Классный час «Здоровье – бесценный дар» 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания, полезных привычек, занятий спортом, соблюдением режима сна. Задачи: Учить соблюдать правильный режим питания. Формировать умение выбирать полезные продукты питания. Развивать чувство ответственности за свое здоровье. Формировать понятие об отказе от вредных привычек. Формировать мысль о пользе занятий спортом.
Иконка файла материала конспект.docx
Классный час «Здоровье – бесценный дар» 5 класс Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему  здоровью через понятие здорового питания, полезных привычек, занятий спортом,  соблюдением режима сна. Задачи:   Учить соблюдать правильный режим питания. Формировать умение выбирать полезные продукты питания.   Развивать чувство ответственности за свое здоровье. Формировать понятие об отказе от вредных привычек. Формировать мысль о пользе занятий спортом. Универсальные учебные действия (регулятивные,  коммуникативные) ∙          Формировать умение оценивать результаты своей деятельности; ∙          Формировать умение работать в малых группах; ∙          Формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на  поставленный вопрос; ∙          Формировать умение корректировать свои действия и других; ∙          Формировать вербальные и невербальные способы коммуникации. Универсальные учебные действия (личностные) ∙          Формирование позитивного отношения к себе и окружающему  миру; ∙          Формировать личностную мотивацию учебной деятельности;  способствовать развитию аналитического мышления,  Универсальные учебные действия (познавательные)  ­  учить формулировать собственное мнение и аргументировать его.         ­  способствовать развитию аналитического мышления, Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – здоровый  образ жизни. Форма проведения: работа в группах, фронтальный опрос Средства обучения:    магнитная доска, наглядные пособия, научное видео о вреде канцерогенов  2  чистые листы  раздаточные бланки и конверты с вопросами Ход классного часа Чтение притчи о здоровье (обучающиеся): Давным­давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен  быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал:  «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье  глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал:  «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!  Учитель: Как вы думаете, о каком бесценном даре идет речь? (обучающиеся  отвечают) Сегодня мы поговорим о том, как сохранить здоровье и что нужно сделать для  этого, пройдя несколько станций.  Когда мы с вами встретились, сказали друг другу «Здравствуйте», что значит  это слово? Обучающиеся: Пожелание здоровья Учитель: Давно известно, что несколько факторов, влияющих на здоровье  (слайд с диаграммой) И лишь один из них зависит от нас. Какой? 3Обучающиеся: Образ жизни Учитель: Сейчас Полина расскажет вам об этом подробнее.  Полина: Предлагаю вам пройти тест, чтобы выявить состояние вашего  здоровья.  Вопрос Балл ы 1 2 3 4 5 6 7 48 9 10 Итого: Я буду читать вопрос, а вы ставьте 1 балл, если ответ положительный.  Тест  «Твое здоровье» 1) У меня часто плохой аппетит.  2)После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.  3)Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.  4)Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден  несколько дней оставаться в постели.  5)Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.   6)В последнее время я несколько прибавил в весе.   7)У меня часто кружится голова.  8)В настоящее время я курю.  9) В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.  10) У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.  Результаты: 5• 1­2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в  хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего  самочувствия.  • 3­6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать  нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.  •    7­10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Вам  немедленно нужно менять свои привычки.  Учитель: Первая станция – «Здоровое питание» Юля расскажет вам о нем Учитель: Нравится ли вам такая еда? Скорее всего, нет. Вы охотнее  выпьете стакан молока и колы? Съедите овощной салат или гамбургер?  А теперь поднимите руку, кто любит колу? (меньше половины класса)  Давайте посмотрим, что говорят о ней. (Просмотр видео о красителях и  ГМО)  Хотите стакан колы? (все ответили отрицательно)  Сделаем вывод Обучающиеся: Нужно употреблять только полезную пищу, избегать  употребления фаст фуда. (Открываем карточку на доске с изображением  здоровой пищи) Следующая станция – «Привычки». Учитель: О каких привычках вы знаете? Обучающиеся: Вредные и полезные Учитель: О вредных привычках вы знаете многое, а о каких полезных  привычках вы слышали?  Обучающиеся: Помогать родителям, заниматься спортом… Учитель: Вы сказали про занятия спортом, в нашем классе многие уже  посещают спортивные кружки, Катя приведет статистику. Катя: В нашем классе повещают: 4 человека – гимнастика 62 человека – футбольная секция  1 человек – мотокросс  1 человек – бокс 3 человека – аэробика  Учитель: Как видите у нас очень спортивный класс. Давайте станем еще  ближе к спорту прямо сейчас, а девочки нам помогут в этом (Песня  «Гимнастика» в современной версии, 2 обучающихся демонстрируют элементы из аэробики, остальные – повторяют, открываем карточку с изображением). Следующая станция – «Отдых» Учитель: Для сохранения здоровья важно отдыхать. Давайте и мы с вами  расслабимся и представим, что мы в ночном лесу у костра. Постарайтесь  расслабиться и подумать о чем­либо хорошем (аудио  ­ звук костра).  Юля: А теперь почувствуем себя знатоками здорового образа жизни.  Игра «Что? Где? Когда?». Перед вами конверты с вопросами от здорового  образа жизни, откройте их, у вас есть минута на размышление (звуковой сигнал  как в игре «Что? Где? Когда?) После обсуждения по группам, один  представитель от группы отвечает.  Учитель: Теперь вы видите перед собой листы, на них вам сейчас я  предлагаю составить синквейн, таким образом подведем итог нашего классного часа.  Пример синквейна:  Здоровье Крепкое, душевное Сохраняется, поддерживается, нарушается Состояние любого живого существа Самочувствие Обучающиеся составляют синквейн по группам, затем отвечает один  представитель от группы. Учитель: Вы все молодцы! А теперь девочки предлагают вам разгадать  загадки и продолжить пословицы о здоровье.  7Учитель: Итак, подведем итоги. Что нужно знать о здоровом образе  жизни? Обучающиеся по одному: ­ заниматься спортом ­ иметь полезные привычки ­правильно питаться ­отдыхать достаточное количество часов  Учитель: Я желаю вам здоровья! Спасибо за то, что вы приняли участие,  и надеюсь теперь вы внимательнее будет относиться к своему здоровью! 8