Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс
Оценка 4.8

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
классное руководство
11 кл
27.03.2017
Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс
Цели и задачи: Образовательные: 1. Актуализировать знания старшеклассников о своей малой Родине. 2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины. 3. Показать значение Родины в жизни каждого человека. Развивающие: 1. Расширять кругозор старшеклассников, изучая исторический материал о своей малой Родине. 2. Развивать навыки устной и письменной речи. Воспитательные: 1. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего города, поселка, деревни. 2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину. 3. Способствовать формированию гражданской позиции старшеклассников, чувству принадлежности к своему краю.
Классный час.docx
«Здесь Родины моей исток» (классный час на тему «Моя малая Родина») Цели и задачи:  Образовательные:  1. Актуализировать знания старшеклассников о своей малой Родине.  2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.  3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.  Развивающие:  1. Расширять кругозор старшеклассников, изучая исторический материал о  своей малой Родине.  2. Развивать навыки устной и письменной речи.  Воспитательные:  1. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего города,  поселка, деревни.  2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.  3. Способствовать формированию гражданской позиции старшеклассников,  чувству принадлежности к своему краю.  Оборудование: ноутбук, экран, анкета. Ход классного часа 1.Звучит песня  «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»  2. Слово учителя. Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой  является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и  сѐла. Наша Родина – это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского.  Известная поговорка гласит: «Человек без Родины – соловей без песни». Соловей  лишенный своего хрустального голоса всего лишь маленькая серая пугливая птичка. Но  соловей своей соловьиной песней зажигает сердца, пробуждает любовь, будит нежность,  заставляет плакать и задыхаться от счастья, он наполняет мир несказанной красотой. Как  соловей силен своей песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим  Отечеством. У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему  кажется особенным и родным.  3. Беседа.  Что для вас значит Родина?   С чем ассоциируется у вас это слово?   Что в вашем понимании малая Родина?   Какие однокоренные слова вы можете назвать?   Следовательно, можно сделать вывод о чем? О том, что понятие Родина более  обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках. Каждый  человек привносит в него что­то свое…   Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм?   Какие определения этому слову вы нашли?   Как вы сами его понимаете?  4. Творческое задание.Проводится конкурс «Родня» . Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род». (Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ,  народность, родник, родной и др.)  РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.  РОДИЧ – родственник, член рода. РОДНЯ – родственники. РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной,  изучают её РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека. НАРОД – нация, жители страны. 5. Рассказ о землячке­поэтессе Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему  живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.  Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа,  служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые  книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни  при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский  народ к своей Родине , говорится в пословицах. «Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его  повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни ­  это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши  деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом  с нами, в степных каменных  избах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных  песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов…        Народ, не имеющий таких глубоких корней, ­ бедный народ…        Человеку важно знать свои корни, тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен   и   вкусен,   дороже   будет   взрастившая   нас   земля   и   легче   будет   почувствовать назначение и смысл человеческой жизни»…            Любовь к Родине начинается с любви к маме, к отчему дому, к березке или рябинке у окна, к тому месту на Земле, где ты родился, сделал первый шаг, увидел, как прекрасен и удивителен мир, научился любить. На свете много чудесных и живописных мест, больших и шумных городов, манящих далей, но в нас всегда живет тоска по дому, даже если он стоит на незатейливой сельской улице. Хорошо, если рядом есть человек, который   поможет   увидеть   скромную   красоту   родной   природы,   научит   горячо   любить землю,   взрастившую   тебя.   Я   надеюсь,   что   таким   человеком   для   многих   поколений евстратовцев  станет наша землячка, поэтесса – Нина Михайловна Паляничко.                       Родилась Нина в селе Евстратовка Россошанского района в голодном и суровом   1947   году,   в   большой   и   дружной   семье   Прохоренко   Михаила   Ивановича   и Александры Ивановны, в которой, кроме десятилетнего брата Толи и шестилетней сестры Маруси, жили дедушка Иван Васильевич   и бабушка Елена Ивановна,   дядя Василий с женой и тетя Ефросинья с сыном. Всего одиннадцать человек.                                  Часто снится мне дом, ­ Тот, где мама с отцом Хоть и бедно, но слаженно жили, И мечтая о том, Чтобы счастлив был дом, Четырем детям жизнь подарили… ­Пусть судьба и крута,                                     Вы не бойтесь труда И дела «на потом», не бросайте. Вдруг случится беда,  Вместе будьте всегда,                              И отступит она, так и знайте…      Писать стихи Нина начала еще в школе, но тогда к этому не отнеслись серьезно и не обратили внимания.   В четырнадцать лет Нина начала свой трудовой стаж. Работая в детском саду няней, Нина писала стихи для колхозной комсомольской стенгазеты. Вместе с   секретарем   комсомольской   организации   –   Ткачевой   Светланой   Васильевной   –   она проводила вечера поэзии. В эти минуты она преображалась, и глаза её светились счастьем. Бог не дал Нине той красоты, которую чаще замечают люди, но зато он одарил ее щедрой душой и открытым любящим сердцем. Что живу я на свете этом, Я спасибо судьбе говорю. И обращаюсь к вам с приветом: Знайте, всех я вас очень люблю, Я люблю эту землю простую, Я рассветы, закаты люблю. Как реликвию дорогую, Я любовь вам свою подарю. Подарю свежесть раннего утра, Солнца лучик такой золотой И росу, что блестит перламутром, И душевный, вечерний покой. Одарю вас ночною прохладой, Светом звезд в голубой вышине, Будет лучшею мне наградой,                                   Если вы улыбнетесь во сне Писать стихи всерьез Нина Михайловна стала после сорока лет. Очарованная  красотой родной земли, отзывчивая ко всему прекрасному, она словно слышала голос  изнутри, который слагал стихи в строки. В 2002 г. в «Издательском Доме» города Россоши вышла книга Нины Михайловны Паляничко тиражом в пять штук с незатейливым, но точным названием «Я – деревенская». Сегодня эта книга – раритет, ввиду небольшого издания, и найти ее можно только в семьях родственников, которым Нина Михайловна подарила свои стихи.       Умерла Нина Михайловна 5 октября 2003 года в 56 лет.         Много своих стихов она посвятила родному селу, которое возникло у степной речки Меженки. Как былинный сказ звучат строки: Ой, село мое, да раздольное, Вдоль по берегу речки  лежит. Расскажи ты мне, да привольное,  Сколько лет на земле ты стоишь? Назови своих основателей,  Тех, кто первый здесь дом возвели. Красоты твоей созидателей, Поименно их всех назови. Расскажи, село, с кем встречалось, Кого в бой довелось провожать, А кого ты совсем не дождалось? Это все ты должно рассказать. Им теперь уже не воспрянуть, Я слезу показать не стыжусь, Героической, светлой памяти,                                     Низко,  поясно я поклонюсь»    У Нины Михайловны была безграничная любовь к малой Родине, её красотам и односельчанам, которыми она любовалась и гордилась:                          Пусть наше село не столица,                          Но я бы хотела сказать:                          ­Нам нечего с вами стыдиться                          И есть кое­что показать.                          Живём мы по берегу речки,                           Красуются новью дома, У дома – берёзы. Как свечки,                          Стоят вдоль дорог тополя…     На крыше клуба есть труба, Там аисты свили гнездо. Эта примета, ну, хоть куда, Видно: живёт село. Значит, и пашут, и сеют тут. Смех детворы звучит. Туда, где плохие люди живут, Аист не прилетит… А село моё не бахвалится, А воистину людьми славится. И доярками, птицеводами, Комбайнёрами, свекловодами, Бригадирами, трактористами,                               А ещё звенят гармонистами… 6.Анкетирование  на тему: «Знаю ли я свою малую Родину?».  РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.  Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»  Инструкция: выберите один или несколько ответов.  1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место  жительства)?  o Знаю все о своих родителях  o Знаю все о своих родителях и бабушках­дедушках  o Знаю о своих родителях, бабушках­дедушках, прабабушках­прадедушках  o Затрудняюсь ответить  o Владею информацией частично  2.Являетесь ли Вы коренным евстратовцем (3 и более поколения Вашей семьи проживали в  Евстратовке)?  o Да  o Нет  o Затрудняюсь ответить  3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?  o Не знаю o Знаю (укажите)_______________________________________________  4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?  o Особенности речи  o Традиции праздников  o Особенности местного костюма  o Легенды, сказки, предания  o Другое ______________________________________________________  5.Хотели бы Вы свои пополнить знания?  o О своих родных  o Об истории области и города  o Другое _______________________________________________________  7.Рассказ о земляке. В семье Ткачевых, проживающих в селе Евстратовка, как священную реликвию  хранят эту фотографию и воспоминания об этом удивительном человеке.  1916 год Хорунжий Суховерша С.С. с сослуживцами (первый ряд: в центре) Суховерша Семён Семёнович – участник  двух войн – Первой  мировой (1914 – 1916 гг.) и Гражданской (1918 – 1922 гг .)   С фронта     Семён   Суховерша   вернулся в мае 1918 года в чине хорунжего и с Георгиевским крестом IV степени.   В 60­е годы прошлого века, когда Семена Семеновича приглашали,  как участника Гражданской войны,  на торжественные собрания, пионерские сборы  свои воспоминания  о братоубийственной   войне   он   всегда   заканчивал   рассказом   о   Первой   мировой,   которую считал Отечественной, а не империалистической  и захватнической.    «В Евстратовке  с ноября месяца 1917 года до мая 1918 года  было затишье. А в мае к нам дошла немецкая армия, которая постояла три дня и пошла по направлению к Морозовке.  До осени в Евстратовке не было никаких боёв, а генерал Краснов в это время находился в Богучаре.     В ноябре месяце 1918 года Краснов пошёл в наступление   в направлении  наших мест. В нашем  селе был полк Качалова. При наступлении  Краснова нам   пришлось     отступить   на   Острогожск.   В   это   время   Афанасенко     создал   роту   из колбинчан     и   наших   (евстратовских)   солдат   и   повёл   эту   роту   на   Острогожск.   В Острогожске       была   создана  II  Чрезвычайная   рота   под   командованием   Афанасенко, морозовская   под   командованием   Рыбянца   и       14­ая   россошанская     под   командоваем Малоедова                                                              (Из воспоминаний Суховерша С.С.)    Весной   1918   года   германские   войска   вторглись   в   южные   уезды   Воронежской губернии.   Слобода   Россошь   и   Евстратовка   оказались     в   прифронтовой   полосе. Обеспокоенный     продвижением германских войск на Валуйском участке фронта, В. И. Ленин через заведующего   оперативным   отделом     Наркомвоенмора     С. И.   Аралова передал  приказ  военному  комиссару  Воронежского  района  В. И. Иванову  принять меры для  установления  «перемирия с  германскими  войсками».  25  мая  В.И.  Иванов  прибыл в   Россошь   в штаб   начальника   Евстратовского   боевого     участка     А. В.   Павлова. Переговоры   с германским     командованием   проходили   на   станции   Евстратовка   в бронепоезде.  Перемирие с  немцами   удалось  заключить,  но  они  тут же  нарушили  своё обещание. В  декабре 1918г.   остатки  белоказачьих  войск  генерала   Краснова   двинулись на  Дон и вступили в пределы нашего района. В  это  время  происходит  формирование  красногвардейского  отряда для отпора белоказакам  и в  нашем селе.  31 декабря 1918  года с село ворвались белоказаки и расстреляли 22 жителя села, бывших   красногвардейцами.  Георгиевский   кавалер   Суховерша   Семен   Семенович   в   Гражданскую   войну   стал красным партизаном. В родном селе был захвачен белыми. В зимний мороз его раздели до нижнего белья и повели на расстрел под мост на окраине Евстратовки. Пока «красновцы» делили вещи     красноармейца, Семён Семёнович бежал из­под расстрела босым по льду реки сначала в Малую Межёнку, затем его переправили в Колбинку.            В 20­е годы Семён Семенович стал председателем ТОЗа (товарищество по  совместной обработке земли), чуть не попал под раскулачивание. «Первым организатором  ТОЗа был я – Суховерша С.С. В это товарищество вступили, имеющие лошадей  Тимченко Е.В., Толстун М.П., Василенко И.И., Дядя Ф.Л., Дядя А.А., и безлошадные хозяйства  Могрицкого М.Ф., Соколовой П.П., Тимченко И.Н., Толстун Н. И., Красноруцкого Р.М.,  Солопова Н.Л., Гончаровой Л.М. В хозяйстве был трактор (первый тракторист Суховерша  Д.М.), молотилка, сеялка и от государства мы получили в хозяйство ещё три лошади.  Осенью 1928 года нам выдали землю возле деревни на каждого члена семьи. Часть земли  мы вспахали осенью, но весной 1929 года всё наше хозяйство перешло в колхоз».                                                              (Из воспоминаний Суховерша С.С.)   В   Великую   Отечественную   войну   Суховерша   С.С.   оказался   на   оккупированной территории. Село Евстратовка находилось в оккупации с 7 июля 1942 года по 17 января 1943 года. В деревенских хатах­мазанках разместились части 24­го немецкого танкового и итальянского альпийского корпусов. Преобладали итальянцы. Местное население ютились в сараях, землянках, погребах.   В семье помнят, как дед Семён не дал итальянцу снять ворота у своего дома. Семён Семёнович сорвал пилотку с итальянца, насыпал в неё земли и совал тому в руки, крича при   этом:   «Зачем   ты   сюда   пришёл?   Тебе   что,   своей   земли   мало?   На,   ешь   мою!» Итальянские   солдаты   в   большинстве   своём   были   лояльно   настроены   по   отношению   к населению. Солдат лишь покачал головой и жестами показал, что будь на его месте немец, Семёна   Семёновича   бы   «пиф­паф».   После   освобождения   района     прапрадед   Семен некоторое время исполнял обязанности председателя колхоза. За     три   месяца   до   окончания   войны   Суховерша   С.С.   получил   похоронку   на единственного сына. Капитан Суховерша   Михаил Семёнович – мой двоюродный  прадед – погиб  при освобождении  Польши.  В 50­е годы Суховерша С.С. закончил   курсы садоводов и долге время работал в колхозе им. Андреева. Заложил сад в 300 гектаров между хуторами Пинчук и Комаров. Яблоки, черешни, вишни, груши, сливы, даже виноград выращивались в колхозном саду. Дожил Суховерша С.С. до глубокой старости. Умер в 93 года. 8.Итог. ­ Как вы думаете, с какой целью мы с вами сегодня собрались?  ­Актуальна ли для вас лично тема классного часа? Почему?  ­ Возникло ли у вас желание пополнить свои знания о своей малой Родине? О своей семье?  Об известных земляках нашего края?  В небесах не ищите вы рая, А ищите его на земле. Соловьи свои трели выводят, Ведь нигде лучше нет того края, Пчелы дружно за медом снуют. Где родиться пришлось вам и мне, С песней пахари в поле выходят, По весне здесь сады расцветают, И берёзы листвою шумят. Снова аисты к нам прилетают Чтобы вывести здесь аистят. На лугах косари травы жнут. И река серебристой волною Белых лилий качает цветы. Это все край родной предо мною, Где сбываются грезы, мечты. Вот и лебеди дружной четою    Поднебесную режут красу,  Согласитесь, милей нету края,  Для меня и, наверно, для вас.  Так не надо нигде искать рая,    И здесь мама святою водою     Оглянитесь, ведь рай вокруг нас    Умывала нас всех поутру. Н.М.Пал яничко

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс

Классный час "Здесь родины моей исток" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017