Классный час на тему "Прекрасных профессий на свете не счесть" (3 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
3 кл—11 кл +1
22.04.2017
Данный классный час проведён в День Знаний в игровой форме, с использованием ИКТ. На урок были приглашены родители учащихся и гости, люди разных профессий, которые рассказали об особенностях своего рода деятельности. Использованы разные игровые моменты: работа с пословицами,загадками и играми.
Классный час о профессиях, 3 класс.doc
Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не
счесть, и каждой профессии слава и честь" 01.09.2016
ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.
ЗАДАЧИ:
1. выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
2. расширить знания детей о мире профессий;
3. формировать интерес к профессиям;
4. развивать логическое мышление, память, связную речь , умение
5. цивилизованно общаться друг с другом .
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1.Вступительная беседа с учащимися.
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Учитель. Сегодня большой праздник День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята!
Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все ученики,
Учеба не игра!
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас
с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс достаточно трудный,
но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год
будет для вас добрым, плодотворным, творческим. А постарались сделать нашу школу ещё
лучше, красивее и чище работники школы и ваши родители, за что мы им благодарны.
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи.
Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих
обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд
помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде
множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. Сейчас мы
поиграем с вами в игру, которая называется « Закончи пословицу ». Посмотрите на экран
Здесь записано начало пословиц. Вам надо их продолжить.
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
Учитель: Молодцы!
2. Следующее задание: Составьте пословицу из данных слов.
Давайте прочитаем эти слова.
СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ
Землю красит солнце, а человека труд. Учитель: Правильно, а кто попробует объяснить смысл этой пословицы? Труд дает средства к
существованию. Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая
одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда. Кроме того,
не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно, должен быть труд по душе,
который приносит радость. Человек, который трудится, чувствует себя бодрым и энергичным,
выглядит подтянутым. «Землю красит солнце, а человека труд» такая поговорка ходит в
народе.
3.Продолжение беседы.
Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она
будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных
заведениях.
А теперь давайте подумаем все вместе, как объясняется слово « профессия.
Ученик: ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой
подготовки, знаний и умений.
1) Хорошо! Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях. У нас в гостях работник музея.
Слово Валуевой Г.Р.
2) Отгадайте загадку и мы узнаем, о какой профессии сейчас пойдёт речь.
Любопытный Человек.
Обошел немало рек
Горы, Воды и Леса
И нашёл в них чудеса!
(Геолог.)
Слово предоставляется Худайбердину Г.А. – директору СЮН.
3) Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки
(повар)
У нас в гостях наш любимый повар, который готовит для вас очень вкусные обеды.
Слово школьному повару Плешковой Елене Васильевне.
4) Учитель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется
«Доскажи словечко»
Я начинаю, а вы заканчиваете.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать ?
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ). Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Красит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … ( моряк ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр ).
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !
5.– К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам
надо их прочитать и догадаться , кто их прислал. Давайте назовём профессию человека от
кого эта телеграмма.
а ) Я науки изучил,
Землю словно приручил.
Знаю я, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я …. ( От агронома.)
Учитель: А кто такой агроном?
Дети: Агроном, специалист сельского хозяйства с высшим образованием, обладающий
всесторонними знаниями преимущественно в области земледелия.
Учитель: Читаем следующую телеграмму
б ) Моя работа в глубине, на самом дне.
Моя работа – в темноте и тишине.
Но кто же я, ответь – ка на вопрос :
Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)
Учитель: А кто такой водолаз?
Дети: водолаз профессионал, работающий под водой в водонепроницаемом костюме.
6. Учитель: А сейчас игра на внимание.
Весёлая компания,
Удвой своё внимание !
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись !
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет … (трубочист)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар)
Арий, опер сочинитель
Называется … (композитор)
На заводах по три смены
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш … (укротитель)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, …(пастух)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный … (учитель)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … (дворник)
Ходят по клеточкам конь и ладья – У станков стоят …. (рабочие)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя)
Посадил уж сотни роз
В городском саду … (садовник)
Ход свой победный готовит … (шахматист)
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … (портной)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный … (гимнаст)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром … (лесник)
7. Кому принадлежат эти вещи?
1. Ложка, нож, поварешка.
2. Мел, указка, книга.
3. Мука, сковорода, крем.
4. Кирпич, цемент, мастерок.
5. Краска, шпаклевка, валик.
6. Иголка, нитка, ткань
7. Тряпка, ведро, швабра.
8. «Самая самая…» называем профессию.
1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
3. самая волосатая (парикмахер)
4. самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
6. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
7. самая смешная (клоун)
8. самая умная (учёный, профессор)
9. самая белая (врач)
10. самая зубастая (стоматолог)
11. самая начитанная (библиотекарь)
12. самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
13. самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик) 9. Учитель: Давайте сделаем вывод всему тому о чём мы сегодня с вами говорили.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь !
Учитель: Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда
нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы
идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня
сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка
задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать
профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно
сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то
выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия
важна !
Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами
говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для
каждого из вас.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
Но кем бы, ни стали вы малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы хорошими гражданами.
Умными, честными, великодушными,
Работящими, законопослушными.
Кл. час подготовила и провела учитель начальных классов Худайбердина Ф. Г.
Классный час на тему "Прекрасных профессий на свете не счесть" (3 класс)
Классный час на тему "Прекрасных профессий на свете не счесть" (3 класс)
Классный час на тему "Прекрасных профессий на свете не счесть" (3 класс)
Классный час на тему "Прекрасных профессий на свете не счесть" (3 класс)
Классный час на тему "Прекрасных профессий на свете не счесть" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.