Классный час "Ценности нашей жизни"
Оценка 4.6

Классный час "Ценности нашей жизни"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
7 кл—9 кл
20.01.2017
Классный час "Ценности нашей жизни"
классный час "Ценности нашей жизни" можно провести в 7-9 классах с целью помочь учащимся осознать роль ценностей в жизни каждого человека. Задачи: 1. Определить какие ценности являются для человека самыми важными; 2. Выяснить в чём смысл жизни каждого человека; 3.Помочь учащимся позитивно относится к проблемам современного общества; 4.Выяснить, какая ценность является самой важнойклассный час "Ценности нашей жизни" можно провести в 7-9 классах с целью помочь учащимся осознать роль ценностей в жизни каждого человека. Задачи: 1. Определить какие ценности являются для человека самыми важными; 2. Выяснить в чём смысл жизни каждого человека; 3.Помочь учащимся позитивно относится к проблемам современного общества; 4.Выяснить, какая ценность является самой важной
Кл час ценности нашей жизни.docx
Классный час на тему « Ценности нашей жизни»  Цель : помочь учащимся осознать роль ценностей в жизни каждого человека.  Задачи:  1. Определить какие ценности являются для человека самыми важными 2. Выяснить в чём смысл  жизни современного человека. 3. Помочь  учащимся  позитивно относиться к проблемам современного  общества. (слайд №1) 4. Выяснить, какая ценность является самой важной. (слад № 2) Ход мероприятия: В начале урока учитель объявляет тему занятия и просит детей ответить на  вопросы, что такое ценность, какие ценности они знают, как меняются  ценности с течением времени, какие ценности для них являются самыми  важными. Далее учитель делает вывод и знакомит учащихся с тем, как  понимали что такое ценность в разные времена. (слайд № 3­4)  Дети получают  рабочие листы и  вписывают  ценности в пирамиду, согласно  их значимости для них. Учитель заранее вписывает в пирамиду свои ценности  по их значимости  для неё. (слайд № 5)  Далее учитель  просит детей отложить свои рабочие листы и рассказывает  сюжет фильма «Тебе  настоящему». (слайд № 6) … но во время отдыха в Крыму раскрывается тайна, которую Аня носила в  себе долгое время. Её вторая дочь умерла, в этом убедил  врач. Но чтобы не  брать  тело ребёнка для захоронения, ей предложили крупную сумму денег.  Она согласилась, мужа обманула, сказала, что получила  наследство.  Но  оказалось, что девочка жива, её использовали как донора. Дочь Ани и   Михаила  Лиза  встретила её на улице во время прогулки. Девочки, увидев  друг друга, не смогла сразу понять, почему они похожи друг на друга.   События разворачиваются стремительно. Тайна раскрывается, Михаил во  всём обвиняет Аню, девочку удаётся в полном смысле слова спасти, так как  её вторично  хотели использовать  как донора. Американская семья с этой  целью и хотели её удочерить. Не найдя понимания и поддержки Аня улетает  домой, и … Вопрос к классу. Как вы думаете, что предприняла Аня?  После  ответов учащихся учитель рассказывает, чем заканчивается эта история.  Михаил спасает Аню, и в конце фильма, подойдя к  окну, Аня видит своих  девочек и Михаила. Они  ждут Аню, ждут её выздоровления. Учитель вместе с детьми обсуждает поступок Ани, и просит назвать, причины  суицида. Обращает внимание детей на то, что проблема самоубийства не нова, и  в настоящее время довольно часто  имеет место. (слайд № 7,8,9,10)  Как можно было решить ситуацию в случае с Аней? После ответов учащихся  учитель обращает внимание на то, как относились к суициду  в разные  времена, в разных странах. Можно зачитать отрывок из произведения  М.А.Шолохова «Тихий Дон», где говорится о смерти Дарьи, как батюшка не  желал её отпевать и хоронить на кладбище.  Далее ученики рассказывают о существовании в молодёжной среде  субкультуре, о том какие новые  представления о жизни существуют. (слайд  № 11) Учитель обращает внимание на то, что дети уже назвали многие  причины  суицида. Это и разочарование в любви, потеря доверия  и  негативное  отношение окружающих, большие долги, потеря  близких и прочие. А что  объединяет суицидальные поступки?  Учащиеся правильно находят ответ – это потеря смысла жизни.  А каков же он? В чём видели смысл жизни А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой и  другие? ( слайд № 12) В чём смысл жизни? На этот вопрос можно найти разные ответы  среди  посетителей Интернет – форумов. (слайд № 13,14) А в чём вы видите смысл  жизни? После ответов учащихся учитель просит ещё раз посмотреть   повнимательнее на ту пирамиду, которую они заполнили в начале урока.  Посмотрите на ту ценность, которая у вас на вершине пирамиды. Учитель  просит озвучить, что написали дети.  Как правило, такая ценность как жизнь  не встречается. Для того, чтобы подвести детей к правильному ответу, можно  посмотреть небольшой фрагмент фильма­сказки « Василиса Прекрасная». На  вопрос паука, что дороже всего на свете герой сказки вначале называет имя  Василиса, но когда он понял, что сейчас его жизнь на волоске, он  меняет свой ответ и говорит  ­ жизнь.  Действительно жизнь, это самая большая ценность.  Жизнь многогранна, ею надо дорожить, любить.  В заключении учащиеся  заканчивают предложение в своих рабочих листах.  Рекомендуется детям на рабочем столе эти ценности поместить так, что бы  они были всегда на виду.

Классный час "Ценности нашей жизни"

Классный час "Ценности нашей жизни"

Классный час "Ценности нашей жизни"

Классный час "Ценности нашей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017