Классный час "Познай себя"

  • Лекции
  • doc
  • 26.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час "Познай себя" 8 класс Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле. Публий Сир Цели: • Расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении. • Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой. • Способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.
Иконка файла материала Классный час.doc
Классный час "Познай  себя" 8 класс Важно не то, кем тебя считают,                                             а кто ты на самом деле.                                                                                             Публий Сир Цели:     Расширить представление детей о самопознании, саморазвитии,  самоопределении.     Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как  целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой.     Способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей  к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению,  самопознанию, самосовершенствованию. К.р.    Добрый день. Сегодня мне бы хотелось пригласить вас к разговору,  который волнует всех: «Знаешь ли ты себя ?» Ещё древние говорили, что  самый загадочный сфинкс на Земле – это человек. Мыслители говорили, что  человек – это самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? Если спросить об это каждого из вас, то мы получим разные ответы, и  все вы по­своему будете правы, потому, что каждый из вас индивидуален и  неповторим. Ну что ж, попробуем вмести ответить на вопрос « Знаешь ли ты  себя?» Уверены ли вы в том, что знаете себя???  (Я и мой выбор). Я приглашаю вас в картинную галерею. Перед вами три зала. Пусть каждый из вас выберет тот зал, в который ему хотелось бы войти. А теперь давайте  узнаем, в какой зал вы захотели войти. ( каждый выбирает номер слайда )   А теперь давайте узнаем идеи зала: 1. Жизнь как наслаждение 2. Жизнь как общение с другими людьми. 3. Жизнь как поиск  смысла жизни. В такие залы вы хотели попасть?  Теперь, узнав идею зала, вы уверены в своём выборе?  Если нет, у вас есть возможность изменить своё решение.  ( если есть те кто поменял свой выбор) Что побудило вас к новому выбору?  Давайте попробуем провести аналогию с человеком. А. Экзюпери говорил:  «… Не всегда первое впечатление бывает верным. Чтобы понять человека,  нужно поближе познакомиться с ним, получше узнать его, увидеть его в  разных жизненных ситуациях». Вы согласны с этим? (обсуждение)Кл.р: Как вы думаете, важно ли познание человеком самого себя?  (Ответы). Дорога к самому себе – это дорога в целую жизнь.      Кл.р: Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: "Умный человек не тот,  кто много знает, а кто знает самого себя". Можете ли вы считать себя умными людьми? (Дети отвечают.} Что можно узнать о себе?  Примерные ответы детей:  1.     Свои физические возможности, состояние здоровья. 2.     Свои таланты, способности (умственные, творческие). 3.     Свой характер, темперамент, волю. 4.     Свои вкусы, привычки. 5.     Свои сильные и слабые стороны. Кл. р: Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и  возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка? Примерные ответы детей:  1.     Узнать призвание, выбрать профессию. 2.     Избежать ошибок и разочарований. 3.     Правильно вести себя с окружающими. 4.     Не браться за невыполнимые дела. 5.     Правильно определить цель в жизни. Кл. р: Действительно, человек, который объективно оценивает свои  способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание,  определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений  жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности,  он будет искать причину не в других, а в себе. Процесс познания себя у  каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь.  С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и  познание смысла жизни.  Подведение итогов Кл. р. Что дал вам сегодняшний классный час? Удалось вам узнать что­ то новое о себе и других? Я думаю, что сегодня между нами протянулась  нить взаимопонимания, и чтобы эта связь не оборвалась, закрепим её. Я  приглашаю вас в круг. Игра «Паутинка» Передавая клубок ниток, участник говорит своему соседу  доброе пожелание. Кл. р: Посмотрите, на эту нить она хрупка и непрочна. И только от нас  зависит, сделаем ли мы основу для прочного ковра взаимопонимания.