Классный час "Первый раз в седьмой класс" 7 класс

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час "Первый раз в седьмой класс" 7 класс. «Первый раз в седьмой класс» (классный час для обучающихся 7 класса) Цель – подготовить обучающихся к новому этапу школьной жизни – седьмому классу: напомнить о правилах поведения в школе, обязанностях учащегося, сложных этапах формирования личности.
Иконка файла материала конспект.docx
«Первый раз в седьмой класс» (классный час для обучающихся 7 класса) Цель – подготовить обучающихся к новому этапу школьной жизни – седьмому  классу:  напомнить   о  правилах   поведения   в  школе,  обязанностях учащегося, сложных этапах формирования личности. Учитель:  Здравствуйте, дорогие ребята! Лето пролетело незаметно! И мы снова вместе. У каждого из вас в душе разные эмоции: одни рады видеть учителей и одноклассников, другие уже настроены на успех, отличные оценки, но есть и те, кто волнуется, что впереди новый этап вашей школьной жизни, и думает о том, что будет нелегко… Как, вы считаете, изменится школьная жизнь в седьмом классе? ­ Появятся новые предметы: алгебра, геометрия, физика. ­ Нас ждут новые учителя и возлагают надежды на наш успех в этом году. ­ Мы стали старше, поэтому и требования к нам серьезнее. Учитель: В любой сложной ситуации мы должны помнить, что у человека два пути: идти вперед с унынием и грустью, идти вперед с улыбкой и оптимизмом. Я думаю, все понимают, что второй путь короче и веселее. Когда с крутого пьедестала  Настроение стремится вниз,  И думаешь, что жизнь пропала,  1Спасет тебя лишь оптимизм.  Не говори, что всё пропало.  Не получилось ­ не беда.  Начнём всё с самого начала.  ПРОРВЁМСЯ! В наши­то года!!! (1) Итак, в 7 класс… Но! Только с отличным настроением! Чем же уникальна цифра 7? Испокон веков семерку связывали с понятием удачи и везения, называя ее «знаком ангела». Цифра семь окружает нас повсюду: семь дней недели, семь правящих планет, семь морей, семь чакр, а также семь музыкальных нот. Семь дней создавал Бог Землю, и именно цифра 7 считается совершенным числом в нумерологии. Значение цифры 7 заключается в мудрости и изучении неизвестного, невидимого нам. Цифра   7   дарит   склонность   к   аналитическому   мышлению,   силу интуиции, поэтичность и богатство фантазии. С этим числом рождаются люди искусства: композиторы, музыканты, поэты и философы (2). Деление на творческие группы: В седьмом классе мы тоже будем работать творческими группами, как и предыдущих классах. В 5 классе мы вызывали 5 желающих, и они выбирали по очереди товарищей в команду (мальчики – девочек, девочки ­ мальчиков). В 6 классе вы выбирали 5 самых активных ребят, которым доверяли, они брали себе по одному помощнику, остальные ребята распределяли по желанию. В этом году мне бы хотелось сделать это путем жеребьевки.  Как вы думаете почему? ­ Мы должны научиться работать в разных группах, это нас  объединит еще больше. Формируется 5 творческих групп. Они придумывают себе название и девиз. Учитель: Сегодня мы проверим, кто  лучше готов к  учебному  году.  Объясняю правила игры. Командам даются задания. Предлагается одинаковое время на размышления. Всего пять туров. Отвечают команды по очереди. После ответа команды (даются баллы за полноту ответа от 1­3). Остальные команды (тоже по   очереди)   могут   дополнить   ответ   команды.   Побеждает   та   команда,   чье «слово» (ответ) будет последним на каждом этапе. Тур 1. Правила поведения в школе. 2Цитата­настрой: «Не усвоив приличий, не утвердишься» (3). Задание:   Вспомните,   пожалуйста,   как   можно   больше   правил   поведения   в школе. Первой отвечает команда №1, остальные команды по очереди дополняют ­   приходить   в   школу   вовремя   (за   15   минут   до   урока   –   по   Уставу   ОУ), исключить опоздания без уважительной причины ­ не создавать травматических ситуаций на уроке и переменах, ­ избегать конфликтных ситуаций, искать компромисс в отношениях, ­ бережено относиться к школьному имуществу, ­ не нарушать дисциплину на уроке, в библиотеке, столовой и др. ­ поднимать руку ­ проявлять уважение  к одноклассникам, учителям ­ не использовать грубую лексику… Тур 2. Внешность ученика. Цитата­настрой: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли"(4). Задание: Каким должен быть внешний вид школьника? Первой отвечает команда №2, остальные команды по очереди дополняют ­   наличие   формы:   жилет,   рубашка,   брюки,   юбка,   которые  соответствуют строгому и деловому стилю и ориентированы сугубо для занятий, ­ одежда должна быть опрятной и чистой, ­   не   должно   быть   оторванных   пуговиц,   небрежно   закатанных   рукавов   на рубашках и блузках,  ­ не приемлемы вызывающие, броские и яркие одежда, атрибуты, аксессуары (серьги, броши, цепи и др.)  ­   волосы   должны   иметь   чистый   и   причесанный   вид:   для   мальчиков оптимальным вариантом будет короткая стрижка, для девочек – собранные волосы в прическе; распускать волосы и использовать объемные заколки не разрешается;   окрашивание   волос   в   яркие   и   неестественные   цвета   не допускается. ­ чистыми должны быть также руки и ногти; никаких длинных ногтей и ярких лаков,   только   коротко   подстриженные   и   не   накрашенные   ногти;   возможно использование   в   целях   личной   гигиены   специальные   средства,   которые   не должны иметь резкий и неприятный запах, чтобы не раздражать окружающих; девушкам   старшеклассницам   позволяется   делать   легкий   макияж   с использованием   натуральных   оттенков;   исключены   яркие   губные   помады, румяна и тени. 3­  к обуви  такие же  требования,  как  и  ко  всему остальному; должна  быть чистой,   удобной,   гармонировать   с   одеждой;   высокие   каблуки   строго запрещены   для   безопасности   самих   же   учеников;   обязательное   наличие сменной обуви для помещения (5). Внешний   вид   ученика   является   значимым   элементом   в общеобразовательном процессе и играет немаловажную роль. Допустимый и приемлемый   в   рамках   школьного   процесса   вид   учащихся,   позволяет поддерживать статус и имидж   школы, а также обязывает к дисциплине и ответственности. Аккуратная одежда – проявление самоуважения. Тур 3. Отношения с учителями Цитата­настрой: «Благодарность — признак благородства души» (6) Задание: Каким должно быть отношение к учителю? Первой отвечает команда №3, остальные команды по очереди дополняют ­ приветствовать учителя (на уроке, в коридоре, вне школы), ­ разговаривать вежливо и уважительно: не перебивать, убегать, не дослушав, не грубить, не гримасничать ­   ответственно   выполнять   поручения   педагога   (домашнее   задание, общественные поручения), ­ быть инициативным, не лениться ­ быть благодарным за учительский труд, ­ помнить своих учителей … Тур 4. Отношения со сверстниками Цитата­настрой:   «Главное   в   человеке   –   порядочность,   исходя   из   этого   и нужно строить отношения…» (7) Задание: Каким должно быть отношение к сверстникам? Первой отвечает команда №4, остальные команды по очереди дополняют ­ проявлять толерантность в отношениях ­ оказать поддержку в трудную минуту, ­ осознавать важность общих дел, мероприятий ­ никогда не смеяться над физическими недостатками людей; ­ благодарить за оказанную тебе услугу; ­ не придумывать никому обидных прозвищ; ­  всегда выполнять данные обещания; ­   никогда   не   обещать   того,   что   выполнить   не   сможешь;   дорожить   своим словом, ­ всегда быть точным, пунктуальным: неточность — это невежливость; ­ никогда не подслушивать чужие разговоры и не читать чужие письма; не сплетничать 4­   никогда   не   проявлять   к   людям   неуважения,   бесцеремонности,   дерзости, грубости (8). Тур 5. Внимание! Опасность! Цитата­настрой: «Бережёного Бог бережет!» Задание: Какие ошибки может совершить ребенок­подросток? Первой отвечает команда № 5, остальные команды по очереди дополняют ­ неуважительно относиться к родителям ­ обижать маленьких и слабых ­ обманывать ­ попадать  в зависимость  (от компании, курения, алкоголя, наркотических средств) ­ совершить правонарушение (кража, драка, употребление алкоголя)… Как избежать этих ошибок? ­ не строить дружеские отношения с недостойными людьми, ­ вести здоровый образ жизни (режим дня, питание, занятие спортом…) ­ читать научную, художественную литературу… Рефлексия: Сформулируйте три мудрых совета первокласснику. 1. Уважай себя и одноклассников 2. Будь благодарен педагогам 3. Люби родную школу Подведение итогов. Награждение. Интернет­ресурсы: 1. http://www.anekdotov­mnogo.ru/stishki.php?page=53 2. http://womanadvice.ru/znachenie­cifry­7 3. http://www.aphorisme.ru/by­themes/povedenie/?q=312 4. http://www.chitalnya.ru/work/535835/ 5. http://www.delopis.ru/923­vneshniy­vid­uchenika.html 6. http://constructorus.ru/aforizmy/tsitaty­aforizmy­blagodarnost.html 7. http://aforizmi­i­citati.ru/o­lyudyax/2128­vyskazyvaniya­ob­otnosheniyax­mezhdu­lyudmi.html 8. http://ped­kopilka.ru/vs­ob­yetikete/yetiket­obschenie­so­sverstnikami­kak­pravilno­obschatsja­so­ sverstnikami.html 56

Посмотрите также