Классный час "Познай себя"
Оценка 4.8

Классный час "Познай себя"

Оценка 4.8
Лекции
doc
психологическая работа +1
8 кл
26.02.2017
Классный час "Познай  себя"
Классный час "Познай себя" 8 класс Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле. Публий Сир Цели: • Расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении. • Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой. • Способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.
Классный час.doc
Классный час "Познай  себя" 8 класс Важно не то, кем тебя считают,                                             а кто ты на самом деле.                                                                                             Публий Сир Цели:     Расширить представление детей о самопознании, саморазвитии,  самоопределении.     Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как  целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой.     Способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей  к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению,  самопознанию, самосовершенствованию. К.р.    Добрый день. Сегодня мне бы хотелось пригласить вас к разговору,  который волнует всех: «Знаешь ли ты себя ?» Ещё древние говорили, что  самый загадочный сфинкс на Земле – это человек. Мыслители говорили, что  человек – это самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? Если спросить об это каждого из вас, то мы получим разные ответы, и  все вы по­своему будете правы, потому, что каждый из вас индивидуален и  неповторим. Ну что ж, попробуем вмести ответить на вопрос « Знаешь ли ты  себя?» Уверены ли вы в том, что знаете себя???  (Я и мой выбор). Я приглашаю вас в картинную галерею. Перед вами три зала. Пусть каждый из вас выберет тот зал, в который ему хотелось бы войти. А теперь давайте  узнаем, в какой зал вы захотели войти. ( каждый выбирает номер слайда )   А теперь давайте узнаем идеи зала: 1. Жизнь как наслаждение 2. Жизнь как общение с другими людьми. 3. Жизнь как поиск  смысла жизни. В такие залы вы хотели попасть?  Теперь, узнав идею зала, вы уверены в своём выборе?  Если нет, у вас есть возможность изменить своё решение.  ( если есть те кто поменял свой выбор) Что побудило вас к новому выбору?  Давайте попробуем провести аналогию с человеком. А. Экзюпери говорил:  «… Не всегда первое впечатление бывает верным. Чтобы понять человека,  нужно поближе познакомиться с ним, получше узнать его, увидеть его в  разных жизненных ситуациях». Вы согласны с этим? (обсуждение) Кл.р: Как вы думаете, важно ли познание человеком самого себя?  (Ответы). Дорога к самому себе – это дорога в целую жизнь.      Кл.р: Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: "Умный человек не тот,  кто много знает, а кто знает самого себя". Можете ли вы считать себя умными людьми? (Дети отвечают.} Что можно узнать о себе?  Примерные ответы детей:  1.     Свои физические возможности, состояние здоровья. 2.     Свои таланты, способности (умственные, творческие). 3.     Свой характер, темперамент, волю. 4.     Свои вкусы, привычки. 5.     Свои сильные и слабые стороны. Кл. р: Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и  возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка? Примерные ответы детей:  1.     Узнать призвание, выбрать профессию. 2.     Избежать ошибок и разочарований. 3.     Правильно вести себя с окружающими. 4.     Не браться за невыполнимые дела. 5.     Правильно определить цель в жизни. Кл. р: Действительно, человек, который объективно оценивает свои  способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание,  определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений  жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности,  он будет искать причину не в других, а в себе. Процесс познания себя у  каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь.  С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и  познание смысла жизни.  Подведение итогов Кл. р. Что дал вам сегодняшний классный час? Удалось вам узнать что­ то новое о себе и других? Я думаю, что сегодня между нами протянулась  нить взаимопонимания, и чтобы эта связь не оборвалась, закрепим её. Я  приглашаю вас в круг. Игра «Паутинка» Передавая клубок ниток, участник говорит своему соседу  доброе пожелание. Кл. р: Посмотрите, на эту нить она хрупка и непрочна. И только от нас  зависит, сделаем ли мы основу для прочного ковра взаимопонимания.

Классный час "Познай себя"

Классный час "Познай  себя"

Классный час "Познай себя"

Классный час "Познай  себя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017