Родительское собрание на тему: "Я бы в дворники пошёл..." (1-4 классы)
Оценка 4.6

Родительское собрание на тему: "Я бы в дворники пошёл..." (1-4 классы)

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
3 кл
24.03.2018
Родительское собрание на тему: "Я бы в дворники пошёл..." (1-4 классы)
Родительские собрания и участие в них – неотъемлемая часть профессиональной жизни учителя начальной школы, классного руководителя, психолога. Огромное значение в работе с родителями младших школьников и учащихся младшего подросткового возраста имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Предлагаемая разработка родительского собрания помогут классным руководителям осуществлять эффективное взаимодействие с родителями.Родительское собрание на тему: "Я бы в дворники пошёл..." (1-4 классы)
Я бы в дворники пошел.docx
«Я бы в дворники пошел… или Как не отбить у детей желание учиться». Цель: рассмотрение причин падения интереса у детей к учебе и возможных форм помощи ребенку в избегании разочарования в учебном процессе. Форма проведения: информационное сообщение. Участники: родители учащихся 2­4 класса. Подготовительная работа:  опрос учащихся «Какие уроки вам нравятся, а какие нет   и почему?» Ребенок, который с радостью ходит в школу, без напоминаний садится за домашнее задание, активен на уроках, с интересом учится, ­ мечта всех родителей. Но, как  известно, если в начальные классы почти все дети идут охотно, то в средней школе желание учиться у большинства пропадает. Каковы же причины падения интереса к учебе и что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку избежать разочарования в учебном процессе? Мини­исследование Учащихся   четвертого   класса   попросили   ответить   на   вопрос:   «Какие   уроки   вам нравятся, а какие нет и почему?». Ребята перечислили самые разные школьные предметы, любимые и нелюбимые. Вот как школьники объясняли своё отношение: Причины, по которым уроки нравятся «Интересно» «Узнаю много нового, полезного» «Надо думать» «Всё  понятно» «Когда   что­то   получается   –   появляется радость» «Мне нравятся учителя, которые ведут эти уроки» Причины, по которым уроки не нравятся «Трудно» «Скучно» «Ставят плохие оценки» «Ничего не получается» «Неинтересно» «Сложные домашние задания» «Устаю, и портится настроение» Это   мини­исследование   показывает,   что   главными   побудительными   силами   в процессе учебы для ребенка являются интерес к изучаемому предмету, собственные успехи на уроке и хорошие отношения с учителем. Об успехах. В психологии существует понятие «выученный неуспех». Так называют состояние, когда человек заранее считает, что у него ничего не получится и поэтому даже не пробует решить трудную задачу, не начинает учиться чему­то новому. У окружающих создается впечатление, что ребенок ленится, раз не хочет даже попытаться. Однако именно взрослые виноваты в том, что у ребенка опустились руки, и он перестал верить в собственные силы. Ведь   все   его   достижения   обесцениваются   завышенными   требованиями   со   стороны родителей и учителей. Родители, слишком много ожидающие от своего чада, довольно часто начинают беседу со слов: «В нашей семье все хорошо учились. Всегда были отличниками» и т.д. Им искренне непонятно,   как   это   можно   учиться   на   четверки,   а   уж   тройки   воспринимаются   как свидетельство лени или полного отсутствия способностей у ребенка. Некоторые родители, хотя и считают своих детей способными, чаще обращают внимание на ошибки и неудачи своего ребенка, чем на его успехи, надеясь тем самым побудить его стараться еще больше. Однако   постоянное   подчеркивание   недостатков   приносит   огромный   вред   –   школьник приходит   к   выводу,   что,   не   смотря   на   все   свои   старания,   он   не   способен   оправдать ожидания   родителей.   Ребенок   перестает   верить   в   свои   силы,   теряет   интерес   к   любой интеллектуальной и творческой деятельности. Бывает, что родители специально занижают достижения весьма способных детей, чтобы те не   загордились.   Из­за   этого   ребенок   не   получает   удовольствия   от   своих   успехов,   он постоянно   стремится   добиваться   большего,   чтобы   наконец­то   заслужить   поощрение родных.  Что делать?  Избегать разговоров на тему, что все в семье были отличниками и что единственная приемлемая отметка – это пятерка. Не бойтесь плохих отметок больше, чем их боится ваш ребенок. Ребенку полезно получить то, что он заслужил.  В своих ожиданиях исходите из реальных возможностей ребенка.   Необходимо показывать ребенку, что вы рады его даже самым небольшим, с вашей точки зрения, успехам.  Нельзя говорить ребенку, что вы поставили на нем крест, если он не оправдал ваших ожиданий,   например,   в   области   математики.   Возможно,   его   призвание   ­ гуманитарные науки?  Не следует  запугивать детей необходимостью учиться, чтобы не стать бомжем или дворником.   Подобные   нотации   могут   дать   обратный   результат   –   ребенок, отчаявшийся   чего­то   добиться   или   соответствовать   представлениям   взрослых, потерявший интерес к учебному процессу, начинает демонстративно заявлять, что он и мечтает стать дворником, чтобы его все оставили в покое.  Не обесценивайте достижений ребенка, оценивая его работу. Например, не следует говорить: «Это еще хорошо, что тебе учительница «четверку» поставила. Я бы за такое сочинение выше «тройки» не поставил». Об интересе. Многие родители переживают, что их дети не очень интересуются учебой, работают «из­под палки». Нередко можно услышать, что их ребенок равнодушен не только к учебе, он вообще ничем не интересуется. В ответ на это хочется возразить: «Не может быть, чтобы ребенка совсем ничего не интересовало!» Родителям следует задуматься: не предлагают ли они ребенку то, что интересует их самих, но не его? Возможно, в его отказе от предложенных занятий выражается стремление проявить самостоятельность? Или ребенку не удается добиться успеха в предлагаемых видах деятельности, потому что у него нет к ним склонности, а вы предъявляете слишком высокие требования, и он боится их не оправдать?   Что делать?  Понаблюдайте   за   ребенком:   во   что   он   охотнее   играет,   как   любит   проводить свободное время, о чем говорит с интересом. Выяснив, какая область знаний больше всего   привлекает   вашего   ребенка,   помогите   применить   ему   этот   интерес   на практике.   Можно   договориться   с   учителем,   чтобы   он   дал   задание   ученику подготовить доклад или сделать газету по интересующей его теме. Ребенок поверит в свои силы и захочет развиваться дальше. Неоспоримый факт: интересно то, что получается, а лучше всего получается то, что интересно.  Узнайте у ребенка, что именно он изучает в данный момент по тому или иному предмету.   Расспрашивайте,   признавайтесь,   что   вы   именно   не   знаете   или   плохо помните. Пусть он вам объяснит.  Не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано.  Приучайте ребенка поддерживать тонус, т.е. рабочее состояние организма. Лень принимает   наиболее   катастрофический   характер   в   тех   случаях,   когда   человек устает   физически   или   душевно.   Каждый   выходной   должен   быть   наполнен действительно отдыхом, а не ударным трудом. В любом скучном и трудном деле научите ребенка находить приятное или делать перерывы, чтобы, например, выпить стакан сока, поиграть с собакой, почитать книгу.  Не упрекайте ребенка в том, что он ничего не делает, «а вот вы в его годы…» Такие разговоры способны вызвать только реакцию протеста, а не побудить срочно, чем­то заняться. Кстати говоря, в «ваши» годы возможности и требования были совсем другими, мир изменился и продолжает меняться.  Проявляйте сами интерес к учебной деятельности, например, ищите нужные книги или информацию в Интернете. Но делайте это не вместо ребенка, а вместе с ним. Раз и навсегда откажитесь писать за своего ребенка рефераты, сочинения и т.п. Об отношениях. Нередко ребенок не может добиться успехов из­за плохих отношений с учителем. Первоклассник в этом случае обижается и жалуется родным: «Мария Ивановна не разу не похвалила меня перед всем классом», а ребенок постарше перестает готовить домашнее задание, начинает прогуливать уроки. Одна   ученица   прогуливала   урок,   объясняя   свою   нелюбовь   к   предмету   тем,   что учительница, которая их учит, ни разу не обратилась к ней по имени. Отношение девочки кардинально изменилось после того, как учительница стала обращаться к ней по имени. Взрослым   важно   учесть,   что   сложности   во   взаимоотношениях   с   учителями   могут возникнуть как по вине учителя, так и по вине самого ученика. Родители часто говорят о том, что учитель придирается или недолюбливает их ребенка, не задумываясь о том, что, возможно, школьник не выполняет элементарных требований учителя, игнорирует общие для всех правила поведения на уроке и т.д. Что делать?  Надо   попытаться   понять,   в   чем   причины   нелюбви   ребенка   к   этому   предмету. Школьник, так или иначе, даст понять, что у него не складываются отношения с учителем.   Можно   и   расспросить   об   этом,   но   не   напрямую,   а   просто поинтересоваться, кто и как преподает тот или иной предмет.  Родители могут сами прийти за советом к   учителю. Нельзя начинать разговор с обвинений и вопросов типа: «Почему вы травите моего ребенка?». Спросите, какие у педагога есть претензии к вашему ребенку. Учитель может плохо относиться к ученику, постоянно не готовому к уроку. Проследите, чтобы у ребенка было все необходимое для данного урока. Если учитель увидит, что его предмет считают важным, стараются, то изменит свое мнение об ученике.  Взрослые  не  должны  сами  делить  школьные  предметы  на важные  и неважные  и проговаривать это, так как и ребенок начнет так считать. Из­за этого у него могут испортиться отношения с педагогами.    Психолог подводит итоги, отвечает на вопросы родителей (если они возникают), дает родителям возможность высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам.

Родительское собрание на тему: "Я бы в дворники пошёл..." (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "Я бы в дворники пошёл..." (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "Я бы в дворники пошёл..." (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "Я бы в дворники пошёл..." (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "Я бы в дворники пошёл..." (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "Я бы в дворники пошёл..." (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "Я бы в дворники пошёл..." (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "Я бы в дворники пошёл..." (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018