Классный час в 3 классе: "Легкие планеты Земля"
Оценка 4.8

Классный час в 3 классе: "Легкие планеты Земля"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
10.01.2017
Классный час в 3 классе: "Легкие планеты Земля"
Классный час : "Легкие планеты Земля" я провела для учащихся 3 класса. Но думаю, что этот классный час подойдет как для начальных классов, так и для среднего звена. Можно немного усложнить задания и провести в старших классах. Так как о природе, о планете можно говорить детям любого возраста.
Классный час в 3 классе.docx

Классный час в 3 классе: "Легкие планеты Земля"

Цель  : воспитывать у учащихся экологическое сознание, бережное отношение к природе, любовь к Родине. Создать праздничное настроение. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: карта Казахстана, цветы, символы страны. Костюмы героев , конфеты для шашу.

           Ход классного часа:

Ведущий: Природа нашего края прекрасна. Мы живем в степной природной зоне. Особенно она красива весной . Но и  летом, и осенью она прекрасна. Зима тоже радует своей чистотой и свежестью.

 ЕСТЬ ПРОСТО ХРАМ,

ЕСТЬ ХРАМ НАУКИ,

А ЕСТЬ ПРИРОДЫ ХРАМ-

С СТЕПЯМИ, ТЯНУЩИМИ РУКИ,

НАВСТРЕЧУ СОЛНЦУ И ВЕТРАМ.

ОН СВЯТ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК.

ОТКРЫТ ДЛЯ НАС В ЖАРУ И СТЫНЬ,

ВХОДИ СЮДА,

БУДЬ СЕРДЦЕМ ЧУТОК,

НЕ ОСКВЕРНЯЙ ЕГО СВЯТЫНЬ.

                       -Какая природа нас окружает?

                       -Живая и неживая.

                       -Что относится к живой? Неживой?

Тема нашего урока называется «Легкие планеты Земля». Может ли человек жить без окружающей природы? Нет, не может .   Мы пользуемся ее богатствами. Это вода, солнечная энергия ,   воздух, без чего ни человек, ни животные жить не могут.

УЧЕНИК: Много трав растет полезных

                   На земле страны одной.

УЧЕНИЦА: МОГУТ СПРАВИТЬСЯ С БОЛЕЗНЬЮ

                     МЯТА, ПИЖМА, ЗВЕРОБОЙ.

                     МЫ РАСТЕНЬЯ ЭТИ ЗНАЕМ,

                     БЕРЕЖЕМ И ОХРАНЯЕМ

                     ОТ СОБИРАТЕЛЕЙ БУКЕТОВ.

                     В КНИГУ КРАСНУЮ ЗАНЕСЕНЫ ,

                     МЫ ИХ РВЕМ НЕ НА ПОТЕХУ.

                    ОТНЕСЕМ МЫ ИХ В АПТЕКУ.

                    ИЗ ДАРОВ  ЛЕСНОГО ЦАРСТВА

                   ЛЮДИ ДЕЛАЮТ ЛЕКАРСТВА.

ВЕДУЩИЙ: РЕБЯТА , А КТО ЗНАЕТ , ЧТО ТАКОЕ КРАСНАЯ КНИГА ПРИРОДЫ?

УЧЕНИК: КНИГА , В КОТОРУЮ ЗАНОСЯТ РЕДКИХ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ. ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ, ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ ,ОХРАНЯТЬ НУЖНО ОЧЕНЬ БЕРЕЖНО. ВПЕРВЫЕ В КАЗАХСТАНЕ КРАСНАЯ КНИГА ИЗДАНА В ДВУХ ТОМАХ В 1979 ГОДУ.

БЕРЕГИТЕ  ЗЕМЛЮ! БЕРЕГИТЕ

ЖАВОРОНКА В ГОЛУБОМ ЗЕНИТЕ,

БАБОЧКУ  НА  ЛИСТЬЯХ  ПОВЕЛИКИ,

НА ПРОТАЛИНКАХ СОЛНЕЧНЫЕ БЛИКИ,

НА КАМНЯХ ИГРАЮЩЕГО КРАБА,

ЯСТРЕБА, ПАРЯЩЕГО НАД ПОЛЕМ,

ЯСНЫЙ МЕСЯЦ НАД РЕЧНЫМ ПОКОЕМ

ЛАСТОЧКУ ,МЕЛЬКНУВШУЮ В ЗЕНИТЕ

БЕРЕГИТЕ  ЗЕМЛЮ! БЕРЕГИТЕ.

УЧЕНИЦА: ПРИРОДА УЧИТ НАС ПРАВДИВОСТИ,

УЧИТ СНЕГ НА ЧИСТОТЕ,

УЧИТ СОЛНЦЕ ДОБРОТЕ.

У ПРИРОДЫ КРУГЛЫЙ ГОД

ОБУЧАТЬСЯ НУЖНО   .

НАС ДЕРЕВЬЯ ВСЕХ ПОРОД

УЧАТ КРЕПКОЙ ДРУЖБЕ.

ВЕДУЩИЙ: ПРИРОДА – САД,

И ЛЮДИ В НЕМ ЦВЕТЫ,

НЕ СБЕРЕШЬ ЕЕ-

НЕ БУДЕШЬ ЖИВ И ТЫ.

В СВЯЩЕННОЙ КНИГЕ КОРАН СКАЗАНО:  " БОГ НЕ СОТВОРЯЕТ ЗЛА ЧЕЛОВЕКУ, ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК САМ СЕБЕ ДЕЛАЕТ ЗЛО".

ПРИРОДА ГИБНЕТ ДАЖЕ ОТ МЕЛОЧЕЙ  : ФАНТИКОВ ,КОТОРЫХ БРОСАЮТ ГДЕ ПОПАЛО,ОТ МУСОРА ,КОТОРЫЙ ЛЕЖИТ КУЧАМИ.

НАДО НЕ ТОЛЬКО БРАТЬ ОТ ПРИРОДЫ ПИЩУ,  ВОДУ, НАДО БЕРЕЧЬ И ПРИУМНОЖАТЬ ЕЕ БОГАТСТВА. ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ВОСПИТАТЬ  В СЕБЕ ДОБРОТУ ,ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ВЕДЬ ОТ НАС ОТ КАЖДОГО ЗАВИСИТ , СМОЖЕМ ЛИ МЫ СБЕРЕЧЬ НАШУ ЗЕМЛЮ.

УЧЕНИК: СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ – СОХРАНИТЬ СЕБЯ  . УЛУЧШИШЬ ПРИРОДУ – СДЕЛАЕШЬ СВОЮ ЖИЗНЬ  ЛУЧШЕ. А КТО НЕ МЕЧТАЕТ О ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ? КТО НЕ ЛЮБИТ СВОЙ РОДНОЙ КРАЙ?

ВЫ  СЛЫХАЛИ?

НАД БОЛОТОМ

ЖУРАВЛИ ОПЯТЬ КРИЧАТ.

ЖУРАВЛИ ПЕРЕД ПОЛЕТОМ

УЧАТ СТРОГО ЖУРАВЛЯТ  .

УЧАТ ЛЕТУ , УЧАТ КЛИНУ.

УЧАТ ,КАК НЕ ОТСТАВАТЬ,

НАД РОДНЫМ РУЧЬЕМ КАЛИНУ

НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАТЬ.

МЫ СПРОСИЛИ ЖУРАВЛЯ:

- ГДЕ ЖЕ ЛУЧШАЯ ЗЕМЛЯ?

ОТВЕЧАЛ ОН, ПРОЛЕТАЯ:

- ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ!

УЧЕНИЦА: ОТ ЮЖНОГО УРАЛА ДО АЛТАЯ,

ГДЕ РАСЦВЕТАЕТ В ЯБЛОНЯХ ВЕСНА,

ЛЕЖИТ СТРАНА, ОТ СОЛНЦА ЗОЛОТАЯ,

И КАЗАХСТАНОМ НАЗЫВАЕТСЯ ОНА.

ПОЮ О ТЕБЕ, МОЙ ЖЕТЫСУ .

НЕТ МЕСТА  , РАВНОГО ТЕБЕ .

НЕ ЗНАЮ , КАК ВОСПЕТЬ В СТИХАХ

ТВОЮ НЕБЕСНУЮ КРАСУ .

УЧЕНИК: ВЗМАХ ОРЛИНОГО ВЗЛЕТА В УДЕЛ ТЕБЕ ДАН,

ВЕЛИЧАВО РАСКИНУВШИЙСЯ  КАЗАХСТАН.

ОТ НЕГО ДАЖЕ НЕБО НЕ ВЫШЕ ШАТРА –

ОТТОГО ПРОСЫПАЕТСЯ СОЛНЦЕ С  УТРА  .

ЧТОБ УСПЕТЬ ДО ПОЛУДНЯ ЕГО ОБОЙТИ,

НА ЕГО КРАСОТУ НАГЛЯДЕТЬСЯ В ПУТИ.

УЧЕНИЦА: ПРИРОДА,  КАК  МАТЬ ЧЕЛОВЕКА, НАХОДИТСЯ С НИМ В ПОСТОЯННОМ ОБЩЕНИИ, А ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ ОТРОЖАЕТ СТЕПЕНЬ УВАЖЕНИЕ К ПРИРОДЕ.

ПРИРОДА – НЕ СЛЕПОК, НЕ БЕЗДУШНЫЙ ЛИК –

В НЕЙ ЕСТЬ ДУША, В НЕЙ ЕСТЬ СВОБОДА,

В НЕЙ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, В НЕЙ ЕСТЬ ЯЗЫК.

УЧЕНИК: ЧЕЛОВЕК – ВСЕГО  НАЧАЛО,

БЕЗ НЕГО БЕДНА ЗЕМЛЯ.

ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЯ СКУКИ,

ОТДАЕТ ЗЕМЛЕ СВОЙ ТРУД.

- ВОТ , - СКАЗАЛ ОН , - ВИДИШЬ РУКИ ?

ВСЕ МОЕ БОГАТСТВО ТУТ.

УЧЕНИЦА: МИР ВО ВСЕМ МИРЕ – МЕЧТА МОЯ ,

ПУСТЬ ЛЮДИ ЖИВУТ КАК ОДНА СЕМЬЯ .

ПУСТЬ БУДЕТ МИР НА ПЛАНЕТЕ ,

ПУСТЬ ДВЕРИ ОТКРОЮТ В ДОМАХ ВСЕ ЛЮДИ.

ЛЮБОВЬ И ДОВЕРИЕ – ЭТО ПО МНЕ,

И МИР БЕСКОНЕЧНЫЙ – ВСЕЙ ЗЕМЛЕ!

НЕТ НА СВЕТЕ РОДИНЫ ДОРОЖЕ, НАДО ВСЕ НАМ ДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕЕ,

ЧТОБЫ ДЕНЬ, КОТОРЫЙ НАМИ ПРОЖИТ,

КАЖДЫМ  ЧАСОМ  РАДОВАЛ  ЕЕ.

 Ученик : я хочу ,чтоб вечно жили

И слоны , и волки ,

И ЗАЙЦЫ , И ЛИСЫ,

И ЛАСТОЧКИ , И ОРЛЫ.

И ДЛЯ ЭТОГО, ЧТОБ ЗЕМЛЮ СБЕРЕГЛИ.

Я ХОЧУ, ЧТОБ ДОЛГО ЖИЛИ

ПАПА, БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ

И ДОРОГАЯ МАМОЧКА МОЯ!

ВЕДУЩИЙ: МИР БЕЗ ПРИРОДЫ, БЕЗ ПЕНИЯ ПТИЦ,БЕЗ ЗАПАХОВ ЦВЕТОВ,БЕЗ КРАСАВИЦ – БАБОЧЕК БЕДЕН И СТРАШЕН, И ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ,БЕРЕЧЬ СВОИХ СОСЕДЕЙ ПО ПЛАНЕТЕ, ПОТОМУ ЧТО ЗЕМЛЯ – НАШ ЕДИНСТВЕННЫЙ ДОМ. ПОЭТОМУ НАДО ЖИТЬ В СОГЛАСИИ С ПРИРОДОЙ!


 «Природа родного края»

«Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться

к красоте можно только сердцем»

Павол Гнездослав

Цель: раскрыть величие и красоту природы как источника гражданских чувств и творческой деятельности.

Задачи:

l     формировать умение видеть и чувствовать красоту природы;

l     развивать эстетическое восприятие природы;

l     воспитывать экологическую культуру.

Оборудование:  картины художников-пейзажистов И. Шишкина, А.Шильдера, А. Саврасова, Д. Орловского. Музыкальная запись произведения П.Чайковского «Времена года»

 

Ход занятия:

1.                 Орг. момент

2.                 Вступительное слово учителя:

Единство человека и природы... Можно ли сказать, что мы  тесно связаны с природой,  зависим от неё?  Почему? (Ответы детей)

Да, и вправду природа даёт нам не только средства труда, продукты питания, здоровье, но и обогащает нас духовно, доставляет своей красотой радость и является источником творческого вдохновения.  В.А.Сухомлинский писал: «Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи...» Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы.

Вот как видят природу те, кто её любит, внимательно наблюдает и изучает.

Учитель: Чёрствый и эстетически неразвитый человек ничего не увидит в лесу, кроме деревьев, в реке ничего, кроме воды, в небе ничего кроме облаков. Вдумчивый, пытливый наблюдатель открывает для себя мир, полный удивительных и неожиданных открытий.

 

3.     Выставка рисунков детей «Природа и фантазия». Защита своих работ несколькими учениками. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года)

4.     Учись у художников, поэтов, композиторов эстетическому видению природы.

Учитель: Природа во все века поэтически воспринималась людьми. Эмоциональное восприятие человеком природы сказалось в наскальных рисунках, скульптурах, в песнях, сказках, пословицах, поговорках, в былинах и т.д. Представления о смене времён года, о бесконечном движении солнца нашли в обрядах, танцах, песнях не только поэтическое выражение, но и приобрели эстетический смысл как понимание вечного торжества и возрождения красоты жизни. Сейчас послушаем стихотворения  наших одноклассниц.

 

 

 

 

              Лето.

Лето – это много света!

Много солнечных лучей.

Летним розовым рассветом

Просыпаться веселей.

Улыбаются берёзки,

Слепит солнышко в глаза.

У меня сегодня праздник -

Праздник лета и тепла!

 

       Мысли о зиме.

Зимний лес покрылся снегом.

Он раскрашен белым цветом.

И такая вот природа

Вдохновляет всех поэтов.

 

        Осень.

Лужицы на улице.

Птички улетают.

Ветер везде кружится.

Листья опадают.

 

5.                  Русская природа – глазами художников.

Учитель: Совершим небольшое путешествие в природу с помощью картин великих русских художников-пейзажистов. (И.И Шишкин «Опушка леса», «Рожь». А.Н.Шильдер «Радуга в лесу», «Осенний лес». А.К.Саврасов «Грачи прилетели», «Зима». В.Д.Орловский «Пруд. Летний вечер»)

-         В чём красота и привлекательность картин?

-         Что объединяет всех художников?

-         Какую мысль, какое чувство они хотели донести до нас?

6.                 Подведение итога занятия.

Я хочу закончить наше занятие словами - обращением М.М. Пришвина: «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни... Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час "Счастье и радость в добрых делах"

Цели: Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности стремлению понимать друг друга.

Задачи:

Развивать  представление  учащихся о добре, воспитывать стремления совершать добрые дела, развить самооценку;  речь, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.

Оборудование: доска,  компьютер, ватман  с рисунком «Планета добра», фигурки для аппликации, буклет «Правила дружбы»,карточки со словами.

Выставка рисунков о дружбе

Музыкальное сопровождение:песня «Улыбка », слова М. Пляцковского , музыка В. Шаинского

«Дорога Добра» из телефильма «Маленький Мук» слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.

План.

I .Организационный момент

Актуализация знаний

II. Беседа

III.

1. Групповая работа «Каким должен быть друг?»

2. Разберем ситуацию

3. Выполнение теста. «Добрый ли Я?»

4. Игра: «Сказочный герой – добрый или злой?»

5. Работа со словами. Беседа о вежливых словах.

IV. Заключение

Игра-тренинг “Планета  добра”.

V. Итог  занятия.

Ход классного часа

1. Организационный момент

Актуализация знаний

Учитель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о доброте и о добрых делах.

Доброта. Что означает это слово?

Объяснение детей, как они понимают это слово.

Это всё хорошее, светлое, солнце, улыбки.

2. Вводная беседа

Звучит песня «Улыбка ».

Учитель:  Какого человека можно назвать добрым?

Ученики: Добрый человек – это тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Учитель: А как вы думаете с чего начинается дружба?

Ученики:  С  улыбки

Учитель: Так же думает и поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка» .Послушайте её, а кто знает подпевает.

Что же такое доброта?

Обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный,  добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали.

- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали?

Ученики: Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.

Учитель: Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили?

А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?

Поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Работа в группах.

Дети работают в группах  по 5 чел.

Учитель: Каким должен быть друг?

Ответы детей.

Я вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которым должен обладать друг.

Какие  качества вы выбрали ? Почему?

Ученики: Общительность, отзывчивость ,доброта, справедливость и т.д

Учитель: Какие оставили слова? Почему?

Ученики: Злоба, жадность, эгоизм, хвастовство…

Сейчас мы с вами вывели правила дружбы

Правила дружбы

Уступать

Не боятся просить прощения, если обидел друга

Не грубить. Не злиться

Не жадничать.

Помогать друг другу.

Быть честным

Соблюдайте эти правила и никогда не потеряете друзей.

3. Разберем ситуацию.

Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов,  просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

Учитель: С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить?

Ответы детей.

4. Выполнение теста.

Учитель:Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я”

Каждый из вас сможет проверить, -  какие вы, всегда ли  внимательны и добры к окружающим?

давайте рассмотрим бланк ответов

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”

Вопросы ( см.приложение)

У. – Теперь давайте посмотрим, как правильно подсчитать баллы

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

6. Работа со словами

Учитель: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность

Учитель: Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

7. Беседа о вежливых словах.

Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

Ученики: это добрые, теплые слова.

Учитель: Конечно же, это добрые, теплые слова.

Какие?

Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.

Учитель: Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов?

Ученики: С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Игра:

Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

8. Работа над пословицами

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!

Вспомните некоторые из них:

1. Доброе слово  и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,   а хвались добром.

5. Кто добро творит,    того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет,   в том и правды мало.

7. Не ищи красоты -     ищи доброты.

9. Заключение

Игра-тренинг «Планета  добра».

Дети,  слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении планету добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От неё исходит приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Итог

Звучит музыка «Дорога Добра» из телефильма «Маленький Мук»

Учитель: Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А теперь откройте глаза.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.

Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно доброе дело создадим нашу планету добра.

На лист бумаги дети приклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, дети, солнце и т.д.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса . Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Тест «Добрый ли, я»

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Дорога Добра из телефильма «Маленький Мук»

Слова Ю. Энтина

Музыка М. Минкова

 


 

Классный час в 3 классе: "Легкие планеты

Классный час в 3 классе: "Легкие планеты

СЕБЕ ДЕЛАЕТ ЗЛО". ПРИРОДА ГИБНЕТ

СЕБЕ ДЕЛАЕТ ЗЛО". ПРИРОДА ГИБНЕТ

Природа родного края» «Я сорвал цветок – и он увял

Природа родного края» «Я сорвал цветок – и он увял

Лето. Лето – это много света!

Лето. Лето – это много света!

Классный час "Счастье и радость в добрых делах"

Классный час "Счастье и радость в добрых делах"

В Евангелии от Матфея сказано: “

В Евангелии от Матфея сказано: “

Работа со словами Учитель: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Работа со словами Учитель: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в свое сердце

И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в свое сердце
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017