Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"
Оценка 4.9

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Оценка 4.9
Мероприятия +2
docx
Междисциплинарный 3
8 кл
03.02.2017
Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"
Данный классный час разработан для учащихся 8-9 классов, когда дети задумываются о своем месте в нашем сложном и многообразном мире, начинают выбирать себе будущую профессию, как им кажется, по своим интересам. Для этого им предлагается проанализировать себя, дать характеристику самому себе по типу своего характера. Я показываю ученикам, какой тип характера (холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик), согласно выводам психологов и ученый, соответствует им и подходит для той или иной профессии. На этом классном часе ребятам предлагается несколько тестов для определения своего типа характера, даются примеры знаменитых людей всех четырех типов темперамента. Также на этом классном часе говорится, что каждый человек ИНДИВИДУАЛЕН и формируется помощь в собственной самооценке.
Конспект классного часа Кто Я Какой Я.docx
Исаева Наталия Владимировна Учитель английского языка МОУ СОШ №3 с УИОП г. Егорьевск Московская область Кто я? Какой я? Форма проведения: Час общения.  Класс: 8 Цели:  Познавательные:    создать   условия   для   формирования   представлений   об   индивидуальных особенностях каждого человека;  способствовать   формированию   первоначальных   представлений   о   «Я»   ­ концепции как психологической категории;  формировать   умения   самооценки   и   самоанализа   собственной   личности, поступков, умений, черт характера;  ставить   цели   по   самосовершенствованию   собственной   личности   и   по «улучшению» собственного Я.   Развивающие:    способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;  создать условия для формирования самостоятельности учащихся;  развивать навыки работы в коллективе;  уметь слушать товарища.  Воспитательные цели:   создать   условия   для   проявления   индивидуальности   и   творческих способностей   обучающихся,   способствовать   формированию   у   ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний,   научить оценивать себя и свои поступки. Оборудование:  1 5  Проектор.  Экран.  Компьютер.  Лист белой бумаги (формат А4).  Лист цветной бумаги (формат А4).  Цветные карандаши.  Приложение №1(раздаточный материал) и Приложение №2 (для  оформления кабинета).  Используемые методы:    словесно – логический;  стимулирующее введение;   рефлексии;   ассоциаций;   игровой;   практический;   обратной связи.  Используемые педагогические технологии: (элементы)   Технология развития критического мышления;   Здоровьесберегающая технология;   Технология развития творческого воображения (Дж. Родари);   Технология проблемного обучения. 1 5 Ход мероприятия Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит? Здравствуйте те, кто общается с радостью! Здравствуйте те, кто молчит! Слайд 1 Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных   лиц.   И   молчать   мы   не   будем.   Ведь   мы   собрались   на   час   общения. Мне очень   важно   мнение   каждого,   не   бойтесь   его   высказывать.   Порадуйте   нас своими умными мыслями.  Слайд 2 – Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы, прежде всего, говорите:  – Я – человек! Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово Я?   К   концу   занятия   мы   постараемся   ответить   на   2   главных   вопроса:  Кто Я? 1 Какой я? 5 Человек   –   клубок   тайн.   Мы   постараемся   сегодня   распутать   этот   клубок, раскрыть тайны человека. Я – это Я!  Слайд 3 Практическая работа: (Раздать чистый лист бумаги, формат  А4)  Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого­то абсолютно похожий. Нет. Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать: Я такой один! Чем люди отличаются друг от друга?  Что в каждом человеке общего? (Примерные ответы детей: живое существо, имеет разум, испытывают чувства) Много я. Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:  Слайд 4 Я – ребёнок, сын и дочь,  Внуками мы быть не прочь.  Музыкант, художник, друг…  Оглянись ка ты вокруг.  Забияки, храбрецы,  И танцоры, и певцы.  Хохотушки и болтушки,  вредины и попрыгушки…  Много – много разных я –  Знаешь ты и знаю я.  Можно ли сказать, что для всех вас одна какая–то роль главная. Нет. Мы должны  сочетать все свои роли, выполнять их все.  Тайна самого себя    . (Черты характера) Слайды 5­8 А сейчас я хочу рассказать вам, как по своему темпераменту можно помочь себе в выборе профессии. Послушайте и посмотрите на слайд, где даны черты характера для каждого из четырех существующих типов темперамента.  1. Любишь   трудности   и   препятствия,   способен   их   преодолевать   красиво, креативно. Временами ты склонен переоценивать свои возможности, но это не страшно. Ты быстро включаешься в работу и  всегда все доводишь до конца. 1 5 Стремишься к самостоятельности и плохо подчиняешься власти. Говорят, что ты напорист, но недостаточно настойчив. (Холерик) 2. Среди одноклассников ты выделяешься высокой работоспособностью, легко сосредотачиваешь внимание. Параллельно выполнять несколько дел – проще простого. Легко загораешься новой работой, но также быстро теряешь к ней интерес. Увы, не способен вникать в детали и не переносишь однообразия и монотонности.   Зато   проявляешь   организаторские   способности   и   быстро осваиваешь   новые   специальности.   Ни   одно   ответственное   мероприятие   не проходит без твоего участия. (Сангвиник) 3. Не тороплив в учебе и медлителен в работе? Успеха ты достигаешь за счет упорства, терпеливости. Выполнение монотонной работы – твоя фишка. Если тебя не будут торопить, продумаешь все мелочи и доведешь дело до идеала. Но   ты   не   стремишься   брать   на   себя   обязанности   лидера,   поэтому   тебя нередко   называют   неинициативным.   Сбой   привычного   ритма,   смена обстановки   работы   пугают   тебя,   а   суета   может   довести   до   депрессии. (Флегматик) 4. Ты – человек настроения. Вчера был способен свернуть горы, а сегодня тебе лень   вставать   с   кровати. Быстро   устаешь,   трудно   приспосабливаешься   к новому   коллективу.   В   работе   тебе   необходима   постоянная   поддержка   и регулярный отдых. Все называют тебя невероятно тонким и наблюдательным человеком, способным замечать в поведении людей такие детали, которые те хотят скрыть. (Меланхолик) Я предлагаю посмотреть на таблицы, в которых подробно расписаны профессии, рекомендуемые,   противопоказанные   для   данного   типа   характера,   а   также   имена великих людей, которым свойственен тот или иной темперамент.    № Тип темпера­ мента 1 холерик 2 сангви­ ник 1 5 Рекомендуемые профессии  Великие люди Противопоказан­ные профессии  телерепортёр, артист,  товаровед, дипломат,  снабженец, журналист,  предприниматель,  лётчик, хирург,  диспетчер, тренер,  водитель, менеджер,  режиссёр, строитель,  повар, геолог,  следователь, электрик. и т.д менеджер, официант,  врач, учитель, психолог,  организатор,  Петр 1, А.С.  Пушкин, А.В.  Суворов, Д.И.  Менделеев библиотекарь,  бухгалтер, флорист. А.И. Герцен, В.А.  Моцарт, Наполеон  Бонапарт ткач,  делопроизводитель,  бухгалтер, мастер­ 3 флегма­ тик 4 меланхо­ лик воспитатель, продавец,  инженер­технолог. механик, работник  сельского хозяйства,  электрик, инженер,  врач­терапевт, агроном,  водитель, экономист,  ботаник, физик,  астроном, математик. педагог, художник,  модельер, дизайнер,  композитор, писатель,  геолог, ветеринар,  агроном, зоотехник,  бухгалтер, токарь,  слесарь, радиомеханик. часовщик,  радиомонтажник,  библиограф,  архивист,  реставратор. хирург, менеджер,  артист,  телерепортёр,  дирижёр, бизнесмен М.И. Кутузов, И.А. Крылов, И. Ньютон Н. В. Гоголь, А. А.  Блок, П. И.  Чайковский, М. Ю. Лермонтов. врач (особенно  хирург), спасатель,  лётчик, диспетчер. Но, конечно же, что каждый из вас может либо прислушаться к ученым и выбрать профессию по своему типу, либо осуществить свою мечту. Удачи всем!!! Слайд 9 Какой Я? (Приложение №1) Вот еще один тест, который поможет вам ответить на вопрос: Какой я? Этот тест шуточный.   Но   в   каждой   шутке,   есть   своя   истина.   Итак.   Используя   три геометрические   фигуры:   треугольник,   круг   и   квадрат,   нарисуйте   человека, состоящего из 10 элементов. Вы должны использовать все три вида геометрических фигур. Качество рисунка не имеет значения, сколько каких элементов вы возьмете решать вам. Время 30 секунд. (дети рисуют фигурки) Теперь подсчитайте только треугольники у ваших человечков. Первый   тип:  если   у   вас   6­8   треугольников   –   вы   руководитель,   хороший преподаватель.   У   вас   ярко   выражено   стремление   к   лидерству,   вы   хорошо разбираетесь в людях и умеете работать с информацией. Второй тип: если у вас 5 треугольников, то вы ответственный исполнитель, у вас хорошие   организаторские   способности.   до   мелочей продумывающий свою деятельность. Третий тип: если у вас 4 треугольника. У вас разнообразие интересов и талантов. У 1 вас склонность к индивидуальной работе. 5   Вы   профессионал, Четвертый тип:  если  у вас 3 треугольника. Этот тип ученого. Вы рациональны, объективны, легко переключаетесь с одного вида деятельности на другую. Пятый   тип:  если  у   вас   2   треугольника.   Вы   интересуетесь   искусством,   точно чувствуете все новое и необычное. И шестой тип: если у вас 1 треугольник. Вы изобретатель, конструктор, художник. Обладаете богатым воображение. Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге, может это поможет вам в выборе вашего жизненного пути. Слайд 10 Рефлексивный анализ занятия. Сегодня на занятии:  Я научился……………………………………………………………  Было интересно…………………………………………………….  Было трудно………………………………………………………..  Заставило задуматься……………………………………………… Итак, вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного  выбора профессии. И я думаю, что получили ответы на вопросы: Кто Я? Какой Я? Слайд 11 Самое главное, следует помнить, что окончательный  выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «Всяк кузнец своего счастья».                                    Профессий много на Земле,                                    Но выбирай, любя                                    Решай, мой друг, кем быть тебе,                                    Ведь каждая из них важна. Приложение №1 1 5 Холерик:                                                    Приложение №2 Любишь   трудности   и   препятствия,   способен   их   преодолевать   красиво, креативно. Временами ты склонен переоценивать свои возможности, но это не страшно. Ты быстро включаешься в работу и   всегда все доводишь до конца. Стремишься к самостоятельности и плохо подчиняешься власти. Говорят, что ты напорист, но недостаточно настойчив.  1 5 Сангвиник: Среди   одноклассников   ты   выделяешься   высокой   работоспособностью,   легко сосредотачиваешь   внимание.   Параллельно   выполнять   несколько   дел   –   проще простого. Легко загораешься новой работой, но также быстро теряешь к ней интерес. Увы, не способен  вникать  в детали  и не переносишь  однообразия и 1 5 монотонности.   Зато   проявляешь   организаторские   способности   и   быстро осваиваешь   новые   специальности.   Ни   одно   ответственное   мероприятие   не проходит без твоего участия.  Флегматик: Не  тороплив  в учебе и  медлителен  в работе? Успеха  ты  достигаешь  за счет упорства, терпеливости. Выполнение монотонной работы – твоя фишка. Если тебя не будут торопить, продумаешь все мелочи и доведешь дело до идеала. Но ты   не   стремишься   брать   на   себя   обязанности   лидера,   поэтому   тебя   нередко 1 5 называют неинициативным. Сбой привычного ритма, смена обстановки работы пугают тебя, а суета может довести до депрессии.  Меланхолик: Ты – человек настроения. Вчера был способен свернуть горы, а сегодня тебе лень 1 вставать   с   кровати. Быстро   устаешь,   трудно   приспосабливаешься   к   новому 5 коллективу.   В   работе   тебе   необходима   постоянная   поддержка   и   регулярный отдых.   Все   называют   тебя   невероятно   тонким   и   наблюдательным   человеком, способным замечать в поведении людей такие детали, которые те хотят скрыть.  1 5 1 5 1 5 1 5 1 5

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"

Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017