Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»
Оценка 4.6

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
04.03.2018
Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»
определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»; затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям «Родина», «Отечество»; ознакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории ДНР. Задача данного классного часа: - воспитывать чувство гордости за свою страну; - определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»; - формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству; -воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности; -раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия.
классный час,6-А 27.02.docx
Классный час  на тему  «Я – гражданин Республики  с точки зрения права» Разработала: классный  руководитель 6­А класса Великих Элла Николаевна Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права» Цель: определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»; затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям «Родина», «Отечество»; ознакомить учащихся с понятиями: «государство»,   «гражданин»,   «конституция»,   «государственные   символы   страны:   флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории ДНР. Задачи: ­ воспитывать чувство гордости за свою страну; ­ определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»; ­ формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему  Отечеству; ­воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной  национальности; ­раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия. Ход классного часа А что такое гражданин? Отечества достойный сын. Н. А. Некрасов. I .Актуализация опорных знаний. Гражданин ­ это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на  благо своего народа. Какие понятия включает в себя слово «гражданин»? (Ответы учащихся выписываются на  доске). Патриотизм Боль за родную природу Высокая нравственность Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине/ Тема нашего классного часа: «Я – гражданин Республики с точки зрения права»  II. Мотивация учебной деятельности. – Что такое Родина? Родина! Это слово с детства знает каждый родина – это место, где ты родился, где ты  живешь со своими родителями, со своими друзьями. Родина мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями заботится о них,  приходит на помощь, придает силы. Послушайте одну историю. Жил – был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались  неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек  на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал: «Не «моя страна», не «мой  народ», а «эта страна», «этот народ». По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят,  мне с ними не по пути», – решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там  газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему­то нерадостно у него на душе, будто что­то важное потерял, без чего все остальное  уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и  гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут» – Давайте подумаем: когда так говорят? – Почему же Человек заскучал? Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему,  когда­то дороги. Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке.  Вернувшись, домой открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает  фотографии. И снова звучат слова: «моя страна», «моя Родина». Такое состояние  называется – ностальгия. Ностальгия – это тоска по Родине. Есть пословица о Родине – «Одна у человека мать, одна у него и родина». Любовь к родине – чувство, очень личное, глубокое, тихое. Родину не выбирают. Вы родились в Донецке. Какие ассоциации у вас с этим словом? На каждую букву из слова « Донецк» назовите ассоциацию. Какие жители живут в нашем  городе? Д­ добрые, дружелюбные; о ­ обаятельные, общительные; н­надежные, находчивые; е­ естественные, единственные. ц­целеустремленные,ценные к­коммуникабельные, культурные Стих С. Васильева «Россия» III. Выступление творческой группы учащихся по данной теме.  Читает наизусть ученик: … люблю тебя моя Россия, за ясный свет твоих очей, за ум за подвиги святые, за голос звонкий как ручей … люблю твои луга и нивы, прозрачный звон твоих равнин, к воде склонившиеся ивы, верха пылающих рябин. люблю тебя с твоей тайгою, с воспетым трижды камышом, с великой Волгою – рекою. С могучим быстрым Иртышом. Люблю глубоко понимаю Степи задумчивую грусть. Люблю все то, что называю Одним широким словом «Русь»! Учитель: Назовите самое главное богатство страны? Ответы учащихся: Народ Учитель: Наш народ широк душой и долготерпеливый. Как называют жителей нашей страны? Учитель: Каждый человек с рождения является гражданином своей страны.  Как понимаете пословицу «Мы – сто тысяч « Я»»? …  IV. Сообщения учащихся Конституция – это основной закон страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. Что   сказано   в   Конституции?   Термин   Конституция   происходит   от   латинского   слова constitution «установление, устройство», которым в Древнем Риме обозначали важнейшие указы императоров. Конституция – это основной закон государства, который определяет порядок.Конституция   страны   является   исходной   точкой   для   принятия   Всеобщей декларации прав Человека. А знаете, с чего начинается Конституция? На первой странице Конституции – гимн нашей страны.         Государственная   символика  –   честь   и   достоинство   каждой   державы.   Донецкая Народная Республика стоит у истоков своей государственности и потому очень важно знать и уважать ее символы, особое место среди которых занимает флаг. День флага по праву   считается   праздником,   который   объединяет   многих   людей   в   единое   общество, напоминая   о   важных   и   постоянных   ценностях,   среди   которых   вечными   являются государственность   и   патриотизм   населения.   1   июня   2014   года   Верховный   Совет   ДНР утвердил флаг как официальный символ Донецкой Народной Республики. Чёрный цвет символизирует  уголь Донбасса, синий ­ дух народа и воды Азовского моря, красный ­ кровь,   пролитую   за   нашу   свободу.   Библиотека   им.   Горького   продемонстрировала читателям   видеоролик   о   том,   как   был   развернут   флаг   ДНР   на   центральной   площади Донецка, сшитый гражданами Республики и представленный вниманию общественности 19 октября   2014   года.   Юные   пользователи   библиотеки   им.   Л.И.   Глебова   совершили путешествие по истории республиканского флага и начали со знакомства с территорией Донецкой Народной Республики на карте мира. Затем ребята узнали о главном символе – флаге молодой Республики: о значении его цветов и текста; рассмотрели герб, на котором изображен серебряный двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья.  «Три символа на фоне истории».      По одной из версий историков чёрно­сине­красный флаг появился после Октябрьской революции 1917­го года и стал символом Донецко­Криворожской Советской Республики. А ныне для жителей современного Донбасса — это символ новой жизни.  «Флаг ­ символ Родины, гордость ее и честь!».         Празднование Дня флага способствует сплочению народа, воспитанию патриотизма и уважительного   отношения   к   символам   государственности.   Флаг   –   это   главный   символ, который   объединяет   всех   граждан   нашей   Республики.           Государственная   символика Донецкой Народной Республики (ДНР) регламентируется конституцией и действующим законодательством.     Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего   вверх   распущенные   крылья.   На   груди   орла   —   в   червлёном   щите   Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. Ноги у орла отсутствуют. Учитель: Как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие­нибудь права? Выступление ученика: Да. Имеет. Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство  (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу,  отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку  непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его  родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на  свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они  мудрее, у них больше жизненный опыт. Учитель: В Конституции существует глава о гражданах ДНР. Она называется «Права и  свободы человека и гражданина». Она самая большая по количеству статей. Как вы  понимаете термин « права человека»? Права человека – это такие права, которые присущи нашей природе и без которых мы  сегодня не можем жить как цивилизованные люди. ­ А знаете на какие группы делятся права и свободы граждан. Личные права человека – такие права, которые принадлежат человеку с рождения, ­  свобода и равенство, право на жизнь, на уважение человека, неприкосновенность  личности, жилища, тайна переписки, переговоров и личной информации, свобода мысли слова, право на справедливый суд и другие права. Политические права человека – такие права, которые принадлежат, как  правило,  только гражданам конкретного государства –право на участие в управлении этим  государством, избирательное право, право на обращение в государственные органы,  право на проведение мирных митингов, демонстраций, шествий, пикетирования; право  на создание профсоюзов, партий и других организаций. Социально­экономические права – к ним относятся: свобода труда и  предпринимательства, право на жилище, на частную собственность, на семью, на  здоровье, право на труд и на отдых. Культурные права – право на образование, свободу творчества, право на пользование  культурными ценностями и другие права. Права народов – право на национальную культуру, язык, право на национальное  государство, свободное от порабощения, право на природные богатства, на  равноправное участие в научно­техническом прогрессе и в международной торговле, а  также права народов на мир, безопасность, экологически чистую планету – чистый  воздух, реки, моря,  ­ Поговорим об обязанностях, они также прописаны в Конституции РФ. Как вы понимаете  слово «обязанность»? Какие вы знаете, выполняете? Обязанность­ нравственное требование, раскрывающее содержание предписываемых  личности поступков в зависимости от сферы человеческой деятельности Ст 38: забота одетях, их воспитание – равное право и обязанность родителей;  трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных  родителях.  Ст 44: каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного  наследия, беречь памятники истории и культуры. Ст.57: каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Ст. 58: каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Ст 59: защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. ­ Итак, друзья мы вспомнили с вами понятия «гражданин», «права», «обязанности», теперь  настало время провести социологический опрос. Заполним анкету. V. Проведение анкетирования учащихся Анкета соцопроса «Права и обязанности человека в ДНР. 1. Какие, на ваш взгляд, три самые важные проблемы стоят перед человеком в  Донецке? 2. Как вы считаете, что важнее: исполнять свои обязанности или требовать  соблюдения своих прав? Укажите вариант ответа:  1)исполнять свои обязанности;  2)требовать соблюдения своих прав; 3) и то и другое одинаково важно; 4) другое… 3. Какие права и обязанности человека наиболее важны? Для вас и вашей семьи; для  школы. 4. Как вы считаете, исполняют ли свои обязанности граждане ДНР? Укажите один из  вариантов ответа: 1)исполняются всегда или почти всегда; 2) чаще всего  исполняются; 3) редко исполняются; 4) не исполняются никогда или почти никогда. 5. Кто и какие обязанности не соблюдает в ДНР? 6. Соблюдаются ли, на ваш взгляд, права человека в нашей стране? 7. Какие права нарушаются чаще всего и кем они нарушаются? 8. Куда бы Вы обратились в случае нарушения Ваших прав? VI. Беседа с учащимися по теме урока. Когда человек подрастает, какие еще у него появляются права? Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится  еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в  Конституции. А человек только правами обладает? Нет. Есть и обязанности.                                                 Какая наша главная обязанность? Соблюдать законы. Для этого и существует Конституция. Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности. Вот когда вы окончите школу, какое у вас будет право? Выбрать профессию. Но вступает и обязанность. Профессия должна быть не  противозаконной. Человек должен исполнить в своей жизни многое. Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к  своим близким? по отношению к Родине? VII. Разгадывание кроссворда . 1. Качество человека, любящего говорить правду. (Правдивость)  2. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. (Разумность)  3. Антоним существительному “неряшливость”. (Аккуратность)  4. Качество учтивого человека, соблюдающего правила приличия. (Вежливость)  5. Качество человека с высоко развитым чувством долга, ревниво относящегося к своим  обязанностям. (Ответственность.)  Учитель: Какое слово выделилось? (Право)  ­ Правильно! Итак, сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях. А что такое  права человека? (Ответы детей)  На доске: Права – это то, что ты можешь делать, а можешь не делать.  Учитель: Какими же правами обладает человек в нашем государстве? (Ответы детей.)  Существуют документы, в которых отражены права человека. Они называются:  • Конвенция о правах ребенка  • Декларация прав человека.  А наша школа – это маленькое государство, в котором мы живем, учимся, работаем.  Какими правами обладаете вы – школьники?  Предлагаю рассмотреть ваши права, основываясь на статьи из этих документов.  VIII. Работа в группах. Каждая группа получает карточки с формулировкой статьи.  Задание: обсудить содержание статьи в группе и объяснить ее остальным. Затем выбрать из списка литературных героев того, чьи права были нарушены или реализованы согласно вашей статьи. (Список героев на доске.)  1 группа  • статья 1 – Все люди рождены свободными и равными в своих правах.  • статья 3 – Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.  2 группа  • статья 4 – Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.  • статья 5 – Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному  обращению.  3 группа  • статья 12 – Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища…  • статья 17 – Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя  произвольно лишать его имущества.  4 группа  • статья 26 – Каждый человек имеет право на образование.  • статья 24 – Каждый человек имеет право на отдых…  Список героев на доске:  Том Сойер (24)  Старик Хоттабыч (4)  Три поросенка (12)  Сестрица Аленушка и братец Иванушка (5)  Золушка (1)  Филлипок (26)  Красная Шапочка (3)  Буратино (17)  2. Игра «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.   Право на жизнь Право на неприкосновенность жилища Право на свободный труд Право на свободу вступление в брак Право на владение личным имуществом 3. Вывод. Игра «Сенквейн». 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола Фраза из 4 слов Вывод Золушка Колобок Кот в сапогах Сестрица Алёнушка Три поросёнка Колобок Золушка Красная Шапочка Балда Золушка Дюймовочка Алёнушка Красная Шапочка Буратино Баба Яга Толерантность уважительноеразличное признавать защищать Право человека быть разным Закон сохранять Есть очень полезная игра “Тайный друг”. Давайте поиграем. У меня подготовлены  карточки с вашими именами. Вы наугад выбираете карточку с именем одноклассника и  никому не говорите, чье имя вам выпало. В течение недели вы помогаете этому человеку во всем, стараетесь всегда говорить ему только добрые слова. А в конце недели мы подведем  итоги игры: кто был самым лучшим, внимательным, добрым “тайным” другом.  Итак, мы можем подвести первые итоги: что же такое права? (Ответы детей.)  На доске плакат:  Твои права кончаются там, где начинаются права другого.  Твои права кончаются там, где начинаются обязанности.  Учитель: Попробуйте объяснить эти высказывания. (Ответы детей.)  Что же такое обязанности? (Ответы детей.)  На доске: Обязанности – это то, что ты должен делать, хочешь ты этого или нет.  Я предлагаю вам необычную эстафету: “Нравится ­ не нравится”  Я начну. "Мне нравиться в вашем классе, что вы умеете помогать друг другу. Мне не  нравится, что иногда вы кричите друг на друга".  Теперь вы. (Ребята высказываются по очереди.)  Учитель: Чтобы нам было хорошо в нашей стране, нашем обществе, нашей школе, мы не  должны забывать о своих обязанностях. Какие обязанности должны соблюдать  школьники?  IX.Работа в группах.  Каждая группа получает конверт с карточками, на которых написаны ключевые слова.  Ребятам нужно, опираясь на слова в карточках сформулировать обязанности школьника.  1 группа:  1. аккуратно, одежда  2. звонок на урок, встать  2 группа:  1. прогул, уважительная причина  2. поведение на уроке  3 группа:  1. 1) бережно, школьное имущество  2. 2) поведение в столовой  4 группа:  1. 1) поведение на перемене  2. 2) дежурство  Все составленные формулировки записываются на доске.  Учитель: Что хотели бы дополнить? (Ответы детей.)  ­ А какая обязанность сейчас для вас самая основная? (Учиться.)  ­ Следующее задание: Вам нужно дополнить пословицы и объяснить их.  1. Мир освещается…., а человек ….  2. Красна птица …., а человек ….  3. Надо учиться, чтобы ……  4. Ученье и труд….  ­ А какие пословицы и поговорки на тему учебы вы знаете?  Молодцы! Вы хорошо поработали. Что же такое обязанности? (Ответы детей.)  ­ Что ж нам осталось подвести итог нашим рассуждениям. Вспомните, какой вопрос я  задала в начале урока? (Что значит быть гражданином.)  Попробуем уточнить это понятие. На доске: Гражданин – это свободный и ответственный человек, который умеет  пользоваться… ­Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и защищать  Родину, беречь и охранять свою Землю. Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции,  или нет? Каждый. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и  обязанности по Конституции одинаковые. Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности. Сегодня нашу встречу освещает солнышко. И  это не случайно.   Ребята, какое значение имеет солнце для всех жителей нашей страны? Солнце дает жизнь всему живому. И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое  важное для человека, что он должен ценить и беречь. Беседа о ценностях человека Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим?  (Учитель прикрепляет на доску таблички со словами: жизнь, здоровье, свобода, труд,  жилище, имущество)  X.Подведение  итогов Молодцы! Дорогие ребята! Вам строить новое государство, преумножать ее славу и  богатство. Будьте достойны нашей великой страны. «Добрые слова». Марк Лисянский Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались с вами. А может, не слова – дела нужны? Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. Добрые слова поддерживают человека в трудную минуту.  И все же как же быть Если.. у каждой группы свой вопрос.  Итак, «Что делать, если…»: •  Я переехал на новое место и пришел в новый класс. •   Одноклассники   «прикалываются»   надо   мной,   моей   национальностью   и   дают   обидные прозвища. •  Мне страшно от мысли, что завтра надо идти в школу, где у меня нет друзей. •  У меня в голове только мысли о том, что я так немодно одет, и в классе «крутые» ребята со мной не дружат. 1. Игра «Продолжи фразу»: ­ Когда ко мне обращаются с насмешкой, то я …… ­Когда ко мне обращаются с угрозой, то мне хочется….. ­Когда ко мне обращаются со страхом, то я чувствую …. ­Когда ко мне обращаются с уважением, то ….

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»

Классный час «Я – гражданин Республики с точки зрения права»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018