Классный час «Под единым шаныраком»
Оценка 4.6

Классный час «Под единым шаныраком»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
18.02.2018
Классный час «Под единым шаныраком»
активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего государства, развивать общий кругозор. способствовать формированию у детей понятий «Независимость», «Шанырак», чувства гордости за свою страну, причастность к судьбе своей страны. воспитывать уважительное отношение к прошлому Казахстана и толерантное отношение друг к другу, государству.• активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего государства, развивать общий кругозор. • способствовать формированию у детей понятий «Независимость», «Шанырак», чувства гордости за свою страну, причастность к судьбе своей страны. • воспитывать уважительное отношение к прошлому Казахстана и толерантное отношение друг к другу.
Под единный шаныраком.docx
Классный час «Под единым шаныраком» Цель:    активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего государства, развивать  общий кругозор. способствовать формированию у детей понятий «Независимость», «Шанырак», чувства  гордости за свою страну, причастность к судьбе своей страны. воспитывать уважительное отношение к прошлому Казахстана и толерантное отношение друг к другу. Форма: Беседа. Театрализация. Стратегии: Мозговой штурм. Оформление: Государственная символика, эпиграф урока, «Астана — сердце Евразии» —  иллюстрационный материал с изображением достопримечательностей столицы РК, выставка книг об  Астане, творческие рисунки учащихся на тему: «Казахстан — моя Родина!», пословицы и поговорки о Родине. Оборудование: Гимн. Физическая карта РК. Государственный гимн РК (аудиозапись), слайды о  столице, музыкальные заставки. Ожидаемый результат: 1.     Учащиеся узнают, какие преобразования произошли в государстве на пути к независимости. 2.     Результаты мероприятия дадут возможность выявить творческие навыки учащихся, умение  выражать точку зрения и по необходимости отстаивать ее. 3.     Учащиеся осознают о своей причастности к истории своего народа. Вступительное слово учителя. Объявляется тема урока, перед учащимися ставятся цели. Звучит  Гимн Республики Казахстан. Учитель:         В каком красивом и удивительном краю мы живем!  Много есть на свете разных хороших  государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина!     ­ Ребята, а как называется государство, в котором мы живем?      Да мы живем в Казахстане. Это наша родная земля. Наша Родина.    Как велика моя земля,    Как широки просторы!    Озера, реки и поля,    Леса, и степь и горы.    Мы живем в стране могучей,    Самой светлой, самой лучшей.    Как ее нам не любить!    Каждый человек является членом общества, в котором он живет. Все государства имеют        свою  Конституцию – основной закон страны. У Республики Казахстан имеется своя Конституция. В ней рассказывается о личной    свободе,  правах и обязанностях граждан. Наше государство возглавляет Президент.  ­ Ребята, кто из вас знает имя президента Республики Казахстан?    Нурсултан Назарбаев    Мудро правит страной,    Чтоб она процветала,    Были мир и покой.    Все вопросы решает,    Чтоб был счастлив народ.    Казахстанцы все знают,    Что для них он живет!   Казахстан 16 декабря 1991 году стал независимым государством. До этого счастливого дня казахский народ в своей истории пережил немало трудностей и страданий. Триста лет он был лишен  независимости. Около 200 лет он был под гнетом царской России. А 75 лет, будучи в составе  Советского Союза, был полностью лишен самостоятельности. Ребята, мы живем в государстве, где единой семьей живут 15 миллионов человек, представители  более ста национальностей и народностей. И все мы живем в общем доме, под единым шаныраком. Отсюда и тема нашего урока «Под единым шаныраком». Шанырак — это верхняя часть юрты, от  которой в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Появление образа шанырака уходит в  далекое прошлое. Шанырак символизирует отчий дом, а в более широком смысле, всю вселенную.  Образ шанырака — это образ общего дома, всех людей, проживающих в Казахстане. Если шанырак —  это дом, а уыки — это народы, то благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы  все — народ Казахстана. Исходя из этого, эпиграфом стали строки из стихов: Казахи мы и русские, карелы и корейцы, Мы черные, и русые, и смуглые, и белые. В Казахстане — на земле родной, Живем мы все большой и дружной семьей. Под фоновую музыку чтецы читают стихи о Казахстане. I чтец: Эта школа — наш дом, Наше общее счастье, С нею встречи мы ждем, Чтобы вместе собраться, Разных народов сыны — Здесь как одна мы семья. Разные мы, но равны, Будь это ты или я. II чтец: В Казахстане — сердце настежь, Двери настежь для друзей. Если друг приходит в дом, В доме веселей. Ходит с песней по дворам Дружбы караван. Ты всегда в душе моей, Мирный Казахстан! III чтец: Мы дружной семьею живем в Казахстане Татары, уйгуры и русские с нами. Так пусть же крепнет во веки веков Дружба народов всех возрастов. IV чтец: Дружба народов — не просто слова, Дружба народов навеки жива. Дружба народов — счастливые дети, Колос на ниве и сила в расцвете. V чтец: Дружба народов — бескрайний простор, Мир и согласие, девичий хор, Звонкая песнь чабана молодого, Сад, виноград возле дома родного. Учитель: Родина…Это слово знакомо и дорого каждому человеку. И для каждого она имеет свой смысл, свое  значение. Что такое Родина? Все, что сердцем пройдено: Отчая сторонка, братья и сестренка, Зорек полыхание, первое свиданье, Памяти следы, счастья и беды, Вечный зов полей, стаи журавлей, Неба голубень, от березок пень, Долы и леса, на траве роса… Да, конечно, Родина — место, где мы родились, где живем, это дома, леса, поля, которые окружают  нас. Очень точно такое место называют малой родиной. У каждого человека своя маленькая Родина. А Республика Казахстан — это общая Родина для всех, кто живет на этой земле. Человек не может  жить без родины. Очень хорошо говорят об этом народные пословицы. «Человек без родины, словно  соловей без песни». А сейчас вы должны прочитать и вставить подходящие по смыслу слова в  пословицы: Одна у человека мать, одна у него и… (Родина) Если дружба велика, будет Родина…(крепка) Тот герой, кто за Родину…(горой) Сладок даже…(дым) над очагом родным. Кто Родине изменяет, того народ…(презирает). Сейчас мы проведем небольшую викторину: Жилище кочевника. (юрта.) Первый космонавт Казахстана. (Талгат Аубакиров.) Сколько раз можно встречать Новый год вКазахстане? (2 раза). Национальная валюта РК. (тенге) Напиток из кобыльего молока. (кумыс). Напиток из верблюжьего молока. (шубат). Казахский национальный инструмент. (домбра) Столица РК. (Астана).   «Геральдика Республики Казахстан».  Назовите атрибутику государственности. ( Герб, флаг, гимн).  Символом отчего дома, Родины, общего дома является… (Шанырак)  Что означает силуэт орла на государственном флаге Республики Казахстан?  (Это свобода, непокорность, чувство достоинства, мужества, широта души и чистота помыслов  народов, проживающих в Республики Казахстан.)  Что означает голубой цвет флага Республики Казахстан?  Символ олицетворения счастья и богатства на флаге.  Высшая точка, завершения герба. (Звезда)  Что означает образ тулпаров ( мифических коней) на государственном гербе Республики  Казахстан? (Мифологические  кони – символ великих народов: казахов и русских) Что представляет собой государственный флаг Республики Казахстан?  ( Прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которыми  парит орёл. У древка вертикальная полоса с национальным орнаментом) . Какая надпись находится в нижней части герба Республики Казахстан? (Казахстан)  Учитель: После обретения статуса независимости в государстве произошли большие преобразования. Одним из  них является новая столица. Астана — это символ обновления Казахстана. Это символ надежды и  уверенности нации, обретшей свободу, в своем процветающем будущем и в будущем своих потомков. В книге «Сердце Евразии» Нурсултан Назарбаев отметил: «Отныне и на века здесь, в центре страны,  будут приниматься решения, судьбоносные для народа. Здесь теперь бьется сердце нашей Родины!  Отсюда Казахстан будет определять свою историческую судьбу в преддверии третьего тысячелетия».  Астана — сердце Казахстана. Как и всякое сердце, новая столица сумела вдохнуть жизнь во все  регионы Казахстана и поднять национальный дух и самосознание.   Тронь струну – Здесь песня – здравница струится, Дарит радость людям страстная струна. Новоселье нынче празднует столица, Именины отмечает Астана. Имена, то прежде были,­ не награда. Потому их меняли, как могли: Был Акмолинск – прошлый день Целинограда, Были белые могилы Акмолы. Астана, с тобой рифмуется страна. Астана, ты казахстанская столица, А столица по­казахски – Астана. Нет, не белые могилы – изобилье! Буйной нови уступает старина. Никакую старину мы не забыли, В ее память остается Астана.   В Астане уже можно прокладывать туристические маршруты. Новая столица гармонично сочетает в  себе богатое наследие прошлого и лучшие достижения современности: здесь есть, что посмотреть как  любителю старины, так и современности. Монумент «Астана­Байтерек», президентский центр  культуры, пирамида мира и согласия и многие другие культурные достопримечательности. Астана  удивляет своими чудесами даже самых искушенных знатоков прекрасного. А сегодня у нас есть  возможность заочно посетить достопримечательности города. И в этом мне помогут мои  экскурсоводы. I экскурсовод: В монументе Астана­Байтерек символично все — и золотое солнце в кроне, и высота в 97 метров, и  внутренняя архитектура, разделенная на три зоны и олицетворяющая три основы мироздания,  известен далеко за пределами Казахстана. Этот «тополь» (по­казахски — байтерек) из металла,  стекла и бетона уникален по архитектурной мысли. Впервые в мире шар диаметром 22 метра и весом в 300 тонн из стекла «хамелеон», меняющего цвет в  зависимости от солнечного света, «взял» рекордную высоту. Монумент «Астана­Байтерек» — символ нового этапа в жизни казахстанцев. Идея создания уникального сооружения, которому в мире нет  аналогов, принадлежит Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву. «Астана­Байтерек»,  возвышающийся над молодой столицей, является символом, визитной карточкой Астаны. II экскурсовод: На пересечении двух крупных магистралей Астаны — проспекта Республики и улицы Бараева —  можно увидеть величественный белоснежный ансамбль Президентского центра культуры Республики  Казахстан. В архитектуре столицы это одно из самых красивейших зданий. С высоты птичьего полета  оно представляет собой круг с расходящимися лучами на четыре стороны света, что символично для  традиционной культуры казахского народа. Дань тюркской традиции — голубой купол,  возвышающийся над землей, дарит городу аромат Востока. Образованный путем слияния Государственного музея Республики Казахстан и Республиканской  публичной библиотеки им. С. Сейфуллина, комплекс стал неким «аккумулятором» духовного  наследия и культурной традиции казахстанского народа. В центральном зале музея представлена  коллекция подарков Президенту Республики Казахстан. Она состоит из даров, преподнесенных  Н.А. Назарбаеву от глав государств и правительств разных стран. Библиотека Президентского центра  культуры располагает богатейшим фондом, который насчитывает более 700 тысяч книг — на этих  страницах вся история Казахстана. Ш экскурсовод: «Все в мире боится времени, только время боится пирамид», — так говорили древние египтяне и  строили свои загадочные пирамиды, увековечивая имена фараонов во времени и пространстве.  Архитектурных построек, подобных дворцу мира и согласия в Астане, в мире не существует, здесь  уже состоялся съезд представителей различных мировых и национальных религий. Внутри него  разместился музей культуры, университет цивилизаций, оперный театр на 1500 мест. А поддерживают все это великолепие четыре мощные опоры — символические руки мира. Это своего рода  демонстрация религиозной толерантности, доброй воли Казахстана. Автор уникального проекта —  прославленный британский архитектор Норман Фостер. Пирамида связала левый и правый берега  Ишима. Учитель: Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и  согласие между народами, населяющими её. Конечно, основой вашей жизненной позиции в будущем  должны явиться все ваши знания, приобретаемые в школе, в жизни… И мне хотелось бы закончить  наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане:   На просторах Казахстана Много разных народов живет. Все народы, как братья равны, Всем народам — любовь и почет. Мир — солнышке и детям, Мир — природе, мир — весне! Мир — былинке, мир — планете! Мир — всем людям на Земле!   А сейчас давайте нарисуем рисунки о нашей Родине. (уч­ся рисуют рисунки).

Классный час «Под единым шаныраком»

Классный час «Под единым шаныраком»

Классный час «Под единым шаныраком»

Классный час «Под единым шаныраком»

Классный час «Под единым шаныраком»

Классный час «Под единым шаныраком»

Классный час «Под единым шаныраком»

Классный час «Под единым шаныраком»

Классный час «Под единым шаныраком»

Классный час «Под единым шаныраком»

Классный час «Под единым шаныраком»

Классный час «Под единым шаныраком»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018