Классный час: "В дружбе сила" (1 класс)
Оценка 5

Классный час: "В дружбе сила" (1 класс)

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
21.03.2018
Классный час: "В дружбе сила" (1 класс)
Классный час по теме «В дружбе – сила» направлен на формирование нравственных качеств младших школьников. Начинается с просмотра отрывка мультфильма «Кот Леопольд» и постановки проблемы. Мотивация проходит после прослушивания рассказа Л.Н.Толстого «Отец и сыновья». Дети рассуждают, отвечая на вопрос «Зачем нужно жить дружно». Путешествуя, дети узнают ряд законов дружбы и в итоге высаживают Дерево дружбы.Классный час: "В дружбе сила" (1 класс)
Классный час В дружбе сила 1 класс.docx
Классный час "В дружбе ­ сила"  1 класс Цель: сконцентрировать внимание ребят на тех качествах характера, которыми должен  обладать друг. Задачи: 1) вывести законы дружбы; 2) развивать речь и логическое мышление; 3) воспитывать коллективизм и доброжелательность. Оборудование: диски с песнями и мультфильмом, цветы из цветной бумаги, цветы  для ковранастроения, законы, название темы, карта, пословицы, семечко дерева,  цветочный горшок. Ход классного часа 1. Организационно­мотивационный момент. Приветствие гостей, друг друга. Постановка проблемы. (показ отрывка из мультфильма «Кот Леопольд») ­ А как это жить дружно? Мотивация. ­ Ребята, нам надо жить дружно? А зачем? ­ Послушайте рассказ Л.Н.Толстого и ответьте, в чём же сила братьев. (1 ребёнок рассказывает) Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, они не слушались. Вот он велел принести  веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они не бились, не смогли сломать. Тогда отец  развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: «Так­то и вы: если в согласии будете жить, никто вас не одолеет, а если  будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит». (Л.Н.Толстой) 2. Актуализация знаний Тема классного часа. ­ О чём мы будем говорить? ­ Сегодня мы поговорим о дружбе. Тема нашего классного часа « В дружбе – сила». (Доска) ­ Давайте попробуем вывести законы дружбы для мышей, да и для вас, я думаю, они тоже  пригодятся. Работа в группе. Обсудите этот вопрос в группе, выведите по одному закону, по которому должны жить  друзья. На каком уровне голоса будем работать? На работу даю 1 мин. (Дети работают.)  Работа стоп. ­ Ребята, этих законов достаточно, чтобы, соблюдая их, быть хорошим другом? ­ Поднимите руку, кто считает, что их достаточно? А кто думает иначе? Нам предстоит  выяснить, кто из вас был прав. ­ Поднимите руки те, кто любит путешествовать. ­ А весело путешествовать одному? 3. Работа по теме Цель: Сейчас мы отправимся в путешествие. Оно может быть приятным, а с другой стороны  нас могут ожидать испытания, преодолев которые, мы станем дружнее и узнаем законы  настоящей дружбы. ­ На ваш взгляд, каким качеством характера должен обладать человек, с которым вам  хотелось бы отправиться в путешествие? Выберите из данных слов: Весёлый Добрый Смелый Честный Обидчивый Капризный Жадный Злой Хвастливый Грубый Драчливый Трусливый Решительный Аккуратный Трудолюбивый Находчивый Самостоятельный ­ Спасибо, а в нашем классе есть такие ребята? ­ А с каким настроением мы отправимся в путешествие, я сейчас узнаю. Ковёр настроения ­ У вас на столах 3 цветка (показываю), из них мы выложим общий ковёр настроения: Красный цвет обозначает весёлое, бодрое настроение; Зелёный – спокойное; Синий – грустное. ­ Под музыку возьмите цветок вашего настроения и приклейте на лист. Выходим по рядам.  (Под песню «Если с другом вышел в путь».) ­ Какой у нас получился ковёр? Итог: Итак, с друзьями и хорошим настроением отправляемся в путь. А если у кого­то  настроение грустное, то, я надеюсь, что в путешествии с друзьями оно у вас улучшится. ­ Перед нами карта. Ребята, карта эта старая, проверенная, по этой карте мы искали законы  дружбы с вашими шефами­пятиклассниками. На ней показан маршрут к законам дружбы. (Я  открываю карту и прикрепляю к доске.) но законы заколдованы, чтобы их расколдовать,  надо пройти все препятствия на пути. ­ Отправляемся в путь, давайте вспомним нашу кричалку. Георгий, начинай: ­ Кто идёт? Дети отвечают: ­ Мы идём! ­ Главное – ­ Вместе! ­ Главное – ­ Дружно! ­ Тихо сели. Вот перед нами 1­е препятствие, увы, нашу дорогу преградил огромный камень.  Посмотрите, на нём что­то написано. Алина, прочитай, пожалуйста. «Направо пойдёшь – в страну бездельников попадёшь. Налево пойдёшь – друга потеряешь, Прямо пойдёшь – друга найдёшь». ­ Какое примем решение? ­ Прекрасно, ребята, а путешествие, в которое мы отправились, поможет нам убедиться в  силе дружбы. И вот открываются первые 3 закона дружбы: 1. Один за всех, и все за одного. 2. Не спорь с другом по пустякам, иногда нужно уступать. 3. Не ссорься. ( Дети по очереди читают.) ­ Пошли дальше. Георгий, начинай. (Кричалка.) ­ На пути новая преграда ­ «Пропасть зла». Пройти сможет только тот, кто видит в себе  недостатки и хочет от них избавиться. Но есть и другой путь: Налево пойдёшь, в страну «Самолюбия» попадёшь, где каждый любит только себя. ­ Давайте решим, по какому пути мы пойдём. Выберем лёгкий путь (показываю на карте) или  будем преодолевать препятствия на пути к законам дружбы? (Если кто­то скажет, что  пойдёт в страну «Самолюбия», то задам наводящий вопрос: А вы сможете жить в такой  стране, где никто друг друга не любит, не любит ни маму, ни братьев, ни сестёр, ни друзей?) ­ Решение приняли верное, не бойтесь трудностей, ведь наша сила В ДРУЖБЕ. ­ Давайте напишем на листочках, что лежат у вас на столах, свои недостатки. (Может быть  из данных слов (на закрытой части доски слова­прилагательные с начала урока) некоторые  недостатки вы найдёте в себе и постараетесь от них избавиться.) (Далее листочки с недостатками складываются в чёрный конверт.) ­ Мы сложили наши недостатки в чёрный конверт, который послужит мостиком через  пропасть (держу конверт как мостик над пропастью). Побежали над пропастью, топаем на  месте ножками, похлопали над головой ручками, кто пробежал. ­ Мы перешли, и конверт с недостатками сбросим в пропасть. (Я просовываю конверт в  прорезь на карте) ­ Вот мы с вами и освободились от них. Умение видеть в себе недостатки – первый шаг на  пути к их исправлению. Открываются ещё 3 закона: 4. Не ябедничай. 5. Не зазнавайся. 6. Помоги друзьям в беде, раздели с ними радость. (Дети по очереди читают законы.) ­ Путешествие продолжается. (Кричалка) ­ Подошли к лугу. Что мы видим на лугу? (Цветы) ­ У вас на партах тоже лежат цветы, которые вы делали на уроке труда. Поднимите руки те,  кто нашёл в классе друга или хочет найти. Полюбуйтесь на цветок. Подумайте, кому из ребят нашего класса вы подарите его. Под музыку («Когда мои друзья со мной») встаньте,  подарите цветок и тихо сядьте на место. ­ У …самый большой букет, значит он самый богатый человек нашего класса. Почему? (так  как много друзей) ­ Прочитайте пословицы (с доски): 1. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»; (читает ребёнок) Как вы её понимаете? (Ценнее друзья, чем деньги.) Что вы цените в друзьях? 2. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги»; 3. «Один в поле не воин»; 4. «Птица сильна крыльями, а человек – дружбой». ­ Как вы думаете, какая из пословиц подходит нашему обладателю самого большого букета?  (1­я) ­ А кто не получил цветок, не отчаивайтесь! Воспользуйтесь советом 2­й пословицы и  постарайтесь найти себе верного друга. И первым вашим другом буду я, и подарю вам  цветок. (Раздаю цветы) ­ А мы открываем последние законы: 7. Будь вежлив, и у тебя будет много друзей! 8. Чаще улыбайся другу! 9. Относись к другу так, как хотел бы, чтоб относились к тебе. ­ Давайте хором прочитаем ещё раз все законы. Эти законы мы повесим в наш уголок класса, чтобы про них никогда не забывать, потому что по этим основным законам и зарождается  дружба. 4. Итог классного часа: ­Наш классный час подходит к концу. Какой важный вывод для себя сделал каждый из вас? Посадка дерева дружбы. ­ Давайте семечко дерева, как символ зарождающейся дружбы, посадим в цветочный горшок, будем за ним ухаживать и посмотрим, что из него вырастет. Поможет мне его посадить обладатель самого большого букета, а польёт дежурный. Творческое д/з: В творческую неделю я вам желаю хорошо отдохнуть, а после каникул вы  мне расскажете, как вы интересно провели время с друзьями. ­ Классный час закончен. Спасибо за работу.

Классный час: "В дружбе сила" (1 класс)

Классный час: "В дружбе сила" (1 класс)

Классный час: "В дружбе сила" (1 класс)

Классный час: "В дружбе сила" (1 класс)

Классный час: "В дружбе сила" (1 класс)

Классный час: "В дружбе сила" (1 класс)

Классный час: "В дружбе сила" (1 класс)

Классный час: "В дружбе сила" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018