Классный час в 1 классе на тему "Государственные символы России"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл
04.09.2017
Методическая разработка классного часа «Государственные символы России» направлена на развитие патриотического воспитания детей в школах. Классный час проходил в форме заочного путешествия по станциям «Герб», «Гимн», «Флаг».
Цель: создание условий для формирования у детей уважительного отношения к государственным символам России – флагу, гербу, гимну.
Задачи: систематизировать знания детей о родной стране, о столице России – Москве; ознакомить с государственными символами – флагом, гербом, гимном России; воспитывать чувство патриотизма.
Государственные символы России.doc
Паспорт конкурсной работы
Название конкурсной работы
Субъект Российской Федерации,
муниципальное образование
Ф.И.О. автора, место работы,
должность
Цель и задачи конкурсной работы
Краткое содержание конкурсной
работы
Необходимые ресурсы для реализации
конкурсной работы
Государственные символы России
Архангельская область,
г.Коряжма
Халтуринская Оксана Владимировна,
муниципальное образовательное
учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №4»
(сокращённо – МОУ «СОШ №4»),
учитель начальных классов
Цель:
создание условий для
формирования у детей уважительного
отношения к
государственным
символам России – флагу, гербу,
гимну.
Задачи: систематизировать знания
детей о родной стране, о столице
России – Москве; ознакомить с
государственными символами –
флагом, гербом, гимном России;
воспитывать чувство патриотизма.
Методическая разработка классного
часа «Государственные символы
России» направлена на развитие
патриотического воспитания детей в
школах. Классный час проходил в
форме заочного путешествия по
станциям «Герб», «Гимн», «Флаг».
Мультимедийный проектор,
принтер,
слайдовая презентация,
карта Российской Федерации,
фотографии Кремля и Красной
площади,
репродукции картин
художников,
записи песен народной музыки,
карточки (для групповой работы).
русских Классный час в 1 классе.
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята!
Тихо звучит мелодия народной песни.
2. Постановка цели урока, сообщение темы.
– Сегодня мы с вами проведём необычный классный час, но очень важный для
каждого из вас. Прочитайте его тему.
Слайд 1.
Учитель. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей
стране, побываем на станциях, где узнаем много нового о государственных
символах России.
3. Совместное открытие новых знаний.
Слайд 2.
Первая станция – «Символическая». С символами мы встречаемся в
жизни постоянно. Символ – это изображение фигур или предметов,
выражающих особый смысл. Это условное обозначение какоголибо понятия.
К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест,
мы сразу понимаем, что это больница. На светофоре загорелся световой
сигнал – зеленый человек, это означает, что путь для пешеходов свободен. Все
это – символы.
Свои собственные символы (флаг, герб, гимн) могут иметь различные
организации, учебные заведения, спортивные общества.
Даются задания по группам: придумать и нарисовать символы,
обозначить понятия – остановка автобуса;
которыми можно
железнодорожный переезд; книжный магазин; лесная зона.
Слайд 3.
– Флаг, герб, гимн – официальные государственные символы, означающие
суверенитет (независимость) государства.
Задание: соединить стрелочками название государственного символа и
его определение.
Дети работают в парах. Репродукции картин русских художников.
– Мы прибываем на следующую станцию – «Наша Родина – Россия».
Россия – это страна, в которой мы живем. Россия занимает первое место по
территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих
национальностей: русские, татары, украинцы, чуваши, хакасы и другие
народы.
Фотографии Кремля и Красной площади.
Столица нашей Родины – город Москва.
Рассматривание карты Российской Федерации.
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем ее
потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем
ее потому, что здесь мы родились, все вокруг для нас тут родное. А
матушкой – потому что она вскормила, вырастила, выучила русскому языку
и, как мать, защищает и бережет нас.
Звучит мелодия народной песни.
Слайд 4.
Учитель сообщает, что следующая станция – «Герб России».
– В прошлом у каждого российского города был свой герб. Он рассказывал о
самом главном в судьбе города, о его внешнем облике, об обычаях его
жителей. Рассказ велся на языке символов – сказочных и настоящих фигур и
предметов, расположенных на гербе с особым смыслом.
Расположение и цвет символов на гербах объясняет специальная наука –
геральдика.
Герб России представляет собой темнокрасный щит, на котором
изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он
тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва – столица могучего
Российского государства.
Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава, над головой
орла мы видим корону. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой,
золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с
крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили
знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом
прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и
независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные
лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение
всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на
белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке –
серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет змеядракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Даются вопросы и задания по группам:
Кто изображен на гербе России?
Очертания какого старинного доспеха напоминают герб?
Что вы можете рассказать об орле?
Назовите цвета герба.
На фоне народной музыки учитель продолжает рассказ.
Слайд 5.
– «Мы прибыли на станцию «Флаг России».
Флаг, как и герб, – отличительный знак, символ государства. Наличие
флага указывает на полную независимость государства от других государств,
на его самостоятельность.
Кремль – место работы Президента Российской Федерации. Над зданием
Большого Кремлевского дворца поднят государственный флаг России. Флаг
состоит из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя –
синяя, нижняя – красная.
В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические
значения: белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и
великодушие.
Белосинийкрасный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь
Петр I. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу –
мир физический (природный), красный; выше – небесный, голубой; еще выше
– мир божественный, белый.
Цвет первых стягов славян был красным. Этот цвет наиболее заметный и
яркий. На Руси все самое красивое называли красным (красна девица, красно
солнышко, Красная площадь и т.д.).
По группам даются задания:
раскрасить флаг России;
объяснить, что означают цвета флага;
зачем нужен флаг;
где его можно увидеть.
Под звуки музыки дети «попадают» на станцию «Гимн России».
Слайд 6.
– Гимн – это торжественная песня, славящая коголибо. При исполнении
гимна люди обычно встают, мужчины снимают головные уборы. Так
проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях,
например при награждении победителей международных спортивных
соревнований.
Детям читается текст Государственного гимна Российской Федерации,
включается его запись.
Слушают, стоя.
По группам даются вопросы и задания:
а) назвать авторов стихов и музыки гимна России;
б) в каких случаях исполняют гимн России?
в) какие слова гимна выражают чувство гордости за Родину?
г) какие поэтические слова нашел автор, чтобы изобразить величие и
бескрайность нашей Родины?
Подводятся итоги выполнения заданий по группам.
4. Подведение итогов.
Учитель. Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть
Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит
родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек
любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.
Дети читают стихи.
Ученик 1. Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Ученица. Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе...
Ученик 2. Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!
Всех учащихся благодарят за труд.
Классный час в 1 классе на тему "Государственные символы России"
Классный час в 1 классе на тему "Государственные символы России"
Классный час в 1 классе на тему "Государственные символы России"
Классный час в 1 классе на тему "Государственные символы России"
Классный час в 1 классе на тему "Государственные символы России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.