Классный час - устный журнал с использованием элементов диалоговой технологии "День российской науки"
Оценка 4.7

Классный час - устный журнал с использованием элементов диалоговой технологии "День российской науки"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
8 кл
22.06.2017
Классный час - устный журнал с использованием элементов диалоговой технологии "День российской науки"
Данное мероприятие направлено на закрепление знаний о научных деятелях и открытиях. Кадеты знакомят одноклассников с русскими учеными: М. Ломоносов, И. Павлов, Д. Менделеев, П. Капица, Э. Циолковский, Л. Ландау, И. Курчатов, С. Королев, а так же с новейшими достижениями науки (самостоятельный поиск в Интернете)Классный час - устный журнал "День российской науки"
День российской науки.docx
Министерство обороны Российской Федерации  Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставропольское президентское кадетское училище» УТВЕРЖДАЮ        Начальник курса 8­х классов   ________________Ревизонский И.В.        «___» _______ 2013 г. КЛАССНЫЙ ЧАС – УСТНЫЙ ЖУРНАЛ  (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии рефлексивного Тема: «День российской науки». воспитания) Работу выполнил: Бондаренко Ольга Александровна,  классный руководитель 8 Б класса Ставрополь, 2013 Цель:  формирование общекультурных компетенций и ценностно­смысловых ориентаций Задачи:   познакомить учащихся с  историей возникновения Дня науки;  расширять кругозор воспитанников путём популяризации знаний о достижениях в различных областях науки;  развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний;     воспитывать российскую гражданскую идентичность Формируемые универсальные учебные действия; Личностные: 1 Формирование готовности воспринимать информацию. 2 Формирование навыков публичного выступления. 3 Воспитание российской гражданской идентичности.    Познавательные: 1 Получение теоретических знаний о развитии российской науки на разных этапах развития государства, умение получать информацию и использовать ее на практике. 2    Умение оценивать новые знания, приобретенные во время мероприятия, делать выводы. Регулятивные: 1  Научиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий.  2  Умение слушать и понимать оратора, оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: 1 Умение   отображать   в   речи   содержание   теоретического   материала,   понятного   для окружающих 2 Высказывать свое мнение, осуществлять коммуникативную рефлексию  В социализации:    мыслительных, коммуникативных) качеств личности воспитанников; формирование навыков формулирования собственного мнения,  сохранению границы своего «Я». развитие   процессуальных   (интеллектуальных, Методы: Словесный, поисковый, наглядно­иллюстрационный.  Время проведения: 45 минут Место проведения: чайная комната  ГП 7 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Распределение Этап мероприятия Деятельность времени: 5 мин. Вводная часть 35 мин. Основная часть 3 мин. 5 мин. 3 мин. 3 мин. 3мин. 5 мин. 5 мин. Рассматриваемые  вопросы М.В. Ломоносов И.П. Павлов, Д.И. Менделеев   Э.К. Циолковский П.Л. Капица Л.Д. Ландау И.В. Курчатов, С.П. Королев Поиск информации в  Интернет­ресурсах о  последних  достижениях  российской науки педагога Актуализация темы  мероприятия,  целеполагание,  беседа об истории  праздника Дня  науки Сопровождение  выступлений кадет  о знаменитых  ученых на разных  этапах развития  России  Сопровождение  выступлений кадет Сопровождение  выступлений кадет Сопровождение  выступлений кадет Сопровождение  выступлений кадет Сопровождение  выступлений кадет Сопровождение  выступлений кадет Сопровождение  поиска кадет в сети  Интернет Деятельность воспитанников Осмысление  значимости темы Выступления кадет   и   осмысление значимости   вклада русских   ученых   в мировую науку Выступление кадета Выступление кадета Выступление кадета  Выступление кадета Выступление кадета Выступление кадета Поиск информации о  достижениях  российской науки за  последнее время и  сообщение ее для  аудитории 9 мин. Заключительная  часть  Подведение итогов  мероприятия/  рефлексия/ Подведение итогов   Осмысление  значимости вклада  русских ученых в  мировую науку  Учебно­материальное обеспечение: Оборудование аудитории:  столы   и   стулья   по   количеству   воспитанников,   мультимедийное   оборудование, презентация, конспект, материал, подобранный для выступления кадет, ноутбуки. Технологическая карта воспитательного мероприятия Воспитатель Бондаренко О.А. Тема  «День российской науки» Время: 45  минут                                                                Контингент: воспитанники 8 «Б» класса Цель: формирование общекультурных компетенций и ценностно­смысловых ориентаций Задачи:  познакомить учащихся с  историей возникновения Дня науки;  расширять кругозор воспитанников путём популяризации знаний о достижениях в различных области  науки;  развивать   познавательную   и   творческую   активность,   прививать   интерес   к   изучению   школьных предметов как основ научных знаний;     воспитывать российскую гражданскую идентичность Используемые технологии (отдельные элементы):  элементы диалоговых технологий;  элементы технологии рефлексивного воспитания. Социализация:  развитие   процессуальных   (интеллектуальных,   мыслительных,   коммуникативных)   качеств личности   воспитанников;   формирование   навыков   формулирования   собственного   мнения,   сохранению границы своего «Я». Ход мероприятия: Этапы  Элементы  технологий Содержание Формирование УУД й ы н д о в В , я и ц а в и т о м   , я и ц а з и л а у т к а ( ) е и н а г а л о п е л е ц ­ Элементы диалоговой  технологии Актуализация темы  мероприятия,  целеполагание,  мотивирование на  последующую  деятельность Личностные: готовности Формирование воспринимать информацию, воспитание российской гражданской идентичности.     Познавательные:   мотивация   на   установление Целеполагание, причинно­следственных связей. Регулятивные: Научиться   основам   прогнозирования   как предвидения будущих событий. Коммуникативные: Умение формулировать собственное мнение, Этапы  Элементы  технологий Содержание Формирование УУД ­ Элементы диалоговой  технологии ­ Выступления кадет с  информацией о  достижениях российских  ученых на разных этапах  развития государств ­ Поиск информации в  сети Интернет о  достижениях российской  науки в последнее время Обратная связь ­ Элементы диалоговой  технологии ­ Элементы технологии  рефлексивного  воспитания Личностные: Формирование навыков публичного выступления, воспитание гражданской идентичности. российской     Познавательные: Получение   теоретических   знаний   об   истории праздника,   умение   получать   информацию   и использовать ее на практике. Регулятивные: Умение   слушать   и   понимать   оратора,   оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: Умение отображать в речи содержание  теоретического материала, понятного для  окружающих Воспитание идентичности. Личностные: российской     гражданской Умение   оценивать   новые   знания,   приобретенные Познавательные: й о н в о н с О   о п и т с о н ь л е т я е д   я и ц а з и н а г р о ( ) в о т а т ь л у з е р ю и н е ж и т с о д   л е т и ч ю л к а З й ы н ь ) я и с к е л ф е р ( I. Подготовительный этап 1) Тема:  День российской науки 2) Цель: формирование общекультурных компетенций и ценностно­смысловых ориентаций 3) Задачи:   познакомить учащихся с  историей возникновения Дня науки;  расширять кругозор воспитанников путём популяризации знаний о достижениях в различных области  науки;  развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний;     воспитывать российскую гражданскую идентичность 4) Дата проведения:  08 февраля 2013 г. 5) Время проведения: 14.45 6) Место проведения: ауд. 208, ГП 1     7) Материально­техническое оснащение:  столы и стулья по количеству воспитанников,  мультимедийное оборудование, презентация, конспект, материал, подобранный для выступления  кадет, ноутбуки.   8) Форма проведения:  Классный час – устный журнал II. Ход проведения классного часа (полный конспект) Вступительная часть: Ведущий:   Здравствуйте, кадеты. Средства массовой информации часто говорят о том, что только   иностранные   ученые   делают   большой   в   клад   в   развитие   мировой   науки   из­за   высокого материально­технического   оснащения.   Но   побывав   на   нашем   классном   часе   и   послушав   своих одноклассников,   вы   убедитесь   в   обратном.   Как   вы   думаете,   почему   мы   об   этом   сегодня заговорили? Какую дату на этой неделе отмечает наше государство? (день российской науки) Ведущий:   (1   слайд)  8   февраля   1724   года (28   января   по   старому   стилю)   указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук, первоначально называлась Академией наук и художеств.  Петр I успел только подписать указ о создании Академии наук. Документ гласил: «Учинить академию,   в   которой   учились   бы   языкам,   также   прочим   наукам   и   знатным   художествам   и переводили бы книги». В 1925   году она   была   переименована   в   Академию   наук   СССР,   а   в 1991 ­   в   Российскую академию наук.     В 1999  году Указом   Президента   РФ   от   7   июня   «следуя   историческим   традициям   и   в ознаменование 275­летия со дня основания в России Академии наук» в этот день был учрежден праздник российских ученых. Петром  I  была   открыта   дорога   к   просвещению   и   науке   детям   «из   породы»   ниже «шляхетства» (дворянства), т. е. из купеческого, посадского и, даже, крестьянского сословий. Все это благотворно сказалось на гармоничном развитии последующих поколений русских людей и государства в целом. Какие открытия сделал для России Петр I? (ответы детей – флот, Кунск­камера, ввез табак и картофель, прорубил «окно» в Европу, создал северную столицу Санкт Петербург и др.) Между   этими   двумя   указами   ­   огромный   путь,   пройденный   российскими   учеными. Российская наука всегда шла в авангарде мирового научного прогресса и дала миру много великих имен и открытий. 1 Основная часть:  Ведущий: Во всем мире известны имена русских ученых и о первом из них нам расскажет  Гаврилюк Никита. (2 слайд) М.В. Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстью сей души, исполненной страстей.  Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник: первый углубляется в историю отечества, утверждает правила общественного языка его, даёт   законы   и   образцы   классического   красноречия,   с   несчастным   Рихманом   предугадывает открытие   Франклина,   учреждает   фабрику   сам   сооружает   махины,   дарит   художественные мозаические произведения, и наконец  открывает нам истинные источники нашего поэтического языка. Ведущий:  О следующих ученых нам расскажет Голубев Сергей, который хочет посвятить себя медицине. (3 слайд)  Академик И.П.Павлов   ­ один из  авторитетнейших  учёных России, физиолог, создатель   науки   о высшей   нервной   деятельности и   представлений   о   процессах   регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения».  (4 слайд) Д.И.Менделеев  ­ руский ученый ­ энциклопедист, химик, физиохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель.  Профессор     университета; член­корреспондент по   разряду «физический» Императорской   Санкт­Петербургской   Академии   наук.   Среди   наиболее   известных открытий ­ периодический     один   из фундаментальных законов мироздания, неотъемлемый для всего естествознания. закон химических   элементов, Санкт­Петербургского   Ведущий:  О следующем ученом нам расскажет Пазушко Максим, который очень любит точные науки. (5 слайд)   Э.К.Циолковский,   ­  российский   и   советский учёный­самоучка,  исследователь, школьный   учитель.   Один   из   пионеров космонавтики.   Обосновал   вывод   уравнения   реактивного движения,   пришёл   к   выводу   о   необходимости   использования   «ракетных   поездов» ­   прототипов многоступенчатых ракет. Автор работ по аэродинамике, воздухоплаванию и другим наукам. Представитель русского космизма, член Русского общества любителей мироведения.  Автор научно­фантастических произведений,   сторонник   и пропагандист идей   освоения космического   пространства.   Циолковский   предлагал   заселить   космическое   пространство   с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке. Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства,   что   это   позволит   преодолевать   силы   тяготения   и   распространять   жизнь   по Вселенной. Ведущий: О следующем ученом нам расскажет Вержбицкий Евгений.  (6   слайд)  П.Л.Капица,  советский   и   российский   учёный­физик,   телеведущий,   главный редактор журнала «В мире науки». С 1973 года бессменно вёл научно­популярную телепрограмму «Очевидное — невероятное».  В качестве заведующего кафедрой МФТИ активно внедрял самостоятельность студентов ещё с советских времён. 14 изобретений и 1 открытия. Создатель феноменологической математической модели гиперболического роста численности населения Земли. Впервые доказал факт гиперболического роста населения Земли до 1 года н. э.. В последние месяцы своей жизни писал работу по демографии. Ведущий: О следующем ученом нам расскажет Коледаев Олег. (7 слайд) Л.Д. Ландау ­  создал многочисленную выдающуюся школу физиков­теоретиков. Учениками Ландау по преимуществу считались физики, которые смогли сдать Льву Давидовичу (а впоследствии   уже   его   ученикам)   9   теоретических   экзаменов,   так   называемый   теоретический минимум Ландау. Сначала принималась математика, а затем экзамены по физике:  два экзамена по математике  механика  теория поля  квантовая механика  статистическая физика  механика сплошных сред  электродинамика сплошных сред  квантовая электродинамика Ведущий:  О следующих ученых нам расскажет Овсянников Глеб, который также любит технику, как и ученые, о которых он нам расскажет. (8 слайд)   И.В. Курчатов,   ­ русский советский физик, «отец» советской атомной бомбы. Основатель и первый директор  Института атомной энергии с 1943 г. по 1960 г., главный научный руководитель   атомной   проблемы   в СССР,   один   из   основоположников   использования   ядерной энергии в мирных целях. Академик АН СССР (1943).  С.П.   Королев  (9   слайд)     конструктор   и   организатор производства ракетно­космической   техники и ракетного   оружия СССР,   основоположник практической космонавтики. Крупнейшая фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения. советский   учёный, С. П. Королёв является создателем советской ракетно­космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно­космической державой, и ключевой фигурой в освоении человеком космоса, создателем практической космонавтики. Благодаря его идеям   был   осуществлён   запуск   первого   искусственного   спутника   Земли   и   первого космонавта Юрия Гагарина. Ведущий: Благодаря открытиям ученых Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.  И   сегодня   научный   потенциал   России   остается   высоким.   Россия   занимает   лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.  Ведущий:  Сейчас войдите в свои ноутбуки и попытайтесь найти достижения и открытия наших ученых за последнее время. Кто находит, поднимает руку и сообщает ее всей аудитории. Если воспитанники найдут недостаточно информации, то можно сообщить следующее (И сегодня   в   стране   работают   замечательные   ученые,   чьи   исследования   вызывают   колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после Петра Капицы,   российский   физик,   академик Жорес   Иванович   Алферов   стал   лауреатом   Нобелевской премии.  В   2000   году   российскими   учеными   был   сделан   ряд   открытий:   открыт  116­й   элемент таблицы Менделеева,   впервые   в   мире   построена   единая   «кривая»   изменений   магнитного   поля нашей   планеты   за   последние   600   миллионов   лет,   колебания   которого   обнаруживают   связь   с глобальными   изменениями   климата;   ученые   из   Научно­исследовательского   кинофотоинститута разработали   и   изготовили   экспериментальную   телесистему,   которая   позволяет   смотреть трехмерное цветное изображение без специальных очков; ученые из Института биофизики клетки РАН обнаружили, что повышенная солнечная активность может провоцировать вспышки эпидемий, новосибирские ученые открыли механизм старения человека, что позволит через несколько лет решить проблему продления человеческой жизни; ученые из МГУ и Института биоорганической химии РАН обнаружили, что одноклеточный микроорганизм Tripanosoma Gruzi Chagas синтезирует вещество, которое подавляет и убивает раковые клетки, а здоровье остается целым и невредимым.) Заключительная часть: Достижения   российской   науки,   изменяющее   современные   представления   о   здоровье человека,   о   причинах   возникновения   «болезней   цивилизации»,   о   реальных   возможностях   их предотвращения   и   избавления   от   них   постепенно   получают   признание   в   мире.   Мы   гордимся нашими учеными и будем преумножать эти достижения.   III. Список используемой литературы и источников Презентация выполнена полностью автором, информация об ученых взята из сети Интернет.

Классный час - устный журнал с использованием элементов диалоговой технологии "День российской науки"

Классный час - устный журнал с использованием элементов диалоговой технологии "День российской науки"

Классный час - устный журнал с использованием элементов диалоговой технологии "День российской науки"

Классный час - устный журнал с использованием элементов диалоговой технологии "День российской науки"

Классный час - устный журнал с использованием элементов диалоговой технологии "День российской науки"

Классный час - устный журнал с использованием элементов диалоговой технологии "День российской науки"

Классный час - устный журнал с использованием элементов диалоговой технологии "День российской науки"

Классный час - устный журнал с использованием элементов диалоговой технологии "День российской науки"

Классный час - устный журнал с использованием элементов диалоговой технологии "День российской науки"

Классный час - устный журнал с использованием элементов диалоговой технологии "День российской науки"

Классный час - устный журнал с использованием элементов диалоговой технологии "День российской науки"

Классный час - устный журнал с использованием элементов диалоговой технологии "День российской науки"

Классный час - устный журнал с использованием элементов диалоговой технологии "День российской науки"

Классный час - устный журнал с использованием элементов диалоговой технологии "День российской науки"

Классный час - устный журнал с использованием элементов диалоговой технологии "День российской науки"

Классный час - устный журнал с использованием элементов диалоговой технологии "День российской науки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017