Классный час в 3 классе " Декларация прав ребёнка"
Оценка 4.6

Классный час в 3 классе " Декларация прав ребёнка"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
22.01.2017
Классный час в 3 классе " Декларация прав ребёнка"
ЦЕЛЬ: В интересной и занимательной форме познакомить младших школьников с Декларацией прав ребёнка. Помочь детям осознать свои права и обязанности в обществе. Формировать гражданскую позицию. Учить бесконфликтному ведению дискуссии и умению слаженно работать в команде. Развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей. Воспитывать чувствую справедливости и ответственности перед окружающими. Оборудование: карточки с текстами статей («правильной» и «неправильной»), эмблемы организаций, мультимедийная презентация «Колобок».
МОУ.docx
МОУ « Роскошненская шкода» К Л А С С Н Ы Й            Ч А С Декларация прав ребёнка УЧИТЕЛЬ: ЧАДЮК  ТАТЬЯНА  АДАМОВНА ЦЕЛЬ: В интересной и занимательной форме познакомить младших школьников с  Декларацией прав ребёнка. Помочь детям осознать свои права и обязанности в  обществе. Формировать гражданскую позицию. Учить бесконфликтному ведению  дискуссии и умению слаженно работать в команде. Развивать познавательную,  творческую, коммуникативную активность детей. Воспитывать чувствую  справедливости и ответственности перед окружающими.  Оборудование: карточки с текстами статей («правильной» и «неправильной»),  эмблемы организаций, мультимедийная презентация «Колобок». Ход мероприятия. I. Подготовительный этап. Команды для игры формируются заранее. Детям сообщается, что в ходе игры они  познакомятся с законом, в котором написаны все права детей – Декларацией прав  ребёнка, которую создала и приняла Организация Объединённых Наций (ООН). На  время игры каждая команда превращается в Организацию. Необходимо придумать  название своей Организации и эмблему. Например, «Организация любознательных  детей» (сокращённо «ОЛД») и «Организация неугомонных детей» (сокращённо  «ОНД»). Космический полёт. Каждая команда превращается в большой космический корабль, на котором  совершит увлекательное и опасное путешествие на другие планеты. ­ Ребята, которые сидят на последних местах слева и справа, вытяните, пожалуйста,  руку в ту сторону, где нет соседей – вы будете крыльями нашего корабля. Но  прежде чем отправиться в полёт, я расскажу вам об опасностях, которые встретятся на вашем пути. Если я скомандую  «Метеорит слева», вы дружно наклоняетесь  вправо, чтобы избежать столкновения с метеоритом (соответственно «Метеорит  справа» ­ наклон влево). Команда «Горючее» означает, что вы должны глубоко  вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего.  «Невесомость» ­ взять за руки, чтобы не разлететься в разные стороны.  «Перегрузка» ­ наклониться вперёд. Итак, начинаю отсчёт: 10, 9, 8, … 1. Пуск! Планета сказок. Просмотр мультемедийной презентации Дети обсуждают чьи права нарушены, дают советы как правильно себя вести в  данной ситуации.  «Колобок» II. Игровое действие. Ведущий. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во  Всеобщей декларации прав человека. У детей тоже есть права, они записаны в  Декларации прав ребёнка, которую создала и приняла Организация Объединённых  Наций (ООН) Когда я готовилась к встрече с вами, я заранее написана тексты основных статей этой  Декларации на карточках и положила их в кармашки нашего игрового табло, чтобы вы  смогли с ними познакомиться. Но кто­то сыграл с нами злую шутку: в каждый  кармашек подложил ещё по одной карточке со своими текстами Декларации прав  ребёнка. Выходит, что теперь в каждом кармашке две статьи: «правильная» и  «неправильная». Помогите нам решить эту проблему и оставить только правильные  статьи. Какая организация начнёт работу первой, решит жребий. Оценивать работу  организаций будет строгое, но справедливое жюри – эксперты ООН. Итак,  представляем жюри.  Организация выбирает номер сектора, ведущий зачитывает оба варианта, организация  совещается 1 минутку и даёт ответ. Если ответ правильный, то в этот кармашек на  табло вставляется карточка с эмблемой этой организации. Если ответ неправильный –  право ответить предоставляется следующей Организации. Победителем игры  становится та Организация, эмблем которой будет больше всего на табло к концу игры. Ведущий. Право составить Декларацию прав ребёнка предоставляется сегодня  следующим Организациям … Тексты статей Декларации прав ребёнка. 1. Правильная. Каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право быть гражданином своей  страны и право на собственное имя. Неправильная Все дети рождаются одинаковыми, поэтому давать им имена не надо. Дети должны  общаться друг к другу по кличкам и прозвищам. Гражданство, как не имеющее  никакого значения, отменяется. 2. Правильная.  Каждый ребёнок имеет право на достойное медицинское обслуживание, на достойное  жилище, питание и развлечения.  Неправильная. На достойное медицинское обслуживание имеют право только дети врачей.  На достойное жилище – дети строителей. На хорошее питание – дети поваров.  Физкультминутка «Светофор» Давайте вспомним сигналы светофора. Что означает красный свет? Жёлтый? Зелёный?  Молодцы. А теперь превратимся в светофор. Если я говорю: «Зелёный»  ­ вы топаете  ногами; «Жёлтый» ­ хлопаете в ладоши; «Красный» ­ тишина. А я буду «неисправным  светофором» и стану показывать неправильные сигналы. 3. Правильная. Каждый ребёнок имеет право на любовь и внимание окружающих его людей. Неправильная. Каждого ребёнка нужно любить и выполнять все его желания. А сам ребёнок не обязан  ни о ком заботиться. 4. Правильная. В тех случаях, когда ребёнок по каким­то причинам лишается семьи, он имеет право на  особую заботу  со стороны государства. Неправильная Всех детей, лишившихся семьи, должен усыновить президент. Физкультминутка «Петушок, гусь, лягушонок». Все вы сейчас превратитесь в весёлых зверят. По команде «Петушок» вы хлопаете  руками по бокам и кукарекаете. По команде «Гусь» ­ рукой изображаете клюв гуся и  гогочете «га­га­га». По команде «Лягушонок» ­ кулачки приставляете к макушке с  двух сторон (получается пучеглазая лягушка) и квакаете. А я постараюсь вас запутать. 5. Правильная.  Ни один малолетний ребёнок не может быть разлучён со своими родителями, кроме  исключительных случаев.  Неправильная. Ребёнка нужно разлучать с родителями, если они: А) запрещают ему круглосуточно смотреть телевизор; Б) регулярно проверять дневник; В) заставлять есть кашу. 6. Правильная. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование в средней  школе. Неправильная Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование по телевизору.  Обязательными учебными предметами являются только пение и физкультура. Планета «Прав» Ведущий. Наш космический корабль приземлился на планете «Прав». Давайте ещё раз  повторим все права, которые имеют наши дети. III. Завершение игры. Рефлексия. Наш корабль возвращается домой. Будьте внимательны. ­ Метеорит справа. ­ Метеорит слева. ­ Перегрузка. ­ Невесомость. ­ Мы приземляемся. Подсчёт эмблем. Объявление победителей. 1.Журнал « Последний  звонок». № 11/ 2014. Литература 2. Журнал « Педсовет». № 10/ 2013. 3. Журнал « Всё для классного руководителя» .№10­11/2010. 4. Журнал « Педагогическая мастерская». № 59­60/ 2011. 5. Журнал  « Библиотека школы». № 2­3/ 2014.

Классный час в 3 классе " Декларация прав ребёнка"

Классный час в 3 классе " Декларация прав ребёнка"

Классный час в 3 классе " Декларация прав ребёнка"

Классный час в 3 классе " Декларация прав ребёнка"

Классный час в 3 классе " Декларация прав ребёнка"

Классный час в 3 классе " Декларация прав ребёнка"

Классный час в 3 классе " Декларация прав ребёнка"

Классный час в 3 классе " Декларация прав ребёнка"

Классный час в 3 классе " Декларация прав ребёнка"

Классный час в 3 классе " Декларация прав ребёнка"

Классный час в 3 классе " Декларация прав ребёнка"

Классный час в 3 классе " Декларация прав ребёнка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017