Классный час: "В мире профессии. Все работы хороши" 5 класс
Оценка 5

Классный час: "В мире профессии. Все работы хороши" 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
классное руководство
5 кл
01.04.2017
Классный час: "В мире профессии. Все работы хороши" 5 класс
«Все работы хороши» Классный час – соревнование. Цель: Стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация. здесь представлены самые рабочие профессии в которых сейчас есть спрос. загадки приготовлены на 3-х языках казахский,русский и английский. детям очень понравилось, надеюсь и вашим понравится.Классный час в мире профессии
Все работы хороши.doc
«Все работы хороши» Классный час – соревнование. Цель: Стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация  Оргмомент. Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! Кто на свете самый умный, Самый старый, самый юный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! ­ А зачем человек трудится? Какая профессия самая важная? ­ Наш классный час называется «Все работы хороши», и мы попытаемся ответить на эти вопросы. Разминка.  Загадки – складки. Кто На все века и годы Настоящий Царь природы? Царь полей, Заводов, Руд? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! Каждой команде поочерёдно задают вопросы. Правильный ответ – жетон. Щуки, окуни, судак ­ Нам улов принёс ... (Рыбак­балықшы)  «Лапы вверх! Постой, негодник!» ­ В волка выстрелил ... (Охотник­аңшы) Знает точно детвора: Кормят вкусно ... (Повара­аспазшы) Под весенний птичий свист Пашет землю ... (Тракторист­тракторшы) Нет тельняшки без полос, Кто в тельняшке, тот ... (Матрос­теңізші) Чтоб амбар наш был с зерном, Нужен в поле ... (Агроном) Мебель, хлеб и огурцы Продают нам ... (Продавцы­сатушы) За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... (Кассир­) Погружался сотни раз В глубь морскую ... (Водолаз­сүңгуір) С сумкой тяжёлой обходит район, Письма нам в ящик кладёт ... (Почтальон­пошташы) В небе синем самолёт, Управляет им ... (Пилот­ұшқыш) Как воздушная принцесса, В форме лётной ... (Стюардесса­аспансерік) Шьёт прекрасно, порет лихо Рукодельница ­ ... (Портниха­тігінші) Знает каждый в доме житель ­ Этот дом возвёл ... (Строитель­құрылысшы) Поезд длинный голосист, Дал сигнал нам ... (Машинист­) Под оркестр поёт наш хор, Впереди нас ­ ... (Дирижёр­) Струны гитары, терпенье, талант Плюс вдохновенье равно ... (Музыкант­) Сон и отдых позабыты: Песню пишет ... (Композитор­) Пел с душою, молодец! Будешь знатный ты ... (Певец­әнші) Он красив и голосист, Хора нашего ... (Солист­жеке орындаушы) Пачку, пуанты надела Марина, На сцену впорхнула, она ­ ... (Балерина) Царь сегодня, завтра ­ вор, Роли все сыграл ... (Актёр) Ведёт с актёром жаркий спор На сцене театра ... (Режиссёр) Что побоится сделать актёр, Выполнит смело в кино ... (Каскадёр) Натянутый холст, краски, треножник ­ Пишет с натуры картину ... (Художник­суретші) С книгой кто в руке ­ читатель, Книги пишет кто ­ ... (Писатель­жазушы) Детских песенок куплеты Сочиняют нам ... (Поэты­ақын) Почерком быстрым исписан весь лист ­ Очерк в газету строчит ... (Журналист­) Послезавтра, в понедельник, Смелет всё зерно нам ... (Мельник­диірменші) Сапогам хромым помощник, Каблуки прибьёт  ... (Сапожник­аяқ киім жөндеуші) Победит огонь коварный Тот, кого зовут ... (Пожарный­өрт сөндіруші) Секунды зря не тратили, Детей спасли ... (Спасатели­құтқарушылар) К телевизору запчасти Подберёт нам ... (Телемастер) В поле комбайнов слышится хор, Хлебный корабль ведёт ... (Комбайнёр­комбайншы) Груши, яблони, крыжовник Посадил весной ... (Садовник­бағбан) Путь его тяжёл и долог, Ищет залежи ... (Геолог) Весь наукой увлечённый, Ставит опыты ... (Учёный­ғалым) Сыграны игры все без замен, И чемпионом стал наш ... (Спортсмен­спортшы) По воротам ты ударь ­ Не пропустит мяч ...  (Вратарь­қақпашы) На полных трибунах крики и свист ­ Мчится к воротам с мячом ... (Футболист­футболшы) Крепок он и мускулист, Вес рекордный взял ... (Штангист­зілтемірші) Выступает в цирке брат, Он  воздушный ... (Акробат) За звёздным движеньем На небе ночном, Прильнув к телескопу, Следит ... (Астроном) Он рассказывает внятно, Он экскурсии ведёт. Нам становится понятно То, что он ­ ... (Экскурсовод) Безбилетник не проник: Ведь в вагоне ... (Проводник­жолсерік) Я грузы кранами вожу, В высокой будке я сижу. Я не привык ходить пешком, Меня зовут... (Крановщиком­краншы) Тот помощник, между прочим, Боссу нужен очень­очень. Звался писарем он встарь, А сегодня ­ … Определи по действию (Секретарь­хатшы) Драгоценный сувенир Изготовит ... (Ювелир­зергер) Учитель называет действие, учащиеся отгадывают профессию. Правильный ответ – жетон. Тушит пожары (Пожарный)­өрт сөндіруші­ fireman Рисует картины (Художник)­суретші­artist Продает товары (Продавец)­сатушы­seller Делает стрижки (Парикмахер)­шаштараз­ the hairdresser Приносит прессу (Почтальон)­пошташы­ postman Убирает улицы,  дворы (Дворник)­аула сыпырушы­janitor Ремонтирует часы (Часовщик)­сағатшы­watchmaker Водит поезда (Машинист)­машинист­ driver Ремонтирует обувь (Сапожник)­аяқ киім жөндеуші­ shoemaker Делает столы и стулья (Столяр)­ағаш ұстасы­carpenter Кроссворд «Профессии» (Слайд 2) Каждый правильный ответ – жетон. Действия в презентации – по щелчку. 1. В ресторане их найду я –        Эти люди в колпаках        Над кастрюлями колдуют        С поварешками в руках. (Повар­аспаз­cook) 2. Не художник он, но краской        Пахнет неизменно,        По картинам он не мастер –        Мастер он по стенам! (Маляр­сырлаушы­painter) 3. Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; Кто болен ­ он капли предложит принять, Тому, кто здоров, ­ разрешит погулять. (Доктор­дәрігер­doctor) 4. Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак! (Шофёр­жүргізуші­chauffeur) 5. Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? (Учитель­мұғалім­teacher) 6. У эколога сосед Сколотил сам табурет, А еще для птичек дом. Значит, станет ... (Столяром­ағаш ұстасы­carpenter) 7. За коровами глядит, А когда на них сердит, Громко щёлкает кнутом. Так загадочка о ком? (Пастух­бақташы­shepherd) 8. Средь облаков, на высоте,  Мы дружно строим новый дом,  Чтобы в тепле и красоте  Счастливо жили люди в нем. (Строители­құрылысшы) 9. Серебристая игла в небе ниточку вела. Кто же смелый нитью белой   10. Небо сшил, да поспешил:       Хвост у нитки распушил? (Пилот­ұшқыш­pilot) «Чья фраза?» (Слайды 3­10) По фразе учащиеся должны угадать профессию. Правильный ответ – жетон. Действия в презентации – по щелчку.         «Кому добавки?» (повар). «Какой зуб вас беспокоит?» (врач­стоматолог). «Большое спасибо за покупку» (продавец). «Вам посылка, распишитесь» (почтальон). «Сегодня хороший улов» (рыбак). «Тема сегодняшнего урока «Профессии» (учитель). «Как будем стричься?» (парикмахер). «Ваш билет?» (кондуктор) Ассоциации (Слайды 11­18) По предметам угадать профессию. Правильный ответ после первой картинки – 3 жетона, после второй – 2, после третьей ­ 1. Действия в презентации – по щелчку.  Напёрсток, нитки, швейная машинка (Швея)  Ведро, каска, огнетушитель (Пожарный)  Книги, руки, доска (Учитель)  Сумка, конверт, почтовый ящик (Почтальон)  Разделочная доска и нож, кастрюля, половники (Повар)  Тележка, лопата, метла (Дворник)  Топор, долото, пила (Столяр)  Ножовка по металлу, болгарка, тики (Слесарь) Найди ответ (Слайды 19 ­ 26) Из предложенных ответов – найти правильный. Правильный ответ – жетон. При нажатии на неправильный ответ – фигура с ответом пропадает, при правильном ответе – фигура меняет цвет. Переход на другой слайд – треугольник в правом нижнем углу. Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.   Корову доит: доярка, пастух, дворник.  Дом строит: маляр, строитель, слесарь.  Снег убирает: шофёр, лётчик, дворник.  Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.  Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.  Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.  Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр. Алфавит профессий. Вспомнить названия профессий на каждую букву алфавита. Правильный ответ – жетон. Итог занятия. Сколько нужного на свете Люди делают вокруг: Те плетут морские сети, Те с рассветом косят луг, Варят сталь, штурмуют космос, За станком в цеху стоят, Миллионы умных взрослых Учат грамоте ребят, Кто­то нефть в тайге качает Из глубин земных пластов, А другие листья чая Аккуратно рвут с кустов. Ежедневно дел в достатке Для тебя и для меня. Будет все всегда в порядке, Если трудится Земля. ­ Пока ваша работа – учёба, но, наверняка, вы мечтаете о том, кем стать. Покажите  знаками, мимикой и жестами профессию, о которой вы мечтаете, а мы попробуем отгадать  её. ­ Чем полезна эта профессия, которую вы показали? Почему она вам нравится?  ­ Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему? ­ Какая же профессия самая главная? ­ Давайте вспомним пословицы, посвящённые труду. Пословицы (Слайды 27 ­ 30)  Составить пословицы из рассыпавшихся слов, объяснить смысл. Правильный ответ – жетон. Действия в презентации – по щелчку.  Терпенье и труд всё перетрут.  Какие труд – такие и плоды.  Любишь кататься – люби и саночки возить.  Без труда, не вынешь и рыбку из пруда. ­ Эпиграфом нашего классного часа стали слова (Слайд 31): «Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой» ­ Желаю вам быть счастливыми людьми и найти дело, которое будет вам по душе. Подведение итогов. Награждение победителя.

Классный час: "В мире профессии. Все работы хороши" 5 класс

Классный час: "В мире профессии. Все работы хороши" 5 класс

Классный час: "В мире профессии. Все работы хороши" 5 класс

Классный час: "В мире профессии. Все работы хороши" 5 класс

Классный час: "В мире профессии. Все работы хороши" 5 класс

Классный час: "В мире профессии. Все работы хороши" 5 класс

Классный час: "В мире профессии. Все работы хороши" 5 класс

Классный час: "В мире профессии. Все работы хороши" 5 класс

Классный час: "В мире профессии. Все работы хороши" 5 класс

Классный час: "В мире профессии. Все работы хороши" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017