Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».
Оценка 4.7

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
25.02.2018
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».
Беседа с элементами проектной и творческой деятельности. Цель данного мероприятия: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; способствовать сплочению классного коллектива; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; обогатить знания о разнообразии профессий и их роли в жизни; познакомить с понятием профессия; способствовать формированию у обучающихся представления о том, что любая профессия важна и нужна.Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».
классный час.docx
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны». Класс: 2 Учитель: Миляева Н.В. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Форма: беседа с элементами проектной и творческой деятельности. Триединая цель: Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; способствовать сплочению классного коллектива; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; Развивающая: развивать личностные УУД: личностное самоопределение, действие смыслообразование; познавательные УУД: универсальные логические действия - способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; Обучающая: обогатить знания о разнообразии профессий и их роли в жизни; познакомить с понятием профессия; способствовать формированию у обучающихся представления о том, что любая профессия важна и нужна. Планируемый результат: Личностный: проявляют уважительное и доброе отношение к людям разных профессий умеют взаимодействовать друг с другом, осознают ценность совместной деятельности Метапредметный: дети проявляют личностные УУД: личностное самоопределение, действие смыслообразования; познавательные УУД: проявляют универсальные логические действия - способны и умеют производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умеют объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;) Предметный: демонстрируют знания о разнообразных профессиях, о значимости профессии в жизни, понимают значение слова профессия; Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема в процессе беседы, в подведении итогов; выдвижение системы положительных целей; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом. Принципы обучения: принцип наглядности, доступности, прочности усвоения знаний. Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха, игровые ситуации; поощрение). Методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности (беседа, организация наблюдения, демонстрация); методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения); методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета). Дидактические средства: Демонстрационные: доска, дидактические материалы, презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Раздаточные: пазлы, бинты, жетоны. Список литературы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Аджиева Е.М., Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В., Жокина Н.А., Мартишина Н.В. «50 сценариев классных часов», с.153 Минкина А.А., «Покажи себя в полном блеске или как устроится на работу», журнал «Классный руководитель», 1998/3, с.49 Мураева Т. «Чем пахнут ремесла», журнал «Воспитание школьников»,2005/9, с.78 Ромашкова Е.И. «Дом, который построим мы», журнал «Классный руководитель», 1998/5, с.95 Стюбко Н.Н. «Лукошко добрых дел», журнал «Классный руководитель», 2005/8, с.73 Храмова Р. «Славен человек трудом», журнал «Воспитание школьников», 2004/7, с.73 ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/08/09/prostye-pravila-etiketa В мире профессий 2 класс. План 1. Организационный момент 2. Мотивационно­целевой 3. Основная часть 3.1 Закрепление с понятием профессия 3.2 Знакомство с различными профессиями 3.3Физ. минутка 3.4 Практическая деятельность 4. Рефлексия Этапы деятельности Методы, приемы Ход мероприятия Деятельность обучающихся Планируемый результат Организационный момент Словесный Задача: Организовать детей на предстоящую  деятельность. Мотивационно­целевой этап Задача: смотивировать  обучающихся на предстоящую  деятельность; самостоятельное выделение и  формулирование познавательной  цели. Педагогическое требование Словесный (объяснение) (художественное  слово) Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Давайте посмотрим, друг на  друга и подарим улыбки. Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую деятельность Личностные УУД: Личностное  самоопределение Участвуют в диалоге с учителем, высказывают свою точку зрения, отгадывают загадки Личностные УУД: Личностное  самоопределение; Познавательные УУД:  целеполагание, волевая  саморегуляция; логические  действия (анализ, синтез) Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А о  чем будет наш разговор, мы  узнаем, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о  профессиях). Вы готовы это  сделать? Тогда внимательно  слушайте и отвечайте: 1) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? 2) Кто в дни болезней всех  полезней? И лечит нас от всех болезней? 3) В доме 10 этажей, В доме тысячи людей. Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живем? 4) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку, Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак?! 5) Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать? 6) С книжкой кто в руке –  читатель. Книги пишет кто? 7) Зарю поёт селу петух – Коров на луг ведёт…. 8) Хозяин книг и книжный  лекарь. Так кто же он? 9) В небе синем самолёт, Управляет им ….. Молодцы, ребята, сумели  отгадать все загадки. А теперь  давайте прочитаем слово,  получившееся в выделенных  клетках.  Хором (профессии). ­ Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема  сегодняшнего занятия «Все  профессии нужны, все  профессии важны» (на доске  запись). Как выдумаете, что  будет целью нашего классного  часа? Что же такое профессии? Как  вы думаете? Ваши точки зрения очень  интересны. ­ Вот какие сведения даёт нам  Толковый словарь:   «Профессия – это основное  занятие человека». ­ На свете огромное количество профессий, когда вы станете  взрослыми, то сможете сами  себе выбрать занятие по душе. Для того, чтобы освоить какую­ Основная часть 1. Знакомство с понятием  профессия 1.1 Знакомство с различными  профессиями Словестный метод: беседа, частично поисковый, проблемный; объяснение, демонстрация Вступают в диалог с учителем, самостоятельно формулируют цель классного часа Предлагают  варианты  ответов.  Читают понятие из словаря Познавательные  УУД: демонстрируют: умение извлекать  информацию; овладение способностью  принимать и сохранять цели  и задачи учебной  деятельности. Регулятивные УУД: умение оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; демонстрируют умение  логически рассуждать в ходе знакомства с новыми  понятиями; Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать  других; умение задавать  вопросы и отвечать на них;  уметь адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных задач; либо профессию, надо  обязательно окончить школу,  затем учиться в училище,  колледже, институте. ­ Все вы прекрасно знаете, что  каждый человек должен  трудиться, так как без труда  нельзя прожить. Труд был, есть  и будет основой жизни на земле.  Есть 3 вида профессий Первый вид профессий  «Человек ­ живая природа" Как вы думаете, кто относится  к этому виду? Представители этого типа  имеют дело с растительными и  животными организмами,  микроорганизмами и условиями их существования.  Сюда можно отнести  профессии, связанные с  изучением живой и неживой  природы, с уходом за  растениями и животными, с  профилактикой и лечением  заболеваний растений и  животных: микробиолог,  геолог, овощевод, орнитолог,  зоотехник, ветеринар, эколог,  агрохимик, мелиоратор,  лесовод и др. Экологический конкурс  «Самые, самые, самые...» В этом конкурсе необходимо  2 Мультимедийная презентация «Редкие профессии» ответить на вопросы. 1. Самое большое в мире  животное. (Синий кит. Вес до  150 тонн.) 2. Самое большое наземное  животное. (Слон) 3. Самая быстрая птица нашей  местности. (Стриж) 4. Самая крупная птица в мире.  (Страус. Рост до 2,7 м. Яйцо  страуса равно восьми куриным  яйцам.) 5. Самая маленькая птичка в  мире. (Колибри. Вес 2 г,  размером со шмеля.) 6. Кто из птиц, живущих в  наших лесах, самый лучший  древолаз? (Поползень) 7. Самая маленькая птичка в  наших лесах. (Королек) 8. Самый быстрый зверь.  (Гепард) 9. Самое «горластое.» из всех  животных. (Крокодил) 10. Кто может самое долгое  время в состоянии спячки  обходиться без еды? (Ежик —  до 236 суток.) 11. Кому принадлежит самая  большая продолжительность  жизни в животном мире?  (Слоновой черепахе. Она живет  175 лет.)  12. Самое высокое животное.  (Жираф. Он может достигать  до 5,8 м.) Победителям конкурса  вручаются медали «Лучшие  знатоки природы». Когда мы готовились к этому  классному часу, то проводили  анкетирование, кто кем хочет  стать. У нас есть ребята,  которые хотят стать  ветеринарами, давайте  предоставим им слово.  (Видеоролик о домашних  питомцах) Второй вид профессий: «Человек ­ техника" (и  неживая природа)  Работники имеют дело с  неживыми, техническими  объектами труда. Тип "Человек ­ техника"  включает в себя профессии,  связанные с созданием,  монтажом, сборкой и наладкой  технических  средств: газоэлектросварщик,  токарь, инженер, конструктор,  слесарь, монтажник, водитель,  механик, машинист, технолог и  др.  Задание «Собери пазлы».   Третий вид   профессий: "Человек –  Вступают в  диалог с  учителем Работа в  группах человек."  "Человек ­ человек" относятся  профессии, связанные с  медицинским обслуживанием и  правовой защитой  человека: врач, медсестра,  фельдшер, преподаватель,  психолог, референт, гувернер,  менеджер, продавец, официант,  агент по рекламе, экспедитор,  юрист, следователь, инспектор  ГИБДД и др. Задание «Взять интервью у  одноклассников» Об этих профессиях вы,  наверняка уже слышали. А вот  существуют такие редкие  профессии, что я думаю, вы о  них даже не подозреваете.  В Антарктиде самая редкая  профессия на Земле –  «переворачиватель пингвинов».  Дело в том, что если пингвин  упадет на спину, то не может  встать самостоятельно. В  Антарктиде рядом с  аэродромами, где летают  самолеты­вертолеты, пингвины  так сильно задирают голову на  звук, что некоторые из них  падают на спину. После  каждого взлета или посадки  переворачиватель пингвинов  ходит вокруг аэродрома и  ставит бедных пингвинов на  Вступает в  диалог с  гостями. лапы.  В штатном расписании  транспортной службы есть  должность «усотёра». Человек,  занимающий ее, обязан стирать  пририсованные усы с лиц,  изображенных на плакатах и  рекламных объявлениях.  Работы хватает: специалист  занят полную рабочую неделю,  по 8 часов в день.  Самая экзотическая профессия существует в израильской  хлебопекарной  промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет  отверстия  дырки в  бублике. Они должны быть  одинакового размера. Ребята, а кем работают ваши  родители? И к какому виду  относится их профессия? 3.3 Физ. минутка Словесный метод На усмотрение учителя 3.4 Практическая деятельность  «Кем я хочу стать?»   Словесный  метод;  практический ( творческая  работа) развитие  познавательного  интереса,  создание  ситуации успеха Давайте себе представим жизнь  без работы: и дома, и в школе  никто ничего не делает, все  отдыхают на заводах и  фабриках, в магазинах, в  больницах, в школах. Что было  бы, например, если бы отдыхал  электрик? Представьте себе, что не вышли на работу учителя, врачи.  Правильно, ребята, жизнь – это Повторяют  движения за  учителем Выполняют  творческую  работу   Личностные УУД: умеют  осуществлять действие  смыслообразования. Регулятивные  УУД: планирование –  определение  последовательности  действий по достижению  конечного результата;  оценка – выделение и труд. Вот вы подрастете, закончите  школу, и тоже будете  трудиться. А вы уже  задумывались, кем бы вы  хотели стать? Давайте узнаем, какую  профессию хочет выбрать:  выходят дети показывают и  рассказывают какую профессию они хотят выбрать: осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД;  умение сформулировать  свое собственное мнение и  позицию, аргументированно  ее предоставить и защитить; Рефлексия Словесный метод Вот и подошел к концу наш  классный час. Что нового вы  узнали? Что еще вы бы хотели  узнать о профессиях? Что  больше всего вам запомнилось? Спасибо за работу! Представляют  свои профессии Подводят итог  своей  деятельности и  в диалоге с  учителем Коммуникативные УУД:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои м

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018