Работа предназначена для проведения классного часа со старшими учащимися. В этой работе обсуждается письмо человека, который решил покончить с жизнь самоубийством, так как не смог найти в себе силы бороться с употреблением наркотиков. Учащиеся внимательно в полной тишине заслушивают письмо сургутянина и делают правильные выводы о целях и смысле жизни.
методическая разработка.docx
ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Методическая разработка
Классный час «Ценить настоящее»
Автор:учитель математики Рабцун Лидия Васильевна
МОБУ средняя общеобразовательная школа No 3, г. Сугут,ХМАОЮГРА
Цели:
Развитие самосознания и способностей к самоанализу для
предупреждения возникновения острых внутриличностных кризисов у
одиннадцатиклассников, формирование и принятие позитивных жизненных
целей.
Задачи:
Развитие интереса к себе, формирование стремления разобраться в
своих чувствах, эмоциях, переживаниях, поступках;
предупреждение негативных эмоций.
Помочь учащимся сформировать свое отношение к ценностям жизни;
Утвердить понимание, что жизнь бесценный дар.
Целевая аудитория:
Учащиеся 11а класс в возрасте 16лет17
Мероприятие рассчитано на 40 минут.
Сценарий классного часа
Ведущий:
«Здравствуйте, ребята. Тема нашего классного часа «Ценить настоящее», на
котором мы попытаемся обратиться к своим чувствам,
проанализируем свое отношение к ценностям жизни.»
Классный час мы начнем с обсуждения письма «Я жил в аду».
«Пожалуйста,напечатайте это письмо в «Сургутской трибуне». Может,
оно заставит задуматься наркоманов о своей «жизни». Заранее извиняюсь
за корявый подчерк и стиль. ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Я наркоман со стажем. Начинал, как и все, из любопытства. Пишу, хотя и не
надеюсь, что опубликуют, потому что я решил уйти из этой жизни, то есть
покончить с собой, хотя это большой грех. А в Бога я верю.
Итак. Рос я в хорошей и дружной семье, в которой было двое детей: я и
младшая сестрёнка. Родители во мне души не чаяли. Мама все свободное
время уделяла нашему воспитанию. Окончил 11 классов. Поступал в УПИ,
Завалил экзамены, пошел ПТУ. В армию сам рвался, попал в Москву, в
спецназ. Но свой срок не отслужил. Комиссовали по состоянию здоровья. В
армии переболел пневмонией, заработал постинфекционный миокардит и
ревматизм и еще целый букет болезней. Приехал в Сургут.
После смерти бабушки осталась квартира, в которую я с радостью вьехал.
Познакомился со своей будущей женой она хоть и старше на три года, но у
нас начался бурный роман. Кажется, что еще для счастья надо человеку?
Все есть. Есть квартира, любимая девушка, машина живи и радуйся. Но как
то раз ко мне пришли друзья детства, с которыми я вырос. Они мне говорят(я
изменю своё имя): « Вовка, можно у тебя сварить? А я сначала даже не понял,
о чем речь. «Конечно, можно». Они сварили, а в то время была ёще ханка.
«Хочешь попробовать?» «Давай».
Я много раз проклинал себя за то, что повелся на эту «мулю». Укололся.
Сначала даже не понял. Но потом стало так хорошо. Я им говорю: «Пацаны,
если будете брать , возьмите на меня и приходите ко мне варить» Дал им
денег. С этого и началось.
Через три с половиной месяца о том, что я колюсь узнали родители и моя
любимая(будем называть ее Светой). Я заверял их, что больше не буду,
клялся, божился. Мне поверили. А так как раньше никто не знал и не умел
распознавать изза отсутствия информации о наркоманах, то я и дальше
продолжал колоться, только аккуратнее, чтобы не заметили «дорог» от
уколов.
Через восемь месяцев после нашего знакомства со Светой мы стали жить
вместе, и тогда я ещё работал и получал очень большие деньги, но она этого
не знала, так как большая часть денег уходила на наркоту.
Пацаны!!!!/ Что же вы делаете, вы кормите своих убийц. Они ведь нас
презирают, смеются над нами, не считают нас за людей. Мы же последнее
тащим из дома, чтобы раздобыть себе дозу. Я видел даже случай, когда
наркоман за пять «чеков» героина оставил свою жену. Думаю, не надо вам ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
описывать, что с ней сделали. Молодежь, кто еще не сильно втянулся в это
дело, бросайте его и бегите от этого сломя голову.
Из за наркотиков я остался без жены, без друзей ,без машины,. Вынес все из
своего дома, воровал у родителей. И опустился на самое дно, название
которому АД. У меня нет жилья. Когда от меня ушла жена, родители
старались мне помочь, поддержать. Но я сорвался, украл у них деньги. Теперь
скитаюсь по подвалам да подьездам. У наркомана нет будущего. Так дальше
жить я не могу. Лечение не помогло очень сильная зависимость. Этого
перетерпеть я не в силах. Поэтому я ухожу из этой жизни.
Р.S. Это будет мое последнее слово. Кто еще в силах, остановитесь, пока не
поздно, пока еще можно вылезти из этого болота. Обращаюсь к нашей
милиции: ребята помогите матерям, переловите и пересажайте этих барыг.
Ведь нет гарантии, что ваши дети, когда они вырастут, не станут этим
заниматься. Сколько же можно травить нашу молодежь!
От редакции. Это письмо, написанное зелеными чернилами, было обнаружено
о одном из ящиков, предназначенных для сбора информации от населения по
вопросам преступности, наркомании и предупреждения суицида среди
населения.
Поле прочтения этого письма стояла в классе тишина. А потом заговорили.
Обсуждались следующие вопросы.
1.Надо быть внимательным друг к другу.
2.Увидел не молчи. Говори учителю, родителям, друзьям о беде человека.
3. Поддержи товарища, а не смейся над ним.
4.Уговори обратиться к психологам.
5.А самое главное помни, что рядом с тобой человек и он должен жить.
Это письмо никого не оставило быть равнодушным. ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Анализ проведенного классного часа
Общий стаж моей работы учителем математики 47 лет. И всегда, когда я
провожу в старших классах беседы о смысле жизни, о цене настоящего, я
достаю пожелтевшую от времени газету, читаю ее ребятам и поверьте мне,
никто не остается равнодушным.
Эту статью мы обсуждаем и с родителями на родительских собраниях. К
сожалению, не все родители прислушиваются к учителю. Так в этом учебном
году попался красавец юноша, хорошо учился, но жевал зеленую гадость.
Родители поверили только после того, как я поймала ученика и отвела к
школьной медсестре. ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Список использованных источников
1.Княжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996.
2.Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной И. В. М.,
1997.
3.Самопонимание, саморазвитие, самовоспитание... Под ред.
Дубровиной И. В. М., 1995
4.Сизанов А. Н. Психологические игры. Минск, 1993.
5.Проблемные классные часы . 1011 классы. Под редакцией Я.В.Голубева.
Изд. Волгоград, 2011
Классный час на тему «Ценить настоящее»
Классный час на тему «Ценить настоящее»
Классный час на тему «Ценить настоящее»
Классный час на тему «Ценить настоящее»
Классный час на тему «Ценить настоящее»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.