Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (1 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл
02.11.2017
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся. При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Кл.час.docx
Классный час
"С детства дружбой дорожить
учат в школе…" (с презентацией)
Подготовила
Варакина Л.В. Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает
детей: расширяет детские интересы, у них возникает
желание помочь друг другу, вместе пережить радость и
огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной
школе. А сопроводительная презентация повышает
познавательный интерес учащихся.
При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены
учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные
ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о
дружбе. Использованный материал подбирался с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения,
использование игровых моментов, применение ИКТ,
приобщение к совместной деятельности, личное участие
детей, организация начала, постановка задач занятия
способствуют развитию речи, чувств детей, выработке
положительных эмоций.
На занятии необходимо придерживаться следующих
принципов:
уважать и принимать мир другого;
относиться к ученикам с абсолютным доверием;
акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
избегать оценочных суждений в отношении к детям;
безусловное принятие ребенка.
Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать
какими качествами должен обладать настоящий друг, какую
роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление
дружить с окружающими.
Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Крепко – накрепко дружить, С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Приложение, 1-й слайд.
II. Сообщение темы и цели занятия
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на
вопрос: «А есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об
этом.
III. Беседа о значении слова «дружба»
Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в
костюмах героев.
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
– Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг?
– Каким бы я хотел быть?
– Каким бы я не хотел быть?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А
в себе?
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном
доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам,
деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный
к кому-нибудь.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка») Приложение, 2-й, 3-й слайды.
– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?
IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не
дружили»
М. Садовский
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и
взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение
заданий на слайде)
Приложение, 4-й слайд.
V. Пословицы о дружбе
Приложение, 5-й слайд.
– А какие пословицы о дружбе знаете?
Игра «Закончи пословицу»
Приложение, 6-й слайд.
Физминутка (дети выполняют в парах) Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
VI. Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите
их дома об этом.)
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение
всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
VII. Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте
себе ещё и литературных друзей.
VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в
школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его
товарищи».
Приложение, 7-й слайд.
IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния
дружелюбия – С чего начинается дружба?
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В.
Шаинского).
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Приложение, 8-й слайд.
X. Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у
дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно
настроенного человека?
Приложение, 9-й слайд.
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Приложение, 10-й слайд.
XI. Повторение правил речевого этикета
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать
одобрение, прощаться и т.п.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о
дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
XII. Подведение итогов занятия – Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была
крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много
законов дружбы. Вот некоторые из них.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не
предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг
лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете
настоящими друзьями.
Приложение, 11-й слайд.
Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем
и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и
терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
Приложение, 12-й слайд.
Использованная литература:
Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.
«Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В.
Аникина 1988 г.
Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей
начальной школы, психологов, воспитателей»
Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (1 класс)
Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (1 класс)
Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (1 класс)
Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (1 класс)
Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (1 класс)
Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (1 класс)
Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.