Классный час «Семейные традиции"5 класс
Оценка 5

Классный час «Семейные традиции"5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл
26.01.2017
Классный час «Семейные традиции"5 класс
Классный час «Семейные традиции"5 класс имеет следующие цели проведения - Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; - Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; - Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников; - Изучение семей классного коллектива; - Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа. Тема очень актуальна в наши дни, так не все дети и их родители имеют семейные традиции, а на кл часу мы будем о них говорить
кл час семейные традиции.docx
Классный час в 5 классе: «Семья. Семейные традиции» Классный руководитель : Афанасьева Т.Ю. Цель проведения ­ ­ ­ ­ ­ Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников; Изучение семей классного коллектива; Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа. Предварительная подготовка к классному часу: Ход классного часа Классный руководитель Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром  Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители! Сегодня наш разговор о семье и о  взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые  помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.  Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где  можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья, твой дом. В семейном кругу мы с вами растём. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаём, Основа основ – родительский дом. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши  мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто  дорог вам больше всего на свете. Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой,  традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт,  задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию  образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже  двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д. Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают  сегодня со вчера, с позавчера. И давай дети ,поговорим с вами о семейных традициях. Учитель: А какие традиции вы знаете?(дети отвечают) У многих дома хранятся станинные вещи. Человека уже  нет, но мы храним , а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции. Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры,  быта, но и они дороги как  память о наших  родных.  Мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства». История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это – замечательная традиция многих  семей. А у кого­нить есть такая традиция?(дети отвечают) Одна из распространённых русских традиций – традиция застолья. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба.  Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас. Всё течёт, всё изменяется – меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, становятся  традиционными. Дети называют блюда, традиционные в их семьях. Отмечать семейные праздники – то же традиция. Какие праздники отмечают в вашей семье? Учащиеся рассказывают, как в их семье отмечают праздники. Исполнение семейных обязанностей – это тоже традиция. Семья и труд связаны исторически. Самочувствие человека, его здоровье, производительность труда впрямую зависят от семьи. В семье закладываются основы усердия и трудолюбия. В семье  человек  должен осознать разницу между  престижными и  нравственными потребностями. Домашний труд – это часть практики человека, где особенно ярко проявляются индивидуальные свойства личности,  черты его характера и уровень культуры. Домашний труд можно условно разделить на два направления: 1. 2. Повседневная домашняя работа; Труд в домашнем хозяйстве. Для того, чтобы проанализировать степень  вовлечения учащихся  в помощь по дому, можно предложить  следующую анкету.(Анкета) (проверка­1 человек подводит итоги) Анкета_______________­ Учитель:  1 викторина: «Самый умный» ребенок 1 Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён  только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её  героями эта статья нарушается. 2 Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.) 3 В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Дюймовочка».) («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.) 4 В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? (Муха­ Цокотуха.) 5 Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (выяление победителей по командам) (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.) «Самый умный» родитель 2 Эта римская богиня счастья и удачи покровительствовала новорождённым, целой семье, девам,  отдельно могла покровительствовать замужним женщинам, мужчинам. Кто же она?  (Фортуна.) 4 Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение  от отца или матери? 5 О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи,  достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»? 6 Англичане говорят: «Черная овца есть в каждом стаде». А что говорим мы?  («Яблоко от яблони недалеко падает».) (О матрёшке.) («В семье не без урода».) 7 Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?  (Мать­и­мачеха.)  «команда –миллионер»(2 команды)+жетоны    1 До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма человека? а) До помолвки; б) До регистрации; в) До свадьбы; г) До первого свидания.     2 Чем обмениваются новобрачные в ЗАГСе? а) Кольцами; б) Фотографиями; в) Телефонами; г) Рукопожатиями.   3 Что, согласно традиции многих стран, молодая жена бросает в толпу гостей? а) Перчатку; б) Букет; в) Бутылку шампанского; г) Фату.   4 Что по традиции подружки невесты стараются сделать на свадьбе? а) Надеть туфельку; б) Примерить кольцо; в) Поймать букет; г) Отбить жениха.      5 Что в известной русской сказке пустил царевич, желая найти хорошую невесту? а) Пулю; б) Стрелу; в) Копьё; г) Бумеранг.   6 Каким орденом в СССР награждали многодетных матерей? а) «Трудовой славы»; б) «Мать­Героиня»; в) «За личное мужество»; г) «Дружбы народов». (С 1944 года почетное звание матерей, родивших и воспитавших 10 и более детей. Ныне подобную  награду пытаются возродить.)   7 Что мешало Ромео и Джульетте открыто сочетаться законным браком? а) Интриги свахи; б) Вражда родителей; в) Отсутствие паспортов; г) Проблемы с жильём. 8 Что из перечисленного может быть семейным? а) Предлог; б) Междометие; в) Союз; г) Местоимение. 10  Какое выражение стало символом большой семьи? а) Трое в лодке; б) Четверо за компьютером; в) Пятеро в ванной; г) Семеро по лавкам.   1 В каком месяце отмечается Международный день семей? а) В мае; б) В июне; в) В августе; г) В сентябре. (Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)    3 Какой математический термин часто использует супруг, говоря о своей жене? а) Половина; б) Четвертинка; в) Осьмушка; г) Десятина. 5 Как звали бога славяно­русской мифологии, родоначальника жизни, покровителя семьи и дома? а) Род; б) Число; в) Падеж; г) Склонение.   6 Как в старину в России назывался свадебный обряд? а) «Щи»; б) «Каша»; в) «Окрошка»; г) «Кулебяка». (Может быть, отсюда берёт истоки русская пословица «С ним каши не сваришь»?)   9 Кого засылают в дом невесты? а) Разведчиков; б) Юристов; в) Сватов; г) Казачков. 1. Награждается самый активный учащийся, родитель 2. Самая лучшая команда 3. Лучший участник в номинации «Рассказ о семейной традиции». Подведение итогов Домашнее задание Составить свои родословные , расспросить своих родителей о  бабушках и прабабушках,   Завершить наш праздник хочется следующими словами:  Любовь, понимание, взаимоприятие – залог семейного счастья. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле!

Классный час «Семейные традиции"5 класс

Классный час «Семейные традиции"5 класс

Классный час «Семейные традиции"5 класс

Классный час «Семейные традиции"5 класс

Классный час «Семейные традиции"5 класс

Классный час «Семейные традиции"5 класс

Классный час «Семейные традиции"5 класс

Классный час «Семейные традиции"5 класс

Классный час «Семейные традиции"5 класс

Классный час «Семейные традиции"5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.