстой Л. Н. Организация групповой деятельности  Каждой я раздам плакаты, но они пока пустые, ваша задача распределить в  таблицу хорошие и плохие поступки. ­ Посмотрите, злых поступков больше, чем хороших, зло перевешивает.  Давайте приведем примеры хороших  поступков.  ­ Мы с вами читали много сказок,  скажите, что всегда побеждает в  сказках? Послушайте еще одну притчу: Как­то, два друга много дней шли в  Хорошие поступки: ­ уступить в транспорте место  пожилому человеку; ­ накормить бездомную собаку или  кошку; ­ сделать кормушку. Плохие поступки: ­ дать списать домашнее задание; ­ бросить фантик от конфеты на  улице; ­ дать сдачу, если тебя толкнули; ­ драться на перемене. пустыне.  Однажды они поспорили, и один из  них дал пощёчину другому.  Последний, чувствуя боль, но ничего  не говоря, написал на песке:  ­ Сегодня мой самый лучший друг дал  мне пощёчину.  Они продолжали идти, и нашли оазис,  в котором решили искупаться. Тот,  который получил пощёчину, едва не  утонул, и друг его спас. Когда он  пришёл в себя, он написал на камне:­  «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».  Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:  ­ Когда я тебя обидел, ты написал на  песке, а теперь ты пишешь на камне.  Почему?  Друг ответил:  ­ Когда кто­либо нас обижает, мы  должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда  кто­либо делает что­либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне,  чтобы никакой ветер не смог бы  стереть это. ­ Чему учит эта притча?  ­ Добру, вежливости, порядочности  нас учат и пословицы. Ваша задача сложить пословицы и  постараться объяснить их значение.  ­ Чем руководствуются люди,  совершая поступки?  ­ Мы отправляем смс со словом  Добро, чтобы помочь нуждающимся  Доброе слово и кошке приятно. Не одежда красит человека, а его  добрые дела.  Не хвались серебром, а хвались  добром. Не ищи красоты – ищи доброты. За добро добром и платят. За доброе жди добра, за худо худа. Добрые дела красят человека.  Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово, что дождь в засуху.  Про доброе дело говори смело. Друзья познаются в беде.  Доброта лучше красоты. детям. Существует памятник Доброты,  который уже стоит в 70 городах нашей страны и зарубежья. 17 февраля 2010 году такой памятник  открыт в Москве. Он находится в  Нескучном саду, на Андреевском  мосту.  Сейчас во многих странах  появляются эти памятники – дар  Григория Потоцкого, который  возглавляет благотворительную  организацию Международная  академия доброты. Идея памятника  состоит в том, что каждая тычинка  одуванчика – это раскрытая в  приветствии ладошка, на которой  нарисован глаз, как символ открытого  сердца.  Создадим свой памятник. Возьмите  каждый свою ладошку и напишите на  ней что нужно делать или что нужно  научиться делать, чтобы стать добрее. Перед вами лежит камушек, но он не  простой, вы сейчас вспомните какой  ­ помогать там, где нужна моя помощь, поминать другого, заботиться о  близких, выручать друзей в беде, не  ссориться, улыбаться тем, с кем  общаешься, сочувствовать, не  завидовать, не вредничать, не грубить  и т.д. добрый, хороший поступок вы  совершили за сегодняшний день,  озвучите его и положите камушек в  нашу копилку добрых дел.  Эти камушки, как отдельные  капельки, сливаясь, которые  превращаются в море добра.  Закончить урок хочется словами В.О.  Ключевского: «Добрый человек не  тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». ­ Внимательно послушайте рассказ В. Осеевой “На берегу реки”. Юра и Толя шли неподалеку от берега реки. – Интересно,– сказал Толя,– как это свершаются подвиги? Я очень хотел бы совершить какой–нибудь подвиг! – А я об этом даже не думаю, – ответил Юра и вдруг остановился. НА БЕРЕГУ РЕКИ. В. Осеева С реки донеслись отчаянные крики о помощи. Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду. А Толя бегал по берегу и кричал: – Кто звал? Кто кричал? Кто тонет? Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша. – Ах, вот он! Вот кто кричал! – обрадовался Толя.– Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы. ­ Какой поступок совершил Юра? ­ Можно ли его поступок назвать подвигом? ­ Послушайте стихотворение А. Барто «Друг напомнил мне вчера…» ДРУГ НАПОМНИЛ МНЕ ВЧЕРА... Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра: Карандаш мне дал однажды (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой. Обо мне упоминал. Я упал и весь промок – Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка, Откусить мне дал когда–то, А теперь поставил в счёт. И меня к нему, ребята, Что–то больше не влечёт.          ­ Можно ли такого друга назвать добрым? ­ Почему к такому другу не влечет?          ­ Какой вывод вы сделали для себя из нашего разговора?

Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы

Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы

Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы

Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы

Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы

Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы

Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы

Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы

Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы

Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы

Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы

Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы

Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы

Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы

Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы

Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы

Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы

Классный час на тему *добро и зло * 2-3 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017