Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"
Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
воспитательная работа +1
4 кл
01.05.2018
В данной работе хочется познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий; корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности; формировать интерес к профессиям.
В работе дети разгадывают ребусы, собирают пословицы о профессии, выставка рисунков.Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны".
Все профессии нужны.docx
Цель:
1.
Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о
многообразии мира профессий;
2.
3.
Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость
внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;
Формировать интерес к профессиям.
Ход занятия
I. Организационный момент
(звучит музыка)
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II. Основная часть
1. Выяснение темы занятия
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень
важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем
загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это
сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:
1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?
3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?! 5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?
6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?
7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….
8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?
9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте
прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором
(профессии).
- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего
занятия «Все профессии важны» (на доске запись).
- Что же такое профессии? Как вы думаете?
- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:
«Профессия – это основное занятие человека».
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете
взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно
окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.
- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так
как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни
на земле.
.
2. Задание «Собери пословицы»
- О труде и об отношении к труду русский народ создал много
пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.
(Работа в парах).
На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам
небольшую подсказку – их 5 штук.
Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение
каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите
руку, я увижу.
1.
2.
3.
4.
Кто любит труд, того люди чтут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Языком не торопись, а делом не ленись.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Научился сам - научи другого.
5.
- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас
получилось и объясним значение каждой пословицы.
(от каждой пары один читает, второй объясняет).
3.Задание «Угадай профессию»
- Я буду показывать рисунки с изображением людей разных профессий,
ваша задача- назвать профессию и сказать, чем занимается этот
человек. Задание понятно? (показываю рисунки, дети объясняют,
вывешиваю его на доску).
Пожарный (тушит пожары).
Художник (рисует картины).
Продавец (продает продукты, различные товары).
Парикмахер (делает стрижки людям).
Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).
Дворник (убирает улицы, дворы).
Часовщик (ремонтирует часы).
Машинист (водит поезда).
Сапожник (ремонтирует обувь).
- Молодцы, справились и с этим заданием.
4. Показ рисунков «Кем я мечтаю быть?»
- О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы
стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал?
Вам слово.
(Дети показывают свои рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями
объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску).
- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив
тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно
выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в
дальнейшей жизни.
Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы не
запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы.
В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.
Первый тип: человек-природа. Люди этих профессий имеют дело с
неживой и живой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод,
механизатор, тракторист) Для них характерен общий предмет труда –
животные и растения, почва и воздушная среда.
Второй тип: человек – техника. Это могут быть летчики, водители,
матросы, токари, слесари и др. профессии, использующие технические
устройства. Третий тип: человек-человек. предметом труда в этой профессии
является другой человек, а характерной чертой деятельности –
воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся
учитель, врач, журналист, продавец.
Четвертый тип: человек –знаковая система. Специалисты такого типа
используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь,
цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты,
графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры. ученые,
люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
Пятый тип: человек –художественный образ. Людей этого типа
отличает наличие живого образного мышления, художественная
фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др.
чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои
психологические способности, физические возможности.
5. Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
- Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.
6. Тест «Кто чем занимается?»
- У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш.
Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и
подчеркните нужную профессию:
Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
Корову доит: доярка, пастух, дворник.
Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.
- Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то
одного ответить).
- Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные,
не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.
7. Задание «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать:
человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих
эти выражения.
8. Задание «Профессии по ассоциации»
- Следующее задание для вас приготовил Женя. (Выходит к доске).
Сейчас он вам будет показывать рисунки, а вы должны угадать, какие
профессии он загадал. Согласны?
Шланг, вода, костюм (пожарный).
Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).
Мяч, кеды, форма (футболист).
Корова, ведро с молоком (доярка).
Краски, кисть, картина (художник).
Автобус, билет, деньги (кондуктор). - Хорошо, все профессии, задуманные Женей, вы сумели отгадать.
9. Задание «Восстанови рифму»
- Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы
получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки
отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы
по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно?
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)
III. Итоги
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных
профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить.
Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а
сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную
профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии
нужны!)
- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих
занятиях (звучит спокойная музыка).
- А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о
том, что вам понравилось на занятии, а что нет, почему. Довольны ли
вы своей работой, если нет, то почему
- А сейчас откройте глаза, сядьте удобно. Спасибо вам большое за
работу! Я сегодня довольна всеми вами!
- А в заключении, дорогие гости, наши ребята приготовили вам
небольшие подарки, сделанные своими руками (вручение аппликаций). - Спасибо вам, дети, за работу, а гостям за то, что пришли к нам в
гости. До свидания, до новых встреч.
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.