Классный час «Семейные традиции"5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час «Семейные традиции"5 класс имеет следующие цели проведения - Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; - Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; - Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников; - Изучение семей классного коллектива; - Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа. Тема очень актуальна в наши дни, так не все дети и их родители имеют семейные традиции, а на кл часу мы будем о них говорить
Иконка файла материала кл час семейные традиции.docx
Классный час в 5 классе: «Семья. Семейные традиции» Классный руководитель : Афанасьева Т.Ю. Цель проведения ­ ­ ­ ­ ­ Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников; Изучение семей классного коллектива; Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа. Предварительная подготовка к классному часу: Ход классного часа Классный руководитель Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром  Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители! Сегодня наш разговор о семье и о  взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые  помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.  Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где  можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья, твой дом. В семейном кругу мы с вами растём. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаём, Основа основ – родительский дом. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши  мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто  дорог вам больше всего на свете.Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой,  традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт,  задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию  образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже  двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д. Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают  сегодня со вчера, с позавчера. И давай дети ,поговорим с вами о семейных традициях. Учитель: А какие традиции вы знаете?(дети отвечают) У многих дома хранятся станинные вещи. Человека уже  нет, но мы храним , а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции. Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры,  быта, но и они дороги как  память о наших  родных.  Мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства». История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это – замечательная традиция многих  семей. А у кого­нить есть такая традиция?(дети отвечают) Одна из распространённых русских традиций – традиция застолья. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба.  Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас. Всё течёт, всё изменяется – меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, становятся  традиционными. Дети называют блюда, традиционные в их семьях. Отмечать семейные праздники – то же традиция. Какие праздники отмечают в вашей семье? Учащиеся рассказывают, как в их семье отмечают праздники. Исполнение семейных обязанностей – это тоже традиция. Семья и труд связаны исторически. Самочувствие человека, его здоровье, производительность труда впрямую зависят от семьи. В семье закладываются основы усердия и трудолюбия. В семье  человек  должен осознать разницу между  престижными и  нравственными потребностями. Домашний труд – это часть практики человека, где особенно ярко проявляются индивидуальные свойства личности,  черты его характера и уровень культуры. Домашний труд можно условно разделить на два направления: 1. 2. Повседневная домашняя работа; Труд в домашнем хозяйстве. Для того, чтобы проанализировать степень  вовлечения учащихся  в помощь по дому, можно предложить  следующую анкету.(Анкета) (проверка­1 человек подводит итоги) Анкета_______________­ Учитель:  1 викторина: «Самый умный» ребенок1 Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён  только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её  героями эта статья нарушается. 2 Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.) 3 В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Дюймовочка».) («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.) 4 В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? (Муха­ Цокотуха.) 5 Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (выяление победителей по командам) (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.) «Самый умный» родитель 2 Эта римская богиня счастья и удачи покровительствовала новорождённым, целой семье, девам,  отдельно могла покровительствовать замужним женщинам, мужчинам. Кто же она?  (Фортуна.) 4 Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение  от отца или матери? 5 О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи,  достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»? 6 Англичане говорят: «Черная овца есть в каждом стаде». А что говорим мы?  («Яблоко от яблони недалеко падает».) (О матрёшке.) («В семье не без урода».) 7 Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?  (Мать­и­мачеха.)  «команда –миллионер»(2 команды)+жетоны    1 До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма человека? а) До помолвки; б) До регистрации; в) До свадьбы; г) До первого свидания.     2 Чем обмениваются новобрачные в ЗАГСе? а) Кольцами; б) Фотографиями; в) Телефонами; г) Рукопожатиями.   3 Что, согласно традиции многих стран, молодая жена бросает в толпу гостей? а) Перчатку; б) Букет;в) Бутылку шампанского; г) Фату.   4 Что по традиции подружки невесты стараются сделать на свадьбе? а) Надеть туфельку; б) Примерить кольцо; в) Поймать букет; г) Отбить жениха.      5 Что в известной русской сказке пустил царевич, желая найти хорошую невесту? а) Пулю; б) Стрелу; в) Копьё; г) Бумеранг.   6 Каким орденом в СССР награждали многодетных матерей? а) «Трудовой славы»; б) «Мать­Героиня»; в) «За личное мужество»; г) «Дружбы народов». (С 1944 года почетное звание матерей, родивших и воспитавших 10 и более детей. Ныне подобную  награду пытаются возродить.)   7 Что мешало Ромео и Джульетте открыто сочетаться законным браком? а) Интриги свахи; б) Вражда родителей; в) Отсутствие паспортов; г) Проблемы с жильём. 8 Что из перечисленного может быть семейным? а) Предлог; б) Междометие; в) Союз; г) Местоимение. 10  Какое выражение стало символом большой семьи? а) Трое в лодке; б) Четверо за компьютером; в) Пятеро в ванной; г) Семеро по лавкам.   1 В каком месяце отмечается Международный день семей? а) В мае; б) В июне; в) В августе; г) В сентябре. (Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)    3 Какой математический термин часто использует супруг, говоря о своей жене?а) Половина; б) Четвертинка; в) Осьмушка; г) Десятина. 5 Как звали бога славяно­русской мифологии, родоначальника жизни, покровителя семьи и дома? а) Род; б) Число; в) Падеж; г) Склонение.   6 Как в старину в России назывался свадебный обряд? а) «Щи»; б) «Каша»; в) «Окрошка»; г) «Кулебяка». (Может быть, отсюда берёт истоки русская пословица «С ним каши не сваришь»?)   9 Кого засылают в дом невесты? а) Разведчиков; б) Юристов; в) Сватов; г) Казачков. 1. Награждается самый активный учащийся, родитель 2. Самая лучшая команда 3. Лучший участник в номинации «Рассказ о семейной традиции». Подведение итогов Домашнее задание Составить свои родословные , расспросить своих родителей о  бабушках и прабабушках,   Завершить наш праздник хочется следующими словами:  Любовь, понимание, взаимоприятие – залог семейного счастья. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле!