классный час на тему "Земля наш общий дом"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация к классному часу

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Экологический классный час.docx
Экологический классный час  на тему «Земля ­ наш общий  дом» Ход      классного часа: Цель: воспитывать патриотизм, любовь и бережное отношение к  природе родного края. Формировать представление об особенностях  животного  и растительного мира Показать влияние деятельности человека на природу. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с  природой. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Ход    классного часа: Учитель:  Здравствуйте ребята  меня зовут…Отгадайте загадку и  узнайте тему нашего классного часа.   слайд  Конечно, сегодня мы будем говорить о нашем храме  природы , о планете ­  Земля!  А  вы знаете, что от того, как мы будем относиться к  нашему храму, такова и будет наша жизнь. Кто любит, когда у него дома уютно, чисто и красиво? Давайте поговорим о том, что нам помогает поддержать  чистоту  на планете. Отгадайте загадки и выполните задания в группах в  зависимости от цвета шляп. (слайд)1. Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? (Вода) слайд 2. Если невидимка : В дом не просится , А прежде людей бежит , Торопится.( Воздух) 1 группа Белый.Факты. Приведите факты о загрязнении… 2 группа Жёлтый. Позитивное мышление. Подумайте!  Почему нужно беречь… 3 группа Черный. Проблема. Какая проблема может  возникнуть  если не будет… 4 группа Красный. Эмоции. Подумайте какие эмоции  вызывает у вас загрязнение  … 5 группа Зеленый. Творчество. Что бы вы посоветовали для  сохранения... Конечно ,чтобы поддержать чистоту на нашей планете люди  должны беречь воду и не загрязнять воздух. Учитель: ­Кто живет  на земле кроме нас с вами? (растения и  животные)Учитель: ­ Давайте на минуту представим, что на нашей планете исчезли все животные и птицы. ­ Это было бы хорошо или плохо? (размышления детей о пользе животных) ­ Как вы думаете ­ нужно ли беречь животных  и растения? Учитель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила  поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы  отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим “да”,  если плохо, то все вместе говорим “нет”!  Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет.) Если выброшу бумажку? (Нет.) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Да.) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да.) Если разведу костер, А тушить не буду? (Нет.) Если сильно насорю И убрать забуду. (Нет.) Если мусор уберу, Банку закопаю? (Да.) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.)Мы с вами уже говорили о том, что человек загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения.  Давайте разберемся, только ли вред приносят люди  окружающей среде. Какая может быть от человека польза?   (Работа в группе) "Хорошо ­ плохо". Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами. Зеленый квадрат ­ положительное влияние на природу,  красный   ­ отрицательное. Прочитайте высказывания и ,посоветовавшись в группе,  поднимите нужный квадрат. 1. Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками. 2. Развешивание кормушек и домиков для птиц. 3. Мусор в лесу. 4.  Браконьерство. 5.  Очистительные фильтры на трубах заводов. 6.  Создание заповедников. 7.  Посадка деревьев. 8. Создание Красной книги. 9. Загрязнение рек. Давайте проверим слайд Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека.  Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней свое имя и  пожелание для нашей планеты Земля. Выходим к доске,  образуем круг и читаем свои пожелания.  Поселите своего  Человека на нашу голубую планету. слайдБерегите эту Землю, эту воду!  Даже малую былиночку любя,  Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Приложения 1 группа Белый. Факты. Приведите факты о  загрязнении… 2 группа Жёлтый. Позитивное  мышление. Подумайте! Почему нужно  беречь… 3 группа Черный. Проблема. Какая проблема  может возникнуть  если не будет… 4 группа Красный. Эмоции. Подумайте какие эмоции вызывает у вас загрязнение  … 5 группа Зеленый. Творчество. Что бы вы  посоветовали для сохранения... 1.Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками. 2. Развешивание кормушек и домиков для птиц. 3.Мусор в лесу.4. Браконьерство. 5. Очистительные фильтры на трубах  заводов. 6.Создание заповедников.  7. Посадка деревьев. 8. Создание Красной книги. 9. Загрязнение рек.