Классный час по теме «В дружбе – сила» направлен на формирование нравственных качеств младших школьников. Начинается с просмотра отрывка мультфильма «Кот Леопольд» и постановки проблемы. Мотивация проходит после прослушивания рассказа Л.Н.Толстого «Отец и сыновья». Дети рассуждают, отвечая на вопрос «Зачем нужно жить дружно». Путешествуя, дети узнают ряд законов дружбы и в итоге высаживают Дерево дружбы.Классный час: "В дружбе сила" (1 класс)
Классный час В дружбе сила 1 класс.docx
Классный час "В дружбе сила" 1 класс
Цель: сконцентрировать внимание ребят на тех качествах характера, которыми должен
обладать друг.
Задачи:
1) вывести законы дружбы;
2) развивать речь и логическое мышление;
3) воспитывать коллективизм и доброжелательность.
Оборудование: диски с песнями и мультфильмом, цветы из цветной бумаги, цветы
для ковранастроения, законы, название темы, карта, пословицы, семечко дерева,
цветочный горшок.
Ход классного часа
1. Организационномотивационный момент.
Приветствие гостей, друг друга.
Постановка проблемы.
(показ отрывка из мультфильма «Кот Леопольд»)
А как это жить дружно?
Мотивация.
Ребята, нам надо жить дружно? А зачем?
Послушайте рассказ Л.Н.Толстого и ответьте, в чём же сила братьев.
(1 ребёнок рассказывает)
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, они не слушались. Вот он велел принести
веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они не бились, не смогли сломать. Тогда отец
развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит: «Такто и вы: если в согласии будете жить, никто вас не одолеет, а если
будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит». (Л.Н.Толстой)
2. Актуализация знаний
Тема классного часа.
О чём мы будем говорить?
Сегодня мы поговорим о дружбе. Тема нашего классного часа
« В дружбе – сила». (Доска)
Давайте попробуем вывести законы дружбы для мышей, да и для вас, я думаю, они тоже
пригодятся.
Работа в группе.
Обсудите этот вопрос в группе, выведите по одному закону, по которому должны жить
друзья. На каком уровне голоса будем работать? На работу даю 1 мин. (Дети работают.)
Работа стоп.
Ребята, этих законов достаточно, чтобы, соблюдая их, быть хорошим другом?
Поднимите руку, кто считает, что их достаточно? А кто думает иначе? Нам предстоит
выяснить, кто из вас был прав.
Поднимите руки те, кто любит путешествовать.
А весело путешествовать одному?
3. Работа по теме
Цель: Сейчас мы отправимся в путешествие. Оно может быть приятным, а с другой стороны
нас могут ожидать испытания, преодолев которые, мы станем дружнее и узнаем законы
настоящей дружбы.
На ваш взгляд, каким качеством характера должен обладать человек, с которым вам
хотелось бы отправиться в путешествие?
Выберите из данных слов:
Весёлый Добрый
Смелый
Честный
Обидчивый
Капризный
Жадный
Злой
Хвастливый
Грубый
Драчливый
Трусливый
Решительный
Аккуратный
Трудолюбивый
Находчивый
Самостоятельный
Спасибо, а в нашем классе есть такие ребята?
А с каким настроением мы отправимся в путешествие, я сейчас узнаю.
Ковёр настроения
У вас на столах 3 цветка (показываю), из них мы выложим общий ковёр настроения:
Красный цвет обозначает весёлое, бодрое настроение;
Зелёный – спокойное;
Синий – грустное.
Под музыку возьмите цветок вашего настроения и приклейте на лист. Выходим по рядам.
(Под песню «Если с другом вышел в путь».)
Какой у нас получился ковёр?
Итог: Итак, с друзьями и хорошим настроением отправляемся в путь. А если у когото
настроение грустное, то, я надеюсь, что в путешествии с друзьями оно у вас улучшится.
Перед нами карта. Ребята, карта эта старая, проверенная, по этой карте мы искали законы
дружбы с вашими шефамипятиклассниками. На ней показан маршрут к законам дружбы. (Я
открываю карту и прикрепляю к доске.) но законы заколдованы, чтобы их расколдовать,
надо пройти все препятствия на пути.
Отправляемся в путь, давайте вспомним нашу кричалку. Георгий, начинай:
Кто идёт?
Дети отвечают:
Мы идём!
Главное –
Вместе!
Главное –
Дружно!
Тихо сели. Вот перед нами 1е препятствие, увы, нашу дорогу преградил огромный камень.
Посмотрите, на нём чтото написано. Алина, прочитай, пожалуйста.
«Направо пойдёшь – в страну бездельников попадёшь.
Налево пойдёшь – друга потеряешь,
Прямо пойдёшь – друга найдёшь».
Какое примем решение?
Прекрасно, ребята, а путешествие, в которое мы отправились, поможет нам убедиться в
силе дружбы. И вот открываются первые 3 закона дружбы:
1. Один за всех, и все за одного.
2. Не спорь с другом по пустякам, иногда нужно уступать.
3. Не ссорься.
( Дети по очереди читают.)
Пошли дальше. Георгий, начинай. (Кричалка.)
На пути новая преграда «Пропасть зла». Пройти сможет только тот, кто видит в себе
недостатки и хочет от них избавиться. Но есть и другой путь: Налево пойдёшь, в страну «Самолюбия» попадёшь, где каждый любит только себя.
Давайте решим, по какому пути мы пойдём. Выберем лёгкий путь (показываю на карте) или
будем преодолевать препятствия на пути к законам дружбы? (Если ктото скажет, что
пойдёт в страну «Самолюбия», то задам наводящий вопрос: А вы сможете жить в такой
стране, где никто друг друга не любит, не любит ни маму, ни братьев, ни сестёр, ни друзей?)
Решение приняли верное, не бойтесь трудностей, ведь наша сила В ДРУЖБЕ.
Давайте напишем на листочках, что лежат у вас на столах, свои недостатки. (Может быть
из данных слов (на закрытой части доски словаприлагательные с начала урока) некоторые
недостатки вы найдёте в себе и постараетесь от них избавиться.)
(Далее листочки с недостатками складываются в чёрный конверт.)
Мы сложили наши недостатки в чёрный конверт, который послужит мостиком через
пропасть (держу конверт как мостик над пропастью). Побежали над пропастью, топаем на
месте ножками, похлопали над головой ручками, кто пробежал.
Мы перешли, и конверт с недостатками сбросим в пропасть. (Я просовываю конверт в
прорезь на карте)
Вот мы с вами и освободились от них. Умение видеть в себе недостатки – первый шаг на
пути к их исправлению.
Открываются ещё 3 закона:
4. Не ябедничай.
5. Не зазнавайся.
6. Помоги друзьям в беде, раздели с ними радость.
(Дети по очереди читают законы.)
Путешествие продолжается. (Кричалка)
Подошли к лугу. Что мы видим на лугу? (Цветы)
У вас на партах тоже лежат цветы, которые вы делали на уроке труда. Поднимите руки те,
кто нашёл в классе друга или хочет найти. Полюбуйтесь на цветок. Подумайте, кому из ребят
нашего класса вы подарите его. Под музыку («Когда мои друзья со мной») встаньте,
подарите цветок и тихо сядьте на место.
У …самый большой букет, значит он самый богатый человек нашего класса. Почему? (так
как много друзей)
Прочитайте пословицы (с доски):
1. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»; (читает ребёнок) Как вы её понимаете?
(Ценнее друзья, чем деньги.) Что вы цените в друзьях?
2. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги»;
3. «Один в поле не воин»;
4. «Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».
Как вы думаете, какая из пословиц подходит нашему обладателю самого большого букета?
(1я)
А кто не получил цветок, не отчаивайтесь! Воспользуйтесь советом 2й пословицы и
постарайтесь найти себе верного друга. И первым вашим другом буду я, и подарю вам
цветок. (Раздаю цветы)
А мы открываем последние законы:
7. Будь вежлив, и у тебя будет много друзей!
8. Чаще улыбайся другу!
9. Относись к другу так, как хотел бы, чтоб относились к тебе.
Давайте хором прочитаем ещё раз все законы. Эти законы мы повесим в наш уголок класса,
чтобы про них никогда не забывать, потому что по этим основным законам и зарождается
дружба.
4. Итог классного часа:
Наш классный час подходит к концу. Какой важный вывод для себя сделал каждый из вас?
Посадка дерева дружбы.
Давайте семечко дерева, как символ зарождающейся дружбы, посадим в цветочный горшок, будем за ним ухаживать и посмотрим, что из него вырастет. Поможет мне
его посадить обладатель самого большого букета, а польёт дежурный.
Творческое д/з: В творческую неделю я вам желаю хорошо отдохнуть, а после каникул вы
мне расскажете, как вы интересно провели время с друзьями.
Классный час закончен. Спасибо за работу.
Классный час: "В дружбе сила" (1 класс)
Классный час: "В дружбе сила" (1 класс)
Классный час: "В дружбе сила" (1 класс)
Классный час: "В дружбе сила" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.