Классный час «Я — патриот своей страны» 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

5 а класс Классный час «Я — патриот своей страны» 5 класс Цель классного часа: развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны; воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе. «Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!» Н. Назарбаев Ход классного часа
Иконка файла материала конспект.docx
02/09/2017 Классный час   «Я — патриот своей страны» 5 класс Цель классного часа: развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть  полезным для своей страны; воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему  городу, семье и школе.  5 а класс «Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!» Н. Назарбаев Ход классного часа 1.Организационно­мотивационный этап  Поздравление с началом учебного года. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня — 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул. Пролетело лето, как комета. Листья на деревьях пожелтели, Кончились каникулы и лето, Птицы лишь пока не улетели. Прозвучал знакомый школьный вальс, На уроки приглашая вас. А теперь давайте мы с вами познакомимся.Меня зовут Анар Сулейменовна,я ваш классный руководитель.А  теперь вы назовете свои имена и на заглавную букву прилагательное,которое охарактеризует  вас.Например,Анар Сулейменовна,я­активная. 2. Операционный этап.  Что такое Родина?  Что такое Родина?  Это облака,  Садик с огородиком,  Поле и река,  Улицы, прохожие,  Утренний рассвет  И земля, дороже что  Не было и нет.  Что такое Родина?  Это я и ты,  Первые признания,  Первые цветы,  Солнечные зайчики,  Камешки в окно,  Девочки и мальчики,  Танцы и кино.  Что такое Родина?  Дети и семья,  Дочки повзрослевшие,  Ну, и сыновья,  Вся страна огромная  И отдельный дом,  Тот, в котором выросли  И в каком живём.  П. Поляков   Сегодня мы поговорим о нашей родине Казахстан.2016 год – это  год, олицетворяющий особый период в  жизни каждого казахстанца. Мы были  свидетелями торжественного празднования 25­летия со дня  провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25­ти лет, совершив невероятный  рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного,современного государства под  руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан  Н.А.Назарбаева. Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского  согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства.Суть  общенациональной  патриотической  идеи  «Мәңгілік Ел»,–  формирование Нации Единого Будущего для  успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира. А  чем же ознаменован 2017 год? Прежде всего выставкой ЭКСПО­2017.Предстоящая выставка,  которая пройдет под лозунгом «Энергия будущего», осветит одну из самых актуальных тем,  волнующих мировое сообщество – альтернативные источники энергии. Тему предстоящей выставки  как нельзя лучше олицетворяет яркий лаконичный логотип "Экспо 2017": ассиметрично  расположенные в круг лепестки символизируют энергию и вечное движение. Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной  стране «Мәңгілік Ел». В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в  Астане, был принят патриотический акт «Мәңгілік ел». В основе Мәңгілік ел простые, понятные и самые  ценные истины 1) благополучие наших семей 2) трудолюбие и гостеприимство 3) стабильность 4) безопасность и единство 5) уверенность в завтрашнем дне. ­Как вы понимаете значение этих понятий? ­В этом году в Казахстане проходит  международная выставка. –Что вы знаете о ней? (ответы учащихся) Выступление ученика об ЭКСПО – 2017. 3.Вступительная беседа «Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы,  равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую  ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем  настоящую Конституцию!" ­ именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа  1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.На днях мы всей  страной праздновали этот праздник. — Что такое Конституция?  Конституция — это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое  действие и применяется на всей территории государства. Слово (термин) «конституция» означает «установление», «устройство». Конституция как Основной закон  государства учреждает политическую форму существования общества, систему государственных органов,  устанавливает порядок их формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы человека  и гражданина. Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция  важна и необходима для современного государства. Конституция устанавливает пределы и характер  взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Конституцию справедливо называют основным,  главным законом государства. ­Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас самое главное право и ваша главная обязанность? Право учиться в школе и получать образование — это Важное право, которое записано в Конвенции о правах  ребенка и в Конституции Республики Казахстан. ­Ты имеешь право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из  этого права? Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование. 2А знаешь ли ты, что в мире есть много твоих сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и  даже не умеют читать и писать. — Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности — частички огромной страны — Республики Казахстан.  Мы — граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и  большие права и обязанности.  — Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение  образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на  собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало  родиться гражданином, им надо еще стать. Давайте подумаем: ­Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином? — Как стать гражданином? — Каким должен быть настоящий гражданин Республики Казахстан? — Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?  ­Ежегодно мы отмечаем День Конституции. ­ Что это за праздник? (ответы учащихся) ­ Как называется основной закон страны? ­ Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? ­ А на что имеете право вы?  Работа в группах с карточками Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ ПРАВО НА ДРАКИ ПРАВО НА ОТДЫХ ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ ­ Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники? Прилежно учиться Выполнять правила школьников Бережно относиться к школьному имуществу. Уважать права других Круг «От сердца к сердцу» — Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….» Мозговой штурм «Патриот, кто он?»……… Толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы  и подвиги во имя интересов своей Родины. Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию. Работа в группах. Составим ассоциативный ряд «Патриот, кто он?» Каждый, кто любит то место, где родился и вырос Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. Сказочно богата природа Казахстана. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу. Готов стать на защиту Отечества Отстаивает престиж свой страны Знает государственную символику Готов отдать своей родине все силы и способности 3Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством Знает свой родной язык Знает историю своей страны, гордится своими предками. Работа в парах Дается пояснение: Вам надо  на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение. Патриот – человек, который любит_________________________________________________ хранит________________________________________________ уважает_______________________________________________ переживает____________________________________________ гордится______________________________________________ помогает______________________________________________ ­ Расскажите, что у вас получилось…. ­ Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,помогает…. ­ Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным,  только активные действия патриота сделают Родину процветающей. ­Ежегодно мы отмечаем День Конституции. ­ Что это за праздник? (ответы учащихся) ­ Как называется основной закон страны? ­ Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? ­ А на что имеете право вы? «Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан, их общая ответственность,  зачастую» Н.Назарбаев «Стратегия 2050»  Тохтар Аубакиров –первый космонавт РК  Генадий Головкин –многократный чемпион по боксу Дмитрий Баландин – золото Олимпиады в Рио Ният Рахимов­ олимпийский чемпион в Рио Задание:  «Те, кому имя Патриот» Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей  страны. ­А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется? А теперь давайте вместе разгадаем загадки: Люблю поле и березки, И скамейку под окном, Заскучаю — вытру слезки, Вспоминая о родном. Никуда я не уеду, Буду здесь работать, жить, Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья?  (Родина) Подрасту, и вслед за братом, тоже стану я солдатом. Буду помогать ему охранять мою ...(страну) «Важнейший город государства, Хоть страны какой, хоть царства. Здесь смекалка нам сгодится: Вот Астана, она – …» (столица.) Рефлексия 4Казахстанцам есть чем гордиться. Во­первых, Казахстан ­ это земля, с которой человек шагнул в космос. Во­ вторых, Казахстан — первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В­третьих,  Казахстан — это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В­четвёртых,  Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И  таких примеров — тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими  государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться  любить свою страну и гордиться ей!  «Свободный микрофон» а/Моя Родина – это… б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что… в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5­10 прилагательных). г/ Когда вырасту, я … Родина–это земля, что воспета Делом рабочего, словом поэта. Здесь тебе выпало строить и жить, Родине, верно, умей послужить, С Родиной вместе расти и мужай Родину, сын мой, умей защищать! Н. Назарбаев  Проведем викторину «Как мы знаем символику Казахстана?»  ­ Во все времена и у всех народов государственные символы были атрибутами государственности и  независимости. Под сенью флагов и гербов люди шли на великие подвиги. Казахстан – наша общая Родина.  Любовь и уважение к своей стране начинается с уважения государственных символов, которые должны  служить основой для всего многонационального государства.   Флаг  1. Какого цвета флаг Республики Казахстан? (голубой)  2. Что изображено с краю на флаге Республики Казахстан? (казахский национальный орнамент)  3. Что изображено в центре флага Республики Казахстан? (солнце и парящий орёл)  4. Кто является автором флага? (Шәкен Ниязбеков)  5. Продолжите следующее выражение: «Уважение к Флагу — это уважение…» (… к государству, его народу  и его истории)  6. Как звучит слово флаг на казахском языке? (ту, жалау)  Герб  1. Как звучит слово герб на казахском языке? (Елтаңба)  2. Назовите авторов герба Республики Казахстан? (архитекторы: Жандарбек Мәлібеков, Шота Уалиханов)  4. Как называется часть юрты, символизирующая на гербе лучи солнца? (уық)  5. Что символизирует на гербе пятиконечная звезда? (открытость Республики Казахстан для сотрудничества  всем континентам)  6. Укажите верный перечень основных элементов герба Республики Казахстан? (шаңырақ, уық, тұлпар,  звезда, надпись «Казахстан») )  Гимн  1. Кто является автором музыки к гимну Республики Казахстан? (композитор, народный артистРК­Шамши  Колдаяков)  2. Назовите авторов текста гимна Республики Казахстан (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев)  3. Где обычно звучит гимн Республики Казахстан? 5