Классный час
на тему:
«Толерантность»
Классный час на тему: «Что такое толерантность»
Цели:
Образовательная:
1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности.
2. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
Развивающая:
1. Развивать творческое мышление учащихся.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
3. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности.
Оборудование: Мультфильм о толерантности, презентация, цветная бумага, листочки в форме дерева, 2 ватмана.
Ход занятия:
1) Просмотр мультфильма («Мультфильм о толерантности») - О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)
2) Продолжим мы наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья». Слушайте внимательно.
«Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «любовь, прощение, терпение». А в конце листа: «сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение». -И все? -Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже"».
- Какие три слова стали законом в семье, где царил мир и согласие? (Любовь, прощение, терпение)
- Как вы думаете, о чем будем беседовать сегодня на занятии? (дружба, доброта, терпение, любовь, уважение)
3) Знакомство с понятием «толерантность»
- Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность», которое имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. От имени этого мудрого министра появилось слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ, что в переводе с английского означает терпение.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться
с чужим мнением.
4) Изучение правил толерантного общения
· Уважай собеседника.
· Старайся понять то, о чем говорят другие
· Отстаивай свое мнение тактично.
· Ищи лучшие аргументы.
· Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
· Стремись учитывать интересы других
Физкультминутка
- Сейчас мы с вами сыграем в нехитрую игру. Вы должны повторять те движения, о которых я буду вам говорить:
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все «Ура!»
А теперь и сесть пора.
5) Работа по представлению «Давайте пофантазируем…»
Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми(рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)
- Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
- Хорошо или плохо, что мы все разные?
- Как жить в мире, где столько разных людей?
ВЫВОД: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. Для этого существует правило «Трех П»
- Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите о каких-то пяти признаках, которые отличают каждого от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.) На выполнение заданий вам отводится 3-5 минут. Ваши записи я зачитаю вслух, а вы будет отгадывать, кто автор утверждений. Если это не удается сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам.
– Давайте теперь эти ладошки наклеим на общий листок.
6) Творческая работа «Дерево толерантности».
- Напишите на листочках бумаги в форме дерева, что нужно сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки мы наклеим на символический рисунок дерева без листьев, и повесим в классе.
7) Заключительное слово
- В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.