Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе
Оценка 4.9

Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
26.01.2017
Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе
План классного часа I. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем». II. Игровое задание «Ступеньки к добру». III. Блицопрос «Как создать хороший климат?». IV. Упражнения на отношения. 1. Слушать и слышать. 2. Уважать чужое мнение. 3. Узнать себя. V. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?». VI. Подведение итогов (рефлексия).
кл час.docx
Классный час в 6 классе. Правила общения в  коллективе Методическая разработка конспекта классного часа для 6 класса Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе», 6 класс Цели: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об  основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки  культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценности классного коллектива. Оборудование: альбомные листы, фломастеры; музыкальные записи детских песен: «Улыбка», «Вместе  весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам», «Настоящий друг» и т. п. Оформление: на перемене поручить кому­нибудь из детей нарисовать на доске красивый домик с  высоким крыльцом без ступенек. План классного часа I. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем». II. Игровое задание «Ступеньки к добру». III. Блицопрос «Как создать хороший климат?». IV. Упражнения на отношения. 1. Слушать и слышать. 2. Уважать чужое мнение. 3. Узнать себя. V. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?». VI. Подведение итогов (рефлексия). Ход классного часа I. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем» Классный руководитель. Дорогие ребята! Вы перешли в 6 класс. Вам сейчас 11­12 лет, получается, что  полжизни вы провели в этом коллективе. И еще много лет вам предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в  нашем коллективе был хороший климат, была нормальная, здоровая рабочая атмосфера. II. Игровое задание «Ступеньки к добру» 1 Классный руководитель. Что же это такое ­ хороший климат, хорошая атмосфера в коллективе?  Представим себе наш коллектив как красивый, удобный дом, где всем будет хорошо. (Показывает рисунок на доске.) Но посмотрите, как высоко расположена дверь в этот дом. Это значит, чтобы попасть в него,  нужно приложить какие­то усилия. Нарисуйте свой дом, как вы себе представляете наш классный  коллектив. (Включается музыка, дети рисуют.) Итак, все нарисовали свои домики для нашего коллектива. И у всех высоко расположена дверь. Чтобы  попасть в этот дом, нужно сделать шесть ступенек. Я буду читать вам разные признаки коллективов, вы  будете выбирать самые хорошие (назовем их «ступеньки к добру») и рисовать эти ступеньки к нашему  общему классному дому. На доске эти ступеньки нарисует (выбирает слабого ученика). (Выходит ученик, берет мел.) Классный руководитель (читает). 1. В коллективе преобладают подавленное настроение, конфликтность, агрессивность, ненависть детей  друг к другу, присутствует соперничество; критические замечания носят характер явных или скрытых  выпадов, дети позволяют себе принижать личность другого, каждый считает свою точку зрения главной и  нетерпим к мнению остальных. Берем такую ступеньку? [Нет.) 2. В коллективе царит дух доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества; членам коллектива  нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают  одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями. (Дети рисуют первую ступеньку.) 3. В коллективе уважают всех его членов, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту,  помогают новичкам. (Дети рисуют вторую ступеньку.) 4. В коллективе отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях, он заметно  разделяется на «избранных» и «отверженных», здесь презрительно относятся к слабым, нередко  высмеивают их, проявляют враждебность к новичкам. Подойдет нам такая ступенька? {Нет.) 5. Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива, а иногда вызывают нездоровую зависть или злорадство. А эта ступенька приведет в добрый дом? [Нет.) 6. Все искренне радуются чужим успехам и переживают за неудачи членов коллектива. (Дети рисуют третью ступеньку.) 7. В коллективе высоко ценят такие черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие и  бескорыстие. (Дети рисуют четвертую ступеньку.) 8. Такие черты личности, как честность, трудолюбие, бескорыстие, в этом коллективе не в почете.  Подойдет нам такая ступенька? (Нет.) 2 9. Члены коллектива безразличны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, коллектив  невозможно организовать на выполнение общего дела. Берем такую ступеньку? [Нет.) 10. Члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и всегда добиваются успеха. (Дети рисуют пятую ступеньку.) 11. В коллективе возникают конфликтующие между собой группировки, отказывающиеся от участия в  совместной деятельности. А эта ступенька приведет в добрый дом? {Нет.) 12. В отношениях между группировками внутри коллектива существуют взаимное расположение,  понимание, сотрудничество. (Дети рисуют шестую ступеньку.) Вот теперь по этим ступенькам мы и сможем зайти в дом нашего классного коллектива, где будет царить  благоприятный климат. Это значит, что всем в этом коллективе хорошо, каждый чувствует, что тут у него  есть друзья, которые поддержат его в трудную минуту, порадуются его успехам. III. Блицопрос «Как создать хороший климат?» Классный руководитель. Людям, как и цветам, нужен хороший климат. Но для растений в оранжерее  климат создают садоводы и цветоводы, а климат в человеческом коллективе полностью зависит от людей.  И создавать этот климат должны только мы с вами. Что для этого нужно сделать? ­ Как нужно относиться к общим делам? {Все делать вместе, вместе проводить свободное время.) ­ Как нужно относиться друг к другу? (Уважать друг друга, поддерживать слабых, новичков.) ­ Какие черты нужно ценить в людях? (Трудолюбие, бескорыстие, честность...) ­ Как относиться к чужим успехам и неудачам? (Радоваться успехам, переживать за неудачи.) ­ Какие отношения должны быть между различными группировками в классе? (Отношения  сотрудничества, взаимопонимания...) IV. Упражнения на отношения Классный руководитель. Сейчас мы сделаем несколько упражнений, которые помогут вам проявить себя и лучше узнать друг друга. 1. Слушать и слышать Классный руководитель. Первое упражнение называется «Слушать и слышать». Чтобы узнать друг друга,  нужно уметь слушать. Умеем ли мы слушать и слышать другого? Внимание, задание. По моей команде «Адрес!» каждый из вас громко должен назвать свой адрес. Начали! Адрес! (Дети громко выкрикивают свои адреса.) 3 Теперь проверим, как мы поняли друг друга. (Педагог обращается к нескольким ученикам с просьбой повторить адрес одного из одноклассников.) Как видим, хоть и кричали все очень громко, но услышать друг друга нам не удалось. Зато каждый хорошо слышал только себя. ­ Какое правило общения можно вывести из этого упражнения? (Нельзя перебивать, нужно уметь слушать  и слышать.) 2. Уважать чужое мнение Классный руководитель. Второе упражнение называется «Уважать чужое мнение». У многих из нас есть  ярко выраженные качества, которые отличают нас от других людей. С помощью этих качеств можно дать  краткую характеристику человека. Сейчас вы и будете это делать. Я буду читать краткие характеристики, а вы по цепочке будете угадывать, о ком идет речь. Причем одну и ту же характеристику будут угадывать  два ученика, сидящие за одной партой. Все остальные должны показать, что они могут уважать чужое  мнение: не перебивать, не грубить, не хамить, не унижать других. (Учитель читает характеристики, ученики поднимают руки, называют фамилии одноклассников.) • Самостоятельный человек ­ так можно сказать о... • Самый изобретательный и находчивый... • В разведку я взял бы с собой... • Самый надежный и добросовестный в нашем классе ­ это... • Ему лучше не попадаться на язык: остроумие и острословие ­ его главные качества. Это... • Самая яркая и одаренная личность в нашем классе ­ это... • Своими бедами всегда можно поделиться с... • Всегда поймет вас и посочувствует... • Если в классе скучно, значит, в нем отсутствует... • Если в классе неуютно, значит, в нем не хватает... • Если в классе вспыхнет ссора, врагов всегда помирит... • Не побоится дать отпор любому хаму и грубияну... • Всегда блистает умом и смекалкой... • Возможно, станет крупным государственным деятелем... • Самым добрым человеком в классе можно назвать... • Скромность ­ это редкое качество украшает... 4 Возможно, кто­то и не ожидал, что одноклассники обнаружат в нем такие качества, но, как говорят, со стороны виднее. Всем нам надо учиться прислушиваться к чужому мнению, независимо от того, совпадает ли оно с нашим  собственным. Ученые утверждают, что только 1 из 10 людей умеет выслушать собеседника и объективно  отнестись к его точке зрения. Как видим, в нашем классе таких гораздо больше. 3. Узнать себя Классный руководитель. Выполняя предыдущее упражнение, вы показали, как хорошо знаете своих  одноклассников, а теперь покажите, как хорошо знаете самих себя. Третье упражнение так и называется ­  «Узнать себя». Итак, новое задание: я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны  громко хлопать в ладоши. Внимание! Начали! • Хлопают все ученики 6 «А» класса! • Хлопают только... девочки! • Хлопают только те, кто любит... вкусно поесть! • Хлопают только те, кто любит поспать... на уроках! • Хлопают только те, кто обожает... математику! • Хлопают только те, кто ненавидит... каникулы! • Хлопают только... мальчики! • Хлопают только те, кто жить не может без... двоек! • Хлопают только те, кому нравится... опаздывать на уроки! • Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу! • Хлопают только те, у кого прекрасное настроение! Это было, конечно, шуточное задание на внимание. Но и на умение выслушать до конца. Без этого умения  легко попасть в глупое и смешное положение. V. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?» Классный руководитель. Сегодня мы говорили о хорошем и плохом климате в коллективе. Если климат в коллективе хороший, то всем хорошо, все довольны, активны, всем хочется все делать  вместе, все делать для других как можно лучше, все даже меньше болеют, потому что атмосфера в таком  коллективе здоровая. 5 ­ Как вы считаете, можно ли сказать, что климат в нашем классе хороший, благоприятный, что у нас  здоровая атмосфера в классе? ­ И в чем это проявляется? ­ Как сделать, чтобы климат в нашем классе не портился, а становился все лучше и лучше? Примерные высказывания детей: ­ Климат у нас хороший, все уважают друг друга, чувствуют себя как дома, в своей семье. ­ Иногда мешают зависть, жадность, жестокость ­ все это портит атмосферу в нашем классе. ­ Атмосфера у нас нормальная, здоровая, все помогают друг другу, подсказывают, даже дают списывать. ­ Насчет списывания и подсказок ­ это как раз и плохо, лучше, если бы объяснили, только на это нужно  потратить больше времени и сил. ­ Чтобы климат в нашем классе стал лучше, нужно почаще проводить классные праздники, экскурсии,  дискотеки. ­ Нельзя обзывать, дразнить других, мальчикам нельзя драться и обижать девочек. ­ Нужно побольше узнавать друг о друге, почаще вместе собираться после школы. И т. п. VI. Подведение итогов (рефлексия) Классный руководитель. Полезно ли было для вас сегодняшнее общение? Что нового вы узнали о себе, о  других? Примерные высказывания детей: ­ Узнал, что я, как и многие другие, не умею слушать собеседника. ­ Узнал, что так много людей (9 из 10) тоже не умеют слушать и слышать. ­ Узнал, что от нас самих зависит атмосфера в нашем классе и лично от меня. ­ Узнал, что хороший климат и здоровую атмосферу в классе нужно не только создавать, но и беречь,  сохранять. И т. п. 6

Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе

Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе

Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе

Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе

Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе

Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе

Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе

Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе

Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе

Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе

Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе

Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017