Классный час «Путешествие по Тюменской области»
Оценка 4.8

Классный час «Путешествие по Тюменской области»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
31.05.2018
Классный час «Путешествие по Тюменской области»
Карта классного часа "Путешествие по Тюменской области". Материал по краеведению можно использован в начальной школе. Собран материал по теме" Природа моего края" в игровой занимательной форме, может быть использован во внеурочной деятельности. Дети узнают, где находится на карте, какие растения и животные есть, какие народы населяют Тюменскую область.
Классный час.docx
Классный час «Путешествие по Тюменской области» Цель: расширить кругозор детей знаниями о Тюменской области.                                       Задачи:                                                                                                                                        ­ углублять знания детей о природе области, её экологических проблемах, коренном  населении, истории области, её людях и профессиях;                                                            ­ развивать память, речь, логическое мышление;                                                                     ­ воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней, уважение к  труду людей.   Формирование личностных универсальных УД: ­ формировать мотивационную основу учебной деятельности, внутреннюю позицию  ребенка на уровне положительного отношения  к Родине. ­ формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Формирование познавательных универсальных УД:  ­ развивать устную речь, творческие способности, самостоятельные навыки. ­ учить применять полученные знания на практике. ­ прививать любовь к Родине, доброжелательное отношение к товарищам. Формирование регулятивных универсальных УД:  ­ развивать общеинтеллектуальные умения (анализа, сравнения, обобщения). ­ развивать умения строить речевые высказывания в устной форме. Оборудование: проектор, карточки, плакаты, картинки.                                                                                                                  Ход занятия.                                                                     I.Организация начала занятия (Вхождение в урок). Каждый день – всегда, везде,                                                                                                     На занятиях, в игре –                                                                                                                  Смело, чётко говорим                                                                                                                 И тихохонько сидим.                                                                                                                  ­ Ребята, у нас сегодня необычный урок, урок ­ путешествие.                                               II. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся.        ­ Прочитайте буквы только в ёлочках и вы узнаете о чём пойдёт речь на уроке.                 ( Тюмень)               В           С           Т            А           Р            Ю          Л          К             М           Ш            Е                Я             Н            О            Ь                    ­ Правильно, вы отправитесь в путешествие по Тюменской области. Назовите место  вашего проживания. А что вы знаете о своей малой родине? А хотите узнать больше?  Тогда отправимся в путешествие.                                                                                             III. Актуализация знаний. 1. Ученики читают стихотворение:                                                                                       «Сибирь – не просто расстоянье, А состояние души!  А у нее свои приметы.  Свои цветы. Своя полынь.  И те иртышские рассветы.  И та байкальская глубынь.  И тот размах, что чтится свято.  И честь в чести. Таков закон.  И я горжусь, что был когда­то  Сибирской женщиной рожден».                                                                                                2. Викторина:                                                                                                                             ­ Как называется округ, в котором вы живёте?  (Ханты – Мансийский Автономный  округ)                                                                                                                                           ­ Какие вы знаете города округа?  (Сургут, Ханты – Мансийск, Нижневартовск,   Когалым,  Урай,  Лангепас, Покачи,  Нефтеюганск и др.)                                                      ­ Какие коренные народы живут в нашем округе? (ханты и манси)                                       ­ Чем занимаются северные народы? (охота, рыбалка, оленеводство)                                  ­ Как называются жилища коренных жителей?  (Чум)                                                            ­ Из чего строят свои жилища ханты и манси?  (конические  каркасные постройки из  жердей  крытые оленьими шкурами)                                                                                         ­ Чем славится наш округ?                                                                                                         III. Первичное усвоение новых знаний.                                                                                     1. Краткая беседа  (сопровождается слайдами презентации)                                         ­ Первые научные сведения о Западной Сибири получены ещё в XVII веке, тем не менее  земля сибирская полна загадок, и их ещё предстоит решить нашим современникам.  Тюменская область – это удивительный край лесов, рек, озёр и болот. На пути к  Северному Ледовитому океану его пересекают две великие реки Сибири – Обь и  Иртыш. По берегам рек и озёр тянутся к небу густые хвойные леса – зелёные «лёгкие»  Земли. На западе высятся горные вершины Северного и Приполярного Урала. В недрах  этого района геологи обнаружили  множество полезных ископаемых: золото, серебро,  алюминий,  вольфрам, железо, медь, молибден, платина, титан, хром, а также горный  хрусталь, мрамор и самоцветы. В предгорьях открыты залежи бурого угля. А на  равнинах – нефть, природный газ и торф. Богата Тюменская область растительным и  животным миром.  Больше половины территории области занимают леса. Среди лесов  самая обширная – зона средней тайги. В тайге растут кедр, ель, лиственница, пихта,  сосна, берёза. В северных районах распространены лишайники – там пасутся северные  олени. В лесах и на болотах целые  плантации  клюквы, брусники, черники, голубики,  морошки, малины, черёмухи, рябины.  Животный мир особенно многочислен  беспозвоночными, которых насчитывается несколько тысяч видов. Здесь встречаются   крупные стрекозы  коромысла, жук – усач, коротконадкрыл большой, бабочки  трифиза беложилковая,  махаон  и др.                                       Позвоночных насчитывается  369  видов, в том числе: лиса, медведь, песец, белка, соболь, куница, рысь, горностай,  колонок, норка,  ласка, выдра, заяц, крот, бурундук, дикий  северный олень, лось и др.   В области встречается 256 видов птиц, из них 14 видов занесены в Красную книгу РФ.   В реках и озёрах водится 42 вида рыб, среди них очень ценные – осётр, стерлядь,  нельма, муксун, чир, пелядь, сиг, сосьвинская сельдь. Встречается 4 вида  пресмыкающихся и 3 вида земноводных.  На территории Тюменской области проживают люди разных национальностей: коми, ненцы, манси, ханты, татары, зыряне,  русские, белорусы, украинцы и др.                                                                 IV. Первичное  закрепление.                                                                                                                   1.  Ученики читают стихотворение:                                                                                   Малиновые брови глухаря                                                                                                    Покрасила весёлая заря,                                                                                                             А ночь глухая глухарю дала                                                                                                      Два сильных, крепких                                                                                                                 Вороных крыла.                                                                                                                           А чтоб легко в полёте                                                                                                                 Тело нёс,                                                                                                                                  Таёжный ветер дал                                                                                                               Красивый хвост.                                                                                                                          И старый кедр, иголками горя,                                                                                    Приветствует красавца глухаря!                                                                                               А он росу серебряную пьёт,                                                                                                       А он бруснику спелую клюёт…                                                                                                 И, счастлив от раздолья и простора,                                                                                         Серебряную песню дарит бору.                   (А. Тарханов) 2. Впиши названия птиц, обитающих в Тюменской области, которые начинаются с  буквы «К». (Работа на карточках в парах) К К К К К Ответы: клёст, коршун, кукушка, кедровка, куропатка. 3. Пройди по «тропинке» и прочитай фразу.                         Т                                Ц                              ___                              А                 П                                         И                             Ы                                Н                          Ш                                                                                                                                                                  И                                    Я             Ь               З               У               Р                Д                                                                                                                                                                                 ­ Что ты делаешь, чтобы помочь зимующим птицам пережить суровую зиму?                     4. Вставь гласные буквы и прочитай названия зверей. Что ты можешь рассказать про  этих животных? Л С Б П С К Р Г Л С Б Л С Р К Н Ц Л Н М Ь С К Х Т Й  (Лиса, белка, песец, соболь, колонок, росомаха, горностай) 5. Ученик читает стихотворение.                                                                                        Ягодные острова.                                                                                                                        Прячет хитрая листва ягодные острова,                                                                                   Только всё нашли мы сами,                                                                                                        Ходим с синими усами.                                                                                                              Потому такие лица, что повсюду голубица,                                                                             Плохо спрятала трава ягодные острова.                         (П. Бромлей) 6. Игра «Путаница».                                                                                                                  ­ Собери рассыпавшиеся слова и назови ягоды Тюменской области. КЛЮ                    МОРО                   НИКА                     НА                       ЧЕР                                       ШКА                               КВА                                БРУС                     МАЛИ         НИКА       НИКА                             ЗЕМЛЯ                     КОСТЯ                      НИКА (Клюква, морошка, брусника, земляника, малина,  костяника, черника) 7. Отгадайте загадку: В лес идёт  пустым – пусто,                                                                                                       А из лесу  густым – густо.             (Корзина с грибами) 8. Ученик читает стихотворение: Хорошо бродить леском.                                                                                                           С невысоким туеском,                                                                                                                Хорошо в тени укромной                                                                                                            Вдруг увидеть гриб огромный.                                                                                                   ­ Боровик! – вскричать азартно,                                                                                         Подбежать и не сорвать,                                                                                                          Чтобы завтра, чтобы завтра                                                                                                        Отыскать его опять.                           (В. Иванов) ­ Какие грибы вы собираете в наших лесах? Отгадайте гриб по картинке: (подосиновик, подберёзовик, боровик, мухомор, моховик, маслёнок, груздь, лисичка) 9. Собери пословицы, как вы их понимаете? Глупа та птица,                                                            окрыляет сердце. Своя земля и                                                               которой своё гнездо не мило. Каждому свой                                                             в горсти мила. Любовь к Отчизне                                                      край сладок. 10. «Экологическая тропа»                                                                                                      ­ В своём путешествии мы вышли на «экологическую тропу».  Работая в группах,  придумайте плакаты на тему: «Береги свой край!»               V. Рефлексия (подведение итогов занятия)                                                                          «Дерево успеха».                                                                                                                         ­ Если на занятии всё получилось, то вешаете на дерево листик  зелёного цвета, если не  всё получилось, то желтого, если было сложно и ничего не получилось, то красного.

Классный час «Путешествие по Тюменской области»

Классный час «Путешествие по Тюменской области»

Классный час «Путешествие по Тюменской области»

Классный час «Путешествие по Тюменской области»

Классный час «Путешествие по Тюменской области»

Классный час «Путешествие по Тюменской области»

Классный час «Путешествие по Тюменской области»

Классный час «Путешествие по Тюменской области»

Классный час «Путешествие по Тюменской области»

Классный час «Путешествие по Тюменской области»

Классный час «Путешествие по Тюменской области»

Классный час «Путешествие по Тюменской области»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018