Родительское собрание на тему: "Я бы в дворники пошёл..." (1-4 классы)
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
3 кл
24.03.2018
Родительские собрания и участие в них – неотъемлемая часть профессиональной жизни учителя начальной школы, классного руководителя, психолога. Огромное значение в работе с родителями младших школьников и учащихся младшего подросткового возраста имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Предлагаемая разработка родительского собрания помогут классным руководителям осуществлять эффективное взаимодействие с родителями.Родительское собрание на тему: "Я бы в дворники пошёл..." (1-4 классы)
Я бы в дворники пошел.docx
«Я бы в дворники пошел…
или Как не отбить у детей желание учиться».
Цель: рассмотрение причин падения интереса у детей к учебе и возможных форм помощи
ребенку в избегании разочарования в учебном процессе.
Форма проведения: информационное сообщение.
Участники: родители учащихся 24 класса.
Подготовительная работа: опрос учащихся «Какие уроки вам нравятся, а какие нет и
почему?»
Ребенок, который с радостью ходит в школу, без напоминаний садится за домашнее
задание, активен на уроках, с интересом учится, мечта всех родителей. Но, как известно,
если в начальные классы почти все дети идут охотно, то в средней школе желание учиться
у большинства пропадает.
Каковы же причины падения интереса к учебе и что могут сделать родители, чтобы
помочь ребенку избежать разочарования в учебном процессе?
Миниисследование
Учащихся четвертого класса попросили ответить на вопрос: «Какие уроки вам
нравятся, а какие нет и почему?». Ребята перечислили самые разные школьные предметы,
любимые и нелюбимые. Вот как школьники объясняли своё отношение:
Причины, по которым уроки нравятся
«Интересно»
«Узнаю много нового, полезного»
«Надо думать»
«Всё понятно»
«Когда чтото получается – появляется
радость»
«Мне нравятся учителя, которые ведут эти
уроки»
Причины, по которым уроки не нравятся
«Трудно»
«Скучно»
«Ставят плохие оценки»
«Ничего не получается»
«Неинтересно»
«Сложные домашние задания»
«Устаю, и портится настроение»
Это миниисследование показывает, что главными побудительными силами в
процессе учебы для ребенка являются интерес к изучаемому предмету, собственные успехи
на уроке и хорошие отношения с учителем.
Об успехах.
В психологии существует понятие «выученный неуспех». Так называют состояние,
когда человек заранее считает, что у него ничего не получится и поэтому даже не пробует
решить трудную задачу, не начинает учиться чемуто новому. У окружающих создается
впечатление, что ребенок ленится, раз не хочет даже попытаться. Однако именно взрослые
виноваты в том, что у ребенка опустились руки, и он перестал верить в собственные силы.
Ведь все его достижения обесцениваются завышенными требованиями со стороны
родителей и учителей. Родители, слишком много ожидающие от своего чада, довольно часто начинают беседу со
слов: «В нашей семье все хорошо учились. Всегда были отличниками» и т.д. Им искренне
непонятно, как это можно учиться на четверки, а уж тройки воспринимаются как
свидетельство лени или полного отсутствия способностей у ребенка. Некоторые родители,
хотя и считают своих детей способными, чаще обращают внимание на ошибки и неудачи
своего ребенка, чем на его успехи, надеясь тем самым побудить его стараться еще больше.
Однако постоянное подчеркивание недостатков приносит огромный вред – школьник
приходит к выводу, что, не смотря на все свои старания, он не способен оправдать
ожидания родителей. Ребенок перестает верить в свои силы, теряет интерес к любой
интеллектуальной и творческой деятельности.
Бывает, что родители специально занижают достижения весьма способных детей, чтобы те
не загордились. Изза этого ребенок не получает удовольствия от своих успехов, он
постоянно стремится добиваться большего, чтобы наконецто заслужить поощрение
родных.
Что делать?
Избегать разговоров на тему, что все в семье были отличниками и что единственная
приемлемая отметка – это пятерка. Не бойтесь плохих отметок больше, чем их
боится ваш ребенок. Ребенку полезно получить то, что он заслужил.
В своих ожиданиях исходите из реальных возможностей ребенка.
Необходимо показывать ребенку, что вы рады его даже самым небольшим, с вашей
точки зрения, успехам.
Нельзя говорить ребенку, что вы поставили на нем крест, если он не оправдал ваших
ожиданий, например, в области математики. Возможно, его призвание
гуманитарные науки?
Не следует запугивать детей необходимостью учиться, чтобы не стать бомжем или
дворником. Подобные нотации могут дать обратный результат – ребенок,
отчаявшийся чегото добиться или соответствовать представлениям взрослых,
потерявший интерес к учебному процессу, начинает демонстративно заявлять, что
он и мечтает стать дворником, чтобы его все оставили в покое.
Не обесценивайте достижений ребенка, оценивая его работу. Например, не следует
говорить: «Это еще хорошо, что тебе учительница «четверку» поставила. Я бы за
такое сочинение выше «тройки» не поставил».
Об интересе.
Многие родители переживают, что их дети не очень интересуются учебой, работают
«изпод палки». Нередко можно услышать, что их ребенок равнодушен не только к учебе,
он вообще ничем не интересуется. В ответ на это хочется возразить: «Не может быть,
чтобы ребенка совсем ничего не интересовало!»
Родителям следует задуматься: не предлагают ли они ребенку то, что интересует их
самих, но не его? Возможно, в его отказе от предложенных занятий выражается стремление
проявить самостоятельность? Или ребенку не удается добиться успеха в предлагаемых
видах деятельности, потому что у него нет к ним склонности, а вы предъявляете слишком
высокие требования, и он боится их не оправдать?
Что делать? Понаблюдайте за ребенком: во что он охотнее играет, как любит проводить
свободное время, о чем говорит с интересом. Выяснив, какая область знаний больше
всего привлекает вашего ребенка, помогите применить ему этот интерес на
практике. Можно договориться с учителем, чтобы он дал задание ученику
подготовить доклад или сделать газету по интересующей его теме. Ребенок поверит
в свои силы и захочет развиваться дальше. Неоспоримый факт: интересно то, что
получается, а лучше всего получается то, что интересно.
Узнайте у ребенка, что именно он изучает в данный момент по тому или иному
предмету. Расспрашивайте, признавайтесь, что вы именно не знаете или плохо
помните. Пусть он вам объяснит.
Не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано.
Приучайте ребенка поддерживать тонус, т.е. рабочее состояние организма. Лень
принимает наиболее катастрофический характер в тех случаях, когда человек
устает физически или душевно. Каждый выходной должен быть наполнен
действительно отдыхом, а не ударным трудом. В любом скучном и трудном деле
научите ребенка находить приятное или делать перерывы, чтобы, например, выпить
стакан сока, поиграть с собакой, почитать книгу.
Не упрекайте ребенка в том, что он ничего не делает, «а вот вы в его годы…» Такие
разговоры способны вызвать только реакцию протеста, а не побудить срочно, чемто
заняться. Кстати говоря, в «ваши» годы возможности и требования были совсем
другими, мир изменился и продолжает меняться.
Проявляйте сами интерес к учебной деятельности, например, ищите нужные книги
или информацию в Интернете. Но делайте это не вместо ребенка, а вместе с ним.
Раз и навсегда откажитесь писать за своего ребенка рефераты, сочинения и т.п.
Об отношениях.
Нередко ребенок не может добиться успехов изза плохих отношений с учителем.
Первоклассник в этом случае обижается и жалуется родным: «Мария Ивановна не разу не
похвалила меня перед всем классом», а ребенок постарше перестает готовить домашнее
задание, начинает прогуливать уроки.
Одна ученица прогуливала урок, объясняя свою нелюбовь к предмету тем, что
учительница, которая их учит, ни разу не обратилась к ней по имени. Отношение девочки
кардинально изменилось после того, как учительница стала обращаться к ней по имени.
Взрослым важно учесть, что сложности во взаимоотношениях с учителями могут
возникнуть как по вине учителя, так и по вине самого ученика. Родители часто говорят о
том, что учитель придирается или недолюбливает их ребенка, не задумываясь о том, что,
возможно, школьник не выполняет элементарных требований учителя, игнорирует общие
для всех правила поведения на уроке и т.д.
Что делать?
Надо попытаться понять, в чем причины нелюбви ребенка к этому предмету.
Школьник, так или иначе, даст понять, что у него не складываются отношения с
учителем. Можно и расспросить об этом, но не напрямую, а просто
поинтересоваться, кто и как преподает тот или иной предмет.
Родители могут сами прийти за советом к учителю. Нельзя начинать разговор с
обвинений и вопросов типа: «Почему вы травите моего ребенка?». Спросите, какие
у педагога есть претензии к вашему ребенку. Учитель может плохо относиться к ученику, постоянно не готовому к уроку. Проследите, чтобы у ребенка было все
необходимое для данного урока. Если учитель увидит, что его предмет считают
важным, стараются, то изменит свое мнение об ученике.
Взрослые не должны сами делить школьные предметы на важные и неважные и
проговаривать это, так как и ребенок начнет так считать. Изза этого у него могут
испортиться отношения с педагогами.
Психолог подводит итоги, отвечает на вопросы родителей (если они возникают),
дает родителям возможность высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам.
Родительское собрание на тему: "Я бы в дворники пошёл..." (1-4 классы)
Родительское собрание на тему: "Я бы в дворники пошёл..." (1-4 классы)
Родительское собрание на тему: "Я бы в дворники пошёл..." (1-4 классы)
Родительское собрание на тему: "Я бы в дворники пошёл..." (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.