Классный час по теме: «Моя будущая профессия - военный».
Оценка 4.7

Классный час по теме: «Моя будущая профессия - военный».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл
24.05.2019
Классный час по теме: «Моя будущая профессия - военный».
Многие молодые люди выбирают себе профессию, основываясь на результатах анализа рынка труда. Однако наряду с профессиями-однодневками, которые становятся модными на несколько лет, существуют специальности, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество. В известном фильме «Офицеры», один из героев произносит фразу, ставшую легендарной: «Есть такая профессия – защищать Родину». И в самом деле, ведь солдат – это не просто человек с автоматом, а офицер – не просто человек, которому подчинены солдаты. Чтобы стать солдатом, тем более офицером, нужно учиться овладевать знаниями, умениями и выносливости. Но, чтобы овладеть всем этим, главное, необходимо иметь желание. В во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. «Военная выправка», «офицерская честь», «солдатская доблесть» – это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Для этой профессии очень важны целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессия - военный не из легких.
Кл.час Моя будущая профессия - военный.docx
План­конспект воспитательного мероприятия Тема: «Моя будущая профессия ­ военный» Цель:  способствовать   формированию   жизненной   позиции   воспитанников,   вызывающей интерес к военной профессии и способствующей осознанию их личной ответственности за защиту Отечества. Задачи: показать уникальность и значимость профессии – военный;   мотивировать кадет на профессиональное самоопределение в  воинском деле;      способствовать вызыванию интереса и восхищения к людям, стоящим на страже Родины;  формировать у воспитанников  высокое патриотическое сознание, чувство верности   готовность   к   выполнению   гражданского   долга   и своему   Отечеству, конституционных обязанностей по защите Родины. Использование современных образовательных технологий:  элементы технологии сотрудничества; элементы личностно – ориентированной технологии.      Методическое оснащение: презентация; план­конспект; видеоклипы. Ход мероприятия: I. Вступление Просмотр видеоклипа «Солдаты» Воспитатель: «Добрый день, уважаемые воспитанники. Я думаю, что вы уже догадались, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии. Профессий много на земле и на предыдущих занятиях   мы   с   вами   неоднократно   о   них   говорили.   Но   вы   стали   взрослее   и   чувство патриотизма и любви к Родине стало у вас выше и сильнее. Настало время, и вы к этому уже готовы,   поговорить о профессии – военный. Многие молодые люди   выбирают себе профессию,   основываясь   на   результатах   анализа   рынка   труда.   Однако   наряду   с профессиями­однодневками, которые становятся модными на несколько лет, существуют специальности, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество. В известном фильме «Офицеры», один из героев произносит фразу, ставшую легендарной: «Есть такая профессия – защищать Родину». И в самом деле, ведь солдат – это не просто человек с автоматом, а офицер – не просто человек, которому подчинены солдаты. Чтобы стать солдатом, тем более офицером, нужно учиться овладевать знаниями, умениями и выносливости.  Но, чтобы овладеть всем этим, главное, необходимо иметь желание. В во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии   военного   всегда   относились   с   особым   почетом   и   уважением. «Военная выправка», «офицерская честь», «солдатская доблесть» – это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Для этой профессии очень важны целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессия ­ военный не из легких.  II. Основной этап Воспитатель:  «Почти   три   столетия   насчитывает   регулярная   армия.   Такой   же   срок становления и развития имеет и профессиональный офицерский корпус государства. Воин, защитник родной земли во все времена пользовался почетом и уважением на Руси. В народе воспевались отвага, мужество, героизм тех, кто не щадил жизни, отстаивая свою землю. С глубокой древности военная служба считалась хоть и опасной, но почетной и нужной. Многими десятилетиями в русской армии складывался кодекс нравственности военного человека, включающий в себя такие ценности, как честь и воинский долг» Воспитанник   №1:  «При   Петре  I  военная   служба   для   всех начиналась   с   нижних   чинов.   Качеству   подготовки   войск офицерского   корпуса   Петр   уделял   особое   внимание. Образование   русского   офицерства   связано   с   появлением регулярной армии. Петр, в отличие от иностранных армий, где патенты   на   офицерские   чины   продавались   за   деньги,   считал правильной   систему,   когда   будущий   офицер   начинал   службу рядовым. Для дворянского сословия царь Петр ввел обязательную личную и   пожизненную   службу.   По   достижении   16­летнего   возраста юношей экзаменовали специальные комиссии. Не выдержавшие этого   экзамена,     «писались   солдатами»   без   выслуги, выдержавшие брались на государственную службу: две трети – в военную, треть – в гражданскую.   «Победу решает военное искусство и храбрость полководцев и неустрашимость солдат. Грудь их — защита и крепость отечеству»­ говорил Петр 1. Воспитанник   №2:  «Замечательная   традиция   русского   офицерства   состоит   в   святой преданности   Отчизне.   Создатель   регулярной   российской   армии   Петр  I  терпеливо   и настойчиво   призывал   своих   воинов   все   помыслы   и   действия   подчинять   одному   – благополучию России и своим примером увлекал подданных к бескорыстному служению государству.  К молодым людям, пожелавшим служить в армии в качестве офицеров, предъявлялись повышенные   требования   во   всех   отношениях.   Доходило   до   того,   что   такие   юноши «принадлежали не родителям, а Отечеству» Отечество должно быть для них святее всего на свете». На протяжении всей истории России передовые офицеры бескорыстно служили Отчизне. Мы вправе гордиться ратной доблестью русских воинов, благодаря их смелости, отваге,   их   безграничной   любви   к   Отечеству,   Русь   на   протяжении   всех   веков   была   и остаётся  непобедимой»  Воспитатель: «Я попрошу зачитать кодекс русского офицера, составленный в 1804 году и который   есть   и   будет   актуальным   во   все   времена,   пока   существует   Государство Российское» Кодекс чести русского офицера составлен в 1804 году, актуален навсегда. Воспитанник №3: 1. Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание.  2. Держи себя просто, с достоинством, без фатовства.  3. Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства  вежливость и начинается низкопоклонство. 4. Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча.  5. Меньше откровенничай — пожалеешь. Помни: язык мой — враг мой.  6. Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпрометируешь.  7. Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно  узнал.  8. Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения.  9. Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных  вслед. Что часто бывает на улицах и в общественных местах.  10. Если о ком­то не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и  плохое...  11. Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или  нет, остается за тобой.  12. Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.  13. Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была.  14. В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать свое сердце и  жить рассудком.  15. Тайна, сообщенная тобой хотя бы одному человеку, перестает быть тайной.  16. Будь всегда начеку и не распускайся. 17. На публичных маскарадах офицерам не принято танцевать.  18. Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды.  19. Разговаривая, избегай жестикуляции и не повышай голос.  20. Если вошел в общество, в среде которого находится человек, с которым ты в  ссоре, то здороваясь со всеми, принято подать руку и ему, конечно, в том случае,  если этого нельзя избежать. Не обратив внимания присутствующих или хозяев.  Подача руки не подает повода к излишним разговорам, а тебя ни к чему не  обязывает.  21. Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных  средств самовоспитания.  22. Когда два человека ссорятся, всегда оба виноваты.  23. Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы  подчиненные не боялись тебя, а уважали.  24. Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или  бездействие.  25. Тот, кто ничего не боится, более могуществен, чем тот, кого боятся все.  26. Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!  Воспитатель: « Итак, вы убедились: на Руси всегда с должным вниманием относились к  обучению офицеров, к воспитанию настоящих мужчин» Вопрос классу: «Мужчина… О чем говорит это слово?» Ответы воспитанников:……………………  Работа с таблицей Воспитатель: «Профессиональная подготовка русских офицеров, как вы уже слышали,  началась при Петре I и продолжается до сегодняшнего дня. Я прошу обратить ваше вниманию  на таблицу  истории военно­учебных заведений. 1698 г. – открыты Артиллерийская и Пехотная школы в Москве. 1698 г. – открыта Мореходная школа в Азове. 1701 г. – Артиллерийская и Инженерная школы, Школа математических  и навигацких наук. 1732 г. – Сухопутный шляхетский кадетский корпус (Петербург). 1743 г. – Морской шляхетский кадетский корпус. 1798 г. – Медико­хирургическая академия. 1819 г. – Главное инженерное училище, (ныне Военно­инженерная академия). 1820 г. – Михайловское артиллерийское училище, (ныне Военная академия РВСН). 1867 г. – Военно­юридическая академия. 1877 г. – Морская академия. В 1924 – 1925 годах проведена военная реформа, в результате которой сложилась новая  система военно­учебных заведений:  Военные академии.  Военные школы Сухопутных войск и Военно­воздушных сил.  Военно­морские училища.  В середине 50­60 г.г. XX века появляется новый вид Вооруженных Сил – Ракетные войска  стратегического назначения (РВСН).  Средние военные училища преобразованы в высшие со сроками обучения 4 и 5 лет. Воспитатель: «Но, а теперь разберёмся, какие образовательные учреждения МО РФ  предлагаются для вас» Система военных образовательных учреждений профессионального образования  Министерства Российской Федерации. Типы образовательных учреждений МО РФ: 1. Академия.  2. Университеты.  3. Институты.  4. Филиалы ВВУЗ. Воспитатель: «Правила приема в ВВУЗы. Обратите внимание на таблицу» Правила приема в высшие военные учебные заведения РФ. Закон «О военной обязанности и военной службе». 1. Граждане РФ от 16 до 22 лет. 2. Военнослужащие до 24 лет. 3. Имеющие среднее (полное) образование.       З А Я В Л Е Н И Е         Профессиональный отбор: 1.Состояние здоровья. 2.Военно­проф. направленность и физ. подготовка. 3.Индивидуально­ психологические качества. 4.Общеобразовательная  подготовка. Нормативы ОФП: бег на 3 км. подтягивание бег на 100 м. плавание на 100 м. ­ ­ ­ ­ Сообщение о военных училищах города Краснодара. 1.Фамилия, имя, отчество. 2.Год, месяц рождения. 3.Домашний адрес по прописке и фактический. 4.Наименование ВВУЗа Заявление подается до 1 апреля текущего  года. 1.Автобиграфия. 2.Характеристика с места работы (учебы). 3.Копия документа об образовании. 4.Фотографии 4,5х6 см.­ 3 шт. 5.Паспорт. 6.Военный билет (удостоверение о приписке). 7.Подлинный документ об образовании. Документы прилагаются к заявлению. Воспитанник №4: «Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М.Штеменко  является одним из старейших и единственным по профилю подготовки военно­учебным заведением Министерства обороны Российской Федерации. Приказом Реввоенсовета Республики от 17.09.1929 № 283/58 в г. Москве при Стрелково­ тактических   курсах   РККА   «Выстрел»   созданы   Курсы   усовершенствования   старшего   и среднего начальствующего состава по подготовке работников спецорганов. Занятия на Курсах начались 15 ноября 1929 г. С этого дня берет свое начало история военного училища, которое прошло славный путь развития от краткосрочных курсов до современного высшего военно­учебного заведения. В   настоящее   время   филиал   Военной   академии   связи   (г.   Краснодар)   готовит   военных специалистов   по   защите   информации   с   полной   военно­специальной   подготовкой   по специальности 090303 «Информационная безопасность автоматизированных систем» для всех   видов   и   родов   войск   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации.   Подготовка специалистов   по   защите   информации   ведется   на   общевойсковом   и   военно­морском отделениях.   Срок   обучения   —   пять   лет.   Форма   обучения   —   очная.   Выпускникам присваивается   воинское   звание   лейтенант   и   квалификация   «специалист   по   защите информации», выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании» Воспитанник №5: «Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков  имени Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова для Вооруженных  Сил Российской Федерации готовит офицеров по специальностям:  «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов»,  квалификация ­ «инженер по лётной эксплуатации летательных аппаратов»: ­   летчик истребительной авиации;  ­   летчик фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации;  ­   летчик военно­транспортной авиации;  ­   летчик дальней авиации;  ­   летчик морской ракетоносной и противолодочной авиации.  Срок обучения 5 лет. С 1 по 30 июля все кандидаты проходят профессиональный отбор, который включает в  себя: 1. определение годности к поступлению по состоянию здоровья; 2. определение категории профессиональной пригодности на основе социально­ психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования; 3. вступительные испытания состоящие из: ­ оценка уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов; ­ оценка уровня физической подготовленности кандидата. Воспитатель:  Обучение в ВВУЗах,  присвоение офицерского звания. 1. При зачислении в ВВУЗ присваивается воинское звание – курсант. 2. По окончании I курса (18 лет) заключается контракт (на время учебы и на 5 лет военной службы после окончания). 3. Предоставляется ежегодный отпуск–30 суток и зимний каникулярный отпуск–14дней. 4. Продолжительность обучения от 3  до 6 лет (бесплатно). 5. Распорядок обучения как в ВУЗах гражданского образца. 6.  Отчисленные курсанты из ВУЗов   направляются для прохождения военной службы по призыву. Успешно окончившие высшее военное заведение,   получают среднее или высшее военно­ специальное образование   и одну из престижных гражданских профессий,   с получением воинского звания и диплома гражданского образца. III. Заключение. Воспитатель:  «И   в   завершении   нашего   мероприятия,   ещё   раз   поясним:   «Кто   такие военные?» Конечно же,­ это общее описание, поскольку их деятельность заключается не только   в   том,   чтобы   держать   оружие   в   руках,   ведь   есть   военные   медики,   юристы, журналисты. Сама военная служба ­ это особый вид госслужбы, исполняемый гражданами при федеральных органах исполнительной власти, которая осуществляется по призыву или по контракту. Сейчас, когда в мире нестабильная политическая обстановка в некоторых странах, когда другие   страны   наращивают   ядерный   потенциал   и   увеличивают   закупку   оружия,   наша страна   нуждается   в   надежной   обороне   на   случай   нападения   противника,   поэтому профессия   военного   всегда   будет   являться   востребованной   и   никогда   не   исчезнет. Обязанности военнослужащего зависят от должности, которую он занимает, а должность – от полученного им образования, присвоенного воинского звания и стажа или опыта работы. Есть  военнослужащие,  работающие   с  личным   составом  –  солдатами,   есть  –  сидящие  в штабе  и разрабатывающие военные  документы, а есть  те, которые работают с военной техникой. Повторюсь, все зависит от того, на кого военнослужащий учился. И как в любой профессии, профессия военного имеет плюсы и минусы. Люди в погонах всегда считались людьми чести и пользовались всеобщим уважением. Но все же попробуем разобраться, благодарная ли это профессия. Если говорить о минусах, то первый из них ­ это то, что военный может получить увечья, заболевания или даже умереть в ходе исполнения своих обязанностей» Вопрос классу: «А какая профессия гарантирует полную безопасность?» Обсуждение………………………….. Воспитатель:  «Второй   заключается   в   том,   что   служащих   часто   переводят   с   места   на место, что может вызвать проблемы в личной жизни. Ещё на их судьбу могут припасть трудные климатические условия. Да и быть психически готовым убить человека ­ это тоже довольно трудно. Поэтому ­ это люди большой силы воли и выдержки.  Но, а теперь, что касается плюсов:    довольно достойный заработок  сравнительно большие пенсии (в 45 лет) различные льготы и выплаты ( надбавка за классную квалификацию, которая  выплачивается каждый месяц, надбавка за особые условия службы и т.д.)  Военные ­ это те люди, которые никогда не останутся без внимания власти, так как они стоят на постах охраны безопасности и порядка в государстве» Права и гарантии. Воспитатель:  «Поскольку все военнослужащие в силу своего особого статуса обладают некоторыми   ограничениями,   государство   вместе   с   этим   наделяет   их   определенными правами и дает некоторые гарантии. Уже после десяти лет службы при отдельных условиях военнослужащий получает право на приобретение жилья. Также он имеет право на более ранний выход на пенсию ­ от 20 лет службы, так называемую ­ "за выслугу лет". Помимо этого  массу   гарантий   приобретают  и  члены   его  семьи.  Жена  имеет   преимущество  при приеме на работу, в отпуск она может ходить не в соответствии с графиком, а вместе с мужем, ребенка обязаны принять в детский садик вне очереди ­ и много других гарантий. Самой же приятной гарантией являются повышенные заработные платы военнослужащих по сравнению с другими видами государственной службы. Размер их зарплат значительно превышает средние показатели по стране и позволяет им достойно жить, удовлетворяя свои потребности.  «Профессия военный» хоть и является опасной, но имеет множество преимуществ, одним из которых является ее престиж, ведь военнослужащие стоят на страже нашей страны, за что мы должны быть им благодарны» Просмотр отрывка из кинофильма «Офицеры»

Классный час по теме: «Моя будущая профессия - военный».

Классный час по теме: «Моя будущая профессия - военный».

Классный час по теме: «Моя будущая профессия - военный».

Классный час по теме: «Моя будущая профессия - военный».

Классный час по теме: «Моя будущая профессия - военный».

Классный час по теме: «Моя будущая профессия - военный».

Классный час по теме: «Моя будущая профессия - военный».

Классный час по теме: «Моя будущая профессия - военный».

Классный час по теме: «Моя будущая профессия - военный».

Классный час по теме: «Моя будущая профессия - военный».

Классный час по теме: «Моя будущая профессия - военный».

Классный час по теме: «Моя будущая профессия - военный».

Классный час по теме: «Моя будущая профессия - военный».

Классный час по теме: «Моя будущая профессия - военный».

Классный час по теме: «Моя будущая профессия - военный».

Классный час по теме: «Моя будущая профессия - военный».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2019