Классный час «Наши права и обязанности», 5 класс
Оценка 4.9

Классный час «Наши права и обязанности», 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл
24.01.2017
Классный час «Наши права и обязанности», 5 класс
Цели: 1) раскрыть сущность понятий «закон», «право», «обязанность», их значение в жизни общества и отдельного человека; 2) выявить личностное отношение каждого ученика к своим обязанностям; 3) продолжить развитие коммуникативных навыков учащихся. Подготовительная работа I. Подготовка выставки книг по правовой тематике и ее организация за неделю до классного часа. (Экспонатами выставки могут стать такие книги и брошюры, как Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, «Хижина дяди Тома» Г. Бичер-Стоу, «Оливер Твист» Ч. Диккенса, «Без семьи» Г. Мало, «Сердце на ладони» А. Дорохова, «Дорога уходит в даль» А. Бруштейна, «Кондуит и Швамбрания» Л. Кассиля, «Ванька» А. Чехова.) II. Проведение анкетирования пятиклассников. III. Оформление плаката «Права ребенка». Оформление, оборудование и инвентарь: а) стулья для участников классного часа расставлены вокруг одного стола; б) на стол положены чистые листы бумаги, ручки, фломастеры; в) к центральной части классной доски прикреплен плакат «Права ребенка».
кл час.docx
Классный час «Наши права и обязанности», 5  класс Классный час в 5 классе. Разработка «Наши права и  обязанности» Участники: учащиеся 5­го класса и классный руководитель. Цели: 1) раскрыть сущность понятий «закон», «право», «обязанность», их значение в жизни общества и  отдельного человека; 2) выявить личностное отношение каждого ученика к своим обязанностям; 3) продолжить развитие коммуникативных навыков учащихся. Подготовительная работа I. Подготовка выставки книг по правовой тематике и ее организация за неделю до классного часа.  (Экспонатами выставки могут стать такие книги и брошюры, как Конституция Российской Федерации,  Конвенция о правах ребенка, «Хижина дяди Тома» Г. Бичер­Стоу, «Оливер Твист» Ч. Диккенса, «Без  семьи» Г. Мало, «Сердце на ладони» А. Дорохова, «Дорога уходит в даль» А. Бруштейна, «Кондуит и  Швамбрания» Л. Кассиля, «Ванька» А. Чехова.) II. Проведение анкетирования пятиклассников. III. Оформление плаката «Права ребенка». Оформление, оборудование и инвентарь: а) стулья для участников классного часа расставлены вокруг одного стола; б) на стол положены чистые листы бумаги, ручки, фломастеры; в) к центральной части классной доски прикреплен плакат «Права ребенка». Ход классного часа I. Вступительное слово классного руководителя о приближающемся празднике — Дне Конституции,  значении этого документа для страны и каждого гражданина России. II. Педагог задает пятиклассникам вопрос: какие слова или понятия чаще всего встречаются в  Конституции РФ? (Ответы учащихся.) Каждому ученику предлагается самостоятельно в течение 6 минут написать на листке бумаги  определение таких понятий, как «закон», «право», «обязанность». Учитель рекомендует учащимся  начинать формулировки определений этих понятий следующими словами: 1. Закон — это... 2. Право — это... 3. Обязанность — это... По окончании самостоятельной работы учащиеся зачитывают получившиеся у них варианты  определений. Проводится коллективное обсуждение с целью выяснения правильного значения  рассматриваемых понятий. Для формирования отчетливых и осознанных представлений у школьников о важности основного закона  страны классный руководитель предлагает каждому ученику проанализировать и найти решение  следующей ситуации. Шесть отдыхающих в лагере человек поселились в одну комнату. Но хорошему отдыху мешают их  привычки и поступки. 1. Один любит громкую музыку, а остальные предпочитают тихую, так как громкий звук их раздражает. 2. Кто­то забыл выключить утюг. Другой встал ночью и обжегся. 3. Один раскидал по комнате свои вещи, что вызвало недовольство всех остальных. 4. Кто­то поломал стул и не хочет его чинить. 5. Один любит курить, а все остальные не переносят запаха табака. Пятиклассники пытаются найти оптимальное решение предложенной ситуации сначала самостоятельно,  а потом — все вместе в процессе коллективного обсуждения. III. Краткое обобщение педагога: — В жизни даже такого маленького сообщества, как вы смогли убедиться, могут возникать ситуации,  требующие уравнять права и обязанности всех его членов. Становится понятным, что в жизни любого  государства таких прав и обязанностей гораздо больше. Вот поэтому и возникают законы, которые  призваны урегулировать и упорядочить жизнь человека в обществе. В тексте Конституции РФ учащиеся находят статьи об основных правах человека: — на жизнь; — на свободу и личную неприкосновенность; — на неприкосновенность частной жизни; — на свободу мысли и совести. Каждое право комментируется классным руководителем и пятиклассниками. «А могут ли законы противоречить правам человека?» — задает вопрос учитель и приглашает учащихся  принять участие в игре «Гулливер». IV. Ролевая игра «Гулливер». Подготовительный этап. Основная задача этого этапа — выявить существующие точки зрения каждого  участника игры на соотношения закона и права. Эта информация получена в результате  предварительного анкетирования учащихся. На основании выявленных мнений участники игры делятся на две группы: сторонников соблюдения закона («законники») и сторонников отстаивания прав человека, даже если это противоречит реальному закону («правозащитники»). Вводная информация. Участники игры («законники» и «правозащитники») являются гражданами  страны Лилипутии — той самой, описанной у Джонатана Свифта. В стране единовластно правит  замечательный, мудрый король, у которого растет единственный наследник. Однажды, очищая к завтраку яйцо, наследник разбил его с острого конца и нечаянно уколол палец. Эта оплошность имела массу  последствий: в ранку попала инфекция, палец распух, принц некоторое время тяжело болел, а король  пребывал в сильном смятении и опасался за жизнь единственного наследника трона; все дела в  государстве пришли в упадок. Наученный горьким опытом, король издал указ: «Во избежание  повторения подобных ситуаций, и в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан  Лилипутии отныне повелевается разбивать яйца только с тупого конца. Непослушные будут  наказываться». Обсуждение в группах. В ходе него «законники» подбирают аргументы в защиту указа короля, а  «правозащитники» пытаются выяснить, какие права человека были нарушены королевским указом. Заключительный этап. Представители групп рассказывают о результатах группового обсуждения.  Классный руководитель предлагает выбрать каждому ученику наиболее приемлемый для себя вариант  правовой коллизии, возникшей в Лилипутии: а) закон есть закон, и всем надо его выполнять; б) надо поднять восстание и вынудить короля отменить закон; в) необходимо собрать всеобщее собрание и выслушать мнение каждого. Учащиеся выбирают один из вариантов, а педагог подводит итоги ролевой игры. V. Классный руководитель. До сих пор мы с вами вели речь о правах взрослых людей. А есть ли права у детей? Давайте поразмышляем об этом. На доске прикреплен плакат «Права ребенка», на котором  изображена незаполненная таблица. Ее будем заполнять совместными усилиями: я буду зачитывать  отрывки из книг, представленных на выставке, а вы постараетесь назвать законы, относящиеся к жизни  детей и затронутые в прочитанных мною отрывках. Зачитываются отрывки из следующих художественных произведений и газетных публикаций. 1. Шапошников Е. Зачем вы, девушки, сирийцев любите? (Закон о гражданстве детей.) 2. Бруштейн А. Дорога уходит в даль. (Закон о дискриминации детей.) 3. Диккенс Ч. Оливер Твист. (Закон о защите детей во время военных конфликтов.) 4. Дорохов О. Сердце на ладони. (Закон о защите больных детей.) 5. Мало Г. Без семьи. (Закон о заботе родителей о детях.) 6. Кассиль JI. Кондуит и Швамбрания. (Закон об образовании детей.) 7. Чехов А. Ванька. (Закон о недопустимости детской эксплуатации.) 8. Мало Г. Без семьи. (Закон о личной свободе слова.) С этими же законами учащиеся встречаются, когда листают страницы Конвенции ООН о правах ребенка  и Устав школы. VI. В заключение классный руководитель благодарит пятиклассников за активное участие в классном  часе и просит письменно ответить на последний вопрос: для чего ты должен знать свои права и  обязанности? Ученики сдают листочки с ответами учителю. Литература 1. Конституция РФ. 2. Конвенция ООН о правах ребенка. 3. О нашей Конвенции / Авт.­сост. П. Квингли и К. Келли. Томск, 2002. 4. Твои права в самостоятельной жизни: в помощь выпускникам государственных воспитательных  учреждений для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Отв. ред. В.М. Сапогов.  Псков, 2002.

Классный час «Наши права и обязанности», 5 класс

Классный час «Наши права и обязанности», 5 класс

Классный час «Наши права и обязанности», 5 класс

Классный час «Наши права и обязанности», 5 класс

Классный час «Наши права и обязанности», 5 класс

Классный час «Наши права и обязанности», 5 класс

Классный час «Наши права и обязанности», 5 класс

Классный час «Наши права и обязанности», 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017