Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)
Оценка 5

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
12.06.2017
Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)
Цели: Формирование эстетических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребенка. Задачи: • формирование у учащихся эстетических представлений, знаний о категориях добра и зла; • развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; • формирование умения совместно работать в группах; • способствование процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Классный час Услышать сердце человека.docx
Классный час – 3А класс   Классный руководитель: Степанова А. А. Тема классного часа: «Услышать сердце человека». СЛАЙД 1 Цели: Формирование эстетических норм поведения в обществе и общения друг с  другом, развитие эмоционально­ценностной сферы учащихся, воспитывать  культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребенка. Задачи: формирование у учащихся эстетических представлений, знаний о  категориях добра и зла; развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное,  обобщать; формирование умения совместно работать в группах; способствование процессу самопознания через создание условий для      самовыражения. Ход занятия I.Организационный момент. – Ребята, сегодня мы собрались для важного разговора. Послушайте,  пожалуйста, внимательно отрывок из песни... Только что прозвучала мелодия песни «Услышать сердце человека возможно  только в тишине…» СЛАЙД 2  Сегодня мы попытаемся понять, что это значит – услышать сердце человека и  как можно услышать сердце человека. – Как вы думаете, слова «Услышать сердце человека…» употребляются в  каком значении – в прямом или в переносном, имеют ли они ещё какой­то  смысл? (Дети отвечают.) ­ Это значит, услышать просто стук человеческого сердца? Или услышать что­ то другое?  – Да, эти слова, конечно же, имеют второй смысл.  СЛАЙД 3Услышать сердце человека – значит услышать, понять его мысли,  то, что он чувствует, переживает. Понять его радость, боль, прикоснуться к  святая святых – человеческим чувствам.  – Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями, введём их в свой активный  словарь и будем ещё часто возвращаться к этим понятиям, додумывать их,  объяснять, чтобы они прошли через наши мысли и были приняты сердцем,  чтобы эти понятия превратились в убеждения, а убеждения – в добрые,  красивые поступки. Эти понятия: воспитанность, такт, милосердие.   А для этого мы отправимся в путешествие. Посетим остров воспитанности,  замок такта,  долину милосердия. СЛАЙД 4 Остров воспитанности СЛАЙД 5       ­И так мы с вами попали на остров воспитанности. – Как много зависит от окружающих нас людей! Хорошее настроение зависит  от доброжелательности, приветливости, плохое настроение – от раздражения,  злости. Обижаясь на кого­нибудь, мы говорим: «Невоспитанный человек,  некультурный человек». ­ Восточная мудрость гласит: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы  они относились к тебе…» Если бы все следовали этому совету, насколько  легче было бы людям общаться друг с другом.   СЛАЙД 6 ­ А сейчас попробуем раскрыть понятие воспитанный человек. СЛАЙД 7 ­Ребята часто дразнят толстых или худых детей, высоких или низких,  придумывают товарищам обидные прозвища, не понимая, что тем самым  глубоко оскорбляют их человеческое достоинство. Все это несовместимо с  понятием «воспитанный человек». ­Наблюдая за вами, я сделала вывод: ваши ссоры зачастую начинаются из­за  пустяка: толкнул, выхватил, задел. ­Как вы думаете, что легче: ссориться или мириться? Почему? (Дети  отвечают.) ­Предлагаю решить нравственную задачу. Ты принес в школу интересную  книгу, чтобы показать другу. Неожиданно кто­то из ребят выхватывает книгу  из твоих рук и не хочет отдавать. Как ты поступишь? Условие: книгу надо  получить мирным путем, без драки, ссоры, слез. ­(Ролевой тренинг: двое ребят разыгрывают сценку, как это можно было бы  сделать.) Беседа: ­Почему он повёл себя так…..? ­Правильно ли повёл себя…..? ­ А сейчас давайте посмотрим инсценировку басни «Пир». Внимательно  слушаем и выясним, какие ошибки допустили герои. Художественное инсценирование басни «Пир» Басня «Пир» Однажды Лев затеял пир честной, И множество гостей он позднею весной Созвал из всех своих владений. Чтоб уберечь от нравственных падений, Войну пресечь и помирить их всех, Он приготовил множество потех Для светских времяпровождений. В лесу большой накрыт был стол, Чтоб каждый из возможных зол и бед, Крушащих белый свет, Мог выбрать меньшую – обед. На праздник сей сошлись, друзья, Пестрейшая компания: Лев­царь с златой роскошной гривой Сидел с осанкой горделивой, И взгляд, что молнии метал В душе у каждого читал. Лисичка, рыжая краса, По лапу правую сидела, На всех хозяйкою глядела, За Львом следила искоса И вытворяла чудеса: ­ Ах, гости! Будьте здесь как дома, Не забывая, что в гостях! Порядок все же не пустяк. Вам положение знакомо. Все нынче дорого, и всяк В еде свою пусть меру знает, Ведет себя как подобает! Ну что ж, преступим без стесненья,­ И молвила без промедленья, Склоняясь ко Льву и снизив тон: ­ Ах, милый! В пору выйти вон! Ведь с головы и до хвоста Все гости – серость, беднота! А мы с тобой другого круга: Ты – царь, а я – твоя подруга! А здесь Осел, Козел и Пес. Рога, копыта, мокрый нос. И, боже! Что же вижу я! Да это, кажется, Свинья! ­ Проголодавшись не на шутку, Не по звонку, а по желудку Я припожаловала к вам. И сяду здесь, нет, лучше там!­ Прохрюкала Свинья, пошла И чье­то место заняла, Явившись в зал без приглашенья И без законного решенья. Медведь, устав от важных дел, Пришел последним в свой удел. Поприветствовал сердечно. Видит, время быстротечно, И полон яств зеленый дом, Да нету места за столом. ­ Кто не успел, тот опоздал!­ Запальчиво Козел сказал. Вот он едва лишь слово вставил, Как Пес его уже облаял! ­ Но ты, Козел, нельзя ли тише! Ведь я сильней и ростом выше, И то молчу! – заметил Пес, Задравши гордо к верху нос. ­ Да это свинство! Знаю я! – Сурово хрюкнула Свинья. А Осел, взглянув сердито, Поднял уши, вздернул хвост: ­ Не корректен ваш вопрос! – Он заметил деловито,­ Медведь совсем неладно скроен И приглашенья не достоин! ­ Сколько ест он, сколько пьет! Прахом весь доход пойдет!­ Тихо взвизгнула Лиса. Выдирая волоса. ­ Мог бы я вас всех задрать!!!­ Гнев стараясь удержать, Молвил им Медведь в ответ,­ Но я – то знаю этикет! Сказать еще что ­ не нашел. Попрощавшись, он ушел. Лапой Лев прикрыл глаза, Что – то вякнула Коза, Стих даже писк лесных мышей, Все покраснели до ушей. Мораль сей басни такова: Чтоб за себя не стало стыдно, И чтобы не было обидно Другим за грубые слова, Здесь есть один простой секрет – Соблюдайте этикет!!! ­   Вот   и   вся   сценка.   А   теперь   каждого   попрошу   высказать   свое   мнение. (Выслушиваются высказывания детей) ­ Насколько верным было поведение героев басни? ­ Как вы думаете, какой должна быть реакция Льва  в этой ситуации? ­ Каких героев можно назвать воспитанными? ­Заключение беседы «Каким должен быть воспитанный человек?» ­ Теперь, когда мы обменялись мнениями, подведем итог:  Какими основными правилами должен следовать воспитанный человек?                                   (называют правила) СЛАЙД 8  Быть точным и аккуратным;  Не срывать зло на окружающих;  Не перебивать собеседника;  Не повышать голоса;  В гостях вести себя прилично;  Не забывать благодарить. ­   Как   назвать   человека,   который   соблюдает   эти   правила?   (Воспитанный, культурный). ­ Какие черты характера мешают быть воспитанным человеком? Игра «Берем – не берем» ­ А теперь немного поиграем. Игра называется «Берем – не берем». Я называю вам   черты   характера,   а   вы   с   помощью   сигнальных   карточек   показываете, будете   или   нет   «брать»  эту   черту   характера   себе.   Зеленый   цвет   –  берем, красный – не берем.  Аккуратность;  Безразличие, благодарность;  Воспитанность, вежливость, ворчливость;  Грубость;  Жадность;  Злость;  Наглость;  Скромность, сопереживание;  Ум;  Тактичность;  Щедрость;  Ябедничество. – Вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Вам нужно воспитывать в себе   привычку   заботиться   о   других,   быть   отзывчивыми,   внимательными. Например, не хлопать дверью, когда выходишь из подъезда, не кричать на лестнице.   Ведь   в   какой­то   квартире   может   оказаться   больной   человек.   А может чьи­то папа или мама отдыхают после ночной смены? Может быть, это они не спали всю ночь, чтобы испечь тебе вкусную булочку. Ты кричишь, а за стенкой мама только что убаюкала своего малыша, или кто­то напряжённо работает за письменным столом. – Не считай себя центром вселенной. Помни о тех, кто рядом с тобой. Ещё в Древней Греции говорили: культурный человек не говорит громко. Громкая речь   назойлива,   мешает   окружающим,   раздражает   их.   Помните,   в   песне: услышать сердце человека возможно только в тишине… ­Ученые и врачи пытались ответить на вопрос, влияет ли грубость на здоровье человека. Оказывается, она может иметь самые серьезные последствия.  Пережитые обида, оскорбление делают человека замкнутым, недоверчивым.  Половина всех сердечных болезней ­ результат грубости, хамства,  равнодушия. ­   Что же такое воспитанность? (Вежливость, культура, любезность.) ­Правила воспитанного человека надо выполнять всегда ­ и даже когда вас  никто не видит. По тому, как вы ведете себя дома, в школе, на улице, судят о  вашей семье, родителях, школе. Так старайтесь же не ронять чести своей  семьи и школы. Всегда думайте об этом. Замок такта. СЛАЙД 9 ­Но одной внешней культуры недостаточно, нужна культура внутренняя. В том   ли   суть   воспитанности   ­   вежливо   улыбаться   и   говорить   «спасибо»? Можно выучить все правила хорошего тона, знать, как вести себя в любой ситуации,   можно   иметь   великолепные   манеры   и   все­таки   оставаться некультурным, невоспитанным человеком, если ваше поведение будет лишено такта. Что же такое такт? ­В переводе с греческого «такт» ­ это «легкое прикосновение». Говорят, один человек тактичный, а другой бестактный. Такт ­ это внутренняя чуткость, умение  вести себя  в  какой­либо  ситуации  так,  чтобы не сделать  человеку больно, не обидеть его, это легкое прикосновение к мыслям, чувствам, сердцу человека,   это   умение   понять,   что   нужно   человеку   в   данный   момент: сочувствия, жалости или внимания. Послушайте отрывок из рассказа В. Сухомлинского. У маленькой Кати большая радость ­ поправился ее папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенес. Мама и Катя горевали. Не раз бывало ­ проснется ночью Катя и слышит: мама тихо плачет. А сего­ дня отец уже на работе. Здоровый и бодрый! Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью: ­ Наш папа выздоровел. Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч. Катя пошла к девочкам, игравшим в классики. ­ Наш папа выздоровел, ­ сказала она. Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила: ­­ Ну и что же? Катя почувствовала, как к горлу подкатил тяжелый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому дереву и заплакала. ­Почему заплакала Катя? (Дети отвечают.) Здесь разу представляется резкий,  нетактичный человек. Поэтому прежде чем сказать что­либо неприятное  другим, нужно взвесить, стоит ли это говорить, подумать, как это можно  сказать, выбрать подходящий момент. Конечно, это не относится к тем случа­ ям, когда надо поставить на место грубияна или пошлеца. Неприятно  прослыть бестактным человеком. Чтобы этого не случилось, стоит почаще  вспоминать некоторые полезные рекомендации. (Учитель дает каждому ученику памятку, дети читают ее вслух и при  необходимости обсуждают каждый пункт.) Памятка СЛАЙД 10         Тактичный человек: •    не хвастается; •    не выясняет отношений в присутствии посторонних; •  не поставит другого человека в неловкое положение, сделает вид, что не заметил оплошности; •    терпим к недостаткам и слабостям других людей; •    никогда не рассказывает другим чужих тайн; •    в разговоре с человеком, имеющим какой­либо недостаток, избегает  всего, что могло бы ему об этом напомнить; •    не читает чужих писем, не заглядывает в чужие окна. ­Слово ­ очень сильное оружие. Бывает, что случайно оброненное слово  переворачивает всю жизнь человека, запоминается им на всю жизнь и  причиняет много страданий. Чаще смотрите в глаза собеседника, ведь глаза ­  это зеркало души, они многое могут рассказать о состоянии человека: в них  могут отражаться радость, печаль, мольба о помощи, боль, отчаяние...  Проявляйте побольше сочувствия к окружающим людям. Итак, такт ­ это  чувство меры, сочувствие, чуткость, деликатность.   СЛАЙД 11 Долина милосердия    СЛАЙД 12 ­Вот мы и очутились в долине. ­Как вы понимаете слово милосердия? ­От каких слов оно образовалось?(милое сердце)  СЛАЙД 13 ­ А что значит милое сердце? (Доброе, жалостливое, сострадающее.) ­Как называли медицинских сестёр на войне? ­Раньше медицинских сестер называли сестрами милосердия.  ­Почему так, как вы думаете? ­И если врач оказывал физическую помощь, то сестра милосердия помогала заживать   ранам   физическим   и   душевным,   вселяла   веру   в   выздоровление, давала силы для борьбы с болезнью. Она лечила своим сердцем ­ добрым, жалостливым, чутким. ­А   как   вы   думаете,   милосердие   надо   проявлять   только   по   отношению   к хорошим   людям   или   к   не   очень   хорошим   тоже?   (Дети   высказывают   свое мнение.) Послушайте рассказ. 1945 год. Под окнами шестиэтажного дома огромная куча угля, бледные лица пленных немцев, сбрасывавших его в подвал. Вошла в кухню и остол­ бенела: за столом, с ломтями хлеба перед миской с борщом сидят немцы. Они   ели,   потом,   низко   кланяясь,   благодарили   тетю   русским   словом «спасибо». Мне было тогда 8 лет: «Как? Ты все забыла? Ты кормишь их? Забыла,   как   нас   расстреливали   из   пулемета,   как   бомбили,   как   умерли наши   малыши?»   А   тетя   просто   и   спокойно   сказала:   «Ведь   они   же голодные». Это был первый в моей жизни урок милосердия. ­   А вы в этом случае на чьей стороне? Тети или девочки? (Дети отвечают.) ­Быть   злым   легко.   Легко   ответить   на   хамство   хамством,   на   подлость   ­ подлостью. Как ты ко мне, так и я к тебе. Злому не страшны жестокость, бездушие,   хамство:   он   сам   такой.   Но   прежде   чем   отказать   в   милосердии плохим людям, надо понять, что сделало их такими. Жалко злых, эгоистичных людей, ведь их никто не любит и мир кажется им враждебным и холодным. Они как больные, которые требуют неотложного лечения. А чем их лечить? Добротой, сердечностью, душевностью. ­­Милосердие  ­„понятие ёмкое, оно включает в себя человеколюбие,  благотворительность, сострадание, сердобольность, жалостливость,  отзывчивость, чуткость, сердечность, душевность, доброту,  добросердечность. СЛАЙД 14  Наша страна большая и сильная, но многие люди нуждаются в помощи, есть дети­сироты, которым не так уж хорошо живется, хоть государство и заботится о них в меру своих возможностей. Созданы фонды милосердия, и каждый желающий может перечислить на их счет деньги.  (Передаём собранные игрушки детям ­ сиротам) (работа в 3­х группах) ­А сейчас хочу предложить вам побыть художниками. Попробуем создать  картину, несущую добро ­ милый сердцу дом, чудесный сад и цветы доброты. У1­ой группы детей лежат кирпичики элементы нашей картины, на каждом  кирпичике написаны слова, которые настраивают только на то, чтобы творить  добро. ДОБРОТА обеспечивает открытость – по отношению к людям, событиям и  жизни в целом. ДОБРОТА даёт зоркость – для того, чтобы подмечать лучшее и отметать  худшее. ДОБРОТА даёт возможность – становиться лучше самому и помогать стать  лучше окружающим людям. ДОБРОТА даёт энергию – для совершения добрых дел. ДОБРОТА даёт возможность – участия в помощи другим людям. ­Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад. Вам (2­ ая группа)  предлагается набор различных слов на листочках. Выберете те качества, которые необходимы доброму, милосердному  человеку, эта будет крона деревьев из нашего сада. И прикрепите рядом с  домом. ~ Аккуратный ~ Доброжелательный ~ Вежливый ~ Грубый ~ Умеет прощать обиды ~ Чуткий ~ Отзывчивый ~ Помогает в беде ~ Часто ссорится ~ Вспыльчивый ~ Скромный ~ Общительный ~ Ласковый ~ Весёлый ~ Наглый ~ Внимательный ~ Жадный ~ Крикливый ­И как же наш дом и сад без цветов. Давайте посадим цветы доброты,(3­ ья группа) возьмите цветок и напишите на нём имя самого доброго человека для вас.  (выполняют под музыку) ­Какая чудесная получилась поляна! На ней расцвели человеческие качества,  милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, уважение,  нежность, скромность. ­Как вы думаете где находится сад и дом доброты у каждого человека? ­(В сердце) ­Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте  его солнечным светом, добрыми словами и делами, спешите делать добро. ­А как вы теперь думаете "Услышать сердце человека" значит...ЧТО? ­Значит услышать, понять его мысли, то что он чувствует, переживает. Понять его радость, боль, прикоснуться к святая святых­ человеческим чувствам.  Звучит сердцебиение. РЕФЛЕКСИЯ ­Благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. ­А для ваших добрых сердец, я хочу подарить маленькое сердечко. Возьмите  теплыми руками вот эти маленькие сердечки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия.  Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу,  помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.  Кто готов – откройте глаза. А теперь нанизываем сердечки на одну ниточку. Посмотрите, какие чудесные  бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время  каждое сердечко существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть  вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно  сердечки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой.  Давайте же и мы помнить всегда о том, что каждый из нас, конечно же  личность, но никто из нас не может и не должен быть оторван от коллектива,  от общества, в котором живет.  Давайте в классе организуем Уголок доброты. Именно туда повесим наши  бусы. Каждому из нас бывает в определенные минуты нелегко. Пусть в этот  момент ребенок подойдет к этому уголку, постоит, подумает, вспомнит  сегодняшний классный час и примет решение, как поступить.  ­Наш разговор окончен. Очень хотелось бы верить, что он состоялся не зря. ­Самая   большая   роскошь   на   свете   ­   это   роскошь   человеческого   общения. Воспитанность, тактичность, милосердие  ­ три  кита, на  которых  держится роскошь человеческого общения. ­Так каким надо быть, чтобы услышать сердце человека? (Дети отвечают.) СЛАЙД 16. Попробуй не наступить, а уступить.   Не захватить, а отдать.   Не кулак показать, а протянуть ладонь.   Не спрятать, а поделиться.   Не кричать, а выслушать.  • • • • • •  Не разорвать, а склеить.  ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ,  РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С  ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО  СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ  ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.  Доброта (муз. И. Лученка, сл. Н. Тулуповой) Добрым быть совсем­совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта ­ не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем­совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Текст песни: Парад надежд во всей красе!   Танцуют все! Танцуют все!   Глаза слепит цветная пыль,   А кто есть кто ­ решает стиль.   Где дьявол ­ смех, а Бог ­ успех,   Ты лучше всех! Ты лучше всех!   Ты никого не будешь ждать,   Ты так привыкла побеждать!   Когда умолкнет дискотека, Ты возвращаешься ко мне.   Услышать сердце человека   Возможно только в тишине...   Сердце человека   Услышишь только в тишине.

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)

Классный час «Услышать сердце человека» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017