Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»
Оценка 4.6

Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
15.11.2017
Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»
Тема: «Семья и Отечество в моей жизни» Цель: воспитание ценностного отношения к семье, формирование активной гражданской позиции и любви к Отечеству, любви к своей малой Родине Звучит гимн Краснодарского края. Вступительное слово учителя. Задумывались ли вы о том, что чувство Родины - важнейшее чувство для каждого человека? Наша Родина зовется Кубанью. Сотворяя землю, задумал Всевышний создать райский уголок на ней. Выбрал он край благородный, наделил его покоем, красотой и гармонией и нарёк Кубанью.Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»
классный час.docx
Муниципальное образование Ленинградский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 22 х. Восточного муниципального образования Ленинградский район Тема: «Семья и Отечество в моей жизни» Составила: Ракша Виктория Владимировна Тема: «Семья и Отечество в моей жизни» Цель:  воспитание ценностного отношения к семье, формирование активной гражданской позиции и любви к Отечеству, любви к своей малой Родине Звучит гимн Краснодарского края. Вступительное слово учителя.          Задумывались ли вы о том, что чувство Родины ­   важнейшее чувство для каждого человека? Наша Родина зовется Кубанью.       Сотворяя землю, задумал Всевышний создать райский уголок на ней. Выбрал он край благородный, наделил его покоем, красотой и гармонией и нарёк Кубанью. Населил он сей край народами разноязычными и благословил их, глаголя:  ­         «Живите и украшайте землю сию, но помните и исполняйте заповедь мою: «любите ближнего, как самого себя, и когда радость и счастье не покинет вас». ­          «Но ослушались люди Творца своего каждый народ возгордился и стал возносить лишь свою культуру». И тогда произошло страшное несчастье: не слышались больше песни и смех. Старики перестали рассказывать внукам сказки и былины, старинные предания. Ушли из жизни традиции и обычаи. Некогда благоухающая   земля стала увядать. Мрак и холод опустился на неё. Холод и мрак.  ­И воздели люди руки к небу, обратили лицо своё к создателю и          Возопили  ­О, Всевышний! Помоги нам, наставь на путь истинный! ­И ответил им создатель: ­Ваша сила в любви и дружбе, в уважении друг к другу. Культура   одного   народа – это капля   к   капле  ­   будет   большая   река,   которая   оросит   вашу   землю   и   сделает   её   вновь цветущей и благодатной. ­О, всемогущей, единый и неделимый для всех народов, пошли нам свой свет небесный, позволь нам при свете дня показать друг другу  то, «что все народы, населяющие сей край», достойны украшать его своими песнями, обычаями и традициями : ­И сказал  Творец: ­«Быть по сему» Читает ученик. В жизни нам дана Родина одна У меня она – вишня у окна, Прямо у дверей золото полей, Дума вековая стройных тополей. Здесь моя тропа пролегла в хлеба, Здесь моя судьба – радость и борьба, Здесь мои друзья, Здесь моя семья, Большего не скажешь ­ здесь земля моя!    Именно Родина и семья для казака были теми ценностями, ради которых он шел на войну, защищал Родину. ­ А что такое семья? Семья  – один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. Поэтому   с   течением   времени   семья   все   больше   и   больше   попадала   в   поле   зрения государства,   которое   взяло   на   себя   задачу   регулировать   семейные   отношения   своих граждан. Отношения семьи и государства нельзя назвать безоблачными – с одной стороны, государство приняло обязательства заботиться о семье, что закреплено в основном законе – Конституции   –   практически   каждой   страны,   с   другой   стороны,   регулируя   семейные отношения   государство   через   семью   осуществляет   функцию   социального   контроля, подталкивая   граждан  вести  себя  согласно  представлениям   государства   о «правильном» поведении людей. Будущее   России   закладывается   в   каждом   доме,   благополучие   страны   начинается   с благополучия каждой семьи. Здоровая, полная, обеспеченная семья – опора общества и государства. В семье формируются настроения людей, их чаяния и надежды, понимание настоящего, уверенность в грядущем и память о прошлом. Издавна казачьи семьи были большими, дружными, трудолюбивыми. Казачьи   семьи   были   патриархальными.   Главой   семьи   считался   старший   в   доме мужчина – дед, отец, старший брат. Он строго следил за соблюдением традиций и обычаев в семье и нес личную ответственность перед станичным обществом за поведение каждого ее члена.   Слово   главы   семьи   было   непререкаемо   для   всех   ее   членов.   Он   единолично распоряжался имуществом, решал вопросы «о выделении части» сыновьям, вступившим в брак, определял размеры приданого для дочери.  У   казаков   преобладала   большая   неразделенная   семья,   состоящая   из   трех   и   более поколений. Женатые сыновья приводили  невесток  в родительский   дом. Со  временем, по  мере повышения   материального   достатка   казачьего   населения,   становится   характерным   от­ деление женатых сыновей от родительского крова, что, впрочем, происходило только с согласия главы семейства. Они нередко строили дом на отцовском поместье или же на одной   улице   с   родственниками.   Наследником   отцовского   дома   традиционно   считался младший сын, он и «доглядывал родителей».  Отношения в казачьих семьях были доброжелательными. Редко можно было услышать резкое слово. Брань порицалась. Обязанности  в большой казачьей семье были четко распределены. Отец руководил полевыми работами сыновей, мать давала поручения невесткам по дому. Дореволюционные авторы отмечали, что исполнение более тяжелых работ ложилось на плечи мужчин­братьев: они пахали, боронили, сеяли, доставляли дрова из леса, «устраивали ограду вокруг двора и огорода, покрывали жилые и нежилые строения, ухаживали за лошадьми, рогатым скотом, овцами». «Все же работы внутри дома, как например, приготовление еды, печение хлебов, побелка дома, стирка белья, уход за домашней птицей и свиньями, разведение огорода – входило в обязанности женщин.  Помощниками родителей по хозяйству были дети. По словам авторов, «дети казаков очень рано приучались к физическому труду, привыкали к терпению и настойчивости в преодолении невзгод жизни». Поскольку в семьях были дети разных возрастов, за ними закреплялись и посильные для каждого обязанности: одни встречали с выгонов и поили овец,   другие   –   крупный   скот,   третьи   приносили   в   дом   дрова,   четвертые   помогали родителям на виноградниках, пятые смотрели за младшими и т.д. Как правило, с 11 лет мальчики вместе со взрослыми казаками участвовали в ловле рыбы, а девочки вместе с женщинами помогали рыбакам плести сети. Девочек рано приобщали к ведению домашнего хозяйства, рукоделию, приготовлению пищи. С 12­летнего возраста они уже умели печь хлеб. Участие детей в семейных заботах развивало у них ответственность за порученное дело и другие качества, необходимые для нелегкой взрослой казачьей жизни.  Казак б льшую часть жизни проводил на военной службе, в походах. оо Один   из   главнейших   обычаев   казаков   –   это   проведение   больших   семейных праздников.     Ведь беспощадные к врагам казаки всегда были щедры и гостеприимны. За огромным столом по праздникам собиралась вся семья и друзья.  Во главе стола всегда сидел старший член семьи. Его всегда внимательно слушали, уважали, почитали, его слово – закон. Ни один такой вечер в кругу семьи не проходил без исполнения казачьих песен. Если же этот день – день рождения кого­либо из членов семьи, то всегда сочиняли стихи, обращенные к имениннику.  Случалось   так,  что  во  время  застолья  парень  делал предложение  о  замужестве девушке…»  ­ Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой. Сценка А дом заставленный добром, ­ еще не дом. И даже люстра над столом, ­ еще не дом. И на окне с живым цветом ­ еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста­ Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом. ­ О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? (Дети предлагают свои варианты ответов.)  Конечно,   в   ваших   юных   сердцах   зарождается   с   детства   и   крепнет   с   годами   чувство, лежащее в глубине души каждого, ­ это любовь к Дому своему.  ­А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. Види ролик Анфисы В современной песне поется: Родительский дом­ начало начал,  Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом! Пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет. Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?          Подумайте и ответьте на вопросы: 1) Почему люди живут семьями? 2) Семья – это личное дело каждого или она как­то связана с обществом? 4) Всегда ли существовала семья? 5) Сохранится ли семья в будущем?  Семья – это не только мама, папа, брат, сестра, это еще и наши корни. Ведь именно благодаря им, нашим предкам, мы существуем на планете Земля.  Семья­это   есть   самое   ценное,   что   дано   человеку.   Семья   сильна   корнями, традициями.  Дерево «Традиции и обычаи моей семьи»

Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017