Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)
Оценка 4.7

Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
07.04.2019
Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)
Классный час формирует установку на здоровый образ жизни и мотивационную сферу правильного поведения и безопасности. Воспитывает дисциплинированную личность, думающую о последствиях своих действий и уважительного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Развивает умение мыслить, логически рассуждать, работать в группе. Расширяет кругозор и способствовать развитию познавательного интереса.
Классный час.docx
деятельности   –   духовно   –   нравственное,   спортивно   ­   внеурочной                                     Классный  час  «Перемена с пользой» Класс ­1 Направление   оздоровительное   Форма  внеурочного  занятия – деловая игра Цель:          Организовать деятельность детей по выработке правил поведения на переменах          с пользой для здоровья. Задачи: 1. Формировать установку на здоровый образ жизни и мотивационную сферу  правильного поведения и безопасности. 2. Воспитывать дисциплинированную личность, думающую о последствиях своих  действий и уважительного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. 3. Развивать умение мыслить, логически рассуждать, работать в  группе. 4. Расширять кругозор и способствовать развитию познавательного интереса.      Планируемые  результаты Личностные  УУД: формировать   умение  определять  общие  правила  поведения  на  занятии, перемене; оценивать  ситуации и поступки  как  свои, так и чужие.           Познавательные УУД: формировать умение   понимать   и   воспринимать информацию   в   виде   текста, фотографий, рисунков; умение   отвечать на простые   и   сложные   вопросы, анализировать, сравнивать, представлять  дополнительную  информацию; умение  самостоятельно, под руководством  учителя  делать  выводы. Регулятивные УУД: формировать умение планировать  свою  деятельность; умение определять  цель  и план  выполнения  заданий под руководством  учителя, самостоятельно выполнять  и  оценивать  задания ( самоконтроль).            Коммуникативные  УУД: формировать умение  работать  в  группах, выполняя  различные  роли  в  группе, сотрудничать  в совместном  решении  поставленной  проблемы; умение   вступать   в   диалог и отстаивать   свою   точку   зрения, участвовать в коллективном  обсуждении.                    Методы: словесно ­ эвристическая  беседа  с  элементами  самостоятельности; частично – поисковый  ­ работа  в  группах; наглядно – образный     ­ литературное  произведение, презентация; игровой                Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация,                                            произведение Бориса Заходера                                          Форма проведения : открытое внеклассное мероприятие                                                                  1 Ход мероприятия I. Организационный  момент.          Здравствуйте, дети!  Послушайте отрывок шутливого стихотворения. Что всего милее для тебя, малышка? В хлебе – горбушка, В кровати – подушка, В книжке – картинка…  ­ А в школе? ­ А в школе ­ …(переменка!) На самом деле, в школе у ребят   есть   интересное и очень нужное время в течение школьного трудового дня.                                                  1 слайд II.              Актуализация  опорных  знаний. Перемена! Перемена! Лезет 1­ ый «А»  на  стену. Ну, а  2­ ой «А»  и  «Б» Все  стоят  на  голове.                                                     2  слайд             ­  Ребята, это  стихотворение  не  о  нас  с  вами?                  III.           Целеполагание и мотивация         ­  Вы  догадались, о  чем  пойдет  речь  сегодня?  ( ответы  детей)               ­  Для того, чтобы раскрыть секреты правильного поведения на переменах, я                   предлагаю сегодня  поговорить  об этом.               ­  Какая  задача  стоит  перед  нами?  (ответы детей)                  (  узнать, почему  важно  правильно проводить  перемену  и  как?)  Работа  над  темой. IV.           1.Создание  ситуации                ­ Сейчас  послушаем стихотворение  Бориса  Заходера  «Перемена»            ( читает  заранее подготовленный  ученик)                «Перемена,  перемена!» ­                 Заливается  звонок.                 Первым  Вова  непременно                  Вылетает  за  порог.                 Вылетает  за  порог –                 Семерых  сбивает  с  ног.                 Неужели  это  Вова, 2 Продремавший  весь  урок?                 Неужели  это  Вова                 Пять  минут  назад  ни  слова                 У  доски  сказать  не  смог?                 Если  он, то, несомненно,                 С  ним  бо­о­ольшая  перемена!                 Не  угонишься  за  Вовой!                 Он, гляди, какой  бедовый!                 Он  за  пять  минут  успел                 Переделать  кучу  дел:                 Он  подставил  три  подножки                 (Васе, Кольке  и  Сережке),                 Прокатился  кувырком,                 На  перила  сел  верхом.                 Лихо  шлепнулся  с  перил,                 Подзатыльник  получил.                 С ходу  дал  кому – то сдачи,                  Попросил  списать  задачи –                 Словом, сделал все, что мог!                 Ну, а тут – опять  звонок.                 Вова  в  класс  плетется  снова.                 Бедный! Нет  лица  на  нем                 ­ Ничего,­ вздыхает Вова,­                 На  уроке  отдохнем.               2. Анализ ситуации.                 ­ О  чем  это  стихотворение?                 ­ С  кем  происходит  перемена  на  перемене?                 ­ Каким  предстает  перед  нами  Вова?                 ­ Какие  ошибки  в  поведении допустил Вова? Попробуйте  посчитать.  ( 10)                 ­ Его  поведение  на  перемене – «случайность»?                 ( вариант  ответа:  он  так  ведет  себя  всегда,  первым  «вылетает»  за  порог)                 ­  Как  вы  думаете, Вова  себя  ведет  на  перемене  правильно?  ( нет)                 ­  А  как?  ( варианты  ответов: некультурно, нехорошо, неправильно…)                 ­ Представьте  себе, что  сейчас  откроются двери  классов, и  оттуда  появятся                 вот  такие  ученики…           (проблема!) 3. Сообщения « Я на  перемене» ­  А  как  мы  ведем  себя  во  время  перемены? ­ Для  того, чтобы  легче  было  рассказать  о  своем  поведении  на  переменах, предлагаю  вам  список  глаголов (Слова – глаголы на  партах: отдыхаю, кричу, 3 бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, дурачусь, общаюсь   с   друзьями, сижу и смотрю в окно, беседую, выполняю  поручение, бешусь, читаю, рисую и т.д.) ­  Послушаем  ( сообщения  детей) ­ А   сейчас    вы    увидите  небольшие    фрагменты, главными действующими лицами   которых   являетесь   вы. Посмотрите и скажите, какие правила вы нарушили, и можно ли ваше поведение назвать хорошим?  ­ А как бы следовало повести себя в данной ситуации?            слайды   3 – 5         4.   Обобщение. Синтез.        ( результаты анкетирования)                   ­  Несколько  ребят  нашего  класса  провели  среди учащихся 1 – 4 классов                    опрос и  выяснили:                                                                            слайд  6                   ­  Чем  же  занимаются  ребята  на  переменах?               ­ играют  ­ 29                                       ­ бегают  ­  48                                       ­ читают  ­ 8                                       ­ готовятся  к  урокам ­ 15                  ­  Что  можно  сказать  о том, что увидели на слайдах  и  услышали  из                   анкетирования?  Правильно  ли  проводят  перемены  ребята с нашего первого                   этажа?   ( ответы  детей)       5.   Анализ  предложений  учащихся  по  организации  перемен а)  Работа в группах : ­ Подумаем, можно ли так проводить перемены?                                                            ( ответы детей)      Вывод:  можно, но не  всегда.     ­ Так для чего нужна перемена?   ( выводится  только  название!)      слайд  8 (ответы детей)                     ­ Организм  должен  отдохнуть;                     ­ Важно  настроиться  на  другой  урок;                     ­ Решить  свои  проблемы( попить, покушать, сходить в туалет, в библиотеку,                      пообщаться  с  друзьями.                  б) Физминутка                                                                                   слайд 9                      Потрудились – отдохнем,                      Встанем, глубоко  вздохнем.                      Руки  в  стороны, вперед,                      Влево, вправо поворот.                      Три наклона, прямо  встать, 4 Руки  вниз  и  вверх  поднять.                      Руки  плавно  опустили,                      Всем  улыбки  подарили.                в) ­  А  сейчас  продолжим  дальше  на итоги   анкетирования       слайд  10                     ­ Чем  бы  они  хотели  заниматься во  время  перемен?                       ­  играть  в  подвижные  игры  ­ 64                       ­  в  настольные  игры  ­  13                       ­  ходить в спортзал – 11                       ­  другое  ­  12  ( читать  журналы, разгадывать  кроссворды, ребусы, загадки,                        гулять возле школы, играть в компьютерные игры, смотреть мультфильмы,                        слушать музыку)               г)   Как  проводить  перемены  не  навредив  себе и окружающим    слайд  10                                   (выводится  только  название)              ­ Может,  стоять  в  сторонке  и  скучать?  ( дети  высказывают свои  ответы)              ­ Конечно, интересно  поиграть  во  время  перемены. Вспомним виды игр.                  Тихие, спокойные  игры       (выводится  только  название)   ­ это отгадывание                кроссвордов, загадок, игры  в  шахматы, шашки, шахматы, другие настольные                игры, чтение книг и т.д.                                                                        слайд  11              ­ А  что же в этих  играх  есть положительного и отрицательного?                               +                                                               ­               узнаем  что – то новое                            мозг  не  отдыхает               организм  спокойный                                мышцы  не  двигаются               не  мешаем окружающим              ­  Можно  ли  так  проводить  перемены? ( ответы детей)              Вывод:  можно, но не  всегда, надо  двигаться  или  сделать физминутку.            д)  Двигательные  подвижные  игры              ­ Назовите  игры, в которые  можно  поиграть  в  школе: «Ручеек», « Море             волнуется», попрыгать в  резинки и т.д.            ­ А что в этих  играх положительного и отрицательного?                                  +                                                  ­              Отдыхает  весь организм                       шумно 5 Эмоциональная  разрядка                      травмы           ­  Можно  ли  так  проводить  перемены?  ( ответы детей)              Вывод:  можно,  но  соблюдая  правила.            ­  Какие?  Давайте  над  этим  подумаем вместе.          е)  Правила поведения  во  время  игр (выводится только  название)      слайд  12          работа в группах: ­ придумаем  три  самых  важных  правила  во  время  игр.                      ( обсуждают  и  называют  правила)          ­ Выведем еще  правила  ( правила  фиксируются  на  экране) Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.   В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.  Умей уступить, не ссорься.  Если кого­ то обидел, нечаянно толкнул – извинись.  Часто говори: давай дружить, давай играть.             ж) Физкультминутка. Игра.                                                                     слайд  14           ­ Ребята, вы знаете, что речь является показателем воспитанности человека. Сейчас             мы с вами сыграем в игру «Цепочка».             Правила игры: все учащиеся встают. Первый ученик говорит любое вежливое слово             и передает мячик следующему. Другой учащийся говорит следующее слово и берет             мяч, если он не может назвать слово, то садится на место, право взять мяч             переходит  к следующему ученику. Игра  на выбывание с контролем времени.            ­  Наш  классный  час  подходит к концу.            ­  Так  как  же  сделать перемены полезными и интересными?             з) Правила  поведения  на  переменах                                                  слайд  15                               ( правила  на  слайде)  Отдыхай разумно: не бегай, не кричи. Помни: рядом с тобой отдыхают другие дети.  Не обижай других, ни в шутку, ни всерьез – это может привести к травмам.  Узнавай   новые   игры   и   учи   своих   одноклассников.   В   игре   соблюдай   все правила, уважай товарищей. V. Домашнее  задание:                 1 группа: разрешающие знаки ( как отдохнуть с пользой)                слайд 16                2 группа: запрещающие знаки ( что недопустимо делать) VI. Подведение  итогов.  6 ­  Что  полезного  запомнили  для  себя?   VII. Рефлексия  ( самоанализ и самооценка)                 ­  Закончи  фразу:   я  сейчас  знаю, что …                                          слайд  17                                  ­  У вас на  столах  смайлики.                 Кто из вас считает, что мы с вами проделали полезную работу, и вы узнали                  много нужного и полезного – тот поднимет смайлик с улыбкой.                 Если вам было скучно, и вы не узнали ничего полезного для себя – поднимите                  грустного смайлика.                      Спасибо за работу! Основные  направления   реализации:  Работа с классным коллективом;  Проведение на переменах подвижных игр, соревнований, флеш – мобов  Разучивание и проведение физминуток                                           Результат 7 В  результате  проведенного  мероприятия  дети  выполнили домашнее задание: придумали  разрешающие и запрещающие знаки. Классный час, направленный на осознание учащимися значимости перемены в организации учебного  процесса  первоклассников, повысил их ответственность  за поведение во время перемены. В результате организация перемен в классе стала значительно разнообразнее и интереснее. Совместными усилиями родителей в классе появились наборы настольных игр, мини – библиотека, скакалки. Под   руководством учителей, активистов школы часто во время перемен  проводятся подвижные игры, соревнования.                                  Использованная литература 1. Коростелев Н.Б. Воспитание  здорового школьника: Пособие для учителя /Под ред.  Кардашенко В.Н..­ М.: Просвещение, 1986.  2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1 – 5 классы. – М.:  Вако.2007­ ( Мастерская учителя).        8 9

Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)

Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)

Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)

Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)

Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)

Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)

Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)

Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)

Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)

Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)

Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)

Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)

Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)

Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)

Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)

Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)

Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)

Классный час на тему "перемена с пользой" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019