Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания, полезных привычек, занятий спортом, соблюдением режима сна.
Задачи:
Учить соблюдать правильный режим питания.
Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
Развивать чувство ответственности за свое здоровье.
Формировать понятие об отказе от вредных привычек.
Формировать мысль о пользе занятий спортом.
Классный час
«Здоровье – бесценный
дар»
5 класс
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему
здоровью через понятие здорового питания, полезных привычек, занятий спортом,
соблюдением режима сна.
Задачи:
Учить соблюдать правильный режим питания.
Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
Развивать чувство ответственности за свое здоровье.
Формировать понятие об отказе от вредных привычек.
Формировать мысль о пользе занятий спортом.
Универсальные учебные действия (регулятивные,
коммуникативные)
∙ Формировать умение оценивать результаты своей деятельности;
∙ Формировать умение работать в малых группах;
∙ Формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на
поставленный вопрос;
∙ Формировать умение корректировать свои действия и других;
∙ Формировать вербальные и невербальные способы коммуникации.
Универсальные учебные действия (личностные)
∙ Формирование позитивного отношения к себе и окружающему
миру;
∙ Формировать личностную мотивацию учебной деятельности;
способствовать развитию аналитического мышления,
Универсальные учебные действия (познавательные)
учить формулировать собственное мнение и аргументировать его.
способствовать развитию аналитического мышления,
Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – здоровый
образ жизни.
Форма проведения: работа в группах, фронтальный опрос
Средства обучения:
магнитная доска,
наглядные пособия,
научное видео о вреде канцерогенов
2
чистые листы
раздаточные бланки и конверты с вопросами
Ход классного часа
Чтение притчи о здоровье (обучающиеся):
Давнымдавно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен
быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал:
«Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье
глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал:
«Здоровье надо спрятать в самого человека.»
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Учитель: Как вы думаете, о каком бесценном даре идет речь? (обучающиеся
отвечают)
Сегодня мы поговорим о том, как сохранить здоровье и что нужно сделать для
этого, пройдя несколько станций.
Когда мы с вами встретились, сказали друг другу «Здравствуйте», что значит
это слово?
Обучающиеся: Пожелание здоровья
Учитель: Давно известно, что несколько факторов, влияющих на здоровье
(слайд с диаграммой) И лишь один из них зависит от нас. Какой?
3Обучающиеся: Образ жизни
Учитель: Сейчас Полина расскажет вам об этом подробнее.
Полина: Предлагаю вам пройти тест, чтобы выявить состояние вашего
здоровья.
Вопрос
Балл
ы
1
2
3
4
5
6
7
48
9
10
Итого:
Я буду читать вопрос, а вы ставьте 1 балл, если ответ положительный.
Тест «Твое здоровье»
1) У меня часто плохой аппетит.
2)После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3)Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4)Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден
несколько дней оставаться в постели.
5)Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.
6)В последнее время я несколько прибавил в весе.
7)У меня часто кружится голова.
8)В настоящее время я курю.
9) В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10) У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
Результаты:
5•
12 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в
хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего
самочувствия.
•
36 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать
нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
•
710 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Вам
немедленно нужно менять свои привычки.
Учитель: Первая станция – «Здоровое питание»
Юля расскажет вам о нем
Учитель: Нравится ли вам такая еда? Скорее всего, нет. Вы охотнее
выпьете стакан молока и колы? Съедите овощной салат или гамбургер?
А теперь поднимите руку, кто любит колу? (меньше половины класса)
Давайте посмотрим, что говорят о ней. (Просмотр видео о красителях и
ГМО)
Хотите стакан колы? (все ответили отрицательно)
Сделаем вывод
Обучающиеся: Нужно употреблять только полезную пищу, избегать
употребления фаст фуда. (Открываем карточку на доске с изображением
здоровой пищи)
Следующая станция – «Привычки».
Учитель: О каких привычках вы знаете?
Обучающиеся: Вредные и полезные
Учитель: О вредных привычках вы знаете многое, а о каких полезных
привычках вы слышали?
Обучающиеся: Помогать родителям, заниматься спортом…
Учитель: Вы сказали про занятия спортом, в нашем классе многие уже
посещают спортивные кружки, Катя приведет статистику.
Катя: В нашем классе повещают:
4 человека – гимнастика
62 человека – футбольная секция
1 человек – мотокросс
1 человек – бокс
3 человека – аэробика
Учитель: Как видите у нас очень спортивный класс. Давайте станем еще
ближе к спорту прямо сейчас, а девочки нам помогут в этом (Песня
«Гимнастика» в современной версии, 2 обучающихся демонстрируют элементы
из аэробики, остальные – повторяют, открываем карточку с изображением).
Следующая станция – «Отдых»
Учитель: Для сохранения здоровья важно отдыхать. Давайте и мы с вами
расслабимся и представим, что мы в ночном лесу у костра. Постарайтесь
расслабиться и подумать о чемлибо хорошем (аудио звук костра).
Юля: А теперь почувствуем себя знатоками здорового образа жизни.
Игра «Что? Где? Когда?». Перед вами конверты с вопросами от здорового
образа жизни, откройте их, у вас есть минута на размышление (звуковой сигнал
как в игре «Что? Где? Когда?) После обсуждения по группам, один
представитель от группы отвечает.
Учитель: Теперь вы видите перед собой листы, на них вам сейчас я
предлагаю составить синквейн, таким образом подведем итог нашего классного
часа.
Пример синквейна:
Здоровье
Крепкое, душевное
Сохраняется, поддерживается, нарушается
Состояние любого живого существа
Самочувствие
Обучающиеся составляют синквейн по группам, затем отвечает один
представитель от группы.
Учитель: Вы все молодцы! А теперь девочки предлагают вам разгадать
загадки и продолжить пословицы о здоровье.
7Учитель: Итак, подведем итоги. Что нужно знать о здоровом образе
жизни?
Обучающиеся по одному:
заниматься спортом
иметь полезные привычки
правильно питаться
отдыхать достаточное количество часов
Учитель: Я желаю вам здоровья! Спасибо за то, что вы приняли участие,
и надеюсь теперь вы внимательнее будет относиться к своему здоровью!
8