Классный час на тему "Жизнь - как главная ценность человека"
Оценка 4.6

Классный час на тему "Жизнь - как главная ценность человека"

Оценка 4.6
Лекции
docx
психологическая работа +1
9 кл
10.07.2019
Классный час на тему "Жизнь - как главная ценность человека"
Классный час об агрессии и жестокости подростков, асоциальном поведении. Разбор этих серьезных проблем, определения причин и последствий агрессивного поведения подростков друг к другу. Знакомство обучающихся с понятием "Агрессия", видов и причин агрессии у подростков. Упражнения для снятии агрессии и предотвращении конфликтов
Жизнь – главная ценность человека.docx
ГБОУ Уфимская коррекционная школа­интернат №30 для глухих и слабослышащих  обучающихся Классный час  на тему:  «Жизнь – главная ценность человека» Подготовила и провела  классный руководитель                                                                   10Б класса                                                                      Ежова Ю. В. Цель: 1. Воспитывать нравственные личностные качества: доброту, желание  помогать, сочувствие. 2. Способствовать формированию позитивного отношения к самому себе, к  людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия. 3. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимодействию. 4. Познакомить учащихся с понятиями «толерантность», агрессия,  аутоагрессия, формировать толерантное мышление обучающихся, уважение  прав, индивидуальности и неповторимости других людей. 5. Познакомиться со способами предупреждения конфликтов. 6. Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся. Ход классного часа I. Орг. момент. Проверка слуха.  II. Фонетическая зарядка. Какое счастье – просто жить, Дышать, ходить, встречать зарю. За белым облаком следить… Какое счастье – утром встать И жить на свете продолжать! III. Беседа. 1. Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные  ценности, нравственные нормы. Все чаще мы встречаем людей с повышенной  тревожностью, раздражительностью, агрессивностью.    Сейчас мы поговорим об агрессии и жестокости подростков, асоциальном  поведении, попробуем разобраться в этих серьезных проблемах, определим  причины и последствия агрессивного поведения подростков друг к другу. Я  прошу принять активное участие в беседе. ­ Как вы думаете, что такое агрессия? Ведь мы часто встречаемся с этим  словом в разных ситуациях: «..агрессивно себя ведет..», «агрессор», «что за  агрессия??..», «агрессивный человек».. и т.д. Что имеется в виду? Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, учитель поощряет  высказывания и стимулирует активность школьников 2. Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение  физического или психического вреда другим людям.    Как вы думаете, существует ли агрессия в животном мире, среди зверей?  Или это чисто человеческое проявление (потому что связано с  мстительностью, злостью, вспышками гнева)? (Учащиеся высказываются; вывод – агрессия присуща и людям, и  животным) У: Хорошо. Сегодня  мы будем говорить о человеческой агрессии. Для этого  рассмотрим какие виды агрессии бывают.  Агрессия бывает нескольких видов: Прямая агрессия Вербальная (словесная) – когда насмешничают, иронизируют, обзываются,  ругаются матом и т.д.; Физическая – когда дерутся, толкаются, колют друг друга острыми  предметами, дергают за волосы и т.д.; Материальная – когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят  личное имущество и т.д. Косвенная агрессия Частичное игнорирование – непринятие в некоторые виды деятельности  (игры, разговоры и т.д.); Полное игнорирование – бойкот; Аутоагрессия – это нанесении ущерба самому себе. Но мы с вами не объяснили главного: а откуда берется агрессия? (Желающие учащиеся высказывают свои версии) Вспоминаем определение: агрессия ­ это действие. Поведение. Словом или  делом. Вопрос: сопровождается ли оно чувствами, эмоциями, или человек абсолютно спокоен в этот момент? (Учащиеся отвечают) Конечно, до спокойствия там далеко, но вот что именно за чувства  испытывает человек, когда его поведение агрессивно? Для этого нам надо  знать, что существуют 4 основные эмоции: ­ Радость ­ Страх ­ Гнев ­ Печаль   Страх, гнев, печаль ­ это всё негативные эмоции. В основе них ­  неудовлетворенная потребность в любви, принятии, внимании. А это самая  главная человеческая потребность в общении!   Итак, получается, что в основе агрессии ­ неудовлетворенная потребность во внимании. Агрессивный человек ­ это человек, который чего­то недополучил,  и именно это и родило гнев ­ и следующую за ней агрессию.   Ребята, как, по­вашему, каковы причины подростковой агрессии? (учащиеся  высказывают свои мнения)   Семейные причины Безразличие или враждебность со стороны родителей, неуважение к личности  ребенка, чрезмерный контроль или отсутствие его, запрет на физическую  активность, отказ на право личной свободы. Личные причины Недовольство собой, желание самоутвердиться, повышенная  раздражительность. Ситуативные причины Плохое самочувствие, переутомление, влияние продуктов питания, средства  массовой информации. Итак, агрессия ­ это процесс, который сопровождается выбросом большого  количества энергии. Ваша задача – направить эту энергию в другое русло. Это может быть какая­либо работа или возможность порвать бумагу, сломать  палку, побить боксерскую грушу или подушку.    Сейчас мы с вами проведем тренинг: перед вами листок бумаги.  Выместите на нем свою агрессию, скомкайте его как можно сильнее. А  теперь мы похороним свою отрицательную энергию в мусорном ведре. 3. Кроме агрессии между подростками возникают конфликты. Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов,  стремлений; серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе. Какой вред приносят конфликты между подростками:  От конфликтов страдает достоинство человека (человек считает себя  униженным, оскорбленным)  На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих  переживаний, когда и работа не ладится, все валится из рук  Страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды. В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться  взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить  до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое Организовать себе регулярные физические нагрузки. После хорошей  Практиковать спокойное присутствие. Как гладь озера реагирует на  Если вы агрессивный человек и не умеете собой управлять, пойдите в  здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже  разгорелся, нужно уметь из него выйти. Для этого существует несколько правил предотвращения конфликтов: 1. секцию восточных единоборств. Научитесь контролировать себя и свои  эмоции. 2. тренировки неуправляемой агрессии не бывает. 3. Полноценно отдыхать. Если вы спите 2 часа в сутки – об управлении  собой речи идти не может. У вас для этого не хватает ресурсов, организм  усталый, работает на пределе и заботиться об ограничении своей  агрессивности не в состоянии. Обеспечьте своему организму достойный  отдых. 4. окружающую среду? Никак: просто отражает и все. Так же и вы –  тренируйтесь просто воспринимать, что происходит вокруг и никак не  реагировать на происходящее. 5. 6. Уметь прощать.. Да. Это сложно. Порою, даже невозможно… Не месть приносит облегченье,  не зло в ответ, а лишь ПРОЩЕНЬЕ… И пусть СУДЬБА сама решит, за что и как вознаградит… Ведь тот, кто сеет зло вокруг, сам попадется в этот круг… 4. Толерантность. Ребята есть такое слово «толерантность».  Что это такое? (на столах у детей  высказывания) Давайте слово «толерантность изобразим в виде солнца, а ваши ответы в виде  лучиков нашего солнца. Это…  Формировать позитивное мировоззрение. Уметь прощать.  Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам, поведению.  Прощение.  Умение понимать и познавать других людей.  Уважение прав других.  Принятие другого человека таким, какой он есть.  Уважение человеческого достоинства.  Разрешение конфликтов ненасильственным путем.  Справедливость. Попробуем обобщить все сказанное. Толерантность – это готовность признавать и принимать поведение и  взгляды других людей, которые отличаются от собственных. Правила толерантного общения: 1. Уважай собеседника. 2. Старайся понять то, о чем говорят другие. 3. Отстаивай свое мнение тактично. 4. Ищи лучшие доводы, доказательства. 5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого человека. 6. Стремись учитывать интересы других. Давайте попробуем определить какими качествами должен обладать  толерантный человек. Перед вами лежат листочки с различными качествами  человека. Попробуйте выбрать пять качеств которые, по вашему мнению  соответствуют толерантному человеку. Листок 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта,  уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность. Листок 2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость,  милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение,  великодушие. Листок 3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение,  милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт,  великодушие. Мы с вами выяснили, какими качествами должен обладать человек. Ребята,  вы поняли, что такое толерантность. Каждый человек в своей жизни обязательно должен задать себе вопросы: «Для чего я пришел в это мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в  лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?».   Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем  внимательны к любому, с которым общаемся – это и будет проявление  доброты.  В завершении занятия я хочу дать вам несколько  полезных советов, что  делать, когда вам плохо, когда гнев пытается вырваться наружу, как  необузданное чудовище: 1. Представьте свечу, в пламени которой сгорает все плохое.  2. Прислушайтесь к шуму воды, открыв кран, представьте, как вода  смывает всю злость и агрессию, очищая вашу душу.  3. Включите приятную музыку, посмотрите любимые фотографии или  насладитесь картинами природы.  4. Глубоко вздохнуть. Задержать дыхание и выдохнуть Рефлексия  Что нового и полезного узнали для себя на уроке? Я очень хочу, чтобы после нашего занятия вы оставались  толерантными и социально нравственными людьми. Спасибо вам за  сотрудничество!

Классный час на тему "Жизнь - как главная ценность человека"

Классный час на тему "Жизнь - как главная ценность человека"

Классный час на тему "Жизнь - как главная ценность человека"

Классный час на тему "Жизнь - как главная ценность человека"

Классный час на тему "Жизнь - как главная ценность человека"

Классный час на тему "Жизнь - как главная ценность человека"

Классный час на тему "Жизнь - как главная ценность человека"

Классный час на тему "Жизнь - как главная ценность человека"

Классный час на тему "Жизнь - как главная ценность человека"

Классный час на тему "Жизнь - как главная ценность человека"

Классный час на тему "Жизнь - как главная ценность человека"

Классный час на тему "Жизнь - как главная ценность человека"

Классный час на тему "Жизнь - как главная ценность человека"

Классный час на тему "Жизнь - как главная ценность человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2019