Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
26.01.2017
План классного часа
I. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».
II. Игровое задание «Ступеньки к добру».
III. Блицопрос «Как создать хороший климат?».
IV. Упражнения на отношения.
1. Слушать и слышать.
2. Уважать чужое мнение.
3. Узнать себя.
V. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?».
VI. Подведение итогов (рефлексия).
кл час.docx
Классный час в 6 классе. Правила общения в
коллективе
Методическая разработка конспекта классного часа для 6 класса
Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе», 6 класс
Цели: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об
основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки
культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценности классного
коллектива.
Оборудование: альбомные листы, фломастеры; музыкальные записи детских песен: «Улыбка», «Вместе
весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам», «Настоящий друг» и т. п.
Оформление: на перемене поручить комунибудь из детей нарисовать на доске красивый домик с
высоким крыльцом без ступенек.
План классного часа
I. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».
II. Игровое задание «Ступеньки к добру».
III. Блицопрос «Как создать хороший климат?».
IV. Упражнения на отношения.
1. Слушать и слышать.
2. Уважать чужое мнение.
3. Узнать себя.
V. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?».
VI. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
I. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем»
Классный руководитель. Дорогие ребята! Вы перешли в 6 класс. Вам сейчас 1112 лет, получается, что
полжизни вы провели в этом коллективе. И еще много лет вам предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в
нашем коллективе был хороший климат, была нормальная, здоровая рабочая атмосфера.
II. Игровое задание «Ступеньки к добру»
1 Классный руководитель. Что же это такое хороший климат, хорошая атмосфера в коллективе?
Представим себе наш коллектив как красивый, удобный дом, где всем будет хорошо. (Показывает рисунок
на доске.) Но посмотрите, как высоко расположена дверь в этот дом. Это значит, чтобы попасть в него,
нужно приложить какието усилия. Нарисуйте свой дом, как вы себе представляете наш классный
коллектив.
(Включается музыка, дети рисуют.)
Итак, все нарисовали свои домики для нашего коллектива. И у всех высоко расположена дверь. Чтобы
попасть в этот дом, нужно сделать шесть ступенек. Я буду читать вам разные признаки коллективов, вы
будете выбирать самые хорошие (назовем их «ступеньки к добру») и рисовать эти ступеньки к нашему
общему классному дому. На доске эти ступеньки нарисует (выбирает слабого ученика).
(Выходит ученик, берет мел.)
Классный руководитель (читает).
1. В коллективе преобладают подавленное настроение, конфликтность, агрессивность, ненависть детей
друг к другу, присутствует соперничество; критические замечания носят характер явных или скрытых
выпадов, дети позволяют себе принижать личность другого, каждый считает свою точку зрения главной и
нетерпим к мнению остальных. Берем такую ступеньку? [Нет.)
2. В коллективе царит дух доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества; членам коллектива
нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают
одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями.
(Дети рисуют первую ступеньку.)
3. В коллективе уважают всех его членов, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту,
помогают новичкам.
(Дети рисуют вторую ступеньку.)
4. В коллективе отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях, он заметно
разделяется на «избранных» и «отверженных», здесь презрительно относятся к слабым, нередко
высмеивают их, проявляют враждебность к новичкам. Подойдет нам такая ступенька? {Нет.)
5. Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива, а иногда вызывают
нездоровую зависть или злорадство. А эта ступенька приведет в добрый дом? [Нет.)
6. Все искренне радуются чужим успехам и переживают за неудачи членов коллектива.
(Дети рисуют третью ступеньку.)
7. В коллективе высоко ценят такие черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие и
бескорыстие.
(Дети рисуют четвертую ступеньку.)
8. Такие черты личности, как честность, трудолюбие, бескорыстие, в этом коллективе не в почете.
Подойдет нам такая ступенька? (Нет.)
2 9. Члены коллектива безразличны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, коллектив
невозможно организовать на выполнение общего дела. Берем такую ступеньку? [Нет.)
10. Члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для
всех дело, и всегда добиваются успеха.
(Дети рисуют пятую ступеньку.)
11. В коллективе возникают конфликтующие между собой группировки, отказывающиеся от участия в
совместной деятельности. А эта ступенька приведет в добрый дом? {Нет.)
12. В отношениях между группировками внутри коллектива существуют взаимное расположение,
понимание, сотрудничество.
(Дети рисуют шестую ступеньку.)
Вот теперь по этим ступенькам мы и сможем зайти в дом нашего классного коллектива, где будет царить
благоприятный климат. Это значит, что всем в этом коллективе хорошо, каждый чувствует, что тут у него
есть друзья, которые поддержат его в трудную минуту, порадуются его успехам.
III. Блицопрос «Как создать хороший климат?»
Классный руководитель. Людям, как и цветам, нужен хороший климат. Но для растений в оранжерее
климат создают садоводы и цветоводы, а климат в человеческом коллективе полностью зависит от людей.
И создавать этот климат должны только мы с вами. Что для этого нужно сделать?
Как нужно относиться к общим делам? {Все делать вместе, вместе проводить свободное время.)
Как нужно относиться друг к другу? (Уважать друг друга, поддерживать слабых, новичков.)
Какие черты нужно ценить в людях? (Трудолюбие, бескорыстие, честность...)
Как относиться к чужим успехам и неудачам? (Радоваться успехам, переживать за неудачи.)
Какие отношения должны быть между различными группировками в классе? (Отношения
сотрудничества, взаимопонимания...)
IV. Упражнения на отношения
Классный руководитель. Сейчас мы сделаем несколько упражнений, которые помогут вам проявить себя и
лучше узнать друг друга.
1. Слушать и слышать
Классный руководитель. Первое упражнение называется «Слушать и слышать». Чтобы узнать друг друга,
нужно уметь слушать. Умеем ли мы слушать и слышать другого?
Внимание, задание. По моей команде «Адрес!» каждый из вас громко должен назвать свой адрес.
Начали! Адрес!
(Дети громко выкрикивают свои адреса.)
3 Теперь проверим, как мы поняли друг друга.
(Педагог обращается к нескольким ученикам с просьбой повторить адрес одного из одноклассников.)
Как видим, хоть и кричали все очень громко, но услышать друг друга нам не удалось. Зато каждый хорошо
слышал только себя.
Какое правило общения можно вывести из этого упражнения? (Нельзя перебивать, нужно уметь слушать
и слышать.)
2. Уважать чужое мнение
Классный руководитель. Второе упражнение называется «Уважать чужое мнение». У многих из нас есть
ярко выраженные качества, которые отличают нас от других людей. С помощью этих качеств можно дать
краткую характеристику человека. Сейчас вы и будете это делать. Я буду читать краткие характеристики,
а вы по цепочке будете угадывать, о ком идет речь. Причем одну и ту же характеристику будут угадывать
два ученика, сидящие за одной партой. Все остальные должны показать, что они могут уважать чужое
мнение: не перебивать, не грубить, не хамить, не унижать других.
(Учитель читает характеристики, ученики поднимают руки, называют фамилии одноклассников.)
• Самостоятельный человек так можно сказать о...
• Самый изобретательный и находчивый...
• В разведку я взял бы с собой...
• Самый надежный и добросовестный в нашем классе это...
• Ему лучше не попадаться на язык: остроумие и острословие его главные качества. Это...
• Самая яркая и одаренная личность в нашем классе это...
• Своими бедами всегда можно поделиться с...
• Всегда поймет вас и посочувствует...
• Если в классе скучно, значит, в нем отсутствует...
• Если в классе неуютно, значит, в нем не хватает...
• Если в классе вспыхнет ссора, врагов всегда помирит...
• Не побоится дать отпор любому хаму и грубияну...
• Всегда блистает умом и смекалкой...
• Возможно, станет крупным государственным деятелем...
• Самым добрым человеком в классе можно назвать...
• Скромность это редкое качество украшает...
4 Возможно, ктото и не ожидал, что одноклассники обнаружат
в нем такие качества, но, как говорят, со стороны виднее.
Всем нам надо учиться прислушиваться к чужому мнению, независимо от того, совпадает ли оно с нашим
собственным. Ученые утверждают, что только 1 из 10 людей умеет выслушать собеседника и объективно
отнестись к его точке зрения. Как видим, в нашем классе таких гораздо больше.
3. Узнать себя
Классный руководитель. Выполняя предыдущее упражнение, вы показали, как хорошо знаете своих
одноклассников, а теперь покажите, как хорошо знаете самих себя. Третье упражнение так и называется
«Узнать себя».
Итак, новое задание: я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны
громко хлопать в ладоши.
Внимание! Начали!
• Хлопают все ученики 6 «А» класса!
• Хлопают только... девочки!
• Хлопают только те, кто любит... вкусно поесть!
• Хлопают только те, кто любит поспать... на уроках!
• Хлопают только те, кто обожает... математику!
• Хлопают только те, кто ненавидит... каникулы!
• Хлопают только... мальчики!
• Хлопают только те, кто жить не может без... двоек!
• Хлопают только те, кому нравится... опаздывать на уроки!
• Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу!
• Хлопают только те, у кого прекрасное настроение!
Это было, конечно, шуточное задание на внимание. Но и на умение выслушать до конца. Без этого умения
легко попасть в глупое и смешное положение.
V. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?»
Классный руководитель. Сегодня мы говорили о хорошем и плохом климате в коллективе.
Если климат в коллективе хороший, то всем хорошо, все довольны, активны, всем хочется все делать
вместе, все делать для других как можно лучше, все даже меньше болеют, потому что атмосфера в таком
коллективе здоровая.
5 Как вы считаете, можно ли сказать, что климат в нашем классе хороший, благоприятный, что у нас
здоровая атмосфера в классе?
И в чем это проявляется?
Как сделать, чтобы климат в нашем классе не портился, а становился все лучше и лучше?
Примерные высказывания детей:
Климат у нас хороший, все уважают друг друга, чувствуют себя как дома, в своей семье.
Иногда мешают зависть, жадность, жестокость все это портит атмосферу в нашем классе.
Атмосфера у нас нормальная, здоровая, все помогают друг другу, подсказывают, даже дают списывать.
Насчет списывания и подсказок это как раз и плохо, лучше, если бы объяснили, только на это нужно
потратить больше времени и сил.
Чтобы климат в нашем классе стал лучше, нужно почаще проводить классные праздники, экскурсии,
дискотеки.
Нельзя обзывать, дразнить других, мальчикам нельзя драться и обижать девочек.
Нужно побольше узнавать друг о друге, почаще вместе собираться после школы.
И т. п.
VI. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Полезно ли было для вас сегодняшнее общение? Что нового вы узнали о себе, о
других?
Примерные высказывания детей:
Узнал, что я, как и многие другие, не умею слушать собеседника.
Узнал, что так много людей (9 из 10) тоже не умеют слушать и слышать.
Узнал, что от нас самих зависит атмосфера в нашем классе и лично от меня.
Узнал, что хороший климат и здоровую атмосферу в классе нужно не только создавать, но и беречь,
сохранять.
И т. п.
6
Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе
Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе
Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе
Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе
Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе
Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.