Классный час на тему "Семейные ценности"
Оценка 4.6

Классный час на тему "Семейные ценности"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
05.02.2019
Классный час на тему "Семейные ценности"
Занятие проводится на классном часе в начальной школе или на предмете ОРКСЭ. На занятии рассматриваются такие понятия как: семья, семейные традиции, семейные ценности. Отведена роль групповой работе, работе над проектами обучающихся. На занятии представлена презентация "Повесть о Петре и Февронии", праздник влюбленных в России.
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ. Семья.docx
Тема: «Семья. Традиции и ценности семьи» Цель: Воспитывать и формировать у учащихся отношения к семье как ценности.        Задачи:  Предметные:  Формировать у учащихся знание смысла понятий «семья», «члены семьи», «семейные традиции», «семейные ценности».   Метапредметные: Познавательные УДД.  Определять ключевые слова текста.  Извлекать информацию из разных источников и преобразовывать её.  Делать выводы на основе анализа объектов. Регулятивные УДД.  Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УДД.  Слушать и понимать других.  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  Грамотно   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме.   Умение   выслушивать суждения жюри. Личностные результаты.  Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.  Определять   и   формулировать   самые   простые,   общие   для   всех   людей   правила поведения в семье: уважение, терпение, любовь и т.д. Методы   обучения:   объяснительно­иллюстративный, проекты, доклады Оборудование: Интерактивная доска, карточки­задания, игры­конкурсы, словарь С.И. Ожегова, семейные реликвии, награды предков, фотоматериалы.   частично­поисковый, Ход занятия: 1. Организационный момент ­ Наше занятие  мы начнем с улыбки. От улыбки – хмурый день светлее. Поделитесь  своими улыбками друг с другом. Поприветствуйте жюри­ родителей.  2. Сообщение темы урока ­Тему сегодняшнего занятия  я не обозначила. Предлагаю вам ее определить  самостоятельно, разгадав ребусы. (Групповая работа) У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка,  У меня есть бабушка, А у них есть я.  Что это? (СЕМЬЯ) 1 ­Назовите тему занятия? О чем мы будем говорить? Что такое семья? ­Словарная работа  Прочитайте толкование данного слова в словаре С.И.Ожегова (Семья – группа живущих вместе близких родственников) Учитель:  Чтобы вам было легче ответить на этот вопрос, сначала я предлагаю вам  назвать и перечислить всё то, что у вас ассоциируется с этим словом СЕМЬЯ. Делать  мы это будем вот в какой форме, предлагаю применить одну из сингапурских методик  (Джот тотс JOT THOUGHTS). Ваша задача ­ написать на листочках, которые лежат  перед вами, слова­ассоциации, а затем, громко проговаривая, положить листочек в  центр стола и так по очереди, пока каждый не использует 4 листочка. Итак, ребята, а теперь попытайтесь ответить на вопрос “Что же такое семья?” Ученики: (ответы: мама, папа, бабушка, дедушка, родные и близкие, сестра, брат,  члены семьи) Учитель: Молодцы, ребята!  3. Актуализация знаний учащихся. ­Учитель:  Правильно, ребята. Сегодня речь пойдёт о самом дорогом для каждого из  вас: о семье! Что же такое семья и для чего семья необходима человеку? Именно это и  предстоит нам выяснить! Мне бы хотелось, чтобы сегодня, вы поняли, насколько  дорога вам ваша семья, чем каждый из вас может гордиться. Учитель:  Назовите всех членов вашей семьи.                      Учитель:  Подберите имена прилагательные, характеризующие вашу семью.    ­А знаете ли вы историю создания ваших семей? 4.  Усвоение  знаний   Учитель:  О дружных семьях слагают легенды. С одной из них вы сейчас  познакомитесь. Чтение одним из учащихся. «Как появилась дружная семья»  Давним ­ давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними  согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к  мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей  и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно  для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная  семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться  друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?) На интерактивной доске расположена ромашка. Необходимо обозначить важные  составляющие семьи. Понимание   Любовь  Уважение  Доверие    Забота  Помощь  Дружба   Учитель:  На основании этих качеств составьте,  какие правила должны быть в семье: Ученики:  Уважайте мнение всех членов семьи. ­Старайтесь понять каждого и если надо простить. ­Никогда не смейтесь над кем­то. ­Уважайте родственников. ­Почитайте родителей, и т. д. ­Знаете ли вы, какие праздники в нашей стране посвящены семье?....(Ответы детей) Учитель:  Прекрасным примером любви и верности в семье является повесть о Петре  и Февронии (Демонстрация презентации о святых Петре и Февронии). Знакомство с повестью о Петре и Февронии Муромских         Правил Муромским княжеством в начале 13 века князь Павел. И был у него  младший брат Петр. Повадился ходить к княгине блудный змий. Петр убил змия, но во  время битвы кровь из раны чудища попадает на кожу Петра и тот заболевает. И никто  из лекарей помочь ему не может. Только в селе Ласковое нашли молодую, красивую и  мудрую девушку Февронию. Она и спасла князя от тяжелой болезни. Что было дальше? Конечно же, они полюбили друг друга, поженились, и стала крестьянка княгиней. И все было хорошо. Только вот бояре не смогли смириться с тем, что ими правит крестьянка. Предложили бояре Февронии взять, что угодно и уйти из города. Княгиня ничего,  кроме своего супруга не хотела. Петр, узнав о том, что его хотят разлучить с любимой  женой, добровольно отказался от власти и отправился с ней в изгнание.  Но вскоре в  Муроме начались несчастья, дошло до кровопролития. И попросили послы вернуться  Петра и Февронию.  Жили они долго и счастливо. И умерли в один день. И положили  их в разных гробах, хоть и завещали они похоронить их вместе. Однако чудесным  образом их тела оказались вместе. Дважды пытались их разложить по разным гробам.  Но чудо повторялось. Так и похоронили их вместе. День памяти Петра и Февронии  отмечается церковью с 1547 года, а с 2008 года стали отмечать всероссийский День  семьи, любви и верности 8 июля. У праздника появился свой символ ­ ромашка. Учитель: С давних времён о своих предках сложилась традиция составлять свою  родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается снова в семьи.  Учитель: Сегодня памятник Петру и Февронии  стоит в городе Муром.  Учитель: Познакомьтесь с родословной  семей ваших одноклассников.  (Презентация  работ семьи Говорова А. и Федоренко К.) Учитель: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё,  что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без  корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с  землёй. Корни ­ это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша  история. Учитель: А нужно ли знать свою историю, свои корни? (Нужно знать и помнить)  Память….Человек наделен памятью.    Ученик: Если спросят сын и дочка: «Кем мой прадед был, скажи?» Рассказать ведь им придётся жизнь родной нашей семьи. И не мямлить, и не мяться, мол, не помню, хоть убей! Вот поэтому занялся родословною своей…» Учитель: Мой совет: храните, пополняйте свои работы, узнавайте о своих  родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. И пусть это будет  вашей хорошей семейной традицией. Выступления детей о своей родословной (по  группам). Учитель: А уважаемое жюри в лице ваших родителей оценят ваши успехи. Учитель:  К семейным традициям можно отнести и любимую семейную игру,  традиционное любимое блюдо семьи, и чтение сказок на ночь.   Какие традиции есть в вашей семье? (Показ книг и игр семьи Перекрестовой Д. и  Ситоленко И.).  Учитель: В каждом доме есть вещи, предметы, которые нам очень дороги. Порой  бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в  семье. А некоторые становятся реликвиями и передаются из поколения в поколение.  (Архипова А.  рассказала, что   ее прабабушка умела шить и шила всей деревне  различные вещи и продемонстрировала ножницы, которым более 65 лет).    Рассказ учащегося  о прадедушке, который был участником Великой Отечественной  войны. Лохматов Никита со своим рассказом и рисунком принимал участие в конкурсе  ССИТ и награжден Дипломом 1 степени ­  Старинные фотографии, медали, письма бережно хранятся в его семье и являются семейными реликвиями (показ фото, медалей прадеда). Учитель: А какие реликвии есть в вашей семье? (Рассказы детей) 5. Закрепление изученного материала (викторина). Задание №1 (фронтальный опрос) Назовите, какие качества святых Петра и Февронии позволили им сохранить семью?  (взаимная любовь, мудрость, терпение) Задание №2 (работа в группе) ­Выберите, пожалуйста, 7 самых важных, на ваш взгляд, ценности и запишите их на  лепестках ромашки, без которых ваша жизнь не могла бы быть счастливой.  ­ Какая из этих ценностей, на ваш взгляд, самая важная? Почему? Задание №3 (работа в группе). Сложить пословицы. Для каждой группы три пословицы. Какая пословица вам  понравилась? Почему? Объяснить значение. 6.   Рефлексия. Слово жюри­ родителям. (Члены жюри отмечают самых активных ребят) Учитель: Какие ценности являются общими для всех семей?  Учитель: Определите свою роль в семье. Кем бы вы хотели быть? (Мамой, папой,  бабушкой, сыном и т.д.…).   Учитель: Символ Любви, Семьи в России? (ромашка) Составьте рассказ о своей семье. Принесите фотографию самого уважаемого члена  Вашей семьи. Подготовьте рассказ о нем.   ПРИЛОЖЕНИЕ

Классный час на тему "Семейные ценности"

Классный час на тему "Семейные ценности"

Классный час на тему "Семейные ценности"

Классный час на тему "Семейные ценности"

Классный час на тему "Семейные ценности"

Классный час на тему "Семейные ценности"

Классный час на тему "Семейные ценности"

Классный час на тему "Семейные ценности"

Классный час на тему "Семейные ценности"

Классный час на тему "Семейные ценности"

Классный час на тему "Семейные ценности"

Классный час на тему "Семейные ценности"

Классный час на тему "Семейные ценности"

Классный час на тему "Семейные ценности"

Классный час на тему "Семейные ценности"

Классный час на тему "Семейные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019