Классный час на тему "Тайны и чудеса зимушки-зимы»
Оценка 4.6

Классный час на тему "Тайны и чудеса зимушки-зимы»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
6 кл
24.04.2017
Классный час на тему "Тайны и чудеса зимушки-зимы»
Задачи: 1) На основе наблюдения и представления раскрывать и распознавать признаки зимней природы; 2) Развивать внимание и любознательность, формировать навыки правильного выразительного чтения стихов; 3) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Оборудование: Рисунки на тему «Тайны и чудеса зимушки-зимы». ХОД мероприятия I. Орг. момент. Эмоциональный настрой - "Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”. - Покажите улыбкой, что мы желаем друг другу удачи в сегодняшнем путешествии. II. Вводная беседа. - Какое сейчас время года? ЗИМА - На этом уроке вы узнаете какие тайны и чудеса таит наша зимушка-зима. Такой сказочной красоты, как у нас, нет нигде, и в этом вы сегодня убедитесь. III. Основная часть.
Тайны и чудеса Зимушки зимы.docx
Тайны и чудеса зимушки­зимы» Учитель: Рузанова Т.Н. Задачи:   1) На основе наблюдения и представления раскрывать и распознавать признаки зимней  природы;  2) Развивать внимание и любознательность, формировать навыки правильного  выразительного чтения стихов;  3) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного  края. Оборудование:    Рисунки на тему «Тайны и чудеса зимушки­зимы». ХОД  мероприятия I. Орг. момент.  Эмоциональный настрой ­ "Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я  догадлив и сообразителен, я уверен в себе”. ­ Покажите улыбкой, что мы желаем друг другу удачи в сегодняшнем путешествии.  II. Вводная беседа.    ­ Какое сейчас время года? ЗИМА ­ На этом уроке вы узнаете какие тайны и чудеса таит наша зимушка­зима. Такой сказочной красоты, как у нас, нет нигде, и в этом вы сегодня убедитесь. III. Основная часть. 1. К доске выходят учащиеся и читают стихи.Здравствуй, русская молодка,  раскрасавица – душа,Белоснежная лебедка,здравствуй,матушка­зима!(Вяземский П. А.) 2. Чудная картина, как ты мне родна: белая равнина полная луна, свет небес высоких И блестящий снег, и саней далеких одинокий бег  (Фет А. А.) 3. Зашумела, разгулялась в поле непогода принакрылась белым снегом гладкая дорога. Белым снегом принакрылась не осталось следу, поднялась пыль и вьюга, не видать и  свету. (Никитин И. С.) ­ Тихо пришла зима. Как в сказке, за одну ночь построила она свой серебряный дворец,  покрыла снегом дома и деревья, замостила лужи, озера и реки. У каждого человека есть своя сокровенная тайна. У зимней природы тоже есть свои  тайны и чудеса, которые мы с вами попытаемся раскрыть. Первая тайна зимушки­зимы  ­ Скажите мне, какой первый признак зимы, что это?  (Снег)   ­ Подберите родственные слова к этому слову.   Снежок, снежинка ­ Обратите внимание на эти слова. Зима, холодно, а слова­то такие нужные. Это разве  не чудно: на улице холод, а рядом такие родные ласковые слова. Повторите их. ­ Кто наблюдал за снежинками? Какие они? Красивые, разной формы, непохожие друг на друга. ­ Когда падает снег, любой человек испытывает чувство легкости, восхищения,  радости. Люди радуются снежинкам по­разному: одни их рисуют, другие вырезают из  бумаги, фольги, третьи вяжут спицами и крючком. Показ вырезанных и вязаных снежинок ­ Снег широко используется в народной медицине. Если к больному месту приложить  снег, боль или шишка сразу спадут. ­ Ребята, а кто знает, что такое снег? И снег, и лед, и иней – это все различные состояния воды. Снежинки – это замерзший  водяной пар. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу, и если нет сильного  мороза, образуют хлопья. 1. Мы – снежинки, мы – пушинки, покружиться мы не прочь, Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок  получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели,землю бархатом укрыли и от стужи сберегли. Вторая тайна зимушки­зимы ­ В каждом доме есть картина, нарисованная без кисточки и красок. Догадались? Это  узоры на окнах. Ни на одной картине художник не увидит такие красивые серебристые узоры, какие  создала сама природа. Благодаря этим снежным узорам люди стали использовать узоры орнаменты на одежде, посуде, ковре и даже в танцевальных движениях. Третья тайна зимушки­зимы   ­ Чем же покрыла зима реки, озера?  Льдом. Правильно. Благодаря холоду люди используют лед в архитектуре для  украшения улиц и площадей. ­ Посмотрите, какую красоту и радость приносят эти ледяные фигуры: ими любуются  дети и взрослые, жители и гости. Это трудоемкая ювелирная работа, так как делают их  на улице, в лютый мороз. Нужно так отточить каждый элемент фигуры, чтобы придать  форму и при этом не расколоть лед. А деревенские жители растапливают лед и  пьют ледниковую воду. Такая вода считается экологически чистой. Четвертая тайна зимушки­зимы   ­ Без чего не прошло ни одно детство человека? Да, это зимние забавы – игры. Какое это удовольствие – валяться и кувыркаться на чисто белом снегу. Это чувство  радости ни с чем не сравнить. ­ Расскажите о зимних забавах, как вы любите играть зимой? ­ Издревле дети очень любят зиму, т.к. именно зимой они могут играть в различные  игры, т.е. забавляться: это и катание на санках, лыжах коньках; это и снежки и снежная  баба; это снежные крепости и ходы, это путешествие по снежному лесу и любование  волшебной зимней природой. Много забав есть зимой у детей. ­ Покажите, как вы будете гулять в зимнем лесу. ­ На чем удобнее совершить эту прогулку? ­ На лыжах, чтобы не провалиться в снег. ­ ходьба на лыжах  ­ бег  ­ спуск с горы ­ игра в снежки IV. Вот мы и вернулись с прогулки Пятая тайна зимушки­зимы   За окном метель и вьюга, а нам все нипочем. Мы учимся в теплом классе, за это  благодарим наших спонсоров, которые подарили нам такие окна; кочегаров, которые  обогревают наш дом днем и ночью; энергетиков, которые дают свет; поваров, которые  кормят нас горячим обедом. Разве это не чудо? Не смотря на зимние чудеса, кому­то приходится трудно зимой. Кому? Догадались?  Да, это нашим братьям меньшим – бродячим собакам, птицам. Вынесите кусочек хлеба – накормите собаку во дворе, а для птиц сделайте  кормушки. Физминутка: «Зимние забавы» 1.Катание на лыжах. 2.Игра в снежки. 3.Лепим снеговика. А сейчас мы поиграем в игры,  выполним задания замушки­зимы. 1 задание: «Признаки зимы» ­ Выберите только признаки зимы: (сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней,  град) ­ А какие признаки зимы мы наблюдаем у нас в России? 2 задание: «Назови зимние месяцы» ­Выберите из данных названий месяцев только  зимние: (ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль) 3 задание: «Пословицы» ­ Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих  пословицах: … месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль) … год кончает, зиму – начинает. (Декабрь) … году начало, зиме – середина. (Январь) ­ Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе. 4 задание: Зимующие птицы» ­ Выберите из данных названий птиц только тех, которые  остаются с нами зимовать: (скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж,  ворона, дятел, воробей) Ведущий: ­ Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей).  А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки. 5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители» *Зверька узнаем мы с тобой  по двум  таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом. (Белка) *Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее… (Лиса) *Горбоносый, длинноногий, великан ветвисторогий. Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось. Встретить, знайте, это ­…(Лось) *Сбросил серенькую шубку, белую к зиме надел. Прыг – и позади лужайка, Спрятался от волка…(Зайка) *Кто в лесу разбойник серый? Кто зубами щелк да щелк? Вы, конечно, догадались: Это злющий, страшный…(Волк) *Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.  (Медведь) ­ Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые  очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и  радостных праздников. 6 задание: ­ Назовите зимние праздники. (Новый год, Рождество, Святки, Коляда) Ведущий: ­ Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты,  писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую  красоту зимы, её чарующее волшебство. ­ Ребята, как вы думаете, что делают художники  для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей) ­ А что для  этого делают композиторы? ­ Как изображают зиму фотографы? ­ Что делают писатели?  Вспомните, какие рассказы о зиме вы читали? А теперь давайте отгадаем кроссворд  «Зимушка­зима». 1. Их вяжут, вышивают на  одежде. (Узоры) 2. В небе звездочкой летела, на ладошке каплей стала. (Снежинка) 3.  Холодное лакомство. (Мороженое) 4. Ни проехать, ни пройти ­ Куча снега на пути.  (Сугроб) 5. Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба) 6. Растет зимой, не летом и  сверху вниз при этом. (Сосулька) 7. Красавица какая, стоит, светло сверкая, как пышно  убрана… Скажите, кто она? (Елка) 8. Новогоднее украшение на макушке елки. (Звезда) 9. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней) 10. Какой это мастер на стекла  нанес  и листья, и травы и заросли роз? (Мороз) 11. С нее сани едут сами. (Горка) ­И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?” Что мы делаем зимой, дай, дружок, ты мне ответ.  Слушайте внимательно, отвечая “да”  иль “нет”.   В снежки играем мы с друзьями? Грибы по лесу собираем сами? С горки на санках катаемся? В деревне на речке купаемся?  По лесу на лыжах бродим? А  много цветов находим?   В саду своем грядки копаем? И с Дедом Морозом мы пляшем? Ну, что ж, молодцы, друзья! 5. Подведение итогов. Рефлексия: ­Наша игра   подошла к концу. ­ Закончим наше зимнее путешествие снегопадом: ­ Кому было  интересно ­ прикрепляют белые снежинки на картинку. ­Кто сделал для  себя открытие, узнал что­то новое ­ голубую снежинку. ­Кто испытывал затруднения при выполнении заданий зимы ­  жёлтую снежинку. ­Спасибо за внимание, благодарю за работу.

Классный час на тему "Тайны и чудеса зимушки-зимы»

Классный час на тему "Тайны и чудеса зимушки-зимы»

Классный час на тему "Тайны и чудеса зимушки-зимы»

Классный час на тему "Тайны и чудеса зимушки-зимы»

Классный час на тему "Тайны и чудеса зимушки-зимы»

Классный час на тему "Тайны и чудеса зимушки-зимы»

Классный час на тему "Тайны и чудеса зимушки-зимы»

Классный час на тему "Тайны и чудеса зимушки-зимы»

Классный час на тему "Тайны и чудеса зимушки-зимы»

Классный час на тему "Тайны и чудеса зимушки-зимы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017