Классный час "Открываем волшебные двери добра"
Оценка 4.7

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
классное руководство
3 кл
15.02.2017
Классный час "Открываем волшебные двери добра"
Этот классный час учит третьеклассников не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку. Учащиеся знакомятся тремя понятиями доброты и делают вывод, что самое ценное - это доброта созидательная. Человек, обладающий такой добротой, всегда будет бороться со злом, защитит слабого, поможет в беде.
Открытый классный час Открываем волшебные двери добра.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Зеленорощинская средняя школа Ульяновского района Ульяновской области «Открываем волшебные двери добра»                                                                                                            Открытый классный час                                                      подготовила и провела                                                             учитель начальных классов                                                                    Сеслюкова Галина Владимировна                                                2016 год Открытый классный час в 3 классе «Открываем волшебные двери добра» Цели и задачи:  ­формировать в сознании детей понятие «доброта»; ­развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям,  гуманного отношения к природе; ­расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; ­пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков; Формируемые УУД Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради  других; осознание семьи как одной из главных ценностей в жизни  человека. Метапредметные: 1.              Познавательные: умение классифицировать объекты;  осуществление поиска информации из разных источников; установление  причинно­следственной связи; 2. 3. Регулятивные: удерживание задачи; самооценка   Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение  монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно  воспринимать чужое в групповой работе. Оборудование и оформление:  1. 2. 3. 4. ПК, проектор; электронная презентация основного сюжета сказки; рисунки с изображением сказочных героев; карточка на доску с пословицей «Кто делает добро другому,  делает добро себе»  карточки со словами «жестокость», «грубость»,  «уважение», «прощение», «зависть», «верность», «любовь», «ненависть»; 5. фонограммы музыкальной композиции и песни «Дорога добра» из  телефильма «Маленький Мук» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова); 6.  раздаточный материал – индивидуальные карточки разного цвета  с понятиями «добро», «доброта», «зло»; карточки для групповой работы с  ситуациями «злые поступки»; фонарики­ игрушки карточка с отрывком стихотворения для прочтения вслух 7. 8.   Ход классного часа 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались.  Только давайте это сделаем по­особому. Ребята 1­го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой. Ребята 2­го ряда, вы говорите по­английски «хеллоу» и показываете  так… (сцепить руки в «замок» над головой) Попробуем? Ребята 3­го ряда, вы говорите «салют» и машите обеими руками. А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте». Вы  поприветствуете меня так, как мы договорились. Здравствуйте! Какие у вас добрые лица! Мне будет очень приятно пообщаться с  вами.  2. Введение в тему. Определение темы классного часа.   Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы  поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может  называться человеком. Качество это серьезное, Главное, важное.  То, что значит оно,  Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество  В сердце у многих живет И о боли других  Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Это качество ­ наших сердец  ДОБРОТА.    3. Основная часть ­  Учитель:  Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете? Учитель:  Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, мы обратимся к  работам группы «исследователей». Они провели мини­исследование по теме:  «Что такое доброта?» Защита проекта Алина      Прочитаем, какое толкование добру и доброте дает Сергей  Иванович Ожегов в       «Словаре русского языка» («Добро­ все положительное, хорошее, полезное»  («Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,  стремление делать добро другим»)  Это свойство души , позволяющее не оставаться равнодушным к  бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо  человеку. Оказывается, «Доброта и сочувствие – основа характера  россиян, всегда стремящихся прийти на помощь не только ближнему, но и  совсем незнакомому человеку. Доброта – это и нежное отношение к  людям, всему живому на земле. Например: «Доброта ребенка проявляется  в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами, доброте надо  учиться самого детства».   А что дает доброта человеку?   Конечно,  и любовь близких,  хорошие отношения с друзьями и одноклассниками. Доброта часто  проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый  поступок, даже остается неизвестным. Для него главное – помочь другим. Творите добро, и оно обязательно вернется к вам, даже со стороны  порой совсем чужих вам людей. Алия У слова «доброта» есть много родственных слов: добросердечный ­ это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый добродушный ­ добрый и мягкий по характеру, незлобный доброжелательный ­ желающий добра добропорядочный ­ приличный, достойный одобрения добронравный ­ отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом добросовестный ­ честно выполняющий свои обязанности А ещё доброта ­ это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие. Софья:  Великие мудрые люди много говорили о доброте. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот  качество, которое я желаю приобрести больше всех других». А еще он говорил «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.» Детский писатель Михаил Пришвин писал: «Доброта ­ это солнце, которое  согревает душу человека».  Английский поэт Уильям Шекспир писал: «Чтобы оценить доброту в  человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» Всемирно известный испанский писатель Мигель Сервантес писал; «Ничто не  обходится  нам так дешево и не ценится так дорого, как  вежливость и  доброта» Диана и Илья  В устном народном творчестве много пословиц и поговорок о  добре. «На добрый привет ­    добрый ответ».        «Жизнь дана на ­    добрые дела».        «Не одежда красит человека, а его добрые дела».      «Без добрых дел ­  нет доброго         имени».   «Доброе слово лечит, а злое калечит».   «За добро добром платят». «Доброе братство – лучше богатства». «Мир не без добрых людей» «Доброе дело питает и душу, и тело» Султан : Существует три понятия доброты.  Самая маленькая доброта ­ пассивная. Это когда человек не ударит слабого,  не обидит легкоранимого. Но ­ пройдёт мимо зла, не спешит сделать добро.  Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже  пройдёт мимо зла.  И бывает доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в  человеке. Человек, обладающий такой добротой, всегда будет бороться со  злом, защитит слабого, поможет в беде. Арина: Я провела анкетирование «Добрый ли ты человек?» И вот что у меня  получилось.    Оказывается, в нашем классе нет ребят недружелюбных,  недоброжелательных. Но зато есть ребята, которые добры далеко не со всеми, а только с теми, кто им нравится. Это неправильно, так  как , надо стараться  быть добрыми со всеми, потому что  Доброта ­ это стремление человека дать  счастье всем людям. Злата:А мы с мамой нашли индийскую притчу  «Притчу о двух волках».  Притча –это рассказ с нравоучением. Посмотрите эту притчу. ­О каких волках идет речь? Как вы поняли эту притчу? Все зависит от человека. Каким он захочет стать . таким и станет. Будет  делать зло, будет злым, будет нести добро – станет добрым. Тема добра и зла волновала людей разных народов  во все времена. Так было и у русского народа. Назовите, пожалуйста, главный закон русских народных  сказок. (Добро побеждает зло) ­ Я хочу вас пригласить в сказку, только совсем новую, незнакомую.  Согласны? (С2) Девочка Маша и мальчик Алеша Гуляли однажды тропою заросшей. Вдруг все потемнело, завыло вокруг, И рядом уже ни друзей, ни подруг. И чаща лесная пугает детей, Зловещие звуки слышны в темноте. (С2+) И дети невольно застыли в испуге, И крепко прижались со страха друг к другу. ­ Ребята, вам тоже страшно? Как же нам помочь детям? Что вы можете  предложить? (Ответы детей)  ­У меня тоже есть предложение. Положите свою ладонь на ладонь  товарища. Чувствуете,  какое тепло? Почему так тепло? Это человеческая  доброта, которая в каждом из нас. Давайте передадим частицу своего  душевного тепла Маше и Алеше, чтобы им стало не так страшно. (Дети трогают ладони друг друга, а затем имитируют «сдувание» с  ладони) (С3)…­Но вот перед ребятами явился сверкающий замок. В замке,  наверное, можно согреться? Маша и Алеша вошли в него. (С4)Там и, правда,  было нарядно и уютно, но детям все равно захотелось домой.  ­ Ребята, назовите самое хорошее, доброе, что есть в вашем доме, в  вашей семье, пусть это поможет детям.  (Ответы детей) ­Скажите, когда вы вспоминаете дом, какие запахи чувствуете? Какие  звуки слышите? ­ Дом, семья ­ это самое большое добро, которое есть у человека. 4. Физкультминутка. Представьте, что вы снеговики. Пригрело весеннее солнышко, и вы  начали таять, таять…И вот на месте снеговика стал пробиваться подснежник.  Он рос, рос, распустился. Чувствуете, какой аромат? Доставьте радость,  подарите этот цветок! (С5)Посмотрите, а в это время на стене появилась надпись. «О, милые дети, вы срочно должны, Волшебные чары, что злобы полны, Развеять, рассеять и сразу домой, Тогда попадете дорогой прямой» 5. Работа в группах.  С5+)Оказывается, кроме Маши и Алеши в замке есть другие дети,  которые не могут вернуться домой, потому что когда­то совершили злые  поступки и не знают, как их исправить. Послушайте в чем их ошибка и как ее исправить… /Класс делится на три группы, каждая группа анализирует свою  ситуацию. Представители групп зачитывают текст ситуации и  предлагают вариант решения. Дети других из групп высказывают свое  мнение / (С6) Ситуация 1. У Димы друзей не было. Да и зачем они, когда он сам себя развеселить может? И делал он это так: примотает к одному концу  веревки консервную банку, а другой конец привяжет к лапе кошки и как  свистнет. Кошка бежит как шальная! А Диме весело. Подскажите Диме, как исправить причинённое зло.   (С7) Ситуация 2. Попросил на контрольной по математике у Ивановой списать, а она ему    До чего же Вася не любил жадин! говорит, что сама ещё не решила. У Васи из­за неё «двойка». Жадин надо учить! После уроков подкараулил он Иванову и отколотит  хорошенько, чтобы неповадно было. Можно ли назвать поступок Васи злым? Помогите Васе разобраться. 6.  Работа над понятиями  (С8+)  ­ Что же такое зло?  Прочитаем на карточке сиреневого цвета, что такое зло. «Зло ­ нечто дурное, вредное… беда, несчастье» ­ Ребята, а теперь на карточке желтого цвета из перечисленных понятий  зачеркните те, которые можно отнести к злу. Уважение Зависть Ненависть Любовь Верность Прощение Грубость ­ Сейчас прочитаем вместе оставшиеся слова. Можем ли мы  их отнести  к слову «добро»?  Что значит поступать по ­ доброму? /Ответы детей. Одновременно с ответами открываются надписи на доске/ ­ помогать слабым и больным ­ быть внимательным к людям ­ беречь природу ­ быть вежливым ­  уважать старших ­  беречь родных и близких ­Ребята, объясните пословицу «Тот, кто делает добро другому,  делает добро самому себе». (С9) ­И мы совершим маленький добрый поступок – поможем вернуться домой Маше, Алеше и другим ребятам. ­ Нам снова поможет волшебство наших добрых рук. Давайте  передадим тепло, добро наших рук от одного к другому. Оно накапливается,  его становится больше и больше. Передай наше тепло Маше и Алеше. (С8) Вот и наши герои очутились дома! Значит, мы с вами волшебники и  умеем открывать волшебные двери и совершать чудеса. «Наш класс – это семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда  царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.  6. Итог занятия. Рефлексия. /Ученик читает отрывок стихотворения С. Погореловского "Как  стать волшебником"/ 1.Стать добрым волшебником Ну­ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить  Желанье другого ­ Одно удовольствие, Честное слово! Главное волшебство – доброта. Доброта что солнце говорят в народе.  Добрые поступки нужны в сказке, нужны в жизни.  2. Помни истину простую: Что от зла добра не ждут. Только добрые поступки И к тебе добром придут!              3. Не стой в стороне равнодушно                  когда у кого­то беда.                   Рвануться на выручку нужно                     в любую минуту всегда.  И если кому­то поможет твоя доброта и улыбка твоя,  Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,  Что годы живёшь ты не зря  А доброта живет в каждом из нас. Где же? Покажите. Да, она живет в душе, в  сердце. Дорога добра ведет от сердца к сердцу. Пусть дорогу добра освещает  волшебный фонарик.   (Дети исполняют песню  «Дорога добра») У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова «Во  внутреннем мире человека доброта – это солнце». Подумайте и определите  цвет доброты. Прикрепите лучики к солнышку.   Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые  люди. Литература:  С.Погореловский "Как стать волшебником" Н.Тулупова Текст песни "Доброта"(муз. И.Лученка) С. Ожегов "Словарь русского языка" http://poiskm.com/ 1. 2. 3. 4.

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017