Классный час "Осень"
Оценка 4.6

Классный час "Осень"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл—2 кл
08.07.2019
Классный час "Осень"
Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Возраст младшего школьника - очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения.
2 кл Кл ОСЕНЬ.doc
ОСЕНЬ – ЗОЛОТАЯ ПОРА! Цель экскурсии:   неживой природе;   дать учащимся представление о характерных признаках осени в расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц, показать их связь с неживой природой.                                А третье — лягушкою скок в ручеек. Организационный момент Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой.  Одно «почему» меж деревьями мчится,  Летит по пятам за неведомой птицей. Другое — пчелой забралось на цветок, «Что» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит «отчего» на зеленом листке,      «Куда» полетело верхом на жуке,                                «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень...                                 Вопрос за вопросом, и так ­ целый день.                                Пойдем ­ ка, дружок, по тропинке вдвоем                                 Ответы искать под зеленым шатром. — Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) — Обратите внимание на небо. Какое оно? (Ответы детей.) — Как греет солнце? (Ответы детей.) Расскажите   о   погоде  сегодня.  (Ясно,   облачно,   пасмурно,  Осадки,  без осадком; ветрено, безветренная погода; температура во idyxa.) — Когда   вы   выходили   сегодня,  смотрели   пи   вы,   какую  температуру показывал ваш термометр? — Осенние изменения в неживой природе — Оглянитесь вокруг, назовите предметы, относящиеся к неживой приро­ де. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах и т. д.) Далее учитель предлагает вспомнить погоду летом и сразу же, путем сравне­ ния, определить осенние изменения. Делаются выводы: а) Летом   небо   голубое,   лишь   кое­где   небольшие   облака;   осенью   небо затянуто облаками, кажется низким. б) Летом  дожди  кратковременные,  теплые,  часто  бывают  грозы;  осенью дожди затяжные, холодные. в) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно. Делается вывод: Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяж­ ные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав — все это осенние явления в неживой природе. Как меняется осенью жизнь растений — А теперь рассмотрим изменения, которые происходят осенью в жизни растений. Летом деревья и кустарники были зеленые, некоторые цвели, а затем появи­ лись плоды и начали созревать семена. Но с похолоданием в природе начина­ ется листопад ­ с приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску, а затем начали опадать. — Остановитесь на минуту, оглянитесь вокруг, прислушайтесь к звукам в лесу. Слышите шорох — это осенние листья срываются с веток и, кру­ жась, опадают на землю. Опишите свои ощущения, чувства. И. Бунин, наблюдая осенний лес, был поражен его красотой. Обратите вни­ мание, какие краски он увидел в лесу:                                                       Лес, точно терем расписной:                                                       Лиловый, золотой, багряный,                                                       Стоит над солнечной поляной.                                                      Завороженный тишиной — С чем сравнивал лес И. Бунин?  (Почему?) — А теперь посмотрим, как начинается  листопад. На  всех ли деревьях одновременно он начинается? — Какие деревья раньше облегают, какие самые последние, какие деревья не сбрасывают листву?          Обратите внимание детей на то, что с понижением температуры воздуха, изменение окраски листьев идет всё интенсивнее.           Особенно сильно опадают листья после заморозков. — Почему хвойные деревья не сбрасывают листву а остаются зелеными круглы год? Листья хвойных деревьев покрыты толстой кожицей. Такие листья испаря­ ют влаги гораздо меньше, чем широкие листья лиственных деревьев. Вот поче­ му хвойным деревьям почти не грозит опасность засохнуть, когда корни будут доставлять   из   охлажденной   почвы   мало   воды.   Кроме   этого,   на   узкой игольчатой   хвое   снег   не   может   удерживаться   так,  как   он   удерживался   на широких пластинах лиственных деревьев. Значит, снег не может скопиться на кронах хвойных деревьев такими массами, что бы сучья ломались под его тяжестью.   Здесь   играет   роль   также   и   расположение   хвоинок   на   ветках,   и положение   веток   на   дереве.   Например,   хвоинки   ели   очень   гладкие. Располагаясь   по   обеим   сторонам   веток,   они   образуют   ровную   скользкую поверхность.  Сами   ветки   расположены   по   отношению   к   основному   стволу дерева наклонно вниз. Поэтому даже небольшие массы скопившегося снега легко соскальзывают. Игра «Отгадай растение» Учитель показывает осенние листья, ученики отгадывают, с какого дерева или кустарника этот лист.  Осенние изменения в жизни животных — Видели   ли   вы   летом   насекомых?   Каких?   Много   ли   их   было   летом? (Стрекозы, мошки, комары, мухи, пауки, и т. д.) — А сейчас посмотрите, больше или меньше их стало с приходом осени?  — Где они прячутся? У насекомых температура тела непостоянная. Она изменяется в соответ­ ствии   с   изменением   температуры   в   окружающей   среде.   С   наступлением холодов   часть   насекомых   забирается   в   укромные   места,   другие   зимуют   в стадии личинки или куколки. С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом. — Чем еще питаются птицы?  (Семенами, плодами, зеленымм побегами растений; журавли, цапли — лягушками; хищные птицы — мышами, другими мелкими животными.) Вывод: Птицы питаются разнообразным кормом. Для многих из них основ­ ным кормом служат насекомые, плоды и семена растений. С наступлением хо­ лодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно обилия плодов и семян. Поэтому птицы улетают в теплые края — туда, где есть корм. Учитель рассказывает о перелетных птицах. — Все ли птицы улетают осенью в теплые страны? Какие остаются и как они себя ведут? Дети могут рассказать, что по­прежнему они видят синиц, воробьев, ворон. Эти птицы перебираются ближе к жилью человека, т. к. здесь легче отыскать корм. Корме того, на зиму к нам прилетают снегири, свиристели. Зимующие птицы питаются сохранившимися плодами и семенами растений, отыскивают спрятавшихся насекомых. Игра «Отгадай животное» зиме.  Учитель рассказывает о жизни зверей осенью, о том, как они готовятся к Кто из учеников быстрее отгадает, о каком звере идет речь? Осенью у нас забот немало. Во­первых, мы линяем. Во­вторых, надо поза­ ботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, в ульях диких пчел и ос — сладкий медок. Накопим жирку, и спать можно ложиться в берлогу. Жир — это запас пищи на всю зиму. (Медведь) А мы к зиме меняем шубку на более теплую и пушистую. В сказках говорят, что мы самые хитрые. А на самом деле, не хитрее многих других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутье, то никакая хитрость не спасет от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу — мышей­полевок — находим мы без всяких уловок. Нос и уши помогают. А вот зайца догнать мне трудно, разве что случайно столкнемся с косым или набреду на зайчонка. (Лиса) Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плоти­ ны, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья,   сооружать   хатки   для   жилья.   Найду   осину   или   иву   и   начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю   ветки,   перегрызаю   на   несколько   частей   ствол,   а   потом   все   это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму   «продукты».   Замерзнет   пруд,   а   я   буду   сидеть   в   своей   хатке   и   с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. (Бобер) Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в но­ рах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным­полно. И все­ таки   я   живу,   не   тужу.   Выручают   меня   нос,   чуткие   уши,   быстрые   ноги   и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» — вижу ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются — не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно­белая шерстка. Кормлюсь я по ночам — так безопаснее — веточками деревьев, корой с их стеблей.                                                                                                                                       (Заяц) Итог экскурсии: ­ О каких осенних изменениях в неживой природе мы сегодня говорили? ­ Какие происходят изменения в живой природе с приходом осени?

Классный час "Осень"

Классный час "Осень"

Классный час "Осень"

Классный час "Осень"

Классный час "Осень"

Классный час "Осень"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2019
Посмотрите также: