у современных учеников существует проблема почерка. Всех учеников в школе обучают писать одинаково, но по происшествии короткого времени большинство ребят начинают писать различно и таким образом проявляют черты характера и ума. Развитие ума и изменения в характере неизбежно вызывают изменения в написании букв. Психологи считают, что особенности почерка могут свидетельствовать о характере, о внутреннем состоянии, благополучии или неблагополучии человека. Работа над улучшение почерка оказывает влияние и на самого пишущего, например, помогает приобрести большую уверенность в себе.
Документция.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт
Демьяново Подосиновского района Кировской области
О чем говорит почерк?
проект
Работу выполнили
Лобанова Ольга и
Меркурьева Александра,
ученицы 11 класса.
Руководитель: Ногтева
Светлана Владимировна,
учитель технологии и
биологии.
Демьяново 2017
Содержание
Введение………………………………………………………………………...….3
I. Описание литературных источников………………………………………....5
I.1 История развития письменности……………………………………….....5
I.2 Характер человека. Виды характера……………………………………...7
I.3 Что ещё можно определить по почерку?....................................................8
I.4 Интересные факты о почерке великих людей……………………………8
II. Исследование………. ………………………………………………………..10
II.1Проведение опроса……………………………………………………….10
II.2Разработка теста………………………………………………..…………10
II.3Изучение почерка незнакомого человека…………………………...…..13
III.
Работа над продуктом………………………………………………………...15
III.1 Первоначальные
идеи…………………………………………………….15
III.2 Дизайнспецификация………………………………………...
………….15
III.3 Дизайн
анализ…………………………………………………………….15
III.4 Разработка продукта…………………………………………………..
….17
III.5 Готовый продукт……………………………………………...
…………..18
2 IV. Экономическое обоснование………………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………..…..20
Список использованной литературы………………………………………..21
Приложения…………………………………………………………………...22
Приложение №1………………………………………………………………22
Приложение №2………………………………………………………………23
Приложение №3……………………………………………………...……….24
Приложение №4………………………………………………………..……..26
Введение
«Дайте мне почерк женщины, и я открою вам её сердца...»
У. Шекспир
Графология это интересный и ценный способ, который позволяет
быстро понять себя и понять природу окружающих нас людей. Если с
помощью особенностей почерка мы поймём черты характера, то это
поможет нам лучше приспособиться к другим людям и сделает счастливее
нашу жизнь, а так же жизнь близких. Специальное учение о почерке как
отражении свойств характера и психологических состояний человека
называется графологией.
Мы считаем, что тема нашего проекта интересная и актуальная, так как
у современных учеников существует проблема почерка. Всех учеников в
школе обучают писать одинаково, но по происшествии короткого времени
большинство ребят начинают писать различно и таким образом проявляют
черты характера и ума. Развитие ума и изменения в характере неизбежно
вызывают изменения в написании букв. Психологи считают, что особенности
почерка могут свидетельствовать о характере, о внутреннем состоянии,
благополучии или неблагополучии человека. Работа над улучшение почерка
оказывает влияние и на самого пишущего, например, помогает приобрести
большую уверенность в себе. Таким образом, перед нами возникла
3 Проблема: хотим узнать, зависит ли почерк от характера человека,
но пока об этом нам ничего не известно(Приложение №1).
Существует несколько способов решения данной проблемы. Но самым
доступным и понятным, по нашему мнению, является создание буклета с
тестом (Приложение № 2).Наш проект будет исследовательским, так как
нам предстоит исследовать множество факторов формирования почерка.
Воспользоваться нашим результатом смогут учителя для проведения
классных часов, а также любой желающий, кого заинтересовал этот вопрос.
Ресурсы,
которые нам необходимы для выполнения проекта:
информационные,материальные,трудовые,коммуникационные,интеллектуаль
ные ( Приложение № 3). Выполняя данный проект, мы узнаем много нового
и интересного о письменности, почерке, характере людей, а также получим
навыки в создании буклета, такие умения, как оформлять проектную
документацию, ознакомимся со структурой выполнения проекта, укрепим
навык публичного выступления.
Цель проекта: выявить критерии зависимости почерка человека от его
характера
Задачи:
1. Собрать и проанализировать информацию о письменности, почерке и
характерах людей;
2. Выявить критерии зависимости почерка человека от его характера;
3. Составить тест и провести его;
4. Проанализировать работы и оформить результаты;
5. Проанализировать почерк незнакомого человека и проверить
достоверность наших критериев;
6. Подготовить документацию;
7. Создать конечный продукт (буклет);
8. Представить результаты зрителям.
4 I.Описание литературных источников
1.1 История развития письменности
ии
П сьменность
— знаковая система, предназначенная для формализации,
фиксации и передачи тех или иных данных (речевой информации и др. элементов
смысла безотносительно к их языковой форме) на расстоянии и придания этим
данным вневременного характера. Письменность — одна из форм существования
человеческого языка.
Первая письменность, которая возникла на Земле – шумерская. Произошло
это примерно 5 тысяч лет назад.
Письменность их названа клинописью по своей позднейшей форме. Писали на
глиняных табличках с помощью заостренной палочки из камыша. Если таблички
обжигались в печи и высушивались, то стали вечными (дошли до нашего
времени), благодаря им, мы можем проследить историю возникновения
письменности.
Существуют 2 гипотезы о зарождении письменности:
5 ►
►
моногенеза (изобретена в 1м месте)
полигенеза (в нескольких очагах).
месопотамский (шумеры)
Письменность представлена в 3х первичных очагах, связь которых не доказана:
►
►
египетский (по теории моногенеза занесено от шумер)
►
шумер).
письменность дальнего востока (китайская, по теории моногенеза занесена от
Письмо начертательное началось с рисунков. Письмо рисунками называется
пиктографией (от латинского pictus живописный и греческого grapho пишу). В
пиктографии искусство и письмо нерасчленимы , поэтому наскальными
рисунками занимаются археологи, этнографы, искусствоведы, историки
письменности. Каждого интересует своя область. Для историка письменности
важна информация, заключенная в рисунке. Рисунокпиктограмма обычно
обозначает или какуюнибудь жизненную ситуацию, например охоту, или
животных и людей, или различные предметы лодку, дом и др.
Первые надписи были о хозяйственных заботах – еде, оружии, запасах –
предметы просто изображались. Постепенно происходит нарушение принципа
изоморфизма (т.е. достоверного изображения количества предметов – сколько
ваз есть, столько и рисуем). Изображение теряет связь с предметом. Вместо 3х
ваз теперь ваза и 3 черточки, которые передают количество ваз, т.о.
количественная и качественная информация даются отдельно. Первые писцы
должны были разделить и осознать различие качественных и количественных
знаков. Потом развивается иконичность, появляется собственная грамматика.
На рубеже IV III тысячелетия до н. э. египтяне из рисунков уже начали
выделять знаки, которые обозначали не нарисованный предмет, а звуки,
составлявшие его название. Рисунок навозного жука означал три звука ХПР, а
рисунок корзины два звука НБ. И хотя такие звуки оставались рисунками, они
уже стали фонетическими знаками. В древнеегипетском языке были слова с
одно, двух и трехбуквенными слогами. А так как египтяне гласных не писали,
6 то односложные слова изображали один звук. Когда египтянам надо было
написать имя, они использовали однобуквенные иероглифы.
Переход от конкретных к абстрактным предметам, которым не
соответствует наглядный образ. Китайские иероглифы возникли из рисунков (13в
до н.э.) До настоящего времени иероглифы мало изменились, но изменилась
грамматика языка (современный китаец может прочитать тексты, написанные до
н. э., узнает символы, но смысла не уловит). Рисунок стилизуется, упрощается,
стандартизируется.
В конце концов во всех очагах земного шара знаки начинают отображать
звуки. Знаки получали привязку к звучанию целого слова. Пользоваться таким
письмом было очень сложно – это искусство. Очень сложная система письма, но
она удовлетворяла древних, т.к. ею могла пользоваться лишь ограниченная каста
людей, для которых это знание было средством к существованию.
Необходимость быстро записывать сложные и длинные тексты привела к
тому, что рисунки упростились, стали условными значками иероглифами (от
греческого hieroglyphoi священные письмена).
В 1213 вв. до н.э. на ближнем востоке время появления синайских
надписей. Это шаг к резкому уменьшению количества письменных знаков. Были
выработаны знаки, которые обозначали слог. Письменность стала слоговой. Для
разных слов сочетание согласного и гласного разное.
Благодаря наличию таких однослоговых знаков, обозначающих один звук, из
сложной системы письма выделился алфавит. Финикийцы, познакомившись с
этими буквами, на их основе создали свое алфавитное письмо, упростив знаки
слоговой письменности. Каждому знаку этой письменности была приписана
безразличная огласовка. Арабами и евреями использовалось письмо без гласных.
Существовала сложная система угадывания, которая давала тем не менее
постоянные сбои.
Греки заимствовали финикийскую систему. Греческий язык –
индоевропейский. Греки вводят знаки для гласных – это переворот. Греки
изобрели полную систему письменности. Изображались все гласные. Позже стали
изображать ударение (место и тип), придыхание. Также ввели изображение
просодики (аналог нотам), что невозможно в случае русской письменности и
потому нами не используется.
7 Академик И. М. Сеченов утверждал, что любые представления человеческой
психики отражаются в движении тела. Почерк является одной из разновидностей
движения, служащей письменным отражением поведения и внутренних качеств
личности. Впервые изучение почерка как инструмента исследования личности
началось в XVII веке итальянским доктором Камилло Бальди, а начиная с XX
века и до наших дней, является целой наукой, с помощью которой возможно
определить характер человека по его почерку.
Графология – наука, целью которой является определение характера по
почерку с помощью графологической экспертизы как метода психологической
диагностики. Многие люди считают, что аккуратность письма свидетельствует о
гармоничности внутреннего мира, а неразборчивый почерк
говорит о
преобладании негативных качеств характера человека.
1.2 Характер человека. Виды характера
Характер (греч. — примета, отличительное свойство, отличительная черта,
черта, знак или печать) — структура стойких, сравнительно постоянных
психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения
личности.
Одной из наиболее известных теорий характера является теория,
предложенная немецким психологом Э. Кречмером. Согласно этой теории,
характер зависит от телосложения. Кречмер описал три типа телосложения и
соответствующие им три типа характера:
Астеники (от греч. слабый) люди худые, с удлиненным лицом. длинными
руками и ногами, плоской (рудной клеткой и слабой мускулатурой.
Соответствующий тип характера шизотимики — люди замкнутые, серьезные,
упрямые, трудно приспосабливающиеся к новым условиям. При расстройствах
психики склонны к шизофрении;
Атлетики (от греч. свойственный борцам) люди высокие, широкоплечие, с
мощной грудной клеткой, крепким скелетом и развитой мускулатурой.
Соответствующий тип характера иксотимики — люди спокойные,
невпечатлительные, практичные, властные, сдержанные в жестах и мимике; не
любят перемен и плохо к ним приспосабливаются. При расстройствах психики
склонны к эпилепсии;
Пикники (от греч. плотный. толстый) люди среднего роста, полноватые или
склонные к ожирению, с короткой шеей, большой головой и широким лицом с
мелкими чертами. Соответствующий тин характера циклотимики люди
8 общительные, контактные, эмоциональные, легко приспосабливающиеся к новым
условиям. При расстройствах психики склонны к маниакальнодепрессивному
психозу.
1.3 Что ещё можно определить по почерку?
Высокое кровяное давление – написание с разной степенью нажима может
быть одним из признаков высокого кровяного давления, особенно если вы
начинаете писать с легкого, а заканчиваете сильным нажимом.
Шизофрения – когда наклон часто меняется внутри предложения или
слова, это может говорить об отсутствии постоянного контакта с
реальностью и указывать на шизофрению.
Болезнь Паркинсона – очень мелкий сжатый почерк известный как
микрофагия. Иногда почерк может быть настолько мелким, что даже сам
автор не может его прочесть.
Болезнь Альцгеймера – почерк портится по мере ухудшения умственных
способностей. Почерк может стать неравномерным, наблюдаются
измененные буквы и дрожь при написании. Письмо начинает замедляться.
1.4 Интересные факты о почерке великих людей
Левосторонний, зеркальный почерк в психологии получил название
«почерка Леонардо». Леонардо да Винчи писал свои записки именно таким
почерком, что делает очень трудной их расшифровку.
Наполеон менял почерк на протяжении жизни 7 раз. С годами почерк
Наполеона становился все запутаннее и неразборчивее. Кстати, Наполеон
написал роман. Он называется «Клиссон и Евгения», и над его
расшифровкой специалистам тоже пришлось попотеть.
Почерк Пушкина принято называть «скорописью». Ею совершенно не
восхищались ни учителя чистописания в лицее, ни современники Пушкина:
иметь такой почерк считалось просто неприличным.
Мелкий и крайне неразборчивый почерк был у Николая Гумилева.
Лермонтов часто менял почерк, но даже когда он старался писать ровно и
красиво, строчки всегда загибались вверх, а буквы «выскакивали» то вниз,
то вверх. В одной из книг по графологии почерк Лермонтова
рассматривается как типичный образец почерка невротической личности.
Рукопись Девятой симфонии Бетховена была напечатана только через два
года после ее написания. Дело в том, что любимый переписчик Бетховена
9 умер, а его два преемника с большим трудом разбирали ужасный почерк
гения. В одном месте, исправляя ошибку переписчика, Бетховен в порыве
чувств написал «du verfluchter Kerl!» («Ты проклятый дурак!»).
Эпистолярные документы Черчилля почти нечитабельны для тех, кто не
имеет привычки к его почерку — слишком мелкому и неразборчивому.
Когда однажды Черчиллю сказали, что его почерк напоминает почерк
Клеопатры, он пришел в неописуемый восторг.
Читать некоторые документы Карла Маркса очень трудно, потому что он
имел обыкновение писать многие слова слитно.
Эйнштейн писал не только неразборчиво, но и крайне неряшливо. На
многих его рукописях имеются кляксы, разного рода пятна и даже
отпечатки пальцев Эйнштейна, испачканных чернилами.
Почерк Льва Толстого был малопонятным с путаницей условных знаков и
добавлений. Разобрать его могла только его жена, которой и приходилось
бессчетное количество раз переписывать «Войну и мир». Психиатр Чезаре
Ломброзо, посмотрев на почерк Льва Толстого, пришел к выводу, что он
принадлежит женщине легкого поведения с психопатическими
наклонностями.
II.Исследование
2.1. Проведение опроса
Мы решили провести опрос среди учащихся нашей школы, а именно были
опрошены ученики 9,10,11 классов (всего 64 человека). Им было нужно ответить
на следующие вопросы:
1. Как вы думаете, почерк зависит от характера человека?
10 2. Менялся ли ваш почерк со временем?
3. Нравится ли вам ваш почерк?
4. Похож ли ваш почерк на почерк ваших родителей?
По результатам опроса
(Приложение №8) мы выяснили, что большая часть
опрошенных думает, что почерк зависит от характера человека. Также в течение
жизни у большинства он менялся, но не становился похожим на почерк
родителей. Почти всем ребятам не нравится, как они пишут.
2.2. Разработка теста
Для того, чтобы узнать зависит ли почерк от характера человека, мы изучили
информацию в интернете, также ознакомились с типами характеров и выявили
основные критерии, по которым и будем создавать тест.
Если вы хотите проверить соответствие своего характера с почерком, то вам
понадобится бумага и ручка. На листочке напишите любую фразу и поставьте
вашу подпись. Проверьте себя по следующим критериям:
Начертания букв:
Резкий угловатый почерк свидетельствует о включенности в характер
мужских черт. Угловатые буквы свидетельствуют о независимости
характера и эгоизме.
Округлые буквы характеризуют женский характер. Люди, обладающие
округлым почерком готовы идти на компромиссы, они прирожденные
дипломаты.
Вычурность и наличие украшений говорят о возможной творческой
нереализованности человека.
Ровный почерк говорит о спокойствии и гармонии с самим собой,
каллиграфический же, может рассказать о прилежности и аккуратности,
однако такие люди не слишком самостоятельны, им трудно принимать
решения, они сильно зависимы от чужого мнения.
Неразборчивый почерк характерен для энергичных и нервозных людей.
Размер букв:
11 Мелкие буквы указывают на некую болезненность и стрессовое
состояние. Мелко пишут скрытные и замкнутые личности
Крупные буквы характерны для коммуникабельных людей, легко идущих
на контакт с окружающими.
Разные по величине буквы указывают на неуравновешенности и
внутреннем беспокойстве.
Соединения между буквами:
Нередко можно встретить людей, которые пишут буквы изолированно
друг от друга. Поступки таких натур трудно поддаются логике, они
живут во многом полагаясь на собственную интуицию. Жизнь таких
людей трудно назвать скучной.
Беглый почерк, в котором связи между буквами местами присутствуют,
местами отсутствуют, указывает на то, что его обладатель сообразителен
и готов проявлять инициативу.
Слитное написание букв свидетельство об умении мыслить критически и
рассуждать логически.
Если буквы расположены близко друг к другу, обладатель такого почерка
скрупулезен и бережлив.
Большое расстояние между буквами говорит о человеке широкой души.
Большое количество разрывов с использованием печатных букв
указывают на демонстративные черты и непредсказуемость человека.
Наклон букв:
Наклон вправо расскажет о целеустремленности. Небольшой наклон в эту
же сторону выдаст спокойствие и уравновешенность, но одновременно с
этим обладатели небольшого наклона в почерке периодически любят
остаться наедине с самим собой.
Люди, пишущие с наклоном влево – индивидуалисты. Они
противопоставляют собственные интересы общественным, и готовы идти
наперекор всему, если того требуют убеждения.
Без наклона пишут люди упрямые.
12 На вспыльчивость указывает чересчур сильный наклон, при котором
буквы почти лежат на строке.
Наклон в разные стороны указывает на капризную натуру, разум которой
постоянно находится в борьбе с чувствами.
Нажим:
Сильный нажим характерен для сильных эгоцентричных личностей. Они
оптимистично смотрят на жизнь и решительны в делах. В сочетании с
сильным наклоном аналогичный нажим говорит о строгости в жизненных
воззрениях.
Слабый нажим у чувствительных натур. Чаще всего их отличают
легкомыслие и беззаботность.
Особенности подписи:
Короткая подпись говорит о мобильности, быстроте реакции и активности,
которые дополняются частой нехваткой терпения. Длинная подпись
принадлежит людям терпеливым, медлительным, но при этом усидчивым и
способным к глубокой саморефлексии (Отражение человеком с помощью
своей психики самого себя в разных аспектах).
Маленькая подпись с росчерком говорит о педантичности, а размашистая
свидетельствует о системности мышления.
Подчеркивание подписи указывает на желание заявить о себе, доказать
свою силу и значимость, такие люди способны доводить дела до
завершения, используя жизненный опыт. Прописывание линии над
подписью говорит о гордости и желании доказать самому себе свою
значимость. Такой стиль часто принадлежит людям, которые достигли
вершин социального признания.
Разборчивая ровная подпись без лишних деталей указывает на привычку
строго контролировать свои действия и сдерживать эмоции. Кривые буквы
и некая небрежность росписи
свидетельствует об излишней
сосредоточенности человека на внутренних проблемах, низкой способности
к организаторской деятельности.
13 Большая петля вначале подписи говорит о неудовлетворенности своей
профессиональной деятельностью, когда должность не соотносится с
высокими способностями и знаниями.
2.3 Изучение почерка незнакомого человека
Мы решили проверить, являются ли выявленные нами критерии
достоверными. Для этого мы попросили незнакомого нам человека написать на
листе бумаге 2 любых предложения и поставить свою подпись.
Согласно нашим критериям мы пришли к следующим выводам:
1. Резкий угловатый почерк свидетельствует о включенности в характер
мужских черт.
2. Неразборчивый почерк характерен для энергичных и нервозных людей.
3. Беглый почерк, в котором связи между буквами местами присутствуют,
местами отсутствуют, указывает на то, что его обладатель сообразителен и
готов проявлять инициативу.
4. Наклон вправо говорит о целеустремленности.
5. Сильный нажим характерен для сильных эгоцентричных личностей.
14 6. Кривые буквы и некая небрежность росписи свидетельствует об излишней
сосредоточенности человека на внутренних проблемах, низкой способности
к организаторской деятельности.
Чтобы подтвердить правдивость наших выводов мы поговорили с теми,
кто общается с данной незнакомкой и пришли к выводу, что действительно
критерии правдивы и по ним смело можно анализировать свой характер.
15 III.Работа над продуктом
3.1. Первоначальные идеи
Нашим будущим продуктом, возможно, будет следующее:
Доклад
Презентация
Видеофильм
Буклет
3.2. Дизайнспецификация
Так как наш продукт будет использован на классных часах и во внеклассной
работе, он должен быть:
Удобный
Интересный
Доступный
Оригинальный
Красочный
Чтобы выбрать наилучшую идею, нам нужно провести дизайнанализ.
3.3. Дизайнанализ
Разбалловка от 1(плохо) до 10(отлично).
16 Требовани
я
Удобство Интере
сность
Доступно
сть
Оригинальн
ость
Красочность
8
9
10
9
9
9
8
10
7
8
10
9
7
8
10
10
Идеи
Доклад
Презентация
Видеофильм
Буклет
8
9
8
10
Таким образом,
ДОКЛАД 39
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 43
ВИДЕОФИЛЬМ 46
БУКЛЕТ48
Следовательно, наиболее лучшим продуктом для решения нашей проблемы
будет являться буклет.
17 3.4. Разработка продукта
18 3.5. Готовый продукт
19 IV.Экономическое обоснование
Затраты на буклет
Наименование
Стоимость
Бумага
Распечатка
Итого: 110 рублей
20 рублей
90 рублей
Вывод: исследование зависимости почерка от характера человека получилось
не сильно затратным.
20 Заключение
Итак, по окончанию работы над проектом, все задачи были достигнуты,
цель выполнена. Мы доказали, что почерк человека зависит от его характера и
выявили критерии, по которым каждый сможет в этом удостовериться. Наш
продукт удобен и практичен, буклетом сможет воспользоваться каждый
желающий. В процессе работы над проектом мы обрели навыки работы в
программе Microsoft Word, узнали больше информации о характере человека,
познакомились с такой интересной наукой, как графология, научились создавать
буклеты. Наш проект был выполнен без вреда для себя и окружающей среды. Он
получился не сильно затратным. Работая над проектом, особых трудностей у нас
не возникло, так как создавать проект нам приходится не впервые. Проект
доведен до конца. Своим результатом мы довольны.
Вывод: почерк человека зависит от его характера. Мы доказали это и с
научной и с практической точки зрения.
21 Список использованной литературы
1. Интересные факты про почерки великих людей[Электронный ресурс]
:// funfacts
http
velikihljudej.htm
l
. ru / interesnye
facty
biografii
/331interesnyefaktypropocherki
2. Исследовательская работа «Тайна почерка»[Электронный ресурс]
http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/03/26/issledovatelskayarabotatayna
pocherka
3. Как узнать
характер по почерку[Электронный ресурс]
http://missbagira.ru/themes/psihologiya/kakuznatharakterpopocherku
4. Характер
по
почерку[Электронный
ресурс]
http://www.manalfa.com/lichnost/harakterpopocherky
5. [Электронный ресурс] http://www.abcfact.ru/2957.html
22 Приложения
Выведение проблемы
Приложение №1
Желаемая ситуация Реальная ситуация
*хотим выявить факторы формирова *не знаем, почему у всех людей разный
ния почерка человека почерк
признаки ситуации
расширение
приобретение
обретение
новых
знаний
умений
навыков
имеем только относительное
представление о почерке
не умеем создавать буклеты
мало выступаем на публику, а также
редко приходится работать с
документацией
23 противоречия:
1. После того, как мы выявим факторы формирования почерка человека, то
расширим свои знания, но сейчас мы располагаем только небольшим
количеством информации, связанной с почерком.
2. Мы научимся создавать буклеты, но пока что этого делать не умеем.
3. Обретём навыки работы с документацией и обработкой информации,
которых на данный момент недостаточно.
Проблема: хотим узнать, зависит ли почерк от характера человека, но
пока об этом нам ничего не известно
Приложение №2
Способы решения проблемы
Создание
буклета
Устный
(пересказ)
24 Способы
решения
проблемы
Создание
презентации
Видеофильм
Вывод: самым доступным и понятным, по нашему мнению, является
создание буклета
Приложение №3
Планирование
Цель
Выявить
факторы
формирования
почерка
человека
Задачи
1)Собрать и
проанализироват
ь информацию о
письменности;
Шаги
1.1 Сходить в
библиотеку
1.2 Воспользоваться
Интернетом
1.3 Спросить у
учителя истории
Ресурсы
Трудовой,
Интеллектуаль
ный,
информационн
ый
Дата
ноябрь
25 2)Собрать и
проанализироват
ь информацию о
почерке;
2.1 Спросить у
окружающих людей
2.2 Посещение
библиотеки
2.3 Воспользоваться
Интернетом
3)Собрать и
проанализироват
ь информацию о
характере
людей;
4)Выявить
причины,
которые влияют
на почерк
человека;
3.1 Сходить в
библиотеку
3.2 Воспользоваться
Интернетом
3.3 Спросить у
психолога
4.1Проконсультиров
аться с учителем
русского языка
4.2 Воспользоваться
Интернетом
5)Составить тест
и провести его;
5.1 Попросить
одноклассников о
помощи
5.2 Провести тест
Человеческий,
интеллектуальн
ый,
информационн
ый,
коммуникацион
ный,
трудовой
Трудовой,
компьютер,
интеллектуальн
ый,
человеческий
Человеческий,
интеллектуальн
ый,
информационн
ый,
трудовой
Трудовой,
Интеллектуаль
ный,
Человеческий,
физический
6)Проанализиров
ать работы и
оформить
результаты в
таблицу;
6.1 Проверить тесты
6.2 Создать
диаграмму
6.3 Занести
результаты
тестирования
6.4 Сделать вывод
Трудовой,
коммуникацион
ный,
физический,
материальный,
интеллектуальн
ый
7)Подготовить
документацию;
7.1 Оформить
документацию
7.2 Проверить все
данные
Материальный,
трудовой,
коммуникацион
ный,
интеллектуальн
ый
ноябрь
декабр
ь
декабр
ь
январь
Январь
феврал
ь
Март
26 8)Создать
конечный
продукт;
9)Представить
результаты
зрителям.
Март
Апрель
8.1 Разработать
дизайн буклета и
теста
8.2 Создать буклет с
тестом
9.1 Проверить
готовность
документации
9.2 Создать
презентацию
9.3 Представить
продукт зрителям
Трудовой,
коммуникацион
ный,
интеллектуальн
ый. творческий
Материальный,
трудовой,
коммуникацион
ный,
интеллектуальн
ый
Приложение №4
Результаты опроса
27 Вопрос 4
Вопрос 3
Вопрос 2
Вопрос 1
да
нет
0
10
20
30
40
50
60
28
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Ученический проект "О чем говорит почерк?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.