Классный час на тему "Общение" (2 класс)
Оценка 4.6

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
16.05.2017
Классный час на тему "Общение" (2 класс)
Данный классный час разработан для учащихся 2 класса в соответствии с ФГОС. На занятии использовались приёмы технологии развития критического мышления, работа в парах, группах. Главной идеей стало то, чтобы донести до каждого учащегося как важно общение в жизни человека и общаться правильно нужно учиться.Данный классный час разработан для учащихся 2 класса в соответствии с ФГОС. На занятии использовались приёмы технологии развития критического мышления, работа в парах, группах. Главной идеей стало то, чтобы донести до каждого учащегося как важно общение в жизни человека и общаться правильно нужно учиться.
Классный час на тему Общение во 2 классе.docx
Классный час на тему: «Общение – важное умение» 2в класс  Учитель: Булах Ольга Владимировна Цели и задачи:  Дать представление о том, что такое общение, дружба, в чём их секреты;   Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, в группах, коллективе;  Воспитывать нравственные ценности, уважение друг к другу;  Учить детей правилам  ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;  Дать   возможность   детям   продемонстрировать   себя   с   хорошей   стороны,   как   коллектив (сплочённость, организованность, доброту.);  Создать положительный настрой на дальнейшую совместную работу. Ход занятия. I. Организационный момент Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. II. Актуализация знаний Психологический тренинг. Учитель: ­ Дорогие ребята, сегодня у нас необычная встреча. Тему вы определите несколько позднее. А начнём мы вот с чего… 1. Задание для учащихся. ­ Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую картину на одном листочке. Учитель: ­ Расскажите, что вы нарисовали? (ответы детей) ­ Удалось ли вам это сделать хорошо? (ответы детей) ­ Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните почему? А как нужно было поступить, чтобы результат был более успешным? (Нужно было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом). ­ Очень важно уметь договариваться друг с другом. 2. Упражнение «Спина к спине». В парах вы должны сесть спиной друг к другу и договориться о встрече сегодня вечером, а  теперь развернитесь и то же самое скажите друг другу глядя в глаза. Обсуждение. Что вы испытали, когда сидели спиной друг другу? А когда вы сидели лицом  друг к другу, удобно ли вам было договариваться?  Девиз нашего классного часа – «Знайте правила общения, как таблицу умножения!» ­ Как вы понимаете эти слова? (ответы детей) III. Постановка учебной задачи  ­ Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?  А что конкретно мы с вами будем познавать и обсуждать ­ Сформулируйте тему классного часа. («Общение – непростое умение») ­ Предлагаю обозначить наши цели. Наполним  «Корзину идей» (Что? Зачем? Когда? Как? С кем? и др.)   IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения). ­ Ребята, что такое «общение»? (ответы детей) ­ Общение – это… ­ Со всеми ли мы общаемся одинаково? ­ В чём заключается правильное общение?  ­ В общение везде и всегда    Нам помогают «волшебные слова»! Задание 1: Предлагаю вам игру «Доскажи словечко». 1. Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома ­ Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче ... (здравствуй). 2. Вылез Крот на белый свет И сказал Ежу ... (привет). 3. Если просишь что­нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать ... (пожалуйста). 4. Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас — будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте ... (любезны), Будьте ... (добры). 5. Порвал Воробей Паутинные нити. Чирикнул смущенно: — Ну ... (извините)! 6. Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: ... ( — До свидания) 7. Когда я что­то подарю, Мне говорят: ... ( — Благодарю!) Тебе подарят что­нибудь— Благодарить не позабудь! 8. Если словом или делом Вам помог кто­либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: ... ( — Спасибо!) 9. Играл Медвежонок на кухне в футбол И перебил ненароком посуду. К Медведице­маме понурый пришел: — ... (Прости) меня, мама, я больше не буду! ­ Ребята, как называют людей, которые при общении используют волшебные слова? (вежливые) ­Вы знаете много вежливых слов. А вот умеете ли вы их правильно использовать? Посмотрим, как вы справитесь с новым заданием. Задание 2: Каждая группа получает задание в конверте. Задача детей — инсценировать ситуацию. Ситуация 1: Мама послала тебя к соседке попросить немного муки. Как ты это сделаешь? Ситуация  2: Незнакомый  человек спрашивает  у тебя, как пройти к аптеке. Как  ты ему объяснишь дорогу? Ситуация   3:   Ты   хочешь   пригласить   своих   товарищей   на   день   рождения.   Как   ты   это сделаешь? Ситуация   4:   Ты   пришёл   к   другу   на   день   рождения.   За   праздничным   столом   ты   хочешь попробовать блюдо, которое находится далеко от тебя. Как ты поступишь? После инсценировки дети обсуждают ситуацию, решают, как правильнее поступить. ­ Вы хорошо справились с заданием. Только, ребята, помните, что сила «волшебных» слов зависит от того, как мы их говорим.  ­ Как правильно говорить вежливые слова? (Нужно говорить вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься. Нельзя разговаривать резким тоном, отвернувшись в сторону.) ­   К,   сожалению,   и   у   нас   в   классе   можно   слышать   грубые   слова,   бывает   так,   как   в стихотворении «Два козла». Послушайте его. Однажды на лужайке подрались два козла, Подрались для забавы, не то чтобы со зла. Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них тихонько приятеля боднул. Один  лягнул приятеля немного посильней, Другой боднул приятеля немного побольней. Один разгорячился, лягнул, что было сил, Другой его рогами под брюхо зацепил. Кто прав, а кто виновен ­ запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз. Я вспомнил эту драку, когда передо мной, На школьной перемене такой же вспыхнул бой. ­ О каком человеческом качестве идёт речь в этом стихотворении? (о дружбе) ­ О дружбе придумано очень много пословиц. ­ Можно ли назвать эти отношения дружескими? ­ Драка и ссора унижает человека  Физминутка  «Найти вредные советы». Встаньте, пожалуйста. Я буду давать вам советы, а вы, если совет полезный, должны хлопать в  ладоши, если совет вредный, топать ногами. Здороваться нужно только со взрослыми.  При встрече нужно здороваться.   В гости нужно ходить только в чистой одежде.  В разговор взрослых нужно вмешиваться.  Можно грубо разговаривать с друзьями.  В гостях можно всё брать без разрешения.  Малышей можно обижать.  Нельзя ябедничать.  Волшебные слова нужно говорить только в гостях.  Толкнуть и не извиниться.  Свистеть, кричать, шуметь в школе.   Уступить место старшим.   Помочь подняться по лестнице.   Попрощаться уходя.   Вежливым нужно быть всегда. ­ Молодцы, ребята! Задание 3: Предлагаю вам выполнить следующее задание в парах: Соберите пословицы, соединив их части стрелками. На выполнение задания отводится 3 минуты. Нет друга ­ ищи,…(а нашёл – береги). Не имей 100 рублей,…(а имей 100 друзей). Один за всех…(и все за одного). Человек без друзей,…(что дерево без корней). Дружба ­ как стекло:…(разобьёшь ­ не склеишь). Дружба не гриб,…(в лесу не найдёшь). ­ Проверка: зачитываем по 1 пословице. ­  Какое  красивое  слово  «Дружба».  Она  бывает  крепкой,   верной,  долгой.  Я   произношу  слово «дружба» и вы вспоминаете своего друга. Кто может быть другом? (Друг – это любимая книга. Друг ­  это мама, которая всегда выслушает. Друг – это любимое животное.)  (Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.) «Что нам помогает общаться»  ­  Ребята мы учимся общаться. А нужны ли человеку руки при общении?  ­ Как можно с помощью рук общаться? ­ Потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать? Какие они? ­  Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные. ­ Помогают ли руки при общении? Каким образом? ­ Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки? ­  Какое значение в общении имеет мимика, как вы думаете? ­ В общении на первом месте по переживаниям стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто   происходят   из­за   неумения   договориться,   желания   обратить   на   себя   внимание. Овладение культурой общения, конечно, нас никогда не освобождает от ошибок, но может помочь нам   сделать   выбор   в   своих   действиях   более   осознанным,   осмысленным,   обдуманным.   Может подсказать   нам,   какой   способ   общения   выбрать   лучше,   чтобы   не   причинить   человеку   зла. С   давних   времен   люди   всматривались   в   лица   друг   друга,   пытаясь   этим   угадать   настроение человека, его намерения, характер. Вот и сейчас мы с вами попробуем расшифровать некоторые эмоциональные состояния человека по мимике лица. ­ Проверим, все ли умеют «легко читать» эмоциональное состояние другого человека?  Задание   4:  У   меня   в   руках   волшебный   цветок.   Как   он   называется?   Но   сегодня   он   будет выполнять   совершенно   другие   желания   «Лепестки   эмоций».   Я   буду   приглашать   по   одному человеку, которые,  оторвав лепесток, должны будут изобразить настроение,  а мы с  вами его угадать.   (Печаль,   радость,   веселье,   смех,   удивление,   равнодушие,   боль,   удовольствие.) ­ Как влияют отрицательные эмоции на взаимодействие людей? ­ Каковы пути примирения, прекращения конфликта? (Ответы детей: мнение товарища, взрослого человека, способность договориться самим) ­ Я хочу вам советы дать, Как конфликта избежать Совет 1: чтобы сдержать себя и не ответить грубостью, попробуйте сначала посчитать  до 20! Радость и злорадство – слова одно коренные, но смысл  у них разный. ­ Объясните, какая разница в значениях этих слов? Совет 2: не спеши выразить свои негативные чувства, не спеши отплатить злом за зло! Задание   5:  Давайте    вместе   составим  правила   вежливого   общения.  У   вас   на   столах   есть подсказки, но вы должны выбрать только те, которые относятся к общению и приклеить на лист. 1. Пользуйся словами вежливого обращения. 2. Будь приветлив и вежлив со всеми. 3. Не вмешивайся в разговоры взрослых. 4. Не перебивай собеседника. 5. Слушай старших, стой при этом спокойно, смотри в глаза собеседнику. 6. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай, не шуми, не капризничай. Защита работ группы. V. Рефлексия деятельности Составления синквейна: 1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). 2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные) 3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы,  причастия) 4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части  речи) 5. Пятая строка – одно слово, синоним темы.                                                                            Общение!  Приятное, дружелюбное!  Разговаривать, передавать, общаться!  Помогает человеку найти общий язык с окружающими людьми!  Этикет               VI. Итог урока Ребята, большое вам спасибо за работу. Мне было очень приятно с вами пообщаться.  Будьте счастливы, вежливы. Пусть вас окружают только хорошие люди. И пусть улыбка ни когда  не покидает вас. Давайте с вами споём об этом песню.  А на память я дарю вам вот такие улыбки. VII. Открытие нового знания. Домашнее задание ­Дома расскажите родителям о нашем занятии, прочтите рассказ Валентины Асеевой «Волшебное слово». Работа в парах: Соберите пословицы, соединив их части стрелками.  Нет друга ­ ищи,…                                                            в лесу не найдёшь Не имей 100 рублей,...                                                      что дерево без корней Один за всех…                                                                  а нашёл – береги. Человек без друзей,….                                                     разобьёшь ­ не склеишь Дружба ­ как стекло:…                                                    а имей 100 друзей Дружба не гриб,….                                                           и все за одного Работа в парах: Соберите пословицы, соединив их части стрелками.  Нет друга ­ ищи,…                                                            в лесу не найдёшь Не имей 100 рублей,...                                                      что дерево без корней Один за всех…                                                                  а нашёл – береги. Человек без друзей,….                                                     разобьёшь ­ не склеишь Дружба ­ как стекло:…                                                    а имей 100 друзей Дружба не гриб,….                                                           и все за одного Работа в парах: Соберите пословицы, соединив их части стрелками.  Нет друга ­ ищи,…                                                            в лесу не найдёшь Не имей 100 рублей,...                                                      что дерево без корней Один за всех…                                                                  а нашёл – береги. Человек без друзей,….                                                     разобьёшь ­ не склеишь Дружба ­ как стекло:…                                                    а имей 100 друзей Дружба не гриб,….                                                           и все за одного Работа в парах: Соберите пословицы, соединив их части стрелками.  Нет друга ­ ищи,…                                                            в лесу не найдёшь Не имей 100 рублей,...                                                      что дерево без корней Один за всех…                                                                  а нашёл – береги. Человек без друзей,….                                                     разобьёшь ­ не склеишь Дружба ­ как стекло:…                                                    а имей 100 друзей Дружба не гриб,….                                                           и все за одного Работа в парах: Соберите пословицы, соединив их части стрелками.  Нет друга ­ ищи,…                                                            в лесу не найдёшь Не имей 100 рублей,...                                                      что дерево без корней Один за всех…                                                                  а нашёл – береги. Человек без друзей,….                                                     разобьёшь ­ не склеишь Дружба ­ как стекло:…                                                    а имей 100 друзей Дружба не гриб,….                                                           и все за одного Работа в группе Ситуация 1 Мама послала тебя к соседке попросить немного муки. Как ты это сделаешь? Работа в группе Ситуация 2 Незнакомый   человек   спрашивает   у   тебя,   как пройти к аптеке. Как ты ему объяснишь дорогу? Работа в группе Ситуация 3 Ты   хочешь   пригласить   своих   товарищей   на   день рождения. Как ты это сделаешь? Работа в группе Ситуация 4 Ты   пришёл   к   другу   на   день   рождения.   За праздничным   столом   ты   хочешь   попробовать блюдо, которое находится далеко от тебя. Как ты поступишь? Ка к Что пра так вил ое ьно об об ще ща ние тьс ? я? Зач ем мы Помощники об общения? щае мся ? С кем  как нужно общаться? Что нужно знать? Корзи на идей Печаль радость  веселье  смех  удивление  равнодушие  боль  удовольствие Составления синквейна: 1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). 2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные) 3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы,  причастия) 4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части  речи) 5. Пятая строка – одно слово, синоним темы.                                                                            Общение!  Приятное, дружелюбное!  Разговаривать, передавать, общаться!  Помогает человеку найти общий язык с окружающими людьми!  Этикет               Рефлексия Составление синквейна Рефлексия  Составление синквейна Рефлексия  Составление синквейна Рефлексия  Составление синквейна 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 Что? (1 слово) Какое?(2 слова) Что делает?  (3 слова) Фраза (4 слова) Синоним  (1 слово) Что? (1 слово) Какое?(2 слова) Что делает?  (3 слова) Фраза (4 слова) Синоним  (1 слово) Что? (1 слово) Какое?(2 слова) Что делает?  (3 слова) Фраза (4 слова) Синоним  (1 слово) Что? (1 слово) Какое?(2 слова) Что делает?  (3 слова) 4 5 Фраза (4 слова) Синоним  (1 слово) Вежливость Доброта Дружба Терпение Воспитанность Любовь

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)

Классный час на тему "Общение" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017