Классный час на тему "Единство - это сила!"
Оценка 4.9

Классный час на тему "Единство - это сила!"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
11.01.2017
Классный час на тему "Единство - это сила!"
Классный час посвящён дню народного единства. Нужно Изучать историю, знать имена героев, читать книги по истории. * Участвовать в патриотических кружках, мероприятиях. * Давать отпор всем, кто плохо будет говорить о России, её героях, её победах. - Конечно, всё это правильно. В русской традиции помнить – значит что-то сделать не случайно, есть у нас такие выражения, как «творить память», «совершать память». Сегодняшний классный час и будет нашим делом памяти.Классный час
единство.docx

 

 

 

                    Классный час на тему:

 

 

 

 

 

«Единство – это сила!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    Классный руководитель: Шагаева Т. В

 

 

Цели: дать детям представления о событиях Смутного времени начала 17 века; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожертвование, ответственность за судьбу своей страны и своего народа; способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма.

Форма проведения: устный журнал.

Оборудование: веник для сценки, магнитофон.

Оформление:

·         Репродукции памятника К. Минину и Д. Пожарскому в Москве, памятник И. Сусанину в Костроме, икона Казанской Божьей Матери;

·         Написать на доске план классного часа, эпиграф к нему.

 

                       План классного часа:

 

1.     Вопрос на засыпку «Угадай праздник»

2.     Беседа «Уничтожение памяти».

3.     Устный журнал «Единство – это сила!»

А) Время Смутное, баламутное.

В) Легенды Смутного времени.

- «Спасители Отечества»

- «Всем известный герой»

С) «Про Толстого, веник и единство»

            4. «Заключительная беседа «Единство – это сила!»

            5. Подведение итогов (рефлексия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Ход классного часа

 

1.     Вопросы на засыпку «угадай праздник»

 

- Ребята. В начале классного часа я хочу загадать вам загадку. Вопрос на засыпку. О каком празднике идёт речь. Даю четыре подсказки.

 

1. Учреждён этот праздник в память о событии, которое спасло русский народ от гибели, спасло Русское государство от иностранных захватчиков.

2. В церковном календаре уже три с половиной века этот день называется празднованием Казанской иконы Божьей Матери.

3. в честь этого праздника благодарные потомки установили в Москве, на Красной площади памятник воеводе и старосте.

4. Событие, в честь которого учреждён этот праздник, объединило самых разных людей в России – дворян, купцов, крестьян. Именно этому единству и была достигнута победа.

(Ответы детей)

       2. Беседа «Уничтожение памяти».

- Да, многие из вас догадались, речь идёт о новом для нас празднике – Дне народного единства. Это ещё и День воинской славы России.

К сожалению, многие жители России не знают, что означает этот праздник, с какими событиями в истории страны он связан. Хотя на протяжении трёх веков всем нашим предкам, всем русским людям этот праздник был известен и дорог. Да и памятник Минину и Пожарскому в Москве всем известен.

А как вы думаете, почему сейчас мало кто знает, в честь чего этот праздник?

(ответы детей)

- Прочитайте эпиграф к сегодняшнему классному часу. («Чтобы уничтожить народ, нужно отделить его от корней». А. И. Солженицын).

- Что такое корни народа?

- что значит «отделить народ от его корней»?

- Зачем нужно сохранять память о прошлом?

- Что нужно делать, чтобы нас не уничтожили?

- Корни народа – это его прошлое. Как не может жить дерево без корней, так не может народ жить без исторической памяти. Как можно отделить народ от его корней? Ответ прост – уничтожить память. Лишить людей знания о том, кто они такие и откуда взялись. Как же сохранить историческую память?

* Изучать историю, знать имена героев, читать книги по истории.

* Участвовать в патриотических кружках, мероприятиях.

* Давать отпор всем, кто плохо будет говорить о России, её героях, её победах.

- Конечно, всё это правильно. В русской традиции помнить – значит что-то сделать не случайно, есть у нас такие выражения, как «творить память», «совершать память».

Сегодняшний классный час и будет нашим делом памяти.

3        Устный журнал «Единство – это сила!»

 

- Предлагаю вашему вниманию специальный выпуск устного журнала, посвященный Дню народного единства. Познакомьтесь с содержанием журнала. (Читает с доски).

        

                                      «Время Смутное Баламутное».

 

- Кто знает, что такое СМУТА? (Смута – это тревога. Переполох, возмущение, восстание, мятеж; Смутьян – человек, который всюду носит смуту, раздор, нарушает мир; Смутный – неспокойный, мятежный, тревожный.

 

- «Смутное время» - это период эпохи 1598-1613г. В 1598 г. Умер царь Фёдор Иоаннович, сын Ивана Грозного. Он был слабым правителем, и все дела поручил брату своей жены – Борису Годунову. Боярин Годунов стал очень влиятельным человеком. После смерти царя Фёдора, который был бездетным, на престол должен был взойти его брат, малолетний царевич Дмитрий. Но он погиб при загадочных обстоятельствах. И в 1598г. На престол был избран Годунов. А в 1601 – 1603г. В стране разразился страшный голод. Сначала шли проливные дожди десять недель, потом, в конце лета, мороз повредил хлеб. На будущий год опять неурожай. Сотни тысяч людей умирали от голода. Начались волнения, разбои.

Народ связывал бедствия с убийством Дмитрия и неправедным воцарением Годунова.

Появились и желающие занять престол. Беглый монах Григорий Отрепьев объявился в Польше и сказал, что он царевич Дмитрий. И польское войско во главе с Лжедмитрием пришло в Москву. Народ радостно приветствовал мнимого царевича. Многие верили, что это настоящий царь. Но вскоре все увидели, что он только пирует, грабит казну, обижает народ. Тогда москвичи подняли восстание и убили самозванца.

Потом избрали нового царя боярина Шуйского. Потом появились новые самозванцы, вспыхнули крестьянские волнения.

Как бы не было тяжело, народ давал отпор захватчикам. Героически сопротивлялся Смоленск,. Монахи Троице-Сергиевого монастыря 15 месяцев сдерживали осаду 30-тысячного польского войска и не пустили врагов в святую обитель.

Россия оказалась в отчаянном положении. Без царя. С польскими захватчиками в столице. Казалось, пришёл конец России.

Однако у русского народа нашлись силы, чтобы отстоять независимость России.

 

                                    «Легенды смутного времени»

 

«СПАСИТЕЛИ ОТЕЧЕСТВА»

 

- Герои этого очерка Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

 

8 лет в России шла Смута, страна была дотла разорена и обессилена. Поляки подожгли Москву, Смоленск, Новгород. Это был момент, когда уныние, малодушие и отчаяние захватили многих. Один только голос патриарха Гермогена призывал народ покончить со Смутой, спасти веру в Отечество.

И голос его был услышан в Новгороде. Не бояре, дворяне, а простые люди берутся за спасение Отечества. На одном из народных собраний Кузьма Минин выступил с призывом спасти веру православную, подняться на борьбу с врагами. Его речи нашли отклик в сердцах людей. В воеводы был избран князь Дмитрий Пожарский. Пожарский поручил Минину завоевать казной ополчения. На грамотах его должность значилась так: «Выборный человек от всей земли». У ополчения стало два вождя. Имена Минина и Пожарского слились в одно нерасторжимое целое.. В августе 1612г. Ополчения после тяжёлогобоя выбило поляков из Москвы. Участники проявили в сражении массовый героизм, а их руководители – высокое полководческое мастерство.

Благодарные жители России всегда чтили память двух героев. Через сто лет после этих событий, внук царя Михаила, император Пётр 1, поклонился гробнице Кузьмы Минина и произнёс: «Здесь лежит освободитель Отечества».

А ещё спустя сто лет в Москве на Красной площади на народные деньги был открыт памятник Минину и Пожарскому. Надпись на памятнике гласит: «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия.»

 

   «Всем известный герой».

 

- А этот очерк настоящая загадка. Имя этого героя известно всем. Я расскажу вам о его подвиге, а вы отгадаете, кто же это?

 

Он был жителем села Домнино Костромской губернии. Это было родовое село Михаила Романова, молодого русского царя. Сразу после избрания на престол царь Михаил жил со своей матерью в селе. Польские и литовские захватчики решили убить его и посадить на русский престол королевича Владислава. С этой целью они и пришли. Недалеко от села им попался крестьянин, который разгадал их замысел и взялся быть их проводником. Перед уходом он послал своего родственника к царю Михаилу с советом укрыться в монастыре.

Долго водил герой поляков, тянул время, чтобы царь успел укрыться, и завёл их в противоположную сторону, в дремучие леса. Утром он раскрыл свой обман, но, несмотря на жестокие пытки, не выдал места убежища царя и был изрублен поляками в «мелкие кусочки».

Кто же это такой?

- Подвиг Сусанина воспели композитор Глинка в опере «Жизнь за царя», поэт Рылеев в думе «Иван Сусанин. Я предлагаю вам послушать отрывок из оперы Глинка.

 

«Про Толстого, веник и единство»

 

- И наша последняя страничка. Ребята, мы с вами сейчас инсценируем рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья». (Детям раздаются слова, затем инсценировка рассказа).

Закрыта последняя страничка нашего журнала. Надеюсь каждый запомнил последние слова: «Если в согласии жить будите, никто вас не одолеет; а если будите ссориться, да все врозь – вас всякий легко погубит». Это правило хорошо усвоили люди Смутного времени и преодолели Смуту. Это правило хорошо бы усвоить и нам, чтобы наше время тоже не стало смутным.

 

 

             4. «Заключительная беседа «Единство – это сила!»

- Давайте вспомним о названии нашего журнала.

Кто же смог спасти Россию? (ответы детей).

- Мы с вами тоже живём в трудное время, когда Россия теряет многие свои завоевания, когда в народе размываются границы между добром и злом. Наш народ тоже разобщён – мы видим выступления против власти, против богатых. Весь этот раздор выгоден врагам России.

Пример наших далёких предков говорит о том, что только в единстве народ обретает силу.

 

                5. Подведение итогов (рефлексия).

- Трудно ли это  - творить память о прошлом?

- Какая страничка вам больше всего запомнилась?

- Удалось ли вам почувствовать себя частицей того народа, который шёл в ополчение к Минину и Пожарскому?


 

Классный час на тему:

Классный час на тему:

Цели: дать детям представления о событиях

Цели: дать детям представления о событиях

Ход классного часа 1.

Ход классного часа 1.

Лишить людей знания о том, кто они такие и откуда взялись

Лишить людей знания о том, кто они такие и откуда взялись

Легенды смутного времени» «СПАСИТЕЛИ

Легенды смутного времени» «СПАСИТЕЛИ

Про Толстого, веник и единство» -

Про Толстого, веник и единство» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017