"Огонь – друг или враг человека?"
Цель мероприятия.
- создать условия для учебной мотивации;
- познакомить с причинами возникновения пожаров;
- учить умению, правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- тренировать умение находить решения в чрезвычайных ситуациях;
- раскрыть взаимосвязь здоровья и поведения человека;
- привить навыки здоровьесберегающего поведения;
-развитие информационной грамотности учащихся;
Методы обучения:
Рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения, самостоятельная деятельность, практическая деятельность.
Классный час ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ.docx
Классный час в 5 классе
"Огонь – друг или враг человека?"
Цель мероприятия.
создать условия для учебной мотивации;
познакомить с причинами возникновения пожаров;
учить умению, правильно действовать в случае обнаружения пожара;
тренировать умение находить решения в чрезвычайных ситуациях;
раскрыть взаимосвязь здоровья и поведения человека;
привить навыки здоровьесберегающего поведения;
развитие информационной грамотности учащихся;
Методы обучения:
Рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения, самостоятельная
деятельность, практическая деятельность.
Ход мероприятия
I. Оргмомент
II. Введение материала по цели занятия
– Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить
сами, отгадав слова из загадок и пословиц.
1.Красная корова всю солому поела? (огонь)
2. На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный (друг)
3.Дурак опаснее (врага)
– Сформулируйте тему (выберите правильный союз).
На доске вырисовывается запись:
Огонь – друг … враг человека?
– Вы правы, тема занятия “Огонь–друг или враг человека?”
– Так о чём мы будем говорить? Обезопасном обращении с огнём. Говорим огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнём.
Тут он страшен и суров
И от дома – куча дров!
III. Целеполагание
Чтобы вы хотели узнать и чему научиться?
Для чего вам это нужно?
VI. Вступительная беседа учителя.
Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное
умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем больше ты знаешь о разных видах
опасности, тем увереннее ты будешь себя чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в
себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой. Опасное
происшествие в разговорной речи взрослые часто называют “экстремальной ситуацией”. Это
ситуация, которая, как правило, угрожает здоровью и жизни. В любом случае в такой ситуации
потребуется умение преодолеть страх и растерянность, подавить внутреннюю панику. Чтобы всё
это тебя не застало врасплох, надо ещё раз вспомнить о главных правилах безопасного поведения.
Слайд № 2
Правила безопасного поведения:
ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ.
ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ.
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ — ДЕЙСТВОВАТЬ.
ДЕЙСТВОВАТЬ, КАКОЙ БЫ БЕЗНАДЕЖНОЙ СИТУАЦИЯ НИ КАЗАЛАСЬ.
Конечно, опасности бывают разные. И не всё, к сожалению, можно предвидеть. Например, учёные
до сих пор не могут точно предсказывать, где и когда произойдёт землетрясение. Наводнение и
шторм предвидеть легче. Но избежать их, как и другие стихийные бедствия, невозможно. Стечение
людских ошибок может привести к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе
или крупной электростанции. Когда опасность угрожает сразу многим людям, тогда ситуацию,
по официальной терминологии, называют чрезвычайной. И справиться с ней своими силами
нельзя. Здесь приходят на помощь специально подготовленные люди — спасатели. Они умеют
вытаскивать раненых из завалов землетрясений и обвалов шахт, знают, как справиться с
отравляющим дымом во время пожара на химическом заводе, могут подняться на вершину
неприступной горы, где разбился самолёт.
В нашем правительстве есть специальное министерство, которое так и называется —
Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Именно оно руководит отрядами спасателей,
готовит их, снабжает всем необходимым и посылает туда, где случилась беда.
Обобщение по полученной информации.
Итак, что такое "чрезвычайная ситуация"?
Правильно. Какие опасности можно отнести к чрезвычайным?
Пожар – это чрезвычайная ситуация?
Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большаяпребольшая. Но если с этой силой
обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит
миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.
V. Из истории пожарного дела. (Презентации готовили дети)
VI. Изучение нового материала.
Пожар это опасность для здоровья и жизни людей, значит это ЧС (чрезвычайная
ситуация). А главное в ЧС – не паниковать и правильно, грамотно действовать.
1. Ученик:
Чтобы в ваш дом
Не пришла беда
Будьте с огнём
Осторожны всегда!
Огонь – давний друг человека,
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Ученик:
Да, огонь бывает разный:
Бледножёлтый, яркокрасный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой
Ученик: Не хочу быть “новым русским”.
Не хочу кабриолет.
Смелым буду я пожарным –
В городе не будет бед!
Будут люди улыбаться
И спасибо говорить
А пожары и тревоги
Стороною обходить.
Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов!
Спит будильник среди ночи,
Ты летишь по мостовой:
Чейто домик полыхает,
Сизый дым стоит стеной.
В тишине сирена воет,
Затихая под дождём.
Неизвестные герои
Смело борются с огнём.
Дым исчез, пожар потушен,
Новый вызов впереди.
Люди спят, пожарный тушит.
Так бегут за днями дни.
Люди, будьте осторожны!
Берегите свой очаг!
Я хочу, чтоб в доме вашем
Не гостили боль и мрак.
После школы непременно
Я в пожарные пойду!
Буду сильным, ловким, смелым
В жизни я не пропаду.
Можно ли играть со спичками? Почему?
Почему детям не разрешают включать газовую плиту?
Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?
Отчего возникает пожар? Назовите причины. Слайд № 34
курение в не установленных местах,
неисправность электроприборов, применение электропроводки с нарушенной изоляцией,
разведение открытого огня вблизи строений,
нарушение правил хранения огнеопасных веществ, материалов,
легковоспламеняющихся и горючих жидкостей,
применение открытого огня газовых горелок и паяльных ламп при отогревании замерзших труб
отопительных систем и водопровода,
применение легковоспламеняющихся материалов для украшения ёлок,
нарушение техники безопасности при проведении новогодних праздников.
Факторы возгорания
открытый источник огня (костер или газовая горелка);
наличие пожароопасной среды ( доступ кислорода или тепла к опасным веществам);
человеческий фактор (халатность, несоблюдение правил безопасности и т.д.).
Кто является виновником пожаров?
Чем опасен пожар?
Как не допустить возникновения пожара?
Если случился пожар, как надо себя вести?
2.Опережающее задание (информация, подготовленная детьми).
1. На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких
глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма.
В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.
2. Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру (пламя не только
уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть). Уходить из квартиры можно только, зная,
что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в
шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по
задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома — помни об этой опасности. По
задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком — внизу меньше дыма.
3. Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо
осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет
огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже. Возвращайся в
квартиру и звони “01”. Если ты живешь в современном доме, закрой дверь, забей щели мокрыми
тряпками, заткни вентиляционные отверстия и жди пожарных. Если в квартиру, несмотря на
принятые меры, проник дым и жар, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки
спасателям.
3. Составление правил пожарной безопасности. Слайд № 5 – 13 VII. Проверка исследовательских работ (первая группа готовила материал по пожарам в районе
за текущий месяц, вторая – в регионе)
VIII. Дидактические игры
а) работа в группах
1 группа «Тушение загоревшего телевизора».
2 группа «Выход из задымлённого помещения».
Разложите в правильном порядке рисунки.
( дети рассматривают и обсуждают, описывают ситуации, и решают, как нужно поступить)
После обсуждения каждая группа делает вывод, и подводит итог.
б) Участники отгадывают загадки, содержание которых связано с тематикой игры:
1. Красная корова всю солому поела. (Огонь) 2. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)
3. Маленькая, удаленькая, а большую беду принесла. (Искра)
4. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)
5. Красный бык стоит, дрожит, черный – на него бежит. (Огонь и дым)
6. Черный дым валит в окно – очень страшное оно, от неправильного действия случается
это бедствие. (Пожар)
7. С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники, мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарные)
8. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая….(Спичка)
9. На полу ковер зажег, выпал на пол … (Уголек)
в) Какие правила безопасного поведения на кухне нужно помнить?
Дети сидят за партами. Ведущий передает воздушный шар, участник, договаривая последнее слово
стихотворной строки, передает шар другому участнику.
Ведущий.
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в…? (Квартире).
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил ....? (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками,
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…? (газом)
Столб огня чердак объял.
Кто там спички….? (зажигал)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег ...? (листву.)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые ...? (предметы).
Помни каждый гражданин этот номер ... (ноль один).
Дым увидел — не зевай и пожарных ... (вызывай).
Это всем должно быть ясно
Что шутить с огнем….? (опасно)
г) Конкурс “Позвони пожарному”.
Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.
– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните. (Варианты
ответов детей). (Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме
пожар. Адрес: улица Юбилейная, дом 1,квартира 17. Говорит Дима Иванов, телефон 48251” )
– Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)
Ученик:
“НольОдин” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать:
“Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.
IX
. Итог урока.
Самое главное – не поддаваться панике. В наше время для каждого здания, где бывает много
людей, разрабатывают специальный план, на котором показано, как надо спасаться, и в какие
двери выбегать. В нашей школе тоже есть такой план он называется «План эвакуации». Сегодня
согласно этому плану мы эвакуируемся из школы.
Практикум. Эвакуация из здания.
Классный час "Огонь друг-огонь враг"
Классный час "Огонь друг-огонь враг"
Классный час "Огонь друг-огонь враг"
Классный час "Огонь друг-огонь враг"
Классный час "Огонь друг-огонь враг"
Классный час "Огонь друг-огонь враг"
Классный час "Огонь друг-огонь враг"
Классный час "Огонь друг-огонь враг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.