Классный час "Удержи тепло в ладонях" 2 класс

  • Мероприятия
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 10.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час «Удержи тепло в ладонях» Цель: • формирование чуткого отношения к окружающим. • помочь ребятам постичь понятия добра и зла. • способствовать самопознанию и самовоспитанию личности ребёнка. Задачи: • поговорить о лучших качествах человека, показать, что милосердие, доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений; • развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей; • способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; • развитие нравственных качеств и творческих способностей.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Классный час «Удержи тепло в ладонях»  Теплота человеческого сердца – это чудесное излучение – обогащает души людей,  помогает им жить лучше и работать лучше. ( В.М.Кожевников) 1Классный час «Удержи тепло в ладонях» Цель:  формирование чуткого отношения к окружающим.   Задачи:     помочь ребятам постичь понятия добра и зла. способствовать самопознанию и самовоспитанию личности ребёнка. поговорить о лучших  качествах человека, показать, что милосердие, доброта – первооснова  человека, основа человеческих отношений;  развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей;  способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; развитие нравственных качеств и творческих способностей. Оборудование: Доска, смайлики, жетоны, цветные картинки, мягкая игрушка, карточки, музыкальное  сопровождение, презинтация.  Эпиграф:   Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире.  (Зигфрид Ленц) Афоризмы о доброте, милосердии. 1. Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека. ( Саади) 2. Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. ( Эмерсон) 3.  Во внутреннем мире человека доброта  ­ это солнце. ( Гюго) 4. Теплота человеческого сердца – это чудесное излучение – обогащает души людей, помогает им жить  лучше и работать лучше. ( В.М.Кожевников) 5. Кто сочувствует горю ближних, тот будет иметь свою долю в их радости. ( пословица)                                                                           Ход урока 1) Организационный момент. Учитель: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. 2) Речь учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном и светлом классе. Тема  нашего классного часа «Удержи тепло в ладонях!»     Послушайте отрывок из стихотворения: 2В жизни по­разному можно жить –     Можно в беде, а можно – в радости,     Вовремя есть, вовремя пить,     Вовремя делать гадости.     А можно так:     На рассвете встать –     И, помышляя о чуде,     Рукой обожженною солнце достать,     И подарить его людям.    3) Введение в тему.  Мы сегодня говорим  о доброте и милосердии.  Никто   не   рождается   нищим,   также   как   жестоким   и   бессердечным.     Нормальный   полноценный   человек никогда не сможет отгородиться от бед и проблем других. Наоборот, помогая другим, он, прежде всего, помогает себе, оберегая себя от жестокосердия, уныния и безразличия.         Милосердие и доброта­… В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.               Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку  словами: З ­ «Земля» Л­«Люди» М­«Мысль» Д­«Добро»    Азбука как будто  бы призывает:  Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро.      4) Беседа.  ­А как ребята вы думаете, что такое милосердие?  Милосердие­ это доброта и уважение ­ любовь к людям ­ сострадание к людям  ­ стремление приносить пользу и радость людям ­ отзывчивость (сопереживание) ­ стремление оказать поддержку другим ­ душевный отклик «Милосердие ­ это активная доброта»     Учитель: Давайте прочитаем, что написано  на доске о милосердии:  «Милосердие ­ сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому,  жалостливость, мягкосердечность.»  ( В. Даля) Все правильно: Милосердие­ это любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает.  Учитель: Добро и зло творить всегда                  Во власти всех людей. 3Но зло творится без труда,                  Добро творить трудней. Посмотрите на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрасьте «пушистика», у которого такое же  настроение как у вас. Теперь, подумайте и ответьте  на мои вопросы: 1 ­ Назовите 5 богатейших людей на планете. 2 ­ Назовите 5 последних победительниц «Мисс мира». 3 ­ Назовите 5 последних лауреатов кино­премии «Оскар» за лучшую роль.  Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто этого не помнит.  А теперь ответьте на эти вопросы: 1 – Назовите  учителей, которые внесли вклад в  ваше образование. 2 ­ Назовите 3 друзей, которые помогли вам в трудный час. 3 – Назовите 5 человек, с которыми вам нравиться проводить время. Осуществимо? Это легче, не так ли?    Люди, которые что­то значат в нашей жизни, не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, не  выигрывали величайших призов. Это те люди, которые заботятся о нас, дорожат нами, те кто, ни смотря, ни  на что, остаются рядом. Учитель: Мы с вами сейчас поиграем. Игра называется «Комплименты». Встаем все в круг, у  меня в руках  игрушка, я передаю ее кому­нибудь из вас и говорю комплимент, то есть что­то приятное, вы передаете  следующему, тоже говорите комплимент и т.д.  Учитель: Скажите, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?  ­ Вот вы и совершили  уже доброе дело, сделали приятно своему однокласснику. А какие мы знаем правила доброты? ­ помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду; ­ прощать ошибки других; ­ не жадничать; ­ не завидовать; ­ жалеть других.  Давайте прочитаем некоторые заповеди доброты и милосердия:  ­ Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи  ­  Никогда не бойся понять и простить  4­  Никогда не бойся просить прощения  Ребята, как вы думаете, почему слова доброта  и милосердие связаны друг с другом? (ответы  учащихся) 5) Речь учителя: Учитель: У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова: " Во внутреннем мире человека доброта - это солнце". Доброта издавна ценилась на Земле. Немало сложено пословиц о доброте. Так давайте попробуем их на место поставить и сложить их правильно. ( ребята выходят к доске и помогают учителю сложить пословицы правильно) Добро помни, а Пожнёшь Что посеешь, то и Зло забывай За добро Добра не делает никому Худо тому, кто Добром плати Доброе слово лечит А злого не жалуют Доброе слово А злое калечит Доброго чтут Половина счастье Правильные ответы Доброе слово лечит, а злое калечит. Худо тому, кто добра не делает никому. Доброго чтут, а злого не жалуют. За добро, добром плати. Что посеешь, то и пожнешь. Добро помни, а зло забывай. Учитель: Ребята, обратите внимание на то, что рядом с добром часто упоминается зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним. Конечно же, ваша доброта.       Давайте проведем игру: «Добро в предметах». Надо выбрать любой предмет, и сказать какие добрые действия можно совершить с их помощью.  5Учитель:  Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.  Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.  Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.  Защищайте девочек, маленьких детей.  Не допускайте грубости.   Старайтесь во всем помочь ближним. Будьте добрым и милосердным человеком! Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут  веками. 6) Итоги: Учитель: – Посмотрите ещё раз на «пушистиков» и подумайте изменилось ли у вас настроение после нашего занятия. Если да, то нужно раскрасить ещё одного «пушистика». Скажите мне мои хорошие, какие вы будите делать дела? Будите ли вы добрыми людьми? Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность милосердие всегда будут востребованными. Не забывайте об этом! На этом наш классный час подошел концу, я хочу, что бы вы друг другу похлопали. Вы большие молодцы! 6