Классный час: "В мире профессии. Все работы хороши" 5 класс
Оценка 5
Разработки уроков
doc
классное руководство
5 кл
01.04.2017
«Все работы хороши» Классный час – соревнование.
Цель: Стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация. здесь представлены самые рабочие профессии в которых сейчас есть спрос. загадки приготовлены на 3-х языках казахский,русский и английский. детям очень понравилось, надеюсь и вашим понравится.Классный час в мире профессии
Все работы хороши.doc
«Все работы хороши»
Классный час – соревнование.
Цель: Стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная
профориентация
Оргмомент.
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
А зачем человек трудится? Какая профессия самая важная?
Наш классный час называется «Все работы хороши», и мы попытаемся ответить на эти
вопросы.
Разминка. Загадки – складки.
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Каждой команде поочерёдно задают вопросы. Правильный ответ – жетон.
Щуки, окуни, судак
Нам улов принёс ...
(Рыбакбалықшы)
«Лапы вверх! Постой, негодник!»
В волка выстрелил ...
(Охотникаңшы)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ...
(Поварааспазшы)
Под весенний птичий свист
Пашет землю ...
(Трактористтракторшы)
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот ...
(Матростеңізші)
Чтоб амбар наш был с зерном,
Нужен в поле ...
(Агроном)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ...
(Продавцысатушы)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...
(Кассир)
Погружался сотни раз
В глубь морскую ...
(Водолазсүңгуір)
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт ...
(Почтальонпошташы)
В небе синем самолёт,
Управляет им ...
(Пилотұшқыш)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной ...
(Стюардессааспансерік)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница ...
(Портнихатігінші)
Знает каждый в доме житель
Этот дом возвёл ...
(Строительқұрылысшы)
Поезд длинный голосист,
Дал сигнал нам ...
(Машинист)
Под оркестр поёт наш хор,
Впереди нас ...
(Дирижёр)
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно ... (Музыкант)
Сон и отдых позабыты:
Песню пишет ...
(Композитор)
Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты ...
(Певецәнші)
Он красив и голосист,
Хора нашего ...
(Солистжеке орындаушы)
Пачку, пуанты надела Марина,
На сцену впорхнула, она ...
(Балерина)
Царь сегодня, завтра вор,
Роли все сыграл ...
(Актёр)
Ведёт с актёром жаркий спор
На сцене театра ...
(Режиссёр)
Что побоится сделать актёр,
Выполнит смело в кино ...
(Каскадёр)
Натянутый холст, краски, треножник
Пишет с натуры картину ...
(Художниксуретші)
С книгой кто в руке читатель,
Книги пишет кто ...
(Писательжазушы)
Детских песенок куплеты
Сочиняют нам ...
(Поэтыақын)
Почерком быстрым исписан весь лист
Очерк в газету строчит ...
(Журналист)
Послезавтра, в понедельник,
Смелет всё зерно нам ...
(Мельникдиірменші)
Сапогам хромым помощник,
Каблуки прибьёт ...
(Сапожникаяқ киім жөндеуші)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут ...
(Пожарныйөрт сөндіруші)
Секунды зря не тратили,
Детей спасли ...
(Спасателиқұтқарушылар)
К телевизору запчасти
Подберёт нам ...
(Телемастер)
В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведёт ...
(Комбайнёркомбайншы)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной ...
(Садовникбағбан)
Путь его тяжёл и долог,
Ищет залежи ...
(Геолог)
Весь наукой увлечённый,
Ставит опыты ... (Учёныйғалым)
Сыграны игры все без замен,
И чемпионом стал наш ...
(Спортсменспортшы)
По воротам ты ударь
Не пропустит мяч ...
(Вратарьқақпашы)
На полных трибунах крики и свист
Мчится к воротам с мячом ...
(Футболистфутболшы)
Крепок он и мускулист,
Вес рекордный взял ...
(Штангистзілтемірші)
Выступает в цирке брат,
Он воздушный ...
(Акробат)
За звёздным движеньем
На небе ночном,
Прильнув к телескопу,
Следит ...
(Астроном)
Он рассказывает внятно,
Он экскурсии ведёт.
Нам становится понятно
То, что он ...
(Экскурсовод)
Безбилетник не проник:
Ведь в вагоне ...
(Проводникжолсерік)
Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут...
(Крановщикомкраншы) Тот помощник, между прочим,
Боссу нужен оченьочень.
Звался писарем он встарь,
А сегодня …
Определи по действию
(Секретарьхатшы)
Драгоценный сувенир
Изготовит ...
(Ювелирзергер)
Учитель называет действие, учащиеся отгадывают профессию. Правильный
ответ – жетон.
Тушит пожары (Пожарный)өрт сөндіруші fireman
Рисует картины (Художник)суретшіartist
Продает товары (Продавец)сатушыseller
Делает стрижки (Парикмахер)шаштараз the hairdresser
Приносит прессу (Почтальон)пошташы postman
Убирает улицы, дворы (Дворник)аула сыпырушыjanitor
Ремонтирует часы (Часовщик)сағатшыwatchmaker
Водит поезда (Машинист)машинист driver
Ремонтирует обувь (Сапожник)аяқ киім жөндеуші shoemaker
Делает столы и стулья (Столяр)ағаш ұстасыcarpenter
Кроссворд «Профессии» (Слайд 2)
Каждый правильный ответ – жетон. Действия в презентации – по щелчку.
1. В ресторане их найду я –
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (Повараспазcook)
2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Малярсырлаушыpainter)
3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктордәрігерdoctor)
4. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёржүргізушіchauffeur)
5. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учительмұғалімteacher)
6. У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А еще для птичек дом.
Значит, станет ... (Столяромағаш ұстасыcarpenter) 7. За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочка о ком? (Пастухбақташыshepherd)
8. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строителиқұрылысшы)
9. Серебристая игла в небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
10. Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил? (Пилотұшқышpilot)
«Чья фраза?» (Слайды 310)
По фразе учащиеся должны угадать профессию. Правильный ответ – жетон.
Действия в презентации – по щелчку.
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врачстоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«Сегодня хороший улов» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Профессии» (учитель).
«Как будем стричься?» (парикмахер).
«Ваш билет?» (кондуктор)
Ассоциации (Слайды 1118)
По предметам угадать профессию. Правильный ответ после первой картинки –
3 жетона, после второй – 2, после третьей 1. Действия в презентации – по
щелчку.
Напёрсток, нитки, швейная машинка (Швея)
Ведро, каска, огнетушитель (Пожарный)
Книги, руки, доска (Учитель)
Сумка, конверт, почтовый ящик (Почтальон)
Разделочная доска и нож, кастрюля, половники (Повар)
Тележка, лопата, метла (Дворник)
Топор, долото, пила (Столяр)
Ножовка по металлу, болгарка, тики (Слесарь)
Найди ответ (Слайды 19 26)
Из предложенных ответов – найти правильный. Правильный ответ – жетон. При
нажатии на неправильный ответ – фигура с ответом пропадает, при правильном
ответе – фигура меняет цвет. Переход на другой слайд – треугольник в правом
нижнем углу.
Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
Корову доит: доярка, пастух, дворник.
Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
Снег убирает: шофёр, лётчик, дворник.
Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик. Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.
Алфавит профессий.
Вспомнить названия профессий на каждую букву алфавита. Правильный ответ –
жетон.
Итог занятия.
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ктото нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Пока ваша работа – учёба, но, наверняка, вы мечтаете о том, кем стать. Покажите
знаками, мимикой и жестами профессию, о которой вы мечтаете, а мы попробуем отгадать
её.
Чем полезна эта профессия, которую вы показали? Почему она вам нравится?
Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?
Какая же профессия самая главная?
Давайте вспомним пословицы, посвящённые труду.
Пословицы (Слайды 27 30)
Составить пословицы из рассыпавшихся слов, объяснить смысл. Правильный
ответ – жетон. Действия в презентации – по щелчку.
Терпенье и труд всё перетрут.
Какие труд – такие и плоды.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.
Эпиграфом нашего классного часа стали слова (Слайд 31):
«Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером
– с радостью возвращается домой»
Желаю вам быть счастливыми людьми и найти дело, которое будет вам по душе.
Подведение итогов. Награждение победителя.
Классный час: "В мире профессии. Все работы хороши" 5 класс
Классный час: "В мире профессии. Все работы хороши" 5 класс
Классный час: "В мире профессии. Все работы хороши" 5 класс
Классный час: "В мире профессии. Все работы хороши" 5 класс
Классный час: "В мире профессии. Все работы хороши" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.