Экологический классный час на тему «Земля наш общий
дом»
Ход классного часа:
Цель: воспитывать патриотизм, любовь и бережное отношение к
природе родного края. Формировать представление об особенностях
животного и растительного мира
Показать влияние деятельности человека на природу.
Вызвать беспокойство за экологическое
состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с
природой.
Развивать интерес, бережное отношение и
любовь к окружающему миру.
Ход классного часа:
Учитель:
Здравствуйте ребята меня зовут…Отгадайте загадку и
узнайте тему нашего классного часа.
слайд
Конечно, сегодня мы будем говорить о нашем храме
природы , о планете Земля!
А вы знаете, что от того, как мы будем относиться к
нашему храму, такова и будет наша жизнь.
Кто любит, когда у него дома уютно, чисто и красиво?
Давайте поговорим о том, что нам помогает поддержать
чистоту на планете.
Отгадайте загадки и выполните задания в группах в
зависимости от цвета шляп. (слайд)1. Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
слайд
2. Если невидимка :
В дом не просится ,
А прежде людей бежит ,
Торопится.( Воздух)
1 группа Белый.Факты. Приведите факты о загрязнении…
2 группа Жёлтый. Позитивное мышление. Подумайте!
Почему нужно беречь…
3 группа Черный. Проблема. Какая проблема может
возникнуть если не будет…
4 группа Красный. Эмоции. Подумайте какие эмоции
вызывает у вас загрязнение …
5 группа Зеленый. Творчество. Что бы вы посоветовали для
сохранения...
Конечно ,чтобы поддержать чистоту на нашей планете люди
должны беречь воду и не загрязнять воздух.
Учитель:
Кто живет на земле кроме нас с вами? (растения и
животные)Учитель:
Давайте на минуту представим, что на нашей планете
исчезли все животные и птицы.
Это было бы хорошо или плохо?
(размышления детей о пользе животных)
Как вы думаете нужно ли беречь животных и растения?
Учитель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила
поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я
приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы
отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим “да”,
если плохо, то все вместе говорим “нет”!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)Мы с вами уже говорили о том, что человек загрязняет
окружающую среду, истребляет животных и растения.
Давайте разберемся, только ли вред приносят люди
окружающей среде. Какая может быть от человека польза?
(Работа в группе) "Хорошо плохо".
Рассмотрим условные знаки и поместим их под
сигналами.
Зеленый квадрат положительное влияние на природу,
красный отрицательное.
Прочитайте высказывания и ,посоветовавшись в группе,
поднимите нужный квадрат.
1. Загрязнение воды и воздуха заводами и
фабриками.
2. Развешивание кормушек и домиков для
птиц.
3. Мусор в лесу.
4. Браконьерство.
5. Очистительные фильтры на трубах заводов.
6. Создание заповедников.
7. Посадка деревьев.
8. Создание Красной книги.
9. Загрязнение рек.
Давайте проверим слайд
Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека.
Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней свое имя и
пожелание для нашей планеты Земля. Выходим к доске,
образуем круг и читаем свои пожелания. Поселите своего
Человека на нашу голубую планету. слайдБерегите эту Землю, эту воду!
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Приложения
1 группа Белый. Факты. Приведите факты о
загрязнении…
2 группа Жёлтый. Позитивное
мышление. Подумайте! Почему нужно
беречь…
3 группа Черный. Проблема. Какая проблема
может возникнуть если не будет…
4 группа Красный. Эмоции. Подумайте какие
эмоции вызывает у вас загрязнение …
5 группа Зеленый. Творчество. Что бы вы
посоветовали для сохранения...
1.Загрязнение воды и воздуха заводами и
фабриками.
2. Развешивание кормушек и домиков для
птиц.
3.Мусор в лесу.4. Браконьерство.
5. Очистительные фильтры на трубах
заводов.
6.Создание заповедников.
7. Посадка деревьев.
8. Создание Красной книги.
9. Загрязнение рек.