Это классный час с элементами тренинга и рефлексии для оределения настоящей причины нежелания учиться и получать хорошие отметки.Занимая игровым моментом детей мы можем точно смотивировать их на устранение причин неуспеваемости и неохоты приходить в учебное заведение.Желаю вам успехов в вашем труде!
Классный час для 6 класса.docx
Классный частренинг
«Мотивация учения»
Что мне мешает учиться?
(с элементами рефлексии)
Ход мероприятия.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами пройдет не
совсем обычный классный час, поскольку сегодня говорить будете в основном
вы, а не я. Как трудно порой бывает сосредоточиться на учёбе, когда вокруг
столько интересного: телефон с друзьями «на связи», жаждущими общения с
вами, не менее интересный рассказ подруги о вчерашней прогулке с молодым
человеком, скучный голос учителя, да и просто нежелание чтолибо делать.
Причин бездействовать много. Давайте с вами сегодня смоделируем образ
ученика идеального, распишем, что движет им, какие цели он себе в жизни
ставит, потом разберемся, что ему может помешать на пути осуществления
его целей. Для начала нужно нарисовать этого ученика, дать ему имя. Внутри
схематичного рисунка аккуратно запишем все его цели на будущее, его мечты,
одним словом, все то, чего он хочет в жизни добиться.
В начале работы давайте разделимся на две команды, каждая команда
получает ватман и фломастеры. Ваша задача нарисовать ученика и дать ему
имя. Это может быть мальчик или девочка, на ваш выбор, как вы решите.
Каждая команда работает самостоятельно. Я предлагаю сделать следующий
порядок: сначала каждый обдумает, чего же он хочет достичь, что так важно
для него лично. Затем каждая команда обсудит полученные результаты, и
наиболее общие положительные моменты впишите внутрь вашей девочки или
мальчика.
Комментарий: Для работы можно дать чистые листы А4 для
предварительной записи версий ответов – «пробы пера» или же
схематичных рисунков. На листе ватмана каждый выполняет схематичный рисунок человека и в нем записывает все «хочу добиться»
или «хочу быть».
Затем этап обсуждения и на доске на большом ватмане записываются
общие «хочу».
Учитель: А теперь давайте подумаем, что может ему помешать
добиться этих самых благородных целей, что может встать на пути?
На листочках, а затем и на ватмане ставятся черные (можно выбрать
другой цвет, мы для пущей убедительности выбрали черный) стрелочки к
«ученику», над которыми подписывается все то, что может помешать
ему этих целей достичь.
Мы с вами назвали всё, к чему стремится наш ученик, что может встать на его
пути, то есть помешать ему. Хорошо, а что же в силах сделать сам ученик?
Попробуйте ответить на вопрос, что может сделать наш Тарас, чтобы стать
лучше?
Обсуждение вариантов ответов.
Хорошо, а что насчет взаимоуважения? Важно оно в учении, в жизни? Какую
роль оно вообще играет в жизни?
Ответы учеников.
Учитель. Давайте смоделируем ситуацию. Тарасу очень хочется узнать
свои оценки, например, по физике, а в это время выходит к доске решать
задачу другой ученик, скажем Семён, а ему нужно обязательно ответить,
иначе плакала хорошая оценка за четверть. Но Тарасу же нужно узнать свои
оценки, что он не обращает внимания ни на кого и ни на что. Вопрос: скажите,
что в это время почувствуют все участники данной ситуации? (Семён – обиду,
гнев, ведь ему так и не удалось ответить, хотя он готовился и дома
тренировался решать эту задачу, Тарас тоже своей цели не достиг, поскольку
своим поведением оскорбил, обидел учителя, который планировал урок по
другому. В итоге надулись все). А как можно было избежать подобной
ситуации? А просто подумать, а потом сделать, нужно было подойти после
урока и решить свой вопрос в индивидуальном порядке, так как всего класса
он не касается. Учитель: Всем нам так хочется, чтоб у нас было и образование, и уважалито
нас, но сами мы порой забываем уважать других, а в жизни, как известно, как
аукнется, так и откликнется.
Из всего вышесказанного давайте сделаем с вами выводы:
Выводы делаются учениками. Учитель лишь помогает, направляет мысль
учеников.
Чтобы достичь какихлибо результатов нужно:
1. Ставить правильные цели и добиваться их.
2. Уважать друг друга и учителей в частности, тем самым давая возможность
себе и другим учиться.
3. Учиться в полную силу.
4. Рационально распределять свое время.
5. Расставлять приоритеты.
Заключительное слово учителя: Я надеюсь, что из сегодняшнего
занятия вы вынесли определенный урок, каждый из вас, я уверена, сделал свой
вывод. Мне бы очень хотелось, чтобы вами двигали истинные мотивы, а не
сиюминутные прихоти и «хочу». Делайте уже сейчас вклад в свое будущее.
Ставьте себе цели, достигайте их.
Классный час-тренинг"Мотивация учения"
Классный час-тренинг"Мотивация учения"
Классный час-тренинг"Мотивация учения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.