Классный час в 1 классе на тему "Государственные символы России"
Оценка 5

Классный час в 1 классе на тему "Государственные символы России"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл
04.09.2017
Классный час в 1 классе на тему "Государственные символы России"
Методическая разработка классного часа «Государственные символы России» направлена на развитие патриотического воспитания детей в школах. Классный час проходил в форме заочного путешествия по станциям «Герб», «Гимн», «Флаг». Цель: создание условий для формирования у детей уважительного отношения к государственным символам России – флагу, гербу, гимну. Задачи: систематизировать знания детей о родной стране, о столице России – Москве; ознакомить с государственными символами – флагом, гербом, гимном России; воспитывать чувство патриотизма.
Государственные символы России.doc
Паспорт конкурсной работы Название конкурсной работы Субъект Российской Федерации, муниципальное образование Ф.И.О. автора, место работы,  должность  Цель и задачи конкурсной работы Краткое содержание конкурсной  работы Необходимые ресурсы для реализации конкурсной работы Государственные символы России Архангельская область, г.Коряжма Халтуринская Оксана Владимировна,  муниципальное образовательное  учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №4»  (сокращённо – МОУ «СОШ №4»), учитель начальных классов Цель:  создание   условий   для формирования у детей уважительного отношения   к   государственным символам   России   –   флагу,   гербу, гимну. Задачи:   систематизировать   знания детей   о   родной   стране,   о   столице России   –   Москве;   ознакомить   с государственными   символами   – флагом,   гербом,   гимном   России; воспитывать чувство патриотизма.  Методическая   разработка   классного часа   «Государственные   символы России»   направлена   на   развитие патриотического   воспитания   детей   в школах.   Классный   час   проходил   в форме   заочного   путешествия   по станциям «Герб», «Гимн», «Флаг». Мультимедийный проектор, принтер, слайдовая презентация, карта Российской Федерации,  фотографии   Кремля   и   Красной площади, репродукции   картин художников,  записи песен народной музыки, карточки (для групповой работы). русских Классный час в 1 классе. 1. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята! Тихо звучит мелодия народной песни. 2. Постановка цели урока, сообщение темы.   – Сегодня мы с вами проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из вас. Прочитайте его тему. Слайд 1. Учитель.  Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие  по нашей стране, побываем на станциях, где узнаем много нового о государственных символах России.  3. Совместное открытие новых знаний. Слайд 2. Первая   станция   –  «Символическая».  С   символами   мы   встречаемся   в жизни   постоянно.   Символ   –   это   изображение   фигур   или   предметов, выражающих особый смысл. Это условное обозначение какого­либо понятия.  К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы   сразу   понимаем,   что   это   больница.   На   светофоре   загорелся   световой сигнал – зеленый человек, это означает, что путь для пешеходов свободен. Все это – символы.  Свои   собственные   символы   (флаг,  герб,  гимн)   могут   иметь   различные организации, учебные заведения, спортивные общества.  Даются   задания   по   группам:  придумать   и   нарисовать   символы, обозначить   понятия   –   остановка   автобуса; которыми   можно  железнодорожный переезд; книжный магазин; лесная зона.  Слайд 3. –   Флаг,   герб,   гимн   –   официальные   государственные   символы,   означающие суверенитет (независимость) государства.  Задание:  соединить стрелочками название государственного символа и его определение.  Дети работают в парах. Репродукции картин русских художников. – Мы прибываем на следующую станцию – «Наша Родина – Россия».  Россия – это страна, в которой мы живем. Россия занимает первое место по территории   среди   всех   стран   мира.   В   России   проживают   люди   многих национальностей:   русские,   татары,   украинцы,   чуваши,   хакасы   и   другие народы.  Фотографии Кремля и Красной площади. Столица нашей Родины – город Москва.  Рассматривание карты Российской Федерации. Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем ее потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее   потому,   что   здесь   мы   родились,   все   вокруг   для   нас   тут   родное.   А матушкой – потому что она вскормила, вырастила, выучила русскому языку и, как мать, защищает и бережет нас.  Звучит мелодия народной песни. Слайд 4. Учитель сообщает, что следующая станция – «Герб России».  – В прошлом у каждого российского города был свой герб. Он рассказывал о самом   главном   в   судьбе   города,   о   его   внешнем   облике,   об   обычаях   его жителей. Рассказ велся на языке символов – сказочных и настоящих фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом.  Расположение и цвет символов на гербах объясняет специальная наука – геральдика.  Герб   России   представляет   собой   темно­красный   щит,   на   котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже   имеет   форму   щита.   Это   означает,   что   Москва   –   столица   могучего Российского государства.  Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава, над головой орла мы видим корону. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом   наверху.   В   давние   времена   корона,   скипетр   и   держава   служили знаками   царской   власти.   Сегодня   они   напоминают   нам   об   историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом   коне,   за   его   плечами   развевается   синий   плащ,   в   правой   руке   – серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет змея­дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Даются вопросы и задания по группам:   Кто изображен на гербе России?   Очертания какого старинного доспеха напоминают герб?   Что вы можете рассказать об орле?  Назовите цвета герба.  На фоне народной музыки учитель продолжает рассказ. Слайд 5.  – «Мы прибыли на станцию «Флаг России».  Флаг, как и герб, – отличительный знак, символ государства. Наличие флага указывает на полную независимость государства от других государств, на его самостоятельность.  Кремль – место работы Президента Российской Федерации. Над зданием Большого Кремлевского дворца поднят государственный флаг России. Флаг состоит из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.  В   России   эти   цвета   почитались   издавна   и   имели   свои   символические значения: белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие.  Бело­синий­красный   флаг   впервые   дал   русскому   флоту   и   армии   царь Петр I. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу – мир физический (природный), красный; выше – небесный, голубой; еще выше – мир божественный, белый.  Цвет первых стягов славян был красным. Этот цвет наиболее заметный и яркий. На Руси все самое красивое называли красным (красна девица, красно солнышко, Красная площадь и т.д.).  По группам даются задания:   раскрасить флаг России;   объяснить, что означают цвета флага;   зачем нужен флаг;   где его можно увидеть.  Под звуки музыки дети «попадают» на станцию «Гимн России». Слайд 6. –   Гимн   –   это   торжественная   песня,   славящая   кого­либо.   При   исполнении гимна   люди   обычно   встают,   мужчины   снимают   головные   уборы.   Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Государственный   гимн   исполняется   в   особо   торжественных   случаях, например   при   награждении   победителей   международных   спортивных соревнований.  Детям читается текст Государственного гимна Российской Федерации, включается его запись. Слушают, стоя.   По группам даются вопросы и задания: а) назвать авторов стихов и музыки гимна России;  б) в каких случаях исполняют гимн России?  в) какие слова гимна выражают чувство гордости за Родину? г)   какие   поэтические   слова   нашел   автор,   чтобы   изобразить   величие   и бескрайность нашей Родины?  Подводятся итоги выполнения заданий по группам. 4. Подведение итогов.  Учитель.  Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Дети читают стихи. Ученик 1.               Берегите Россию –                                 Нет России другой.                                Берегите её тишину и покой, Ученица.                Это небо и солнце,                                Это хлеб на столе                                И родное оконце                                В позабытом селе... Ученик 2.               Берегите Россию –                                 Без неё нам не жить.                                Берегите её,                                Чтобы вечно ей быть! Всех учащихся благодарят за труд.

Классный час в 1 классе на тему "Государственные символы России"

Классный час в 1 классе на тему "Государственные символы России"

Классный час в 1 классе на тему "Государственные символы России"

Классный час в 1 классе на тему "Государственные символы России"

Классный час в 1 классе на тему "Государственные символы России"

Классный час в 1 классе на тему "Государственные символы России"

Классный час в 1 классе на тему "Государственные символы России"

Классный час в 1 классе на тему "Государственные символы России"

Классный час в 1 классе на тему "Государственные символы России"

Классный час в 1 классе на тему "Государственные символы России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017