Классный час "Первый раз в седьмой класс" 7 класс.
«Первый раз в седьмой класс»
(классный час для обучающихся 7 класса)
Цель – подготовить обучающихся к новому этапу школьной жизни – седьмому классу: напомнить о правилах поведения в школе, обязанностях учащегося, сложных этапах формирования личности.
«Первый раз в седьмой класс»
(классный час для обучающихся 7 класса)
Цель – подготовить обучающихся к новому этапу школьной жизни –
седьмому классу: напомнить о правилах поведения в школе, обязанностях
учащегося, сложных этапах формирования личности.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Лето пролетело незаметно! И мы снова
вместе. У каждого из вас в душе разные эмоции: одни рады видеть учителей и
одноклассников, другие уже настроены на успех, отличные оценки, но есть и
те, кто волнуется, что впереди новый этап вашей школьной жизни, и думает о
том, что будет нелегко…
Как, вы считаете, изменится школьная жизнь в седьмом классе?
Появятся новые предметы: алгебра, геометрия, физика.
Нас ждут новые учителя и возлагают надежды на наш успех в этом
году.
Мы стали старше, поэтому и требования к нам серьезнее.
Учитель:
В любой сложной ситуации мы должны помнить, что у человека два
пути: идти вперед с унынием и грустью, идти вперед с улыбкой и оптимизмом.
Я думаю, все понимают, что второй путь короче и веселее.
Когда с крутого пьедестала
Настроение стремится вниз,
И думаешь, что жизнь пропала,
1Спасет тебя лишь оптимизм.
Не говори, что всё пропало.
Не получилось не беда.
Начнём всё с самого начала.
ПРОРВЁМСЯ! В нашито года!!! (1)
Итак, в 7 класс… Но! Только с отличным настроением!
Чем же уникальна цифра 7?
Испокон веков семерку связывали с понятием удачи и везения, называя
ее «знаком ангела». Цифра семь окружает нас повсюду: семь дней недели,
семь правящих планет, семь морей, семь чакр, а также семь музыкальных нот.
Семь дней создавал Бог Землю, и именно цифра 7 считается совершенным
числом в нумерологии. Значение цифры 7 заключается в мудрости и изучении
неизвестного, невидимого нам.
Цифра 7 дарит склонность к аналитическому мышлению, силу
интуиции, поэтичность и богатство фантазии. С этим числом рождаются люди
искусства: композиторы, музыканты, поэты и философы (2).
Деление на творческие группы:
В седьмом классе мы тоже будем работать творческими группами, как и
предыдущих классах. В 5 классе мы вызывали 5 желающих, и они выбирали по
очереди товарищей в команду (мальчики – девочек, девочки мальчиков). В 6
классе вы выбирали 5 самых активных ребят, которым доверяли, они брали
себе по одному помощнику, остальные ребята распределяли по желанию. В
этом году мне бы хотелось сделать это путем жеребьевки.
Как вы думаете почему?
Мы должны научиться работать в разных группах, это нас объединит
еще больше.
Формируется 5 творческих групп. Они придумывают себе название и
девиз.
Учитель:
Сегодня мы проверим, кто лучше готов к учебному году. Объясняю
правила игры. Командам даются задания. Предлагается одинаковое время на
размышления. Всего пять туров. Отвечают команды по очереди. После ответа
команды (даются баллы за полноту ответа от 13). Остальные команды (тоже
по очереди) могут дополнить ответ команды. Побеждает та команда, чье
«слово» (ответ) будет последним на каждом этапе.
Тур 1. Правила поведения в школе.
2Цитатанастрой: «Не усвоив приличий, не утвердишься» (3).
Задание: Вспомните, пожалуйста, как можно больше правил поведения в
школе.
Первой отвечает команда №1, остальные команды по очереди дополняют
приходить в школу вовремя (за 15 минут до урока – по Уставу ОУ),
исключить опоздания без уважительной причины
не создавать травматических ситуаций на уроке и переменах,
избегать конфликтных ситуаций, искать компромисс в отношениях,
бережено относиться к школьному имуществу,
не нарушать дисциплину на уроке, в библиотеке, столовой и др.
поднимать руку
проявлять уважение к одноклассникам, учителям
не использовать грубую лексику…
Тур 2. Внешность ученика.
Цитатанастрой: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и
душа, и мысли"(4).
Задание: Каким должен быть внешний вид школьника?
Первой отвечает команда №2, остальные команды по очереди дополняют
наличие формы: жилет, рубашка, брюки, юбка, которые соответствуют
строгому и деловому стилю и ориентированы сугубо для занятий,
одежда должна быть опрятной и чистой,
не должно быть оторванных пуговиц, небрежно закатанных рукавов на
рубашках и блузках,
не приемлемы вызывающие, броские и яркие одежда, атрибуты, аксессуары
(серьги, броши, цепи и др.)
волосы должны иметь чистый и причесанный вид: для мальчиков
оптимальным вариантом будет короткая стрижка, для девочек – собранные
волосы в прическе; распускать волосы и использовать объемные заколки не
разрешается; окрашивание волос в яркие и неестественные цвета не
допускается.
чистыми должны быть также руки и ногти; никаких длинных ногтей и ярких
лаков, только коротко подстриженные и не накрашенные ногти; возможно
использование в целях личной гигиены специальные средства, которые не
должны иметь резкий и неприятный запах, чтобы не раздражать окружающих;
девушкам старшеклассницам позволяется делать легкий макияж с
использованием натуральных оттенков; исключены яркие губные помады,
румяна и тени.
3 к обуви такие же требования, как и ко всему остальному; должна быть
чистой, удобной, гармонировать с одеждой; высокие каблуки строго
запрещены для безопасности самих же учеников; обязательное наличие
сменной обуви для помещения (5).
Внешний вид ученика является значимым элементом в
общеобразовательном процессе и играет немаловажную роль. Допустимый и
приемлемый в рамках школьного процесса вид учащихся, позволяет
поддерживать статус и имидж школы, а также обязывает к дисциплине и
ответственности. Аккуратная одежда – проявление самоуважения.
Тур 3. Отношения с учителями
Цитатанастрой: «Благодарность — признак благородства души» (6)
Задание: Каким должно быть отношение к учителю?
Первой отвечает команда №3, остальные команды по очереди дополняют
приветствовать учителя (на уроке, в коридоре, вне школы),
разговаривать вежливо и уважительно: не перебивать, убегать, не дослушав,
не грубить, не гримасничать
ответственно выполнять поручения педагога (домашнее задание,
общественные поручения),
быть инициативным, не лениться
быть благодарным за учительский труд,
помнить своих учителей …
Тур 4. Отношения со сверстниками
Цитатанастрой: «Главное в человеке – порядочность, исходя из этого и
нужно строить отношения…» (7)
Задание: Каким должно быть отношение к сверстникам?
Первой отвечает команда №4, остальные команды по очереди дополняют
проявлять толерантность в отношениях
оказать поддержку в трудную минуту,
осознавать важность общих дел, мероприятий
никогда не смеяться над физическими недостатками людей;
благодарить за оказанную тебе услугу;
не придумывать никому обидных прозвищ;
всегда выполнять данные обещания;
никогда не обещать того, что выполнить не сможешь; дорожить своим
словом,
всегда быть точным, пунктуальным: неточность — это невежливость;
никогда не подслушивать чужие разговоры и не читать чужие письма; не
сплетничать
4 никогда не проявлять к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости,
грубости (8).
Тур 5. Внимание! Опасность!
Цитатанастрой: «Бережёного Бог бережет!»
Задание: Какие ошибки может совершить ребенокподросток?
Первой отвечает команда № 5, остальные команды по очереди дополняют
неуважительно относиться к родителям
обижать маленьких и слабых
обманывать
попадать в зависимость (от компании, курения, алкоголя, наркотических
средств)
совершить правонарушение (кража, драка, употребление алкоголя)…
Как избежать этих ошибок?
не строить дружеские отношения с недостойными людьми,
вести здоровый образ жизни (режим дня, питание, занятие спортом…)
читать научную, художественную литературу…
Рефлексия:
Сформулируйте три мудрых совета первокласснику.
1. Уважай себя и одноклассников
2. Будь благодарен педагогам
3. Люби родную школу
Подведение итогов. Награждение.
Интернетресурсы:
1. http://www.anekdotovmnogo.ru/stishki.php?page=53
2. http://womanadvice.ru/znacheniecifry7
3. http://www.aphorisme.ru/bythemes/povedenie/?q=312
4. http://www.chitalnya.ru/work/535835/
5. http://www.delopis.ru/923vneshniyviduchenika.html
6. http://constructorus.ru/aforizmy/tsitatyaforizmyblagodarnost.html
7. http://aforizmiicitati.ru/olyudyax/2128vyskazyvaniyaobotnosheniyaxmezhdulyudmi.html
8. http://pedkopilka.ru/vsobyetikete/yetiketobscheniesosverstnikamikakpravilnoobschatsjaso
sverstnikami.html
56