Классный час в 1 классе по теме: «Дружба начинается с улыбки!»
Оценка 5

Классный час в 1 классе по теме: «Дружба начинается с улыбки!»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
классное руководство
1 кл
21.01.2018
Классный час в 1 классе  по теме:  «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. В результате занятия участники смогут: - сформулировать понятие «дружба»; - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; - приобретут навыки работы в сотрудничестве; - поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
классный час 1 класс.doc
Классный час в 1 классе  по теме:  «Дружба начинается с улыбки!»  Цель:  воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.  Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать,  объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.  3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.  4. Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу,  общаться в коллективе. В результате занятия участники смогут:  ­ сформулировать понятие «дружба»; ­ практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; ­ приобретут навыки работы в сотрудничестве; ­ поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему. Ход занятия:          1. Орг. момент (2 мин.) Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие  принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!  ­  С каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие? «Просигнальте» мне,  пожалуйста.  (Дети поднимают карточку – «настроение».)  Игровое упражнение «Найди себе подобного».(5 мин.).  Шаг 1. Ученики встают в круг. У каждого бейджик с изображением (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).   Шаг 2. Учитель дает задание детям: Не разговаривая между собой,  найдите «себе подобного» и займите свои места за столами.   Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.  Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».  Обсуждение.  ­ Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? ­ Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? ­ Какой рисунок ты хочешь выбрать и в какую группу войти? 2.Сообщение темы и цели занятия.  Учитель: Ребята, кто готов определить тему нашего занятия? О чём мы будем сегодня говорить?   Посмотрите   на   экран:   (Вини­Пух   и   Пятачок,   крокодил   Гена   и   Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья). Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?  Дети отвечают. Учитель. Правильно, это друзья. Какое чудесное слово – дружба. Произнесите это слово.  Что вы представляете? Дети отвечают. ­ Так о чём же  пойдёт сегодня речь на нашем занятии? Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. Выработаем правила дружбы и поместим эти правила в наш классный уголок. Учитель: Тема нашего занятия «Дружба нужна всем!». 3. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба». (10 мин) ­ Поработайте в группах и представьте общее мнение группы ­ как вы понимаете  слово «дружба»?   Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». ­   В   толковом   словаре   дается   такое   определение,   что   такое   дружба:   «Дружба   – близкие   отношения,   основанные   на   взаимном   доверии,   привязанности,   общности интересов». ­   Как   вы   понимаете   выражение   «взаимное   доверие»?   Общность   интересов? Привязанность? ­ Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. ­Не   даром   о   дружбе   сложено   много   пословиц   и   поговорок.   Какие   пословицы   о дружбе вы знаете? ­Давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите.   4.Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг» (3 мин). ­ Ребята, а каким должен быть настоящий друг? Выясним это сейчас, работая в группах. ­Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. /Дети   работают   в   группах.   На   карточках   записаны   слова:   честный,   злой, завистливый, доброжелательный, общительный,  отзывчивый, хвастливый, вежливый, жадный./ ­ Какие качества вы выбрали? Почему? Давайте проверим. ­ Какие качества вы не выбрали? Почему? 5.Методика «Ковер идей» (8 мин). ­ Ребята, как вы думаете, что может разрушить дружбу? По каким причинам она распадается? Заполним наш ковёр идей. ­ Посоветуйтесь и ответьте на вопрос: что может разрушить дружбу?  (Каждая   группа   получает   цветные   листы   бумаги   и   маленькие   цветные   клейкие листочки.   Ученики   отвечают   на   вопрос   проблемы.   Ответ   группа   записывает   на   листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковер идей»).  ­Что нужно сделать, чтобы дружба была крепкая?  (Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги). ­Что лично вы сможете сделать, чтобы дружба не распалась? 6. Выработка законов дружбы. ­Используя ковёр идей, выработаем законы дружбы. ­   ПОВЕСИМ   законы   в   НАШЕМ   УГОЛКЕ   И   ПОСТАРАЕМСЯ   их СОБЛЮДАТЬ.  ­   Ведь   не   даром   наш   классный   город   называется?   Каков   наш   девиз? (работа в группах по составлению правил дружбы) ­Помогай другу в беде. ­ Умей с другом разделить радость. ­ Не смейся над недостатками друга. ­ Останови друга, если он делает что­то плохое. ­ Умей принять помощь, совет. ­ Не обманывай друга. ­ Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились  к тебе. ­ Умей признавать свои ошибки. 7.Тренировочное упражнение «Клубочек» (2 мин). ­А можно ли наш класс назвать дружным? Почему?  ­ Ребята, а зачем нам надо дружить? ­ Давайте образуем наш круг дружбы и, используя клубок ниток, обратитесь к детям, поблагодарив их за дружбу. (Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Держа нить, передают клубочек соседу и т.д. Получается круг дружбы).  ­ Дружно поднимите руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг. ­Давайте произнесём дружно слова «Мы друзья». Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг,  Пусть будет шире Дружбы круг. В кругу стоят друзья твои, Ты им улыбку подари.               Слева друг и справа друг, А вместе это Дружбы круг, Другу справа руку пожми, Передай ему тепло твоей руки.         Много в мире нужных вещей, Но друга иметь – намного важней. Нет пословице, ребята, верней, Той, что гласит «Имей СТО друзей». Пусть растёт и ширится Дружбы круг, Чтоб рядом был верный друг.  8. Просмотр мультфильма "Крошка Енот".    9. Итог.                                Учитель.  Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно  относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы                                                                                                Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Удачи всем в поисках настоящего друга!

Классный час в 1 классе по теме: «Дружба начинается с улыбки!»

Классный час в 1 классе  по теме:  «Дружба начинается с улыбки!»

Классный час в 1 классе по теме: «Дружба начинается с улыбки!»

Классный час в 1 классе  по теме:  «Дружба начинается с улыбки!»

Классный час в 1 классе по теме: «Дружба начинается с улыбки!»

Классный час в 1 классе  по теме:  «Дружба начинается с улыбки!»

Классный час в 1 классе по теме: «Дружба начинается с улыбки!»

Классный час в 1 классе  по теме:  «Дружба начинается с улыбки!»

Классный час в 1 классе по теме: «Дружба начинается с улыбки!»

Классный час в 1 классе  по теме:  «Дружба начинается с улыбки!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018