Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас."
Оценка 5

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас."

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
07.03.2019
Классный час на тему     "Доброта в нас и вокруг нас."
Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей. И я вам предлагаю тему для разговора о доброте, которая всегда согревает душу того, кто ее сотворил. «Доброта в нас и вокруг нас». Социальный прогресс возможен лишь в том случае, если он имеет под собою нравственную основу, проводится в соответствии с гуманистической моралью. Поэтому сегодня вполне оправдано обращение к таким извечным нравственным категориям, как «добро», «доброта», «добродеяние». Добро - это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом. Доброта - морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие и т.д. Давайте обратимся к высказываниям писателей о доброте...
Сценарий классного часа.docx
Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас." Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь  другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена  славились. Так ли это?                                                                                                            Ответ на этот вопрос очень важен, потому что речь идет о стержне нашего  национального характера. Делать добро людям – это душевная потребность для  русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей  нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в  доброту, благородство и бескорыстие людей.                                                                      И я вам предлагаю тему для разговора о доброте, которая всегда согревает душу  того, кто ее сотворил.                                                                                                 «Доброта в нас и вокруг нас».                                                                                             Социальный прогресс возможен лишь в том случае, если он имеет под собою  нравственную основу, проводится в соответствии с гуманистической моралью.             Поэтому сегодня вполне оправдано обращение к таким извечным нравственным  категориям, как «добро», «доброта», «добродеяние».  Добро ­ это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом.  Доброта   ­   морально­ценностная   характеристика   человека,   включающая   такие свойства,   благодаря   которым   он   способен   творить   добро.   К   таким   свойствам относятся   отзывчивость,   внимание   к   людям,   щедрость,   готовность   поступиться своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие и т.д.  Давайте обратимся к высказываниям писателей о доброте...  Слово студента:  Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».  Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».  Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».  Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях». Лев Толстой: «Доброта ­ вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».  Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям». Максим Горький: «Как хорошо отнестись к человеку человечески, сердечно».  Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.  Давайте   вспомним   некоторые   народные   пословицы,   связанные   с   темой   нашего разговора:  Слово студента: «Час в добре пробудешь – все горе забудешь», «Кто живет в добре – тот   ходит   в   серебре»,   «Лихо   помнится,   а   добро   –   век   не   забудется»,   «Бедного обижать – себе добра не желать», «Худо тому, кто добра не делает никому», «Давай вершить добро, пока есть силы. Не то потом и ты, и я в преддверии могилы лишь зло пожнём», «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло».  Слово учителя:  Вы обратили внимание, что рядом с добром часто употребляется зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.  Чего же больше в людях: добра или зла?  Перед вами  конверты  с  жетонами,  символизирующими   добро  и  зло.  Подумайте и выберите   соответствующий   вашим   убеждениям   жетон.   (Жетоны   собираются   и кладутся на чашечки весов. Всем наглядно видно чего же больше в людях добра или зла).  Когда­то очень давно, в самом начале нашего века, известный музыкант­органист, писатель,   доктор   философии   и   богословия   Альберт   Швейцер,   к   величайшему изумлению   знакомых   в   30   лет   поступает   на   медицинский   факультет,   прилежно изучает терапию, хирургию, травматологию. Получив диплом врача, он вместе с юной и прилежной женой уезжает в центральную Африку, в Габон, туда, где больше всего страданий и невежества. На средства, полученные от своих концертов, книг, лекций, он   строит   больницу.   Он   много   работал,   шестьдесят   лет:   лечил,   облегчал   боль, возвращал   радость   (только   у   него   в   больнице   прокажённые,   люди,   обречённые судьбой на одиночество, жили полной жизнью, работали, растили детей). Глубоко уважали и почитали его люди, слагали о Швейцере легенды.  Давайте вслушаемся в обращение к нам из его книги «Благовение перед жизнью».  Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоём участии, в твоём времени,   в   твоём   дружеском   расположении,   может   быть,  ты   окажешь   дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь ­ зависит от тебя и от обстоятельств.  Давайте задумаемся над вопросами героя стихотворения Александра Яшина:  Слово студента: «Сердце чьё смягчил,  Кому подал руку?  Кому облегчил душевную муку?  Чью старость утешил?  Кого осчастливил?  Кого на дорогу на торную вывел?»  Слово учителя:  Эти вопросы обращены к каждому из нас. И я убеждена, что в жизни всех нас были моменты, когда нам кто­то вовремя помог в самых разных ситуациях. Или вы сами поддержали кого­то в беде, независимо от того, родной это был человек или вовсе незнакомый.  Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил  добрую  отметину  в вашем  сердце, или  видели, или  услышали  о  людской доброте и не забыли.  Добрый поступок»:  Рассказы педагога и студентов.  Представьте себе, если бы каждый из нас был внимателен к окружающим, скольких бед можно было бы избежать! А сколько новых друзей могло бы быть у каждого из нас!   У   добра   много   лиц:   кто­то   помог   дойти   до   дома   заблудившемуся   слепому человеку. Кто­то в дни террористического акта на Дубровке помчался сдавать кровь, не дожидаясь громкого призыва. А этот немолодой, одинокий человек, не считаясь со своими скромными расходами, берет на праздники малыша их детдома и радуется вместе   с  ним   подаркам.  Иные,  прочитав   рубрику   «Поможем»  о   пожаре,   который сделал скромную семью «бомжами», спешат на почту с одеждой, собранной у себя дома и у друзей…  Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери ­ гласит старинное  украинское изречение. В нём большая мудрость народной педагогики. Невозможно  воспитать человечность, если в сердце нет доброты к самому близкому и дорогому  человеку ­ матери, отцу, дедушке, бабушке.                                                                         Слово учителя:                                                                                                                         Не выдерживает материнское сердце, сгорает от горя и обиды, если вырастают  недобрые, неблагодарные дети. В маленькой больнице на окраине большого города  лежали две матери – Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья  родились в один день: у Чернокосой матери – утром, у Белокосой – вечером. Обе  матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей. ­ Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, ­ говорила Белокосая мать. –  Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим  произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим  космический корабль, который полетит к далекой звезде.… Вот для чего хочется  жить…    и А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, ­ сказала Чернокосая мать. – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов. Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие   личики   своих   сыновей,   в   глазах   у   них   сияло   счастье,   изумление   и умиление. Потом они сидели у кровати своих жен и долго­долго о чем­то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем – конечно, только о счастливом. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен сыновей. Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины – Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были такими же красивыми, как и 30 лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где 30 лет назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей   жизни,   они   молчали   о   сыновьях.   Наконец,   Чернокосая   спросила: ­Кем сын? ­Выдающимся музыкантом, ­ с гордостью ответила мать. – Он сейчас дирижирует оркестром,   который   выступает   в   самом   большом   театре   нашего   города.   Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? – И Белокосая мать назвала имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом. ­А твой сын кем стал? – спросила Белокосая. твой стал     же       ­Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятнее было – механизатором в колхозе, то есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает… Живем мы в селе – километров сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трех лет и девочка недавно родилась… ­Все­таки   счастье   тебя   обошло,   ­   сказала   Белокосая.   –   Твой   сын   стал   простым, никому не известным человеком. Чернокосая мать ничего не ответила. И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку, долго­долго о чем­то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всем на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь   с   матерью,   сын,   как   бы   извиняясь,   выложил   из   сумки   на   маленький столик   виноградные   гроздья,   мед,   масло.   «Поправляйтесь,   мама»,   ­   сказал   он   на прощанье и поцеловал ее. А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и   Чернокосая   мать,   лежа   в   постели,   тихо   улыбалась   своим   мыслям,   Белокосая сказала: ­У сына сейчас концерт.… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы…           на второй  день   перед  вечером  к   Чернокосой  матери  снова   приехал   сын­хлебороб   из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь… Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты, белую паляницу и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины светилось и, морщины расправились. К Белокосой матери никто не проходил. Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, тихо вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка. В третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын­хлебороб из далекого   села   –   привез   два   больших   арбуза,   виноград,   яблоки.   Вместе   с   сыном приехал   трехлетний   черноглазый   внук.   Сын   и   внук   долго   сидели   у   постели Чернокосой матери; в ее глазах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна. «Я тоже буду комбайнером», ­ сказал   мальчик,   и   бабушка   поцеловала   его.…   Белокосая   мать   в   эти   мгновения припомнила, что ее сын, выдающийся музыкант, отправляясь в длительные поездки, сдавал, как говорили в семье, маленького сына в какой­то интернат… Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын­ хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. Казалось Белокосой матери, что, когда к ее соседке приезжал сын, даже больничным стенам хотелось, чтобы мать сына­хлебороба скорее выздоровела.  К   Белокосой   матери   так   никто   и   не   пришел.   Прошел  месяц.  Врачи сказали Чернокосой матери: «Теперь вы совершенно здоровы. В сердце нет никаких шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно,   вы   тоже   станете   совершенно   здоровым   человеком».   Говоря   это,   врач смотрела почему­то в сторону. За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались. Прощаясь   с   Чернокосой   матерью,   Белокосая   попросила   ее   остаться   с   ней   на несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Белокосая мать со слезами на глазах спросила: ­Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их в один день. Ты счастлива, а я… ­ и она заплакала. ­Мы расстаемся и никогда больше не увидимся, ­ сказала Чернокосая, ­ потому что не может быть в третий раз такого чудесного совпадения. Поэтому я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый день, умер… Умер, когда ему не было и года. А это… не кровный сын мой, но родной! Я усыновила его трехлетним мальчиком. Он, конечно, смутно помнит это.… Но я для него – родная мать. Ты это видела   своими   глазами.   Я   счастлива.   А   ты   несчастный   человек,   и   я   глубоко сочувствую тебе. Если бы ты знала, как я страдала в эти дни за тебя. Уже хотела, было   уйти   из   больницы,  ведь   каждый   приезд   моего   сына   приносил   тебе   тяжелые переживания. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бездушие повернется против него. Как он относится к матери, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу­матери не прощается. Патриотизм   начинается   с   колыбели.   Не   может   быть   настоящим   сыном   своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца. Слово матери:  Украинская   народная   мудрость   гласит:   «Три   несчастья   есть   у   человека:   смерть, старость и плохие дети. Старость ­ неотвратима, смерть ­ неумолима, перед этими несчастьями, никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня.  И   это   зависит   не   только   от   нас,   родителей,   но   и   от   вас   самих   ­   детей.   Умейте чувствовать   тончайшие   душевные   движения   матери   и   отца.   Не   приносите   тревог, огорчений,   обид.   Не   допускайте,   чтобы   жизнь   родителей   была   отравлена   вашим позорным поведением. Помните, что раннюю старость и болезнь нам приносят не столько   труд   и   усталость,   сколько   сердечные   волнения,   переживания,   огорчения, обиды.   Когда   болит   сердце,   за   вас   дети,   седеют   волосы.   Не   забываются оскорбительные   слова.   Рана   от   занозы   заживает,   и   следа   не   остаётся.   А   рана   от обидных слов заживает, но глубокий след оставляет.  Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости.  Умейте чувствовать сердце матери, умейте видеть в ее глазах мир и покой, счастье и радость, тревогу и беспокойство, смятение и огорчение. Если ты не научишься видеть в глазах матери ее душу, ты на всю жизнь останешься нравственной невеждой.  Слово студента:  Мы   живём   в   коллективе,   коллектив   не   любит   недоброжелательных   людей.   Надо уметь чувствовать, уметь видеть по­доброму окружающих вас одноклассников, уметь желать добра. Добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. Истинная доброта выражается в желании видеть лучшим человека. Истинная доброта   выражается   в   желании   видеть   лучшим   человека,   с   которым   ты соприкасаешься. Если в твоей душе зашевелилось чувство радости в связи с тем, что твой товарищ хуже тебя значит тебе надо ещё много, очень много учить, воспитывать самого себя, изгонять из себя эгоизм, тщеславие и малодушие.  Слово учителя:  Умейте   чувствовать   рядом   с  собой   человека,   умейте   читать   его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – радость, беду, несчастье, горе.  Слово студента:  Первоклассница   нарисовала   школу.   На   чистом   листе   бумаги   она   вывела   большой золотой   круг   ­   солнце   ­   и   вокруг   него   много   маленьких   головок   расцветшего подсолнуха.  А где же школа? ­ спросили её.  Разве вы не видите? ­ с удивлением, и даже с обидой сказала девочка.  Вот это ­ учительница (девочка показала на солнце), а вокруг, мы ученики. Это и есть школа.  Ученики ждут от учителя доброты, тепла, участия, любви.  Слово учителя:  Может ли учитель стать причиной появления зла в душе ребенка.  Слово студента:  Дождик   постукивал   по   оконному   стеклу.   Мелодия   дождя,   созвучная   голосу учительницы,   убаюкивала.   Первоклассник   Вова   старался   не   уснуть,   а   глаза   сами собой предательски закрывались. «НАЗАРЕНКО, ТЫ ОПЯТЬ ДРЕМЛЕШЬ!» Малыш вздрогнул от резкого голоса учительницы, поднялся и мужественно подал дневник, где   учительница   сделала   третью   на   этой   неделе   запись:   «Спал   на   уроке».   Мама, посмотрев дома дневник, прижала сына к себе и заплакала. Он тоже заплакал, потому что и мама, оказывается, боялась учительницу. «Мамочка, ты не плачь, я завтра снова пойду в детский сад. Там можно спать, играть, бегать. А в классе совсем ничего нельзя, только смирно сиди за партой и стой у стенки на переменках». «Ты уже большой, тебя не возьмут в детский сад». «Тогда я пойду на работу!» На следующий день мать пошла в школу вместе с сыном. На уроке математики учительница несколько раз делала замечание Саше, который всё время отвлекался на посторонние дела: что­то искал в столе, портфеле, показывал соседу. Наконец учительнице это надоело: она быстро подошла к Саше, отобрала у него альбом с марками (это с ними он возился) и, пройдя к столу, сказала: «Чем тратить время на марки, да ещё на уроке, лучше бы математикой занялся, ведь у тебя одни двойки». Мальчик зло и обиженно посмотрел на учительницу и до конца урока вообще ничем не занимался.  Слово учителя:  Эти ситуации побуждают вас задуматься о том, что педагогические решения, очень часто зависят от человечности учителя, от его умения глубоко понимать ребёнка, его внутренний мир, от сострадания ребёнку.  Десятки, сотни нитей духовно связывающих учителя и учащегося ­ это те тропинки, которые   ведут   к   человеческому   сердцу,   это   важнейшее   условие   дружбы, товарищества учителя и учащихся.  Если учителя и учеников объединяет духовная общность, при которой забывается, что педагог ­ руководитель и наставник, если учитель стал другом ребёнка, если эта дружба озарена благородством, добротой в сердце ребёнка никогда не появится зло, а учительская душа не умрёт без взаимной любви.  Слово учителя:  Потому что это больно Марии Петровне.  Это было в последний год войны. Ученика четвертого класса Володю обидела одноклассника Нина. Она сказала ему на перемене: ­Пять платьев с заплатами. Нина намекала на то, что у Володи пять сестренок, мама часто болеет, отец погиб на фронте, не на что купить новые платья, поэтому у сестренок платья с заплатами… Володя не смог стерпеть обиды. Он не пошел жаловаться к Марии Петровне. Он ударил Нину, она залилась слезами. Мария Петровна все слышала и видела. Она, вздохнув, сказала: ­Сегодня я приду к вам домой, Володя. Мария Петровна пришла к ним недавно, всего две недели назад. До нее нас учила очень строгая учительница Мария Николаевна. Если уж она к кому приходила домой – без ремешка не обходилось. Мы приуныли. На Володю смотрели с сочувствием: будешь бит сегодня, Володя… На следующий день Володя пришел в школу радостный. Он несколько раз повторил: ­К нам приходила Мария Петровна… потом он рассказал: Мария Петровна ни слова не сказала о том, что он ударил Нину. Она принесла сестренкам игрушки, а самой старшей – платьице. А когда уходила, тихонько, очень тихонько сказала Володе: ­А драться нельзя… ­Я никогда больше не буду драться, ­ сказал Володя. – Потому что это больно Марии Петровне… Сегодня новое поколение все чаще выбирает пепси, жвачку, видеоприставки, а вместе с тем – заработки любой ценой.  В Бобруйске был задушен и забит камнями восьмилетний школьник. В тот же день были   найдены   исполнители   убийства   –   трое   одноклассников   убитого,   самому старшему из них недавно стукнуло девять лет. Как признались следствию убийцы­ малолетки, на «мокрое» дело их толкнула страсть к наживе: у убитого школьника в кармане были деньги.  Увеличивается   армия   детских   карманников   и   сбытчиков   наркотиков.   Дети объединяются в преступные группы, избивают и грабят прохожих.  Но если доброта станет главным и естественным свойством ребенка, станет условием его жизни, ребенок никогда не совершит зло и насилие.  И помните всегда:  Учитель – это человек только с добрым сердцем.  Давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. Неправда, что этому нельзя научиться!   Можно.   Надо   только   захотеть   этого   очень   сильно.   Надо   много   и напряженно думать. Надо слушать свое сердце. А самое главное – надо смотреться в глаза ребенка. Именно смотреться – как в зеркало. И в них черпать любовь, радость и веру в себя.  Сегодняшний разговор дает каждому возможность задуматься: а что лично я могу сделать   для   того,   чтобы   мир   изменился   к   лучшему?   Да,   простой   человек,   не обладающий ни властью, ни большими деньгами, не может повлиять на изменение политической, экономической, экологической ситуации в стране. Однако он может именно теперь, сейчас, когда так обнаружилась борьба между добром и злом, встать на сторону добра. И для этого нужно сделать одно – полюбить ближнего своего. Ближний – это не только родной, знакомый, друг, но и вовсе незнакомый человек, и ему, может быть, живется сегодня хуже, чем тебе. Если представить себе, что каждый так поступит, то возникает растущий с каждым днем круг людей, объединенных не только желанием делать доброе дело, но и творящих добро. Цветаева говорила, что есть круговая порука добра – и цепочка зла. Надо стоять, взявшись   за   руки,   в   круговой   поруке   добра,   а   цепочку   зла   обрывать   на   себе,   не пускать его дальше по кругу.  Слово студента:  1. Давайте поклоняться доброте!  Давайте с думой жить о доброте:  Вся в голубой и звёздной красоте,  Земля добра. Она одарит нас хлебом,  Живой водой и деревом в цвету.  Под этим вечно неспокойным небом  давайте воевать за доброту!  2. Как бы жизнь не летела ­  Дней своих не жалей, делай доброе дело  Ради счастья людей.  Чтобы сердце горело,  Не тлело во мгле,  Делай доброе дело ­  Тем живём на Земле.  3. Ах, как нам добрые слова нужны!  Не раз мы в этом убедились сами.  А может не слова ­ дела важны?  Дела ­ делами, а слова ­ словами.  Они живут у каждого из нас,  На дне души до времени хранимы,  Чтоб их произнесли в тот самый час,  Когда они другим необходимы.

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему     "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему     "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему     "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему     "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему     "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему     "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему     "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему     "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему     "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему     "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас."

Классный час на тему     "Доброта в нас и вокруг нас."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2019