Классный час "Земля-наш дом"
Оценка 4.9

Классный час "Земля-наш дом"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
22.10.2018
Классный час "Земля-наш дом"
Классный час: «Земля - наш общий дом» Задачи: 1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля. 2. Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля. 3. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой. 4. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Подготовительная работа: 1. составить Презентацию «Исчезающие виды животных, птиц, рыб и растений». 2. учащиеся разучивают стихотворения.Классный час: «Земля - наш общий дом» Задачи: 1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля. 2. Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля. 3. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой. 4. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Подготовительная работа: 1. составить Презентацию «Исчезающие виды животных, птиц, рыб и растений». 2. учащиеся разучивают стихотворения.
кл час.docx
Цель : ­бережное отношение и любовь к родной природе; ­формировать нравственный аспект защиты экологии. Задачи: ­повторить экологические правила поведения людей в природе;развивать  речь,внимание ,наблюдательность; воспитывать сознатеьное и бережное отношение к природе. Классный час по экологии на тему           <  Земля  ­  наш   общий   дом  >. Цели : ­ бережное отношение и любовь к родной природе; ­формировать нравственный аспект защиты экологии. Задачи: ­повторить экологические правила поведения людей в природе ;развивать речь  , внимание ,наблюдательность ,воспитать сознательное и бережное отношение к природе. Методы обучения: Словесные ,наглядные, проблемные. Оборудование Конверт с письмом ,листы и фломастеры на четверых человек ,компьютер, мультимедиа, презентация . Условия проведения Класс заранее  можно разделить на группы. Ход классного часа Введение в тему классного часа (На экране появляются кадры : земля, болота, растения, птицы ,животные.) За кадром звучит стихотворение:                 Жить в зеленом царстве это                  Хорошо зимой и летом.                Жизнь летает мотыльком,                Шустрым бегает зверьком ,               В облаках кружится птицей,               Скачет по ветвям куницей,            Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг.            Человек природе друг! Учитель .Ребята ,я сегодня получила очень странное письмо  .Я не скажу – от  кого оно, а просто вам его прочитаю ,и вы мне сами скажете ,кто его писал .После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма.      < Здравствуйте ,дорогие ребята! Обращаюсь к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со  мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему  подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее  время перестал  задумываться ,что он сам часть  меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно  вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из­за этого стало мало  рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я  понимаю ,что многое зависит не от вас ,но и вы  часто рвете цветы, ломаете  ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает .Помните ,что  брошенная вами газета будет год ,а то  и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной  банкой это произойдет через несколько десятков лет.  Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга   .Надеюсь на ваше понимание.      Ваша …(Природа).>               Беседа по теме Учитель. Да ,ребята ,очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались ,от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло  на  отгадку? О чем из прочитанного вам было известно?( Детские ответы .) Что вас поразило?( Детские ответы.) О чем Природа умолчала в письме ,а вы сами об этом знаете ?На что она могла бы еще пожаловаться?( Детские ответы.) (На экране  кадры загрязненного леса.) ­Что же нужно делать ,чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты ,запретить использование  технологий ,нарушающих природное равновесие ,больше сажать растений следить за чистотой в  городе и на природе и т. д.)                     Игра     <  Если вдруг…>   Учитель. Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной  в игру < Если вдруг…>.Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало  ситуаций ,а вы можете привести людей . Например :если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека. Продолжите теперь вы: 1)На городских пляжах перестанут убирать территорию … 2) Вырубят все леса на земле … 3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются… 4)Уберут из дворов мусорные  баки… 5) Разрушат горы… Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно  зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь  к нам просит вас о разумном с ней обращении.. (Показ на экране  презентации )         Практическая   работа Учитель .Сейчас  я прошу вас поработать в четверках (группа детей из  четырех человек) и на листочках ,которые я вам выдала ,нарисовать  знак, который   отразит  то ,что  реально в ваших силах сделать для изменения сложившейся  ситуации. Как нам жить дальше в согласии  с природой? На работу вам 5­7 минут .По окончании работы каждая группа ознакомит  со  своим решением весь класс. В классе  по итогам  мы оформим выставку получившихся знаков. ( Показ  на  экране  презентации по пословицам.)        Работа над пословицами Учитель. Объясните ,как  вы понимаете смысл пословиц ,записанных на  экране. Каждая группа работает над одной пословицей . ­Лес – легкие Земли –береги ,как свои. ­Береги природу ,она добром ответит. ­Когда пьешь воду ,помни об источнике.      Стихи и загадки по теме Учитель .В конце нашего классного часа я попрошу выступить ребят,  выучивших   стихи ,которые как нельзя лучше завершат наш разговор.          Про  всех  на  свете  Все­все на свете нужны ! И мошки не меньше нужны ,чем слоны, Нельзя обойтись  Без чудищ нелепых И даже без хищников ,злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд­ Кто делает мед И кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем –то не очень дружны­ Мы все­таки очень друг другу  нужны. А если нам кто – нибудь  лишним                                    покажется, То это ,конечно ,ошибкой окажется… Все­все­все на свете нужны. И это все дети запомнить должны !                                           Б .Заходер Дерево, трава ,цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.                                        Д .Радович  ( Показ на экране презентации по загадкам)                         Загадки Весь мир кормлю , А сам не ем.(Земля)     ­­­­­­­­­­­­ И топчу ее И режу ее­ Она не серчает, Добром отвечает.(Земля ) ­­­­­­­­­­­­­ Если невидимка  : В дом  не просится , А прежде людей бежит , Торопится.( Воздух)   ­­­­­­­­­­­ Бродит одиноко  Огненное  око Всюду ,где бывает.( Солнце) ­­­­­­­­­ Дом со всех сторон открыт  .     Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем.(  Лес) ­­­­­­­­­ Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?(Вода)     Подведение итогов Учитель. Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора ? Какие выводы сделали? Зависит многое от нас, Какой планета будет. И в этот день и в этот час Спасите её люди!                (На экране презентация)

Классный час "Земля-наш дом"

Классный час "Земля-наш дом"

Классный час "Земля-наш дом"

Классный час "Земля-наш дом"

Классный час "Земля-наш дом"

Классный час "Земля-наш дом"

Классный час "Земля-наш дом"

Классный час "Земля-наш дом"

Классный час "Земля-наш дом"

Классный час "Земля-наш дом"

Классный час "Земля-наш дом"

Классный час "Земля-наш дом"

Классный час "Земля-наш дом"

Классный час "Земля-наш дом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018