Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности третьеклассников" (3 класс)
Оценка 4.9

Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности третьеклассников" (3 класс)

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
3 кл
24.03.2018
Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности третьеклассников"  (3 класс)
Родительские собрания и участие в них – неотъемлемая часть профессиональной жизни учителя начальной школы, классного руководителя, психолога. Огромное значение в работе с родителями младших школьников и учащихся младшего подросткового возраста имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Предлагаемая разработка родительского собрания помогут классным руководителям осуществлять эффективное взаимодействие с родителями.Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности третьеклассников" (1-4 классы)
Возрастные особенности третьеклассников.docx
«Возрастные особенности третьеклассников» Цель: знакомство родителей с возрастными особенностями третьеклассников. Форма проведения: информационное сообщение. Участники: родители учащихся 3 класса. Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. В этом возрастном периоде продолжается освоение учебной деятельности. Дети начинают осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.  Это во многом связано с изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии   детей в данный период. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Ребенок учится оценивать причины своих достижений и неудач, способы предотвращения последних, т.е.   развивает   познавательную   рефлексию.   Именно   на   этом   этапе   обучения   происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями.  Активно   развивается   и   способность   ребенка   произвольно   управлять   своими психическими   процессами,   он   учится   владеть   вниманием,   памятью,   мышлением.   Но устойчивость   внимания   может   снижаться   к   концу   дня,   недели,   учебной   четверти,   после длительного   заболевания.   Поэтому   не   требуйте   долгого   напряжения   от   быстро утомляющегося ребенка. Приучите ребенка соблюдать режим дня. Возможно   существенное   снижение   творческих   способностей,   стремление фантазировать за счет появления умения действовать по образцу, следовать инструкции. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что означает для ребенка «быть хорошим   и   любимым».   Поэтому   у   некоторых   детей   происходит   снижение   самооценки, например ребенок, может думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей огорчают его неуспехи. Ребенок   перестает   верить   в   свои   возможности.   В   наиболее   сложном   варианте   ребенок перестает   хотеть   быть   успешным,   начинает   лениться.   Поэтому     не   надо   бояться   плохих отметок и неудач больше, чем их боится ваш ребенок. Кроме того, не следует заставлять его, во   что   бы   то   ни   стало,   делать   все   на   «отлично».   Ребенку   полезно   получить   то,   что   он заслужил. Не надо говорить о том, что у вас всегда были только   пятерки, и все всегда получалось сразу (подумайте, так ли это на самом деле?). В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка.  Продолжает   активно   развиваться   воля   ребенка.   Он   учится   сдерживать   свои непосредственные   импульсы,   учитывать   желания   других   людей.   Учится   преодолевать трудности, не пасовать перед ними.  Ребенок   становится   критичнее,   может   сформулировать   то,   что   нравится   и   что   не нравится в людях. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или своё нежелание дружить. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка, требовательность. У   некоторых   детей   может   наблюдаться   сильное   стремление   к   лидерству,   острое переживание   при   невозможности   его   реализации.   Интенсивно   развивается   способность   к сотрудничеству   в   играх   и   учебе.   Дети   учатся   договариваться,   уступать   друг   другу, распределять   задания   без   помощи   взрослых.   В   период   освоения   сотрудничества   может наблюдаться   тенденция   к   образованию   группировок,   некоторой   враждебности   между   их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, отношения между родителями. Глубоко страдает,   если   они   его   не   удовлетворяют.   Появляется   желание   иметь   больше   свободы. Излишне сильная опека начинает его угнетать.  Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.

Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности третьеклассников" (3 класс)

Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности третьеклассников"  (3 класс)

Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности третьеклассников" (3 класс)

Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности третьеклассников"  (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018