Классный час "Открываем волшебные двери добра"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 15.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот классный час учит третьеклассников не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку. Учащиеся знакомятся тремя понятиями доброты и делают вывод, что самое ценное - это доброта созидательная. Человек, обладающий такой добротой, всегда будет бороться со злом, защитит слабого, поможет в беде.
Иконка файла материала Открытый классный час Открываем волшебные двери добра.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Зеленорощинская средняя школа Ульяновского района Ульяновской области «Открываем волшебные двери добра»                                                                                                            Открытый классный час                                                      подготовила и провела                                                             учитель начальных классов                                                                    Сеслюкова Галина Владимировна                                                2016 годОткрытый классный час в 3 классе «Открываем волшебные двери добра» Цели и задачи:  ­формировать в сознании детей понятие «доброта»; ­развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям,  гуманного отношения к природе; ­расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; ­пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков; Формируемые УУД Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради  других; осознание семьи как одной из главных ценностей в жизни  человека. Метапредметные: 1.              Познавательные: умение классифицировать объекты;  осуществление поиска информации из разных источников; установление  причинно­следственной связи; 2. 3. Регулятивные: удерживание задачи; самооценка   Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение  монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно  воспринимать чужое в групповой работе. Оборудование и оформление:  1. 2. 3. 4. ПК, проектор; электронная презентация основного сюжета сказки; рисунки с изображением сказочных героев; карточка на доску с пословицей «Кто делает добро другому,  делает добро себе»  карточки со словами «жестокость», «грубость»,  «уважение», «прощение», «зависть», «верность», «любовь», «ненависть»; 5. фонограммы музыкальной композиции и песни «Дорога добра» из  телефильма «Маленький Мук» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова); 6.  раздаточный материал – индивидуальные карточки разного цвета  с понятиями «добро», «доброта», «зло»; карточки для групповой работы с  ситуациями «злые поступки»;фонарики­ игрушки карточка с отрывком стихотворения для прочтения вслух 7. 8.   Ход классного часа 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались.  Только давайте это сделаем по­особому. Ребята 1­го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой. Ребята 2­го ряда, вы говорите по­английски «хеллоу» и показываете  так… (сцепить руки в «замок» над головой) Попробуем? Ребята 3­го ряда, вы говорите «салют» и машите обеими руками. А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте». Вы  поприветствуете меня так, как мы договорились. Здравствуйте! Какие у вас добрые лица! Мне будет очень приятно пообщаться с  вами.  2. Введение в тему. Определение темы классного часа.   Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы  поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может  называться человеком. Качество это серьезное, Главное, важное.  То, что значит оно,  Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество  В сердце у многих живет И о боли других  Позабыть не дает. И оно поважнее,Чем лица красота. Это качество ­ наших сердец  ДОБРОТА.    3. Основная часть ­  Учитель:  Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете? Учитель:  Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, мы обратимся к  работам группы «исследователей». Они провели мини­исследование по теме:  «Что такое доброта?» Защита проекта Алина      Прочитаем, какое толкование добру и доброте дает Сергей  Иванович Ожегов в       «Словаре русского языка» («Добро­ все положительное, хорошее, полезное»  («Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,  стремление делать добро другим»)  Это свойство души , позволяющее не оставаться равнодушным к  бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо  человеку. Оказывается, «Доброта и сочувствие – основа характера  россиян, всегда стремящихся прийти на помощь не только ближнему, но и  совсем незнакомому человеку. Доброта – это и нежное отношение к  людям, всему живому на земле. Например: «Доброта ребенка проявляется  в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами, доброте надо  учиться самого детства».   А что дает доброта человеку?   Конечно,  и любовь близких,  хорошие отношения с друзьями и одноклассниками. Доброта часто  проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый  поступок, даже остается неизвестным. Для него главное – помочь другим. Творите добро, и оно обязательно вернется к вам, даже со стороны  порой совсем чужих вам людей. Алия У слова «доброта» есть много родственных слов:добросердечный ­ это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый добродушный ­ добрый и мягкий по характеру, незлобный доброжелательный ­ желающий добра добропорядочный ­ приличный, достойный одобрения добронравный ­ отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом добросовестный ­ честно выполняющий свои обязанности А ещё доброта ­ это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие. Софья:  Великие мудрые люди много говорили о доброте. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот  качество, которое я желаю приобрести больше всех других». А еще он говорил «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.» Детский писатель Михаил Пришвин писал: «Доброта ­ это солнце, которое  согревает душу человека».  Английский поэт Уильям Шекспир писал: «Чтобы оценить доброту в  человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» Всемирно известный испанский писатель Мигель Сервантес писал; «Ничто не  обходится  нам так дешево и не ценится так дорого, как  вежливость и  доброта» Диана и Илья  В устном народном творчестве много пословиц и поговорок о  добре. «На добрый привет ­    добрый ответ».        «Жизнь дана на ­    добрые дела».        «Не одежда красит человека, а его добрые дела».      «Без добрых дел ­  нет доброго         имени».   «Доброе слово лечит, а злое калечит».   «За добро добром платят». «Доброе братство – лучше богатства».«Мир не без добрых людей» «Доброе дело питает и душу, и тело» Султан : Существует три понятия доброты.  Самая маленькая доброта ­ пассивная. Это когда человек не ударит слабого,  не обидит легкоранимого. Но ­ пройдёт мимо зла, не спешит сделать добро.  Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже  пройдёт мимо зла.  И бывает доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в  человеке. Человек, обладающий такой добротой, всегда будет бороться со  злом, защитит слабого, поможет в беде. Арина: Я провела анкетирование «Добрый ли ты человек?» И вот что у меня  получилось.    Оказывается, в нашем классе нет ребят недружелюбных,  недоброжелательных. Но зато есть ребята, которые добры далеко не со всеми, а только с теми, кто им нравится. Это неправильно, так  как , надо стараться  быть добрыми со всеми, потому что  Доброта ­ это стремление человека дать  счастье всем людям. Злата:А мы с мамой нашли индийскую притчу  «Притчу о двух волках».  Притча –это рассказ с нравоучением. Посмотрите эту притчу. ­О каких волках идет речь? Как вы поняли эту притчу? Все зависит от человека. Каким он захочет стать . таким и станет. Будет  делать зло, будет злым, будет нести добро – станет добрым. Тема добра и зла волновала людей разных народов  во все времена. Так было и у русского народа. Назовите, пожалуйста, главный закон русских народных  сказок. (Добро побеждает зло) ­ Я хочу вас пригласить в сказку, только совсем новую, незнакомую.  Согласны? (С2) Девочка Маша и мальчик Алеша Гуляли однажды тропою заросшей.Вдруг все потемнело, завыло вокруг, И рядом уже ни друзей, ни подруг. И чаща лесная пугает детей, Зловещие звуки слышны в темноте. (С2+) И дети невольно застыли в испуге, И крепко прижались со страха друг к другу. ­ Ребята, вам тоже страшно? Как же нам помочь детям? Что вы можете  предложить? (Ответы детей)  ­У меня тоже есть предложение. Положите свою ладонь на ладонь  товарища. Чувствуете,  какое тепло? Почему так тепло? Это человеческая  доброта, которая в каждом из нас. Давайте передадим частицу своего  душевного тепла Маше и Алеше, чтобы им стало не так страшно. (Дети трогают ладони друг друга, а затем имитируют «сдувание» с  ладони) (С3)…­Но вот перед ребятами явился сверкающий замок. В замке,  наверное, можно согреться? Маша и Алеша вошли в него. (С4)Там и, правда,  было нарядно и уютно, но детям все равно захотелось домой.  ­ Ребята, назовите самое хорошее, доброе, что есть в вашем доме, в  вашей семье, пусть это поможет детям.  (Ответы детей) ­Скажите, когда вы вспоминаете дом, какие запахи чувствуете? Какие  звуки слышите? ­ Дом, семья ­ это самое большое добро, которое есть у человека. 4. Физкультминутка. Представьте, что вы снеговики. Пригрело весеннее солнышко, и вы  начали таять, таять…И вот на месте снеговика стал пробиваться подснежник.  Он рос, рос, распустился. Чувствуете, какой аромат? Доставьте радость,  подарите этот цветок! (С5)Посмотрите, а в это время на стене появилась надпись. «О, милые дети, вы срочно должны, Волшебные чары, что злобы полны, Развеять, рассеять и сразу домой, Тогда попадете дорогой прямой» 5. Работа в группах.  С5+)Оказывается, кроме Маши и Алеши в замке есть другие дети,  которые не могут вернуться домой, потому что когда­то совершили злые  поступки и не знают, как их исправить. Послушайте в чем их ошибка и как ее исправить…/Класс делится на три группы, каждая группа анализирует свою  ситуацию. Представители групп зачитывают текст ситуации и  предлагают вариант решения. Дети других из групп высказывают свое  мнение / (С6) Ситуация 1. У Димы друзей не было. Да и зачем они, когда он сам себя развеселить может? И делал он это так: примотает к одному концу  веревки консервную банку, а другой конец привяжет к лапе кошки и как  свистнет. Кошка бежит как шальная! А Диме весело. Подскажите Диме, как исправить причинённое зло.   (С7) Ситуация 2. Попросил на контрольной по математике у Ивановой списать, а она ему    До чего же Вася не любил жадин! говорит, что сама ещё не решила. У Васи из­за неё «двойка». Жадин надо учить! После уроков подкараулил он Иванову и отколотит  хорошенько, чтобы неповадно было. Можно ли назвать поступок Васи злым? Помогите Васе разобраться. 6.  Работа над понятиями  (С8+)  ­ Что же такое зло?  Прочитаем на карточке сиреневого цвета, что такое зло. «Зло ­ нечто дурное, вредное… беда, несчастье» ­ Ребята, а теперь на карточке желтого цвета из перечисленных понятий  зачеркните те, которые можно отнести к злу. Уважение Зависть Ненависть Любовь Верность Прощение Грубость ­ Сейчас прочитаем вместе оставшиеся слова. Можем ли мы  их отнести  к слову «добро»?  Что значит поступать по ­ доброму? /Ответы детей. Одновременно с ответами открываются надписи на доске/ ­ помогать слабым и больным ­ быть внимательным к людям ­ беречь природу ­ быть вежливым ­  уважать старших­  беречь родных и близких ­Ребята, объясните пословицу «Тот, кто делает добро другому,  делает добро самому себе». (С9) ­И мы совершим маленький добрый поступок – поможем вернуться домой Маше, Алеше и другим ребятам. ­ Нам снова поможет волшебство наших добрых рук. Давайте  передадим тепло, добро наших рук от одного к другому. Оно накапливается,  его становится больше и больше. Передай наше тепло Маше и Алеше. (С8) Вот и наши герои очутились дома! Значит, мы с вами волшебники и  умеем открывать волшебные двери и совершать чудеса. «Наш класс – это семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда  царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.  6. Итог занятия. Рефлексия. /Ученик читает отрывок стихотворения С. Погореловского "Как  стать волшебником"/ 1.Стать добрым волшебником Ну­ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить  Желанье другого ­ Одно удовольствие, Честное слово! Главное волшебство – доброта. Доброта что солнце говорят в народе.  Добрые поступки нужны в сказке, нужны в жизни.  2. Помни истину простую: Что от зла добра не ждут. Только добрые поступки И к тебе добром придут!              3. Не стой в стороне равнодушно                  когда у кого­то беда.                   Рвануться на выручку нужно                     в любую минуту всегда.  И если кому­то поможеттвоя доброта и улыбка твоя,  Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,  Что годы живёшь ты не зря  А доброта живет в каждом из нас. Где же? Покажите. Да, она живет в душе, в  сердце. Дорога добра ведет от сердца к сердцу. Пусть дорогу добра освещает  волшебный фонарик.   (Дети исполняют песню  «Дорога добра») У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова «Во  внутреннем мире человека доброта – это солнце». Подумайте и определите  цвет доброты. Прикрепите лучики к солнышку.   Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые  люди. Литература:  С.Погореловский "Как стать волшебником" Н.Тулупова Текст песни "Доброта"(муз. И.Лученка) С. Ожегов "Словарь русского языка" http://poiskm.com/ 1. 2. 3. 4.